конспект НОД "Терем деда Мороза"
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
Конспект НОД по конструированию "Терем деда Мороза" - подготовительная к школе группа. В ходе НОД дети конструируют терем по замыслу, самостоятельно придумывают и зарисовывают постройку в трех проекциях - спереди, сбоку, сверху.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konstruirovanie_terem_deda_moroza.docx | 904.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности
«Терем деда Мороза»
ФИО педагога, должность - Малышева Лариса Евгеньевна, воспитатель
Возрастная группа воспитанников - подготовительная к школе группа
Наименование образовательной организации - МБДОУ Детский сад №18 «Родничок»
Тема непосредственно организованной образовательной деятельности «Терем Деда Мороза»
Тип конструирования - конструирование из строительных материалов
Форма организации обучения детей конструированию – конструирование по замыслу
Цель: упражнение в строительстве терема по замыслу.
Задачи: продолжать формировать умение конструировать по замыслу терем Деда Мороза, самостоятельно придумывать постройку и зарисовывать ее в трех проекциях (спереди, сверху, сбоку); закрепить умение работать в парах; развивать конструкторские навыки, воображение. Воспитывать желание помогать друг другу, договариваться в выборе деталей.
Интегрируемые образовательные области – познавательное развитие, речевое развитие
Вид детской деятельности, лежащей в основе организации образовательной ситуации – коммуникативная, конструирование из конструктора
Форма организации детей - подгрупповая
Материал и оборудование - демонстрационный (иллюстрация Деда Мороза).
Раздаточный – наборы конструктора, альбомы, карандаши.
Планируемый результат: дети умеют воплощать свой замысел, делают схемы по предложенной теме в трех проекциях, умеют работать в парах.
Предварительная деятельность с воспитанниками: беседы с детьми, рассматривание фотографий построек, рисование домов, зданий, выполнение чертежей, аппликация, чтение художественной литературы, отгадывание загадок.
Части НООД | Деятельность воспитателя | Деятельность детей | Способы поддержки детской инициативы |
1 часть – вводная | Цель: заинтересовать детей на предстоящую деятельность. | ||
-Дети, отгадайте загадку: Кто приходит в каждый дом В Новый год с большим мешком Шуба, шапка, красный нос, Это …. Выставляю иллюстрацию Деда Мороза на мольберт. - Дети, Дед Мороз приехал в гости в наш город, чтобы поздравить всех детей с Новым годом и подарить подарки. | Дети стоят полукругом. - Дедушка Мороз | ||
-У Деда Мороза в нашем городе нет дома, где бы он мог остановиться. Как мы можем ему помочь? - А как можно назвать по-другому дом Деда Мороза? - Из чего мы можем построить терем для Деда Мороза? | - Построить для него дом. - Терем Деда Мороза - Мы можем построить из бумаги и картона, конструктора Лего, настольного деревянного конструктора. | Поддержание стремления находить различные способы решения проблемы с помощью самостоятельных действий | |
2 часть – основная | Цель: выбор материала для постройки терема | ||
- Вы хотите быть как настоящие архитекторы и построить для Деда Мороза терем? - Разбейтесь на пары, совместно друг с другом выберите необходимые детали. | - Да Дети разбиваются на пары, договариваясь, выбирают нужные детали конструктора. | ||
- Катя и Ульяна, какие детали конструктора вы будете использовать для постройки терема? - Миша и Андрей, из каких деталей вы будете строить терем для Деда Мороза? | - Бруски длинные и короткие, цилиндры, пирамиды, кубы. - Мы будем строить из брусков, кубов, цилиндров, пирамид. | Предоставление возможности обмениваться информацией | |
Дети, разбившись на пары, подходят к столу и выбирают детали для будущей постройки. После выполнения работы рисуют чертеж терема в трех проекциях (спереди, сбоку и сверху). | Дети стоят терем Деда Мороза | ||
3 часть – заключительная | Цель: подведение итогов, оценка результатов деятельности. | ||
- Вы все молодцы. У вас получились замечательные терема, Деду Морозу они очень понравятся. - Вы можете посмотреть терема друг у друга. | Дети ходят и смотрят постройки. | Поощрение поиска вариантов решения проблемных ситуаций, придумывание необычных идей. | |
- Давайте мы с вами построим улицу теремов. С Дедом Морозом приедут в гости его внучка Снегурочка и его помощники, они выберут для проживания понравившийся терем. | Дети играют в сюжетно-ролевую игру. |
«Терем Деда Мороза»
«Схема постройки»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий новогоднего утренника для детей младшей группы "В гостях у Деда Мороза"; Сценарий новогоднего утренника для детей подготовительной группы "Кругосветное путешествие Деда Мороза";
Новогодние сценарии для дошкольников...
Конспект "Окно деда мороза"
Конспект "Окно деда мороза"...
Конспект "Друзья Деда Мороза"
Конспект совместно образовательной деятельности педагога с детьми старшего дошкольного возраста по познавательному развитию....
Сценарий Новогоднего праздника "Посох Деда Мороза или волшебное зернышко" для детей старшей группы. Злая колдунья завладела посохом Деда Мороза. Петушок спешит на помощь.
Возрастная группа 4-5 лет, 15-17 воспитанников. Материал предназначен для детей с ТНР....
Конспект "Поручение Деда Мороза"
Тема: Поручение Деда Мороза.Цель:. повысить интерес к Новогодней игрушке, познакомить детей с историей елочной игрушки, научиться её изготавливать.Задачи: Образовательная: расширить кругоз...
Проект "Создание мини - музея Деда Мороза" итоговое мероприятие«ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СТРАНЕ ДЕДА МОРОЗА» подготовительная группа
Скоро Новый год постучится в двери каждого дома. И на пороге окажется Дед Мороз. В каждую семью в разных странах приходит этот долгожданный гостьВ ходе реализации проекта «Создание мини му...
Конспект занятия "Деды морозы разных стран" старший дошкольный возраст.
Скоро Новый год постучится в двери каждого дома. И на пороге окажется Дед Мороз. В каждую семью в разных странах приходит этот долгожданный гость. Но всегда ли Деды Морозы выглядят одинаково? Ответить...