Эссе "Моя педагогическая философия"
материал по теме
Предварительный просмотр:
Эссе «Моя педагогическая философия»
Я буду работать в кузнице,
Но не там, где железо и молот,
Возьму я себе в союзницы
Нежную, светлую молодость.
Предметы моей романтики
На солнышке ласково жмурятся,
Носят на маковке бантики,
Парами ходят по улице.
Их, беззащитных, маленьких,
Я в светлую жизнь поведу
И будут завидовать многие
Воспитателю в детском саду!
Каждый дорогу жизни выбирает по-своему.… Для меня «воспитатель» - это моя жизнь, моя философия. Я не работаю воспитателем, мне нравится быть воспитателем! Кроме профессии воспитателя нет такой другой, где бы человек настолько близко соприкасался с самым дорогим, нежным, бесценным, что есть в мире - с ребёнком.
Часто задаю себе вопрос, что значит быть хорошим воспитателем? Какого педагога дети любят и уважают? Можно долго рассуждать о нашей профессии, о ее сложности, трудности, и в то же время безграничной ответственности за судьбы вверенных нам детей. Воспитатель должен много знать и уметь. Перед ним стоит не простая задача – научить ребенка воспринимать и понимать все прекрасное в мире; природу, музыку, поэзию. Воспитатель должен быть не только на все руки мастер, но и интересен для своих детей.
Работая в детском саду, я ни разу не усомнилась в выборе своей профессии, но с каждым годом всё больше убеждаюсь, как это нелегко – воспитывать детей. Тебе верят, на тебя надеются, от тебя ждут понимания и преданности. А ты должен всему этому соответствовать, быть всегда на высоте. Ведь именно от тебя во многом зависит то, какими выйдут в школьную жизнь твои дети. Я могу назвать себя счастливым человеком, отдающим свои знания, свою энергию, свою любовь, своё сердце детям. Всё хорошее, доброе, светлое, что есть во мне, я дарю и просто отдаю им, своим дошколятам. А взамен я получаю больше: их доверие, откровения, радость, маленькие тайны и хитрости, а самое главное любовь. Дети – самая большая ценность на земле, это то, во имя кого мы живём. Чем дольше я работаю воспитателем, тем более убеждаюсь в верности принятого решения. Помимо выполнения образовательной и воспитательной частей своей работы, я также стараюсь быть другом для каждого ребёнка в группе. Детям интересно общаться с взрослым человеком на равных, а взрослые, могли бы, общаясь с детьми вспомнить себя в их возрасте. Воспитатель - это человек, который в душе всегда остается ребенком, с которым всегда интересно, который может быть другом для каждого ребенка. Он помогает ребенку в самом трудном и важном для него деле - наладить взаимоотношения с другими детьми, воспитатель должен стать человеком, с которым ребенок захочет поделиться радостью и горем. Главное в нашей профессии–искренне любить детей.
«Педагог без любви к ребенку - все равно, что певец без голоса, музыкант без слуха, живописец без чувства цвета». Воспитатель отдает частичку своего сердца, своей души детям, которых любит не за что-то, а просто так, что это человек, личность. Когда каждый день видишь глаза маленьких воспитанников, понимаешь, как ты нужна им, они ждут тебя, радуются встрече, ждут новых открытий, интересных встреч и историй. Благополучное детство и дальнейшая судьба маленького человека во многом зависит от мудрости, огромного терпения, заботливого внимания, творческого потенциала и профессионального мастерства воспитателя.
Очень важно, чтобы около каждого ребёнка находился такой воспитатель, который бы воспитывал, давал знания, создавал вокруг ребёнка доброжелательную, домашнюю атмосферу детства, дружбы и эмоционального комфорта. Воспитатель должен быть «от бога», не только с хорошими манерами, но и образованным, добрым, новатором, профессионалом.
Педагоги немножко Боги и немножко причастны к вечности, так как делают человечество!
Для каждого работающего в детском саду, детский сад должен стать родным домом и судьбой и осуществлять главную задачу – воспитание успешной личности. Именно от нас, ребенок узнает много нового и интересного. Какое же огромное счастье быть полезной каждому ребенку, научиться понимать его и стать для него второй мамой, пока мама его занята на работе, и наконец, просто другом.
Кем бы ни стал наш маленький человечек: художником, почтальоном, писателем, продавцом, строителем, хирургом, ученым… мы должны понимать, что все дети не могли реализовать себя без первого «помощника» - воспитателя.
Профессия может быть и не главное, а вот воспитателем надо родиться.
Воспитатель с большой буквы, непременно с добрым сердцем и душой, который готов каждый день приносить детям радость и тепло. Заполнять детские сердечки любовью, а в душе сеять только добро. Профессия наша почетная, светлая и добрая.
Безусловно, надо полюбить и принять ребенка таким, какой он есть. Душа и сердце каждого ребенка будут перед вами как на ладони и тогда раскроются все его способности и таланты. Надо учить ребенка уважать себя, вселить в него уверенность, надежность. Самое главное в каждом малыше увидеть что-то особенное, свое. Ведь каждый ребенок особенный, гениальный.
«Детство – это цветущий луч, залитый солнцем,
По которому бежишь без оглядки к далекому горизонту.
И как важно, чтобы рядом с тобой был
Любящий и опытный поводырь».
А.И. Баркан.
Я работаю в системе образования в течение 10 лет. В моём профессиональном опыте было много различных ситуаций, эмоций, чувств: и радость, чувство гордости за достижения моих учащихся, и боль, чувство несостоятельности в результате каких-то неудач, но никогда я не испытывала чувство скуки и пустоты. Я думаю, наша профессия настолько «живая», деятельная, что это не позволяет нам стоять на месте, а требует постоянно быть в курсе всех событий, начиная от глобальных мировых и заканчивая изменениями в молодёжном сленге, моде, музыке и т.д. Бывали моменты, когда очередной педагогический успех или успех детей давал силы и за спиной как будто вырастали крылья, хотелось творить ещё, поделиться всем, что знаешь, подарить частичку себя. Бывали минуты, когда опускались руки, и казалось, что всё, все мои возможности исчерпаны, но придя в детский сад и увидев родных мне уже детей, я понимала, что нужна им, что нужно работать над собой и искать новые пути и подходы в работе с ними.
Воспитатель…Кто он в настоящее время.… Это друг по отношению к детям, их помощник и союзник, который соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, умеет не только учить детей, но и сам способен учиться у своих воспитанников. Чем является его деятельность в настоящее время? Я думаю, что работа каждого педагога - это симбиоз науки и творчества. Можно утверждать, что в настоящее время воспитатель не может быть просто источником знаний, т.к. запросы современного общества диктуют новые требования. Воспитатель, прежде всего, должен выступать как организатор и координатор воспитательного процесса учащихся и научить детей добывать знания, объективно оценивать себя и свои возможности, работать самостоятельно и отвечать за результаты своего труда.
Я думаю, что слова Станиславского К. С.: «Трудное сделайте привычным, привычное - лёгким, лёгкое - приятным» наиболее точно отражают мой взгляд на профессию воспитатель.
Воспитатель – это первый, после мамы, учитель, который встречается детям на их жизненном пути. Воспитатель – это, прежде всего, человек, любовь к детям вот его дорога, и не свернёт он с неё вовек!
Я любящий человек! У меня есть прекрасная возможность дарить свою любовь детям. И я с огромным удовольствием делаю это ежедневно. Меняется жизнь, меняются дети, меняюсь и я вместе с ними. Никогда не стою на месте, а расту профессионально и продвигаюсь вперёд. Верю в возможности каждого своего воспитанника, в то доброе, что в нём заложено. Я учу детей доброте, заботе и уважении к другим. С раннего детства формирую в них любовь и уважение к родному дому, стране, детскому саду, Российской Армии. Я горжусь тем, что причастна к становлению личности, оказанию помощи родителям в адаптации детей к дальнейшей жизни в обществе.
Ребёнок – это самая главная ценность в моей педагогической деятельности. Своей задачей ставлю – развивать, обогащать личность ребёнка знаниями, умениями, эмоциями, жизненным опытом. Это не всегда легко, но я ищу, пробую, ошибаюсь, работаю над собой и радуюсь успехам. Дети – самая большая ценность на Земле, это то, во имя кого мы живем!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
МОЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ФИЛОСОФИЯ
МОЙ ПУТЬ СТАНОВЛЕНИЯ ВОСПИТАТЕЛЕМ....
Моя педагогическая философия
В большей мере я ребенок. Мне все в округе интересно также, как и моим малышам. И наверное поэтому они с удовольствием вкладывают свои ладошки в мою руку и ждут от меня чуда......
Эссе Моя педагогическая философия
Эссе подготовлено к конкурсу "Воспитатель года"...
Эссе "Моя педагогическая философия"
Размышляя о своем жизненном пути, я не могу понять – кто я?! Я – «ручей» или я – «путь»? Не могу провести грань, когда заканчивается моя работа и начинается личная жизнь? Эти две тропы, два понятия, ...
Моя педагогическая философия "ЭССЕ"
Размышляя о том, каким должен быть педагог я осознаю: главное – это порядочность, трудолюбие, доброжелательность, терпенье и, конечно, самое главное, любовь, любовь к детям, к своему делу....
Педагогическое эссе на тему "Моя педагогическая философия"
Эссе - прозаическое сочинение небольшого объёма и свободной композиции - одна из принятых форм самовыражения педагога на профессиональных конкурсах "Учитель года" и "Воспитатель года". Педагогиче...