Математическая викторина "Путешествие в сказку "Репка"
методическая разработка (средняя группа) на тему
Методическая оразработка интегрированного мероприятия.(Художественная литература, математика, познание).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematicheskaya_viktorina_repka.docx | 18.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Путешествие в математическую сказку «Репка.»
Цели:
1.Закреплять знания детей порядкового счета в пределах 5 (прямой и обратный счет).
2.Закреплять умение детей ориентироваться в пространстве.
3.Закреплять знания геометрических фигур.
4.Закреплять умение в сравнение чисел.
5.Развивать логическое мышление, память, внимание.
6.Воспитывать дружеские взаимоотношения, чувство сопереживания и радость.
Оборудование: картинки с фрагментами из сказки «Репка»; карточки с цифрами до 5; карточки с заданиями для детей.
Здоровье сберегающие моменты:
- гимнастика для глаз «Рисуем репку»,
- дыхательная гимнастика «Весенний ветерок»,
Ход мероприятия.
Воспитатель:
- Ребята, вы любите сказки? А так как страна Сказок и страна Математика – это близкие подруги, то предлагаю вам сегодня русскую народную сказку «Репка» превратить в сказку математическую. Хотите посмотреть, что из этого получится? Тогда вспомним начало сказки:
«Посадил дед репку. Выросла репка большая-пребольшая.» (показ картинки).
Воспитатель:
Ребята репка какой формы? Давайте нарисуем репку глазами.
(Гимнастика для глаз «Рисуем репку»).
- Что было дальше?
«Стал дед репку из земли тащить: тянет- потянет, вытянуть не может. Позвал дед бабку. (показ картинки).
-Решишь мою загадку, тогда помогу тебе репку тащить.»
Воспитатель:
Давайте поможем деду решить задачи.
1)Каждый угол в нем прямой, все четыре стороны одинаковой длины. Вам его представить рад, а зовут его…(квадрат).
2)Сколько квадратов лежит у вас на столах?
3)Выложите на столе треугольники так, чтобы получились два квадрата.
«Бабка за дедку, дедка за репку — тянут- потянут, вытянуть не могут.
Позвала бабка внучку. (показ картинки).
- Я задам тебе трудные вопросы, ответишь на них верно, тогда помогу.»
Воспитатель:
Поможем бабке ответить верно на вопросы?
1)На какую геометрическую фигуру похоже яйцо?
2)Сколько ножек у стола?
3)Назови числа-соседи числа 4.
«Внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку — тянут- потянут, вытянуть не могут. Кликнула внучка Жучку. (показ картинки).
-Если выполните моё задание, тогда помогу.»
Воспитатель:
Выполним задание жучки?
-Вот жучка принесла карточки с цифрами. Вам нужно построиться по порядку.
(Раздаю карточки, дети выходят на палас и выстраиваются по порядку. Проверяем.)
-Ребята давайте сделаем дыхательную гимнастику.
Вдохните медленно, считая про себя до 5. Выдох на обратный счет с 5.
«Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку — тянут -потянут, вытянуть не могут. Кликнула Жучка кошку. (показ картинки).
- Выполните моё задание на карточках, тогда помогу.»
Воспитатель:
Поможем им выполнить задание?
Раскрась в каждом ряду столько предметов, сколько обозначено цифрой.(карточки для каждого ребёнка).
«Кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку — тянут- потянут, вытянуть не могут. Позвала кошка мышку. (показ картинки).
-Выполните моё задание, тогда помогу.»
Воспитатель:
Поможем выполнить задание?
Сколько предметов в квадратике слева? Сколько предметов в квадратике справа? Покажи эти числа пальчиками.
«Мышка за кошку, кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку — тянут -потянут, вытащили репку!» (показ картинки).
- Вот и сказке нашей конец. Получилась у нас математическая сказка?
- Понравилась вам наша сказка?
Вот и героям нашей сказки очень понравилось, они благодарят вас за то , что вы помогли им справиться с заданиями. (Угощения от героев сказки.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Развитие элементарных математических представлений посредством игр логико-математического содержания"
В данной статье хочу поделиться опытом работы по развитию элементарных математических представлений детей старшего дошкольного возраста....
ИГРЫ ЛОГИКО-МАТЕМАТИЧЕСКОГО СОДЕРЖАНИЯ В РАЗВИТИИ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ
Статья затрагивает проблему развития математических представлений с помощью игр логико-математического собержания. В статье рассматривается примерный конспект занятия с использованием таких игр....
Занятие по формированию математических представлений "Путешествие в математическую галактику"
итоговое занятие по математике в подготовительной группе...
КОНСПЕКТ занятия по развитию математических представлений и познавательных способностей в игре «Математический КВН»
Занятие позволяет в игровой форме закреплять полученные математические представления и навыки....
Статья из опыта работы в образовательной области"Познание(формирование элементарных математических представлений)"Тема"Развиние элементарных математических представлений и логического мышления у детей среднего возраста".
В данной статье я хочу поделиться своим опытом работы с детьми среднего возраста при развитии элементарных математических представлений и логического мышления....
Районный семинар-практикум Тема: «Модернизация математического образования на дошкольном уровне общего образования в соответствии с Концепцией развития математического образования в России на основе комплексной программы математического развития «Мате:
14 декабря 2017 г. на семинаре - практикуме сотрудники детского сада им.Ю.А.Гагарина поделились промежуточными результатами своей деятельности с п...
- Мне нравится (1)