Самоанализ
статья на тему
Самоанализ это необходимый компонент педагогической деятельности, который охватывает все ее аспекты. Он рассматривается как умение, необходимое для эффективной творческой деятельности. Самоанализ позволяет выявить причины успехов и недостатков, и поэтому является необходимым условием для профессионального роста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
samoonaliz_2016_-_17.docx | 81.03 КБ |
samoanaliz_moy.docx | 17.22 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ детский сад «Радуга»
САМОАНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
воспитателя подготовительной к школе группы «Знайки»
Гуковой Марины Викторовны
2016 – 2017 уч. год
ЯНАО, п. Тазовский 2017 год
МБДОУ детский сад «Радуга» является звеном муниципальной системы образования Тазовского района, обеспечивает помощь семье в воспитании детей дошкольного возраста, охране и укреплении их физического и психического здоровья, развитию индивидуальных особенностей и необходимой коррекции нарушений развития.
Основной целью программы развития ДОУ является – создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие физических и психических качеств в соответствии с возрастными особенностями, подготовка ребенка к жизни в современном социуме.
Основной целью моей профессиональной деятельности является обеспечение организации педагогического сопровождения деятельности детей, что позволяет адаптировать образовательный и воспитательный процесс к индивидуальным особенностям детей; создание условий для полноценного развития, укрепления и сохранения здоровья детей, подготовка их к обучению в школе.
Весь воспитательно-образовательный процесс с детьми мною строился на основе «Программы воспитания и обучения в детском саду» под ред. М. А. Васильевой, а также ряда парциальных программ: О. Ушаковой «Развитие связной речи у дошкольников 4-7 лет»; Сычева «Математика для дошкольников»; Е. В. Колесникова «От звука к букве. Обучение дошкольников элементам грамоты».
2. Дошкольный возраст – важный период становления личности, когда закладываются все основные качества, формируются ответственности и способность ребенка к уважению и пониманию других людей.
Предназначение дошкольного образования состоит не только в формировании суммы знаний, но и в развитии базовой способности личности, ее социальных и культурных навыков, здорового образа жизни, основ экологически целесообразного поведения, формирования коммуникативных навыков, поведенческих структур. Сегодня в условиях изменения социальной жизни, проникновения коммерциализации в духовную сферу, размывания нравственных критериев в воспитании ребенка важно опереться на нравственные основы жизни. Эта проблема является очень важной и актуальной, поэтому мною выбрана тема «Применение проблемно – игровых технологий в развитии детей», которая потребовала более углубленной работы. Изучение сути проблемы открыла ряд противоречий:
- между недостаточно глубоким содержанием задач по интеллектуальному воспитанию и необходимостью вести весь процесс с учетом позиции данной проблемы;
- между низкой культурой современного общества и необходимостью прививать ее с детства;
- между неумением родителей установить правильные межличностные отношения со своими детьми и реальными трудностями в воспитании.
Очертив круг противоречий, педагогический процесс был направлен на формирования интеллектуальных способностей ребенка, умений и навыков культуры речевого общения, способов овладения детьми практического общения в различных жизненных ситуациях, на преодолении разрешение проблем, противоречий, выборов, конфликтов и столкновений, развитие нравственного чувства, сознания, привычек нравственного поведения, формирования предпосылок чтения и письма.
Для решения данной проблемы мною разработаны и реализованы два педагогических проекта «В мире социальных взаимоотношений» и «История возникновения человечества» который был направлен на развитие у детей представлений о человеке, обществе и культуре, воспитания и уважения к традициям русского народа, развитию интереса к истории родного края, формированию чувства национальной гордости, используя все виды деятельности.
Так как, именно родителями закладываются основы характера ребенка, формируются основы его взаимоотношений с окружающими людьми, мною составлен и апробирован перспективный план «Повышение педагогических знаний родителей, их социального и культурного уровня», разработаны критерии по воспитанию коммуникативных отношений, культуре поведения.
Использование инсценировок, драматизации, различных видов кукол способствует не только развитию коммуникативных (речевых) способностей дошкольников. Но и позволяет ребенку реализовать себя в разнообразных видах театра (кукольный, настольный, теневой, бибабо), совершенствованию мыслительных процессов, развитию и точности ориентировки в пространстве.
Процесс нравственного воспитания эффективен, когда педагог имеет обратную информацию о действенности воспитательных влияний и учитывает эту информацию на каждом новом этапе своей педагогической деятельности. В этом мне помогает диагностика.
Сравнительный анализ полученных в ходе ежегодного диагностического обследования результатов показал, что дети к концу года овладели определенными знаниями, умениями и навыками по нравственному воспитанию норм поведения; научились в игровых ситуациях ставить цели и искать их пути решения; у детей более высокий уровень самостоятельности, нравственной культуры положительных отношений; повысился познавательный интерес к истории родного края, поселку Тазовский – «малой родине», появилось понимание значимости родного поселка.
3. Содержание воспитательно-образовательного процесса, проводимого мною с воспитанниками, носит развивающий характер и направлен на достижение целей, заложенных в образовательном разделе программы развития ДОУ. Я являюсь активным участником разработки и реализации образовательного раздела программы, принимаю участие в проведении анализа, реализации воспитательных и образовательных программ. Апробирую в своей работе инновационные методики и технологии. Приветствую все новое, передовое и проектирую свою деятельность на будущее.
4. ДОУ закладывает основы, необходимые для дальнейшего успешного обучения в школе. Для реализации программы развития и своих планов считаю, что самым главным является развитие познавательных и творческих способностей. В группе создаю атмосферу доброжелательности и заботливости по отношению к ребенку, поощряю проявление его индивидуальности:
- индивидуальный подход реализуется путем составления гибких учебных планов;
- возможность выбора, согласно которому ребенку предоставляю право самому выбирать интересующую его деятельность;
- комплексный подход, предполагающий реализацию как специальных, так и общеразвивающих, общеобразовательных задач;
- преемственность, которую реализую в процессе сотрудничества с логопедом и обязательно с родителями.
Считаю, что в работе с детьми наиболее эффективным является личностно-ориентированный подход обучения, использование которого позволяет вовлечь каждого ребенка в активный познавательный процесс. Содержание обучения организую в форме игры, так как именно она является ведущим видом деятельности. Использую следующие методы и приемы обучения:
- побуждение, стимулирование деятельности, наводящие вопросы, совместная деятельность;
- проблемные и игровые обучающие ситуации;
- проблемно-поисковый метод (помогает воспитывать интерес к поисковым действиям);
- развивающие игры и упражнения (помогают направить внимание детей на сравнение, анализ, синтез и т. д.);
- задания творческого типа (с одновременной активизацией мышления и воображения, что позволяет повышать творческую и познавательную деятельность детей);
- учебно-методические (формируют мотивацию для обучения в школе); связь результатов опытов с повседневной жизнью, наблюдениями детей дома и на улице;
- методы стимулирования и мотивации (предвосхищения, оценка).
Результат: у детей повысился интерес к учебной задаче и процессу ее решения, повысилась эффективность запоминания, они научились не только решать, но и составлять задачи, рассказ, опираясь на схематизированные образы, повысилась творческая активность детей.
В группе организован кружок «УМ - КА». Участие в кружке помогло детям реализовывать свои интеллектуальные возможности, раскрыться как личность, обеспечивая удовлетворение образовательных потребностей детей с отличающимися возможностями.
Для того, чтобы достичь определенных результатов, в группе создана развивающая среда, которая стимулирует самую разнообразную деятельность ребенка: Центр математики, Центр искусства, Центр книги, Центр строительства, Центр игры, Центр науки, Центр развития речи, «Веселые пальчики» - развитие мелкой моторики. Основные цели организации Центров:
- ребенок развивается наилучшим образом, если он включен в активную деятельность;
- каждый ребенок развивается в своем темпе, но все дети проходят через типичные периоды развития;
- для успешного развития ребенка необходимо объединение усилий педагогов, специалистов и всех членов семьи.
Каждому ребенку представлена свобода в выборе средств для применения творческих способностей, удовлетворения своих интересов и любознательности, с учетом индивидуальных и возрастных особенностей. Это помогло осуществить необходимую коррекцию для познавательного продвижения развития каждого ребенка. Предметно-развивающая среда не только обеспечивает разные виды активности (физическую, умственную, игровую), но становится объектом самостоятельной деятельности ребенка, являясь своеобразной формой самообразования.
Педагогический процесс организован на основе создания проблемных ситуаций мною, как педагогом, и поиском выхода из них детьми. При рационально организованной развивающей среде, где дети экспериментировали, исследовали, моделировали, конструировали и играли с изготовленными своими руками предметами. Полноценно решать задачи воспитательно-образовательного процесса помогают мне: разные виды занятий (комплексные, модульные, интегрированные); подбор интеллектуальных игр. Все занятия проводятся с использованием традиционных и развивающих методов и приемов.
5. В своей педагогической деятельности использую новые технологии и методы обучения дошкольников. Использую:
- проблемно-поисковый метод на занятиях, стараюсь преднамеренно создать проблемную ситуацию, которая будет лично значимая для ребенка. Именно эта преднамеренность помогает увидеть противоречие. А возникает ли проблемная ситуация, «принял» ли ее ребенок, сужу по активности ребенка на занятии, степени заинтересованности;
- исследовательский метод, который способствует высокому качеству усвоения нового материала («Язык мой друг»). Являясь «партнером» для ребенка на занятиях, учу детей наблюдать, выдвигать гипотезы, делать выводы, обобщения, проверять решения путем «Проб и ошибок»;
- метод экспериментирования; ведь дошкольники – прирожденные исследователи. И этому подтверждение их любознательность, постоянное стремление к эксперименту, желание самостоятельно находить решение в проблемной ситуации. Здесь я решаю задачу активно помогать детям в их деятельности;
- интегрированный метод является для меня инновационным. Он помогает мне развивать личность ребенка, его познавательные и творческие способности.
В своей работе применяю здоровьесберегающие технологии: двигательный режим – применение разумного сочетания специально организованной и свободной деятельности детей; использование малых физкультурных форм – гимнастика пробуждения, физкультминутки, гимнастики для глаз и пальцев, частые смены динамических поз, дыхательные гимнастики, закаливание, музыкотерапия, релаксация, в комплекс утренней гимнастики включаю упражнения на профилактику плоскостопия и нарушения осанки и т.д. Применение их на практике помогает детям сохранить здоровье за период пребывания в детском саду: снимает психическое напряжение, успокаивает, позволило снизить заболевания и количество часто болеющих детей. Вся работа строилась с опорой на комплексную программу М. А. Васильевой, методическое обеспечение Т. М. Бондаренко, методические разработки Л. Е. Журовой, элементы программы Е. И. Колесниковой, «Основы безопасности детей школьного возраста» Н. А. Авдеевой, Р. Б. Стеркиной, «Социально-нравственное воспитание детей 5-7 лет» И. Ф. Мулько, «Правила дорожного движения для детей дошкольного возраста» Н. А. Извекова, А. Ф. Медведева и др.
6. Для социального развития ребенка важно создание условий для формирования коммуникативных навыков. С этой целью в свободной деятельности использую все виды игр: сюжетно- ролевые, подвижные, дидактические, режиссерские, строительные, игры-драматизации, словесные, социальные. Во время игры у детей более успешно идет развитие познавательных процессов, быстрее формируются и закрепляются положительные черты личности и социальные навыки, умение работать в коллективе.
Созданная в группе развивающая среда способствует формированию у детей культуры поведения, взаимопомощи, культуры речи. Учу гасить детскую агрессивность, воспитываю доброе отношение к окружающим. Способ общения – понимание, признание и принятие личности ребенка. Сотрудничество строится, исходя из интересов ребенка и перспектив его дальнейшего развития. Стараюсь быть партнером детей во всех видах деятельности. Занятия провожу в разных формах: коллективные, работы в парах, самостоятельную работу с раздаточным материалом, индивидуальные работы, свободные игры, дидактические игры за столами, беседы и слушания, чтение и т.д. Подгруппы составляю с учетом темпа и общего уровня развития детей. При оценке деятельности использую поощрение и похвалу, без жестких оценок «правильно – неправильно», «хорошо - плохо». Предлагаю детям оценивать друг друга, использую самоконтроль, проверку друг с другом. Поддерживаю детей с заниженной самооценкой, провожу с ними индивидуальную работу вне занятий. Вся моя деятельность направлена на формирование адекватной самооценки детей, на то, чтобы каждый ребенок воспринимал себя как умного и успешного Мои воспитанники принимали участие в праздничном концерте «День города Одинцово», в городских спортивных соревнованиях Чистякова Настя заняла 2 место в беге на 100 м, Ваня Мельников занял 1 место в городском конкурсе «01».
7. Так как у детей разные уровни развития, я провожу два раза в год диагностическое обследование по всем разделам программы М. А. Васильевой для того, чтобы правильно составить планирование работы с учетом индивидуальных способностей. Цели диагностики:
- выявить уровень усвоения программы;
- уровень развития познавательных процессов;
- темп работоспособности;
- уровень общей осведомленности;
- оценку результативности индивидуального образовательного маршрута в объеме определенного периода.
Таким образом, данные, полученные в ходе диагностики, позволяют прогнозировать развитие конкретного ребенка. Прежде чем начинать проводить диагностику, я изучаю критерии для определения качественного уровня знаний, умений, навыков; определяю алгоритмы действий: определяю цели и задачи; предмет исследования (что исследовать и когда) ; выбираю методы (наблюдение, беседа, анкетирование, интервью, анализ продуктов детской деятельности и формы – индивидуальные, групповые). За основу своей диагностики беру вариативный набор игровых тестовых заданий разной сложности. Игровой характер заданий снимает эмоциональную напряженность ребенка (ребенок может ее испытывать, чувствуя, что его проверяют), Тестовые задания включаются в режимный процесс (утренний и вечерний отрезок времени, прогулка, часть занятия и т.д.), не нарушая обычного режима жизни детей в группе. Такой подход к диагностике позволяет мне сравнить качество и достижения ребенка только с его собственными качествами и достижениями на более ранних этапах, подобрать наиболее эффективные формы для индивидуальной работы и для дифференцированного обучения и воспитания детей. Он помогает мне реализовать личностно-ориентированный подход, позволяет рационально использовать свое рабочее время, продумывать 3 занятия, тщательно готовится к рабочему дню, значительно активизировать детей на занятиях, позволяет систематизировать взаимосвязь со специалистами (тренер по физкультуре, учитель-логопед, музыкальный руководитель, тренер по плаванию), а родителям позволяет увидеть динамику развития своего ребенка.
8. Проанализировав результаты психолого-педагогических исследований по диагностике, я смотрю по каким разделам программы уровень усвоения программы у детей ниже. Из этого планирую занятия по этой теме в большем объеме. Например, увидев, что мои дети показали недостаточный уровень знаний в разделах: дни недели, времена года, стараюсь каждый день уделять этому внимание. Утром и вечером организую дидактические игры на эту тему, на прогулке – подвижные игры на эту же тему, рассматриваем иллюстрации, картинки в индивидуальной работе, рисуем рисунки, схемы, отгадываем кроссворды, делаем коллажи.
9. Все дети разные: по темпераменту, характеру, состоянию здоровья. Некоторые дети малообщительны, замкнуты, гиперактивные, тревожные дети. Моя задача, найти контакт с каждым ребенком, помочь ему адаптироваться в социальном мире. Дифференцированный подход веду по двум направлениям6 оказание своевременной помощи детям, испытывающим трудности при усвоении материала. Учитывая рекомендации психолога и других специалистов, этих детей беру на индивидуальную работу. Организую работу в смешанных подгруппах, где «слабые» дети имеют возможность видеть особенности выполнения заданий «сильными» детьми. Детям с опережающим развитием на занятиях предлагаю дополнительные задания разной степени сложности. В организации обучения использую дифференцированный подбор материала, который позволяет учитывать индивидуальные возможности детей: сильным – более сложный вариант материала, слабым – упрощенный вариант. Веду индивидуальную работу, учитывая их склонности и интересы. Индивидуально-дифференцированный подход помогает мне учитывать познавательные интересы и особенности мальчиков и девочек. Мальчики, например, более ориентированы на экспериментирование.
Чтобы повысить учебную мотивацию у детей, стараюсь подбирать задания, от выполнения которых дети получают удовольствие, у них повышается самооценка. На занятиях идет постоянное усложнение заданий, которые рассчитаны на «зону ближнего развития» ребенка. Использую в своей работе совместную деятельность детей, которая способствует формированию положительных взаимоотношений, умению договариваться о содержании деятельности, оказывать помощь тем, кто в ней нуждается, подбадривать их.
10. С целью улучшения психологической атмосферы в группе стараюсь отказаться от воздействия на ребенка и перейти к взаимодействию. Предоставляя возможность детям самим выбирать занятие по интересам (в свободной деятельности, во время прогулок), я откликаюсь на любую просьбу ребенка в совместной деятельности. Постоянно отмечаю новые достижения ребенка в разных видах деятельности, намеренно создаю ситуации, в которых робкие, неуверенные в себе дети достигают успеха. Поддерживаю эмоциональный комфорт «непопулярных» в группе детей, создаю условия для их принятия сверстниками. В результате создаются равноправные взаимоотношения между всеми участниками педагогического процесса. В группе преобладает доверительный стиль общения: дети-дети; дети-взрослые; педагоги- родители.
Таким образом, педагогический процесс в группе представляет собой единую личностно-ориентированную систему совместной жизни детей и взрослых. Дети вечером не хотят идти домой, и просят родителей прийти за ними позже.
11. Эмоциональному благополучию детей способствует и взаимное доверие педагогов и родителей. В своем сотрудничестве с родителями с целью формирования их активной позиции использую следующие формы и методы работы: родительские собрания, консультации, «круглые столы» на различные темы, индивидуальные беседы, дискуссии, открытые занятия, дни открытых дверей, проведение совместных праздников, развлечения, анкетирование. В группе работает «служба информации», где родители могут познакомиться с новыми печатными изданиями, получить сведения о работе ДОУ, группы, о том, чес занимался ребенок сегодня в саду. Родители участвуют в оказании помощи в ремонте групповой комнаты. В своей работе стараюсь максимально удовлетворить выявленные пожелания родителей. По результатам анкетирования, главной задачей которого было выяснить степень удовлетворенности родителей условиями жизнедеятельности детей в группе, 95% дали высокую оценку работе коллектива.
12. Динамично развивающаяся система образования требует от педагогов непрерывного повышения уровня профессиональной компетенции. Этому способствуют следующие формы организации работы:
- самообразование (изучаю новинки педагогической литературы, периодические издания для педагогов и детей, вопросы психологии, слежу за теле-радио передачами для детей);
- регулярно посещаю курсы повышения квалификации
- использую обобщенный опыт педагогов.
Принимаю участие в семинарах и педагогических советах ДОУ:
13. Несмотря на большой стаж в педагогической работе в своей профессиональной деятельности испытываю определенные трудности: своевременным демонстрационным и наглядным материалом по познавательному развитию, развитию речи.
Для информирования собственного педагогического мнения, соответствующего духу времени, надо много читать, думать, переосмысливать свой педагогический опыт. Хотела бы больше изучить вопрос личностно-ориентированного взаимодействия с ребенком. У вновь поступающих в группу ежегодно выявляется дефицит лексики, смысловых связей, поэтому одним из центральных направлений в работе мною определена проблема развития лексической системности. На решение этих проблем буду направлять максимум усилий.
Предварительный просмотр:
Анализ педагогической деятельности воспитателя МБДОУ детский сад «Радуга»
Гуковой Марины Викторовны за 2015 – 2016 учебный год
Реализация рабочей программы (успехи, проблемы) | Рабочая программа реализована успешно, все темы пройдены в срок и успешно изучены При реализации рабочей программы трудности были с раздаточным и наглядным материалом. |
Планирование воспитательно – образовательной деятельности | Тематический день «Здравствуй, детский сад» День знаний (1 сентября) «Крылаты, мохнатый да масляный», (2 неделя сентября) Забавы с красками и карандашами (4 неделя сентября) Я вырасту здоровым (1 неделя октября) Тематический период «Золотая Осень» (2 – 3 неделя октября) «Лиса и кувшин» (4 неделя октября) Тематический период «Все народы в гости к нам» (1 - 2 неделя ноября) В гостях у поздней осени (4 неделя ноября) Зимние чудеса (1-2 неделя декабря) «Рукавичка» (3 неделя декабря) Новый год (4 неделя декабря) Родилась коляда на кануне рождества (2 неделя января) Зима (3 - 4 недели января) «… ты помнишь вьюга злилась…» (1 неделя февраля) Тематический период «Наша армия сильна, охраняет мир она» (2–3 недели февраля) Милая мамочка, я люблю тебя (4 неделя февраля - 1 марта) «Гуси - лебеди» (3 неделя марта) Народная культура и традиции России (2 –4 недели марта) Тематический период по ЗОЖ (1 неделя апреля) «Весну встречаем – птиц зазываем» (2 – 3 недели апреля) Тематический период День Победы (4 апреля — 1 неделя мая) «День семьи» 15 мая Забавы с красками и карандашами Лето (2-я–4-я недели мая) |
Проведение мониторинга (сравнительный анализ) | Анализ знаний программного материала детей по образовательным областям позволяет выстроить следующий рейтинговый порядок: наиболее высокие результаты у воспитанников по таким образовательным областям, как «Физическое развитие» - 100%, «Речевое развитие» - 100% «Художественно – эстетическое развитие» - 100%, «Познавательное развитие» - 100%. «Социально – коммуникативное развитие» - 95%. Выводы: Анализ выполнения требований к содержанию и методам воспитания и обучения, а также анализ знаний детьми программного материала показывают стабильность. Результаты мониторинга на конец год показали, что самые низкие показатели развития выявлены в образовательной области «Социально – коммуникативное развитие». Количественные показатели по данному направлению относятся к оптимальному уровню, поэтому не могут быть отнесены к проблемному полю. Но необходимо продолжить работу по развитию познавательных способностей детей в различных видах деятельности и реализовывать дифференцированный подход. |
Деятельность по самообразованию (тема, сроки, выполнение плана) | Тема: «Использование проблемно – игровых технологий в математическом развитии детей» Срок реализации ноябрь 2014 года – май 2017года. По данной теме я изучила всю методическую литературу и сейчас работаю над разработкой программы и методическим обеспечением |
Наработка практического материала (конспекты, картотека, пособия, игры) | |
Оформление группы, пополнение развивающей предметно – пространственной среды с указанием центров | В группе имеются все центры развития и каждый месяц идет пополнение этих центров. |
Инновационная деятельность (разработка проектов, программ, участие в работе творческих групп) | «История возникновения человечества», «История возникновения жилья», «В мире социальных взаимоотношений», «Что такое экономика?» Участие во всероссийском конкурсе «Росточек: мир спасут дети» диплом лауреата. Участие во всероссийском конкурсе «Рабочая программа ДОУ. Работаем по ФГОС» Диплом 1 степени Участие в районном РМО Участие в Коллегии и т.д. |
Представление опыта работы: выступления, открытые просмотры (на уровне детского сада, муниципальном, всероссийском и т.д.) | |
Взаимодействие со специалистами (результаты, перспективы) | |
Проведение праздников, развлечений (рамках программы, вне программы) | Согласно плана работы ДОУ |
Участие в мероприятиях | «Все народы в гости к нам» «Две звезды», «Конкурс экскурсоводов», «Юные защитники» и т д. |
Работа с родителями | Групповое родительское собрание ТЕМА: "Создание единого пространства для обеспечения умственного развития ребенка в условиях ДОУ и семьи". Консультация «Осторожно грипп» Консультация «Меры предосторожности на льду» Открытое логопедическое занятие «А как речь–то говорит, словно реченька журчит!» Родительское собрание ТЕМА: "Как помочь ребёнку сохранить здоровье". Субботник «Место встречи – наша горка!» Итоговое родительское собрание: ТЕМА: "О наших успехах и достижениях" не проведённое |
Достижения детей (участие в конкурсах, результативность) | 86 дипломов |
Посещаемость (за каждый месяц средний показатель) | |
Заболеваемость (за каждый месяц средний показатель) |
Перспективы и планы развития по осуществлению ВОП
Несмотря на большой стаж в педагогической работе в своей профессиональной деятельности испытываю определенные трудности: своевременным демонстрационным и наглядным материалом по познавательному развитию, развитию речи.
Для информирования собственного педагогического мнения, соответствующего духу времени, надо много читать, думать, переосмысливать свой педагогический опыт. Хотела бы больше изучить вопрос личностно-ориентированного взаимодействия с ребенком. У вновь поступающих в группу ежегодно выявляется дефицит лексики, смысловых связей, поэтому одним из центральных направлений в работе мною определена проблема развития лексической системности. На решение этих проблем буду направлять максимум усилий.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
самоанализ профессиональной деятельности
Создала самоанализ по экспертному заключению...
СХЕМЫ по АНАЛИЗУ (САМОАНАЛИЗУ), ОЦЕНКЕ ЗАНЯТИЙ и др.
Вашему вниманию предлагаю несколько видов схем анализа и самоанализа занятий в дошкольном учреждении. А также вы познакомитесь с правилами посещения занятий и мероприятий, организацией и проведением з...
самоанализ
самоанализ по теме "Роль экологического воспитания в развитии личности старшего дошкольника"...
Самоанализ к занятию" Советский город спорта"
Основной целью моего занятия было донести до детей мысль о том, что в нашем городе Советский много спортивных сооружений, что в них можно заниматься разными видами спорта, укреплять здоровье и с...
САМОАНАЛИЗ МОЕЙ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Тема ФОРМИРОВАНИЕ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ У МОИХ ВОСПИТАННИКОВ.Диагностика разработана мной самостоятельно.Тесты которые могут проверить знания дошкольников по экологическому воспитанию....
Памятка для самоанализа занятия воспитателем.
Анализ собственной деятельности вызывает затруднения у некоторыз воспитателей (особенно начинающих). Приведенные в памятке вопросы - не жесткая схема, которой должны следовать все воспитатели, а ...
САМОАНАЛИЗ ПЕДАГОГА САМОАНАЛИЗ ПЕДАГОГА
Уровень профессиональной подготовки, реализуемый в сфере образования, и содержание современных концептуально - законодательных документов ориентируют педагогов на сохранение, совершенствование п...