Картотека по лексической теме "Продукты питания"
картотека (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа) на тему

Босова Елена Николаевна

Картотека по лексической теме "Продукты питания"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kartoteka_po_teme_nedeli_produkty_pitaniya.docx229.07 КБ

Предварительный просмотр:

ЛОГОРИТМИКА

«Продукты питания»

В магазин мы все ходили и продукты там купили:

(идут по кругу)

 Хлеба, мяса, молока, масла, рыбы, творога,

(взмах руками влево, вправо)

 Все к обеду припасли,

(прямо, широко разводят руки)

 Чуть до дома донесли.

(приседают)

      *     *     *

Мы приходим в магазин, 

(ходьба на месте)

Без лукошек и корзин, 

(сгибают руки в локтях, прижимая кисть к поясу)

Чтобы хлеб купить, батон, 

(загибают пальцы правой и левой руки)

Колбасу и макарон,

Сыр, зефир и пастилу,

Шоколад и пахлаву,

Молоко, кефир, сметану,

Кофе, чай и два банана.

Нам продал их продавец, 

(руки согнуты в локтях, сгибают и разгибают пальцы рук)

Всё купили, наконец.

 (рукопожатие)

«В магазине»

В магазине сыр, котлеты,

Мармелад, зефир,

конфеты,

Соки, ягоды и фрукты.

Называем их продукты,

Называем их еда,

Нам нужны они всегда.

Руки по очереди вперед

Руки по очереди вверх, в стороны

Руки на пояс по очереди

Прыжки на месте

Шагаем на месте

Рыками показываем на себя и вверх.

«Фрукты»

Будем мы варить компот. (маршировать на месте)

Фруктов нужно много. Вот. (показать руками - "много")

Будем яблоки крошить,

Грушу будем мы рубить,

Отожмем лимонный сок,

Слив положим и песок. (имитировать, как крошат, рубят, отжимают, кладут, насыпают песок)

Варим, варим мы компот, (повернуться вокруг себя)

Угостим честной народ. (хлопать в ладоши)

      *     *     *

«Яблоко»

Вот так яблоко! (встали)

Оно (руки в стороны)

Соку сладкого полно. (руки на пояс)

Руку протяните, (протянули руки вперед)

Яблоко сорвите. (руки вверх)

Стал ветер веточку качать, (качаем вверху руками)

Трудно яблоко достать. (подтянулись)

Подпрыгну, руку протяну (подпрыгнули)

И быстро яблоко сорву! (хлопок в ладоши над головой)

Вот так яблоко! (встали)

Оно (руки в стороны)

Соку сладкого полно. (руки на пояс)

«Овощи»

В огород пойдем, (шаги на месте)

Урожай соберем.

Мы моркови натаскаем  ( «таскают»)

И картошки накопаем.   («копают»)

Срежем мы кочан капусты, («срезают»)

Круглый, сочный, очень вкусный,                  

(показывают круг руками три раза)

Щавеля нарвем немножко («рвут»)

И вернемся по дорожке.   (шаги на месте)

      *     *     *

Ах, какой же урожай, (дети стоят лицом в круг)

Побыстрее собирай. 

(правой рукой выполняют хватательное движение и опускают руку в другую сторону)

Выкопай картошку с грядки, (имитация копания огорода)

Чтобы было всё в порядке.

Огурцы сорви быстрей, (наклониться, правой рукой)

Чтобы съесть их поскорей. 

(«сорвать огурец» движение зубами с закрытым ртом)

Срежь капусту, посоли, 

(правую руку согнуть в локте, пальцы сжать в кулак, выполнить движение руки справа – налево)

Маму с папой угости.(отвести поочерёдно руки вправо – влево)

Выдерни морковь, редиску,(имитация выдёргивания овощей)

Поклонись им в пояс низко. 

(выполнить наклон туловища вперёд, правую руку отвести от груди вправо)

Ай, какой же урожай, 

(руки приставить к вискам, выполнив наклоны головы)

Ты в корзину загружай. 

(руки развести в стороны, направив их движение к себе)

«На огороде»

Мы стоим на огороде,

Удивляемся природе.

(потягивания—руки в стороны)

Вот салат, а здесь укроп.

Там морковь у нас растёт.

(правой рукой коснуться левой ступни, потом наоборот)

Поработаем с тобой,

Сорнякам объявим бой —

С корнем будем выдирать

Да пониже приседать.

(приседания)

У забора всем на диво

Пышно разрослась крапива.

(потягивания — руки в стороны)

Мы её не будем трогать —

Обожглись уже немного.

(потягивания — руки вперёд)

Все полили мы из лейки

И садимся на скамейки.

(дети садятся

Пальчиковая гимнастика.

Тема: ОВОЩИ

«Хозяйка однажды с базара пришла»

  Хозяйка однажды с базара пришла,

  Хозяйка с базара домой принесла.

  Картошку, капусту, морковку,

  Горох, петрушку и свеклу. ОХ!

  Вот овощи спор завели на столе –

  Кто лучше, вкусней и нужней на земле.

  Картошка, капуста, морковка,

  Горох, петрушка и свекла. ОХ!

  Хозяйка тем временем ножик взяла

  И ножиком этим крошить начала

  Картошку, капусту, морковку,

  Горох, петрушку и свеклу. ОХ!

  Накрытые крышкой, в душном горшке

  Кипели, кипели в крутом кипятке

  Картошка, капуста, морковка,

  Горох, петрушка и свекла. ОХ!

  И суп овощной оказался не плох.

  «Шагают» пальчиками по столу.

 

  На каждое название

  загибают пальчик.

  Удары по столу кулачками и

  ладонями

  На каждое название загибают

  пальчик.

  Стучат ребром ладони по столу.

  На каждое название загибают

  пальчик.

  Стучат ребром ладони по столу.

  На каждое название насекомого

  загибают пальчик.

Пальчиковая гимнастика.

Тема: ПРОДУКТЫ ПИТАНИЯ

«Пирог»

  Падал снег на порог.

  Кот слепил себе пирог.

  А пока лепил и пек,

  Ручейком пирог утек.

  Пирожки себе пеки

  Не из снега – из муки.

  2 раза медленно опускают ладони

  на стол.

  Прижимают ладонь к ладони

  «лепят» пирог.

  «Бегут» пальчиками по столу.

  Прижимают ладонь к ладони

  «лепят» пирог.

Пальчиковая гимнастика.

Тема: ОТКУДА ХЛЕБ ПРИШЁЛ

 

  Бублик

  Баранку,

  Батон

  И буханку

  Пекарь из теста

 Испёк спозаранку.

   

   

  Большой и указательный пальцы  

   образуют круг.

   Большой и средний пальцы

   образуют круг.

   Большой и безымянный пальцы  

   образуют круг

.

   Большой и мизинец образуют круг.

   

   Имитация лепки хлеба.

     

Пальчиковая гимнастика.

Тема: ОТКУДА ХЛЕБ ПРИШЁЛ

К Жене гости прибежали,

 Все друг другу руки жали.

 - Здравствуй, Жора!

 - Здравствуй, Жанна!

 - Рад, Серёжа!

 -Рад, Снежана!

 - Не хотите ль пирожок?

 - Может, коржик?

 - Иль, рожок?

 Вот драже вам на ладошку,

Всё берите понемножку.

 С ручек все стряхнули крошки

 И захлопали в ладошки.

 Пальцы бегут по столу.

 Рукопожатие.

 Пальцы по очереди здороваются с большими пальцами обеих рук.

  Из ладоней сложить пирожок.

 Показать раскрытые ладони.

 Пальцы сложить в виде рожка.

 Постучать по  ладони одной руки кончиками пальцев другой руки

 Двумя пальцами – большим и указательным, большим и средним и т.д.- осторожно брать драже

 Энергично встряхнутькистями рук.

 Похлопать в ладоши.

Пальчиковая гимнастика.

Тема: ПРОДУКТЫ ПИТАНИЯ

«Шалун»

 Наша Маша варила кашу,

 Кашу сварила малышей кормила:

 Этому дала,

 Этому дала,

 Этому дала,

 А этому не дала.

 Он много шалил.

 Свою тарелку разбил.

 На первые две строчки чертить

 круги на ладони. На следующие

 четыре – загибать пальцы с

 проговариванием слов.

 На седьмую строку – пальцами

 другой руки брать мизинчик и

 слегка покачивать.

Пальчиковая гимнастика.

Тема: ОТКУДА ХЛЕБ ПРИШЁЛ

«Каша»

  Каша в поле росла,

  К нам в тарелку пришла.

  Всех друзей угостим,

  По тарелке дадим.

  Птичке – невеличке,

  Зайцу и лисичке,

  Кошке и матрешке,

  Всем дадим по ложке.

  Подняли руки вверх, шевелят

  пальчиками.

  Идут пальчиками по столу.

  В правой ладошке мешают кашу.

  Загибают пальчики на обеих руках.

  Разжимают кулачки.

ЗРИТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА

Массаж глаз «Раздеваем лук»   (по китайской методике).

Сняли тоненький сюртук,

Сняли рыжую рубашку,

Сняли желтую рубашку,

А стянув еще рубашку,

Все заплакали вокруг.

Вот как мы вчера на кухне

Раздевали сладкий лук.

Потирают средние пальцы рук друг о друга, чтобы их разогреть.

Неплотно прикрывают глаза и мягко проводят пальцами от внутреннего края глаз к внешнему.

Расфокусируют зрение и совершают круговые движения зрачками глаз сначала в одну сторону, потом в другую.

«Овощи».

Ослик ходит выбирает,

Что сначала съесть не знает.

Наверху созрела слива,

А внизу растет крапива,

Слева – свекла, справа – брюква,

Слева – тыква, справа – клюква,

Снизу – свежая трава,

Сверху – сочная ботва.

Выбрать ничего не смог

И без сил на землю слег.

Обвести глазами круг.

Посмотреть вверх.

Посмотреть вниз.

Посмотреть влево – вправо

Влево — вправо.

Посмотреть вниз.

Посмотреть вверх.

Зажмурить глаза, потом поморгать 10 раз, (повторить 2 раза)

***

Раз, два, три, четыре, пять.

Будем овощи искать.

Что растет на нашей грядке?

Огурцы, горошек сладкий.

Там редиска, там салат- Наша грядка просто клад!

Дети выполняют круговые движения глазами

Посмотреть вверх – вниз.

Посмотреть влево, вправо.

Быстро поморгать.

ДЫХАТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА

«Каша кипит»

И.п.: сидя, одна рука лежит на животе, другая — на груди.

Втягивая живот и набирая воздух в легкие — вдох, опуская грудь (выдыхая воздух) и выпячивая живот — выдох. При выдохе громко произносить: «Ф-ф-ф-ф». Повторить 3-4 раза.

«Пирог именинника».

Представьте, что на руке стоит три маленьких свечки. Сделайте глубокий вдох и выдохните тремя пропорциями. Задуйте каждую свечу.

Представьте, что перед вами большой именинный пирог. На нем много маленьких свечек. Сделайте глубокий вдох и постарайтесь задуть как можно больше маленьких свечек, сделав максимальное количество коротких выдохов.

ПСИХОГИМНАСТИКА

«Пища»

Выражение эмоционального и психофизического состояния

Представьте, что вы пробуете на вкус кислый лимон, сладкий чай, горький перец, соль, очень горячий суп и очень холодное мороженое, вкусную и невкусную пищу.

Действия с воображаемыми предметами

Покажите, как вы чистите лук, картошку, завариваете чай, наливаете чай в чашку, размешиваете сахар в чашке, делаете бутерброды.

Обыгрывание ситуации

«Печем пирожки»: месим тесто, лепим пирожки, ставим их в духовку, перекладываем горячие пирожки с противня на тарелку, а потом пробуем на вкус.

Изобразите масло, кипящее на сковородке; пирожок, который просит: «Съешь меня!»

Образно – пластическое творчество детей

Игра «Угадайте, что я делаю». Один ребенок изображает действия мамы на кухне, остальные — отгадывают, а затем повторяют их.

Изобразите, как варят «суп из топора». «Попробуйте» его на вкус и покажите, понравился ли он вам.

Пластический этюд с использованием стихотворения «Простокваши дали Клаши». Изобразите жестами и мимикой сердитую, недовольную, а затем веселую и радостную Клашу.

Простокваши дали Клаше—

Недовольна Клаша:

— Не хочу я простокваши,

Дайте просто каши!

Дали вместо простокваши

Каши нашей Клаше.

— Не хочу я просто каши,

Так — без простокваши!

Дали вместе с простоквашей

Каши Клаше нашей.

Ела, ела Клаша кашу

Вместе с простоквашей,

А поела — встала,

Спасибо не сказала.


КАРТОТЕКА

по теме

C:\Users\1\Desktop\produkti.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека по лексической теме: "Рыбы".

В картотеку входят: беседы, наблюдения, стихи, загадки, скороговорки, , художественное творчество, театрализованные, дидактические, подвижные, пальчиковые, сюжетно - ролевые игры....

Картотека по теме "Продукты питания"

Данный материал можно использовать при знакомстве с продуктами питания. Использовать в дидактических играх:"Полезное-вредное""Мама и Таня готовят""Продукты животного и расльного происхождения" и т.д....

Картотека по лексическим темам (сентябрь)

Пальчиковая гимнастика, физкульт минутки, гимнастика для глаз....

Картотека по лексическим темам

КАРТОТЕКАФИЗМИНУТОКдля детей 4 – 7 летПО ЛЕКСИЧЕСКИМ ТЕМАМ                 Наш детский сад.«Детский сад»Детский сад, детский сад,Он всегд...

Картотека дидактических игр по питанию для дошкольников

Данное пособие включает в себя разнообразные и инересные  игры. Его можно распечатать и оформить в виде брошюры....

Картотека ДИ по правильному питанию

С помощью этих игр у детей формируются знания о правильном питании и правилах поведения за столом....