Педагогический совет на тему: «Счастливая дорога от детского сада до домашнего порога»
учебно-методический материал на тему
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ НА ТЕМУ:
«Счастливая дорога от детского сада до домашнего порога»
Цель: Совершенствование профессиональной компетенции педагогов в области обучения дошкольников правилам дорожного движения
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Педагогический совет | 25.66 КБ |
Тематическая справка | 27.19 КБ |
Презентация к пед.совету | 2.19 МБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 35».
Педагогический совет №4
на тему:
«Счастливая дорога от детского сада до домашнего порога»
Подготовила :
Старший воспитатель
Маркова Л.В.
Республика Татарстан
город Нижнекамск. март.2016г.
Педагогический совет №4
Дата проведения: 23.03.2016г.
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ НА ТЕМУ:
«Счастливая дорога от детского сада до домашнего порога»
Цель: Совершенствование профессиональной компетенции педагогов в области обучения дошкольников правилам дорожного движения
Задачи:
1. систематизировать знания педагогов о правилах дорожного движения, развивать практические умения при применении этих правил;
2.создавать условия для взаимодействия с социумом по предупреждению дорожно-транспортного травматизма среди воспитанников ДОУ.
ПОВЕСТКА ПЕДСОВЕТА:
1.Вступительное слово по теме пед.совета заведующая Вохмянина Л.Л.
2.Доклад о выполнении решений предыдущего педсовета (ст.воспитатель Маркова Л.В.)
3.Результаты тематического контроля по теме: «Формирование навыков безопасного поведения детей в процессе образовательной деятельности в ДОУ» с целью профилактики дорожно-транспортного травматизма(ст.воспитатель Маркова Л.В.)
Итоги Смотра-конкурса «Уголок безопасности дорожного движения в группе» (ст.воспитатель Маркова Л.В.)
5.Деловая игра "По ступенькам педагогического мастерства"
6.Принятие проекта решения педсовета
Особенности организации: проблемный
Форма проведения: деловая игра
ХОД ПЕД.СОВЕТА:
1. Вступительное слово.
Заведующий : Добрый день уважаемые педагоги. Мы рады вас приветствовать на педагогическом совете под названием «Правила дорожного движения в детском саду». Сегодня мы будем много говорить о предупреждении детского дорожно–транспортного травматизма и тем самым постараемся уточнить знания педагогов о правилах дорожного движения и будем развивать практические умения при применении этих правил.
подробно остановимся на содержании образовательных областей, через реализацию которых закрепляются знания о ПДД.
Конечно же, новые задачи, которые ставятся в современном образовании, требуют новых подходов и решений. Искать их в одиночку – занятие сложное и не эффективное.
А вот педагогический совет – это площадка, где проявляется новаторство каждого педагога, осуществляется поиск решений методических проблем и обобщение опыта коллег.
Все мы знаем, что основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом деятельности для них является игра. Сегодня мы тоже будем играть. Через деловую игру будем искать эффективные методы и приёмы, чтобы воспитание и образование по основам безопасности и жизнедеятельности детей было не только обучающим, но и развивающим.
- А девизом нашего педсовета будут слова:
Выходя на улицу,
Приготовь заранее
Вежливость и сдержанность,
А главное - ВНИМАНИЕ!
- Ну а для начала мы обозначим актуальность темы нашего педсовета.
Улица для ребенка - это яркий мир, полный разнообразных, привлекательных для него явлений (машин, зданий, движущихся пешеходов, предметов и др., насыщенный интересными событиями, участниками которых может стать и сам ребёнок. А здесь как раз и подстерегает его опасность.
Учеными достаточно подробно рассмотрены причины несчастных случаев с дошкольниками. Как свидетельствует анализ, большинство ДТП происходит по причине безнадзорности. Ребятам всё интересно на улице, и они стремятся туда, не понимая ещё, что неожиданно появиться на проезжей части или перебежать дорогу на близком расстоянии от проходящего транспорта - это большая опасность. Также очень много случаев, когда дети вырываются из рук родителей при переходе улицы или пытаются перебежать её сами. А бывает, что взрослые вообще не держат ребёнка за руку, и тот идёт самостоятельно через сложнейшие перекрёстки. Одной из основных причин дорожно-транспортных происшествий с детьми является незнание ими правил дорожного движения, правил посадки в автобус, в маршрутное такси. Психологи уже давно установили, что дети в силу своих возрастных психологических особенностей не всегда могут правильно оценить обстановку на дороге.
Следует отметить, что предрасположенность ребенка к несчастным случаям в дорожном движении обусловлена такими особенностями психофизиологического развития, как:
• неустойчивость и быстрое истощение нервной системы;
• процессы раздражения и возбуждения сильнее процессов торможения;
• потребность в движении преобладает над осторожностью;
• стремление подражать взрослым;
• недостаток знаний об источниках опасности;
• переоценка своих возможностей.
Работа по обучению правилам дорожного движения, воспитанию культуры поведения проводится в комплексе всего воспитательно-образовательного процесса, с учетом принципа интеграции образовательных областей.
2.Доклад о выполнении решений предыдущего педсовета (ст.воспитатель Маркова Л.В.)
3.Результаты тематического контроля по теме: « Состояние воспитательно-образовательной работы с детьми по ПДД и ОБЖ в группах» (ст.воспитатель Маркова Л.В.)
4.Деловая игра«По ступенькам педагогического мастерства».
Нашу игру предлагаю провести в виде соревнования двух команд. Итак, представляю команды. Команда «Светофорик» и команда «Зебрина».
Прошу командам поприветствовать друг друга.
- Уважаемые команды, напоминаю правила нашей игры:
- уметь слушать других;
- вырабатывать общее решение вопроса;
- принимать активное участие в игре;
- соблюдать культуру речи и тактичность;
- придерживаться отведенного регламента;
- Итак, мы начинаем!
1 конкурс- «Визитка»
- Вашим домашним заданием являлось придумать название команды (я его уже назвала, ее девиз, а также эмблему команды и подготовить защиту вашей эмблемы.
(Капитаны команд представляют свои команды, демонстрируют эмблемы, оглашают девиз)
2 конкурс - Разминка «Дорожные знаки»
- А сейчас, уважаемые команды, проведем небольшую разминку на знание дорожных знаков. Каждой команде предлагается по 5 дорожных знаков. Их нужно назвать.
- Молодцы. Вы быстро и правильно справились с этим заданием.
3 конкурс - «Красный, жёлтый, зелёный».
- Каждой команде предлагаю жеребьёвкой выбрать шарик. Внутри шарика находится перечень вопросов. Необходимо добыть этот перечень, прочитать вопросы, узнать по описанию, о чём идёт речь, а потом озвучить правильные ответы. В данном конкурсе учитывается быстрота и правильный ответ на вопрос.
Вопросы для 1 команды
1. Сердце машины -… (мотор)
2. Знак, обозначающий “Проезд запрещен”, - (кирпич)
3. Край дороги - (обочина)
4. Изменение направления движения - … (поворот)
5. Наказание за нарушение ППД - … (штраф)
1. Заторы транспорта на дороге - (пробка)
2. Животное, обозначающее переход дороги, - … (зебра)
3. Пересечение двух дорог - … (перекресток)
4. Транспорт, выравнивающий дорогу, - … (каток)
5. Человек, управляющий транспортом, - … (водитель)
Дополнительные вопросы:
1. Человек, не соблюдающий правила - … (нарушитель)
2. Двухколесный транспорт с очень низкой скоростью, - … (велосипед)
- Чем полезны такие приёмы в работе? Что такие задания заставляют делать? (Такие задания заставляют думать, анализировать, сравнивать) .
4 конкурс «Словарь определений»
Командам даются слова, а им надо подобрать к этим словам свои определения.
1. Словарь определений
Каждой команде я хочу предложить по 3 слова, а вам надо подобрать к этим словам свои определения.
1 команда
Автомобиль –
Велосипед –
Дорога –
2 команда
Движение –
Транспорт –
Пешеход –
Автомобиль – транспортное средство на колесном ходу с собственным двигателем для перевозки грузов по безрельсовым путям.
Велосипед – двух- или трехколесная машина для езды, приводимая в движение педалями.
Дорога – путь сообщения, полоса земли, предназначенная для передвижения.
Движение – езда, ходьба в разных направлениях.
Транспорт – движущиеся перевозочные средства специального назначения.
Пешеход – человек, идущий пешком.
- Этот метод направлен на развитие первичных умений давать определения понятиям.
5 конкурс - «Конкурс капитанов «Назови транспортное средство»
- Вспомнить как можно больше сказок, мультфильмов, где упоминается любое транспортное средство:
• На чём Емеля ехал к царю во дворец? (печка)
• Транспорт кота Леопольда. (велосипед)
• Личный транспорт Бабы – Яги? (ступа)
• На чём ездила Золушка на бал? (карета)
• На чём летал старик Хоттабыч? (ковёр – самолёт)
• На чём ехал в Ленинград человек рассеянный с улицы Бассеиной? (поезд)
• На чём летел барон Мюнхгаузен? (ядро)
• В чём переправлялась по морю царица с младенцем (бочка)
• При помощи какого транспорта передвигались бременские музыканты? (повозка)
• Паровозик из Ромашкова.
• Сани снежной королевы.
Ну и в конце нашей деловой игры три «Хитрых, шуточных вопроса»
- Когда человек может двигаться со скоростью машины? (когда едет в машине)
- По чему ездят машины? (по дороге)
- Автобус ехал в Москву, а ему навстречу ещё два автобуса. Сколько автобусов приехало в Москву? (один)
В чём польза этих простых, на первый взгляд, вопросов в работе с детьми?
(ответы участников команд)
- Наша деловая игра закончена. Всем командам спасибо за активное участие. Победила дружба.
ИТОГ ПЕДСОВЕТА:
- Нами не раз обсуждались вопросы: как уберечь ребёнка от опасностей в этом сложном мире? Как избежать тяжёлых последствий? Ответы на эти вопросы есть. К ним относятся:
- не заучивать с детьми правила дорожного движения, а обучать их правилам безопасного поведения на улицах; и чаще использовать наблюдения в реальной обстановке.
Итог: Уважаемые педагоги! Наш педсовет заканчивает свою работу. Мы благодарим вас за участие в работе и надеемся, что всё, о чём сегодня узнали, вы будете использовать в дальнейшей педагогической деятельности. Всем спасибо за участие!
5. РЕШЕНИЕ ПЕД.СОВЕТА:
1. Продолжать создавать в ДОУ условия для познавательного развития детей в области основ безопасности дорожного движения, ОБЖ, соответственно их возрасту.
Ответственные: воспитатели. Дата: в течение года
2. При построении развивающей среды учитывать принцип динамичности, среда должна меняться с учетом интересов детей и изучаемого материала. Пополнить уголки нагрудными знаками с изображением разных видов транспорта, дорожными знаками и атрибутами для сюжетно-ролевой игры.
Ответственные: воспитатели. Дата: в течение лета
3. Продолжать привлекать родителей воспитанников к взаимодействию по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма.
Ответственные: воспитатели. Дата: в течение года
4. Пересмотреть календарное планирование в соответствии с данными рекомендациями, уделив должное внимание планированию ПДД,ОБЖ в ООД, в режимных моментах , в самостоятельной деятельности.
Ответственные: воспитатели. Дата: в течение года
5.Контроль исполнения решения педагогического совета
Ответственные: Заведующая, ст. воспитатель.
Дата: в соответствии с годовым планом и планом оперативного контроля
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида № 35»
Аналитическая справка
о результатах тематического контроля
« Состояние воспитательно-образовательной работы с детьми по ПДД и ОБЖ в группах»
Составил
старший воспитатель
Маркова Л.В.
Март.2016г.
Тематическая справка : « Состояние воспитательно-образовательной работы с детьми по ПДД и ОБЖ в группах»
Дата проведения контроля: 14.03.-18.03 2016 г.
Объекты контроля: все группы.
Проверяющий: заведующий МБДОУ №35 Вохмянина Л.Л., старший воспитатель Маркова Л.В.
Цель: определить эффективность воспитательно – образовательной работы в ДОУ по формированию основ безопасного поведения дошкольников, ОБЖ в группах
Были проанализированы следующие вопросы:
1. Система и вариативность планирования работы по ПДД , формированию основ безопасности дорожного движения дошкольников и ОБЖ;
2. Анализ предметно –развивающей среды: наличие и разнообразие пособий для формирования основ безопасности дорожного движения дошкольников;
3. Система работы по формированию основ безопасности дорожного движения у детей дошкольного возраста, умение грамотно организовывать и проводить организованную образовательную деятельность и совместную деятельность с дошкольниками;
4. Сотрудничество с семьей.
Использовались следующие формы и методы контроля:
1. Анализ календарных планов воспитательно-образовательной работы с детьми.
2. Анализ ведения документации в группах по данному направлению (перспективное планирование, планирование индивидуальной работы с дошкольниками, планирование работы по дополнительному образованию и работы с родителями воспитанников по данному направлению) .
3. Организация развивающей среды в соответствии с требованиям ФГОС.
4. Анализ организованной образовательной деятельности и совместной
деятельности с дошкольниками.
5. Анализ наглядной информации для родителей по актуальным вопросам
формированию основ безопасности дорожного движения дошкольников, ОБЖ.
В ходе тематической проверки было выявлено следующее.
1. Анализ календарных планов воспитательно-образовательной работы с детьми.
На протяжении нескольких лет в детском саду ведется систематическая работа по обучению детей правилам дорожного движения. Для организации работы по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма имеется методическая литература: Саулина Т.Ф. «Ознакомление дошкольников С ПДД», Р.Ш.Ахмадиева, Р.Н.Минниханов «Обучение детей дошкольного возраста правилам безопасного поведения на дорогах», Н.Н.Авдеева
О.Л.Князева «Безопасность»,«Дошкольник НК», «Дошкольное воспитание».
Большое внимание уделяется работе с педагогическим коллективом по различным формам обучения детей дошкольного возраста правилам поведения на дороге, проведены консультации на темы: «Организация занятий по обучению дошкольников безопасному поведению на улице» - воспитатель подготовительной группы Ахметовой М.А., «Содержание и оснащение уголка по безопасности дорожного движения в группах» - старший воспитатель Л.В.Маркова.
Воспитателями групп в перспективных планах отображена работа по планированию занятий по ПДД. Воспитателями в младших группах проведены беседы на темы «Мы идем в детский сад», «Знакомство с улицей», «Безопасность на дороге», «Мой трехколесный друг», планировалось и проводилось чтение художественной литературы «Светофор», «Зайка-велосипедист», «Улица шумит» С. Михалкова, «Айболит» К. Чуковского, Дорохов «Заборчик вдоль тротуара». Проведены занятия «Транспорт», «Сколько глаз у светофора», подвижные игры-ситуации «Кто шофёр? ». Воспитателями старших групп проведены беседы «Мой путь в детский сад», «О правилах дорожного движения», «Улица полна неожиданностей», занятия по темам: «Безопасность на дороге», «Берегись автомобиля», «На страже порядка», «Правила дорожного движения», «В школе дорожных наук», «Безопасное поведение на улице и дома», «Зачем нужны дорожные знаки? », планировались дидактические игры «Я - грамотный пешеход», «Угадай знак», сюжетно - ролевые игры «Такси», «Мы -шоферы», чтение художественной литературы Н. Носов «Кирюша попадает в переплёт», Н. Кончаловская «Самокат», С. Михалков «Дядя Степа».
На протяжении многих лет в ДОУ реализуется работа воспитателей содержание которой следующее: устройство проезжей части, «зебра», «светофор» и другие дорожные знаки, для пешеходов, дорожные знаки для водителей и пешеходов, правила езды на транспортных средствах (велосипед, самокат, о работе ГИБДД, полицейский -регулировщик, правила поведения в транспорте. Выполнение данной программы осуществляется ООД организованной воспитателем и вне занятий, в самостоятельной деятельности детей.
В процессе организации совместной деятельности взрослых и детей проводятся тематические занятия, анализ проблемных ситуаций, дидактические игры «Светофор», «Знаки на дорогах», «Внимание дорога» и подвижные игры. Организуются творческие продуктивные занятия: аппликация: «Машины на нашей улице», «Светофор», конструирование «Гаражи», «Машины», рисование «Я иду по улице» и др.
Для самостоятельных игр детей воспитателями ДОУ изготовлены пособия: макеты улиц, дидактические игры, настольные обучающие игры, напольные дорожные знаки, атрибуты к сюжетно-ролевым играм.
Воспитателями групп были организованы выставки детских рисунков на тему «Безопасность детей на дороге». Вопросы о профилактике детского дорожно-транспортного травматизма были актуальными во взаимодействии с родителями. Проведены консультации и оформлены памятки для родителей «Будьте внимательны! Правила дорожного движения», «Памятка для родителей по воспитанию грамотного пешехода», «Соблюдение правил в автомобиле», «Если ребёнок окажется на дороге», «Фликер на дороге» и др. Педагогами оформлены стенды «Детям о правилах дорожного движения», «Дорожная азбука», «Помни ПДД везде, а иначе быть беде» в старших и младших группах. С родителями проводятся дополнительные инструктажи по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма и ОБЖ.
В ДОУ были проведены досуги: средний возраст физкультурно-оздоровительный - «Веселый светофор», старший возраст музыкально-развлекательный- «Путешествие в волшебный город правил дорожного движения», в младшей группе развлечение - «Как заяц знакомился с правилами дорожного движения».
В ДОУ проводится мониторинг знаний детей правил дорожного движения со второй младшей группы. Диагностика осуществляется два раза год- в ноябре с целью определения уровня знаний дошкольников на начало учебного года, в мае с целью определения уровня овладения представлениями и навыками безопасного поведения на улице по итогам учебного года.
Дети младшей группы могут назвать вид транспорта, умеют различать части машины, знают свою фамилию, имя, название своего города, улицу, имеют представления о правилах безопасного поведения на дороге.
Дети старшего возраста хорошо ориентируются в пространстве, имеют представление о видах транспорта, умеют различать грузовой и легковой транспорт, имеют представление о назначении специализированного транспорта, знают, какие правила безопасного поведения необходимо соблюдать на дороге, знают, что переходить дорогу можно только на зеленый свет. Дети знают, в каком городе живут, могут назвать свой адрес, телефон, знают свой безопасный путь от детского сада домой, могут назвать дорожные знаки.
2. Организация развивающей среды в соответствии с требованиям ФГОС.
В групповых комнатах оформлены уголки по ПДД и ОБЖ. Для организации обучения правилам дорожного движения проведена определённая работа по созданию условий по построению предметно-развивающей среды, которая представлена следующим образом: игрушки и игровое оборудование: транспорт - машины легковые, грузовые, машины скорой помощи, полицейская машина, куклы, коляски, дорожные знаки. Имеются наглядно-дидактические пособия: тематический словарь в картинках «Транспорт», иллюстративный материал «Транспорт», картины с изображением улицы города (со знаками и светофором, картины, где изображена проезжая часть, перекресток, тротуар, дорожные знаки. Настольно –дидактические игры.
- уголок ПДД актуально и интересно оформлены: в группах №9, №5 педагоги Ёлкина Л.Н.,Мингазетдинова Л.Р., Лысенкова Л.П. ,Лузик Л.Г., которые стали победителями конкурса «Лучший уголок безопасности», призёрами группы №7, №8 ,№4.
- уголок ОБЖ актуальны, ярки и в полном объёме имеются в группе №10 педагоги Минабутдинова Л.Е, Санникова Е.П.
-уголок пожарной безопасности в современном дизайне просматривается в группе №4 педагоги Кондратьева О.Р, Воробьёва К.М.
20 марта года были подведены итоги конкурса «Лучший уголок безопасности», в котором приняли участие воспитатели всех групп.
Но вместе с тем результаты конкурса на «Лучший уголок безопасности» желают оставаться лучшими.
В ходе проведения конкурса оценивалось содержание уголка безопасности в соответствии с возрастными особенностями.
Все группы представили изготовленные макеты по дорожному движению с большим количеством моделей транспорта, дорожных знаков, светофоров. Дети изготовили игрушки для макетов своими руками.
Во всех группах имеется подбор необходимого методического материала, достаточное количество дидактических и настольно-печатных игр.
В группах № 3, 4, 5, 7 имеются атрибуты к сюжетно-ролевой игре по ПДД: жезлы, светофоры, светоотражающие полоски, нагрудные знаки с изображением машин. В группах представлены элементы формы сотрудника ГИБДД.
Однако в группах № 6, 2 необходимо обновить нагрудные знаки с изображением транспорта.
Педагоги большое внимание уделяют совместному творчеству детей и воспитателей. В группах выполнены коллективные работы «На улицах города». В группах №3, №7 представлена газета «Добрая дорога детства», в группах №4, №2 «Газета для любознательных родителей».
3. Работа с родителями по ПДД и ОБЖ. Сотрудничество с семьей.
Задача педагога максимально использовать авторитет семьи в прочном и сознательном освоении детьми не только правил, но и навыков безопасного поведения на улице.
Консультации подбираются и систематизируются печатные и дидактические материалы и пособия для дошкольников; методическая литература для воспитателей, оформлены родительские всеобучи «Осторожно огонь! », «Основы безопасной жизнедеятельности», «»Азбука безопасности», «Будь внимателен! » и т.д.
Совместно с родителями проводятся деловые игры, семинары-практикумы, родительские собрания, где обсуждаются вопросы безопасной жизнедеятельности, безопасности на дорогах, безопасности в быту.
В группах №4, №10, №5, №11 выпущены буклеты по безопасности на дорогах, группах №7, №8,№12 «Пожарной безопасности».
Воспитатели группы №5, №9 провели анкетирование родителей по вопросам соблюдения ПДД. По результатам анкетирования подготовлены консультации «Правила перевоза ребенка», «Что надо знать ребенку о дороге».
Педагогами детского сада оформлены яркие, привлекающие внимание консультации («Внимание, мы ваши дети! », «Ребенок имеет право жить», «Глупо экономить свое время за счет жизни ребенка», «Как научить ребенка отвечать за свою безопасность», шпаргалки для родителей, информационные «Уголки безопасности».
В группе №9 педагоги Лузик Л.г и Лысенкова Л.П. совместно с родителями приобрели 4 информационно -познавательных стенда по безопасности в быту, пожарной безопасности, правила безопасности дорожного движения, опасные предметы.
В группе №8 педагог Гришанова С.Д. оформила макет по дорожному движению соответствуют возрасту детей.
Воспитатели группы № 6 проявили творчество в работе с родителями. Оформили газету по ПДД. Педагоги предложили им проиллюстрировать вместе с детьми стихотворение или сказку на данную тему. Очень интересные работы получились у семей.
Семья Титовых (группа №6 педагоги Ахметова М.А., Богаткина Е.А.) представила изображение и рецепт торта «Зебра» и салата «Светофор».
Воспитатель группы №5 Ёлкина Л.Н.провела большую работу с родителями при подготовке к конкурсу. Представлены стихи о дорожном движении, родители сделали светофор из бросового материала, семья Сергета сделали работу из пластилина «Пешеходный переход».
Вывод по тематическому контролю:
Проведенный тематический контроль показал, что проблема по предупреждению дорожно-транспортного травматизма и ОБЖ у дошкольников актуальна и она в ДОУ решается: через организованную образовательную деятельность, свободную деятельность детей, через режимные моменты, во время проведения прогулок. В группах созданы условия для обучения детей ПДД,ОБЖ : организуются дидактические и сюжетно-ролевые игры, театрализованная деятельность, групповые и индивидуальные беседы. Накоплен наглядно-иллюстративный материал.
Однако необходимо: обратить внимание на систему планирования работы с детьми и родителями в группах, использование в практике работы макетов и схем по ПДД, создание оптимальных условий на занятиях для проявления познавательной и речевой активности детей.
Предложения:
1. Продолжать создавать в ДОУ условия для познавательного развития детей в области основ безопасности дорожного движения, соответственно их возрасту.
2. При построении развивающей среды учитывать принцип динамичности, среда должна меняться с учетом интересов детей и изучаемого материала. Пополнить уголки нагрудными знаками с изображением разных видов транспорта, дорожными знаками и атрибутами для сюжетно-ролевой игры
3. Продолжать привлекать родителей воспитанников к взаимодействию по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма.
Старший воспитатель МБДОУ №35 Маркова Л.В.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель : «Систематизировать знания педагогов о правилах дорожного движения, развивать практические умения при применении этих правил, создавать условия для взаимодействия с социумом по предупреждению дорожно-транспортного травматизма среди воспитанников ДОУ»
Повестка дня Доклад о выполнении решений предыдущего педсовета (старший воспитатель Нестерова Л.Ю.) Выступление на тему: «»Дорожная азбука» в группах и на территории ДОУ» (старший воспитатель Нестерова Л.Ю.) Круглый стол «Система работы по обучению детей правилам дорожного движения» (воспитатели всех возрастных групп) Деловая игра на тему: «Знатоки правил дорожного движения» 4.1. «Мозговой шторм» «Скоростное шоссе». 4.2. Творческое задание «Сформулируй рекомендации» (Для юных пешеходов, для родителей) 4.3. Тест для педагогов (самоконтроль) (старший воспитатель Нестерова Л.Ю.) 5. Результаты фронтального контроля по теме: «Формирование навыков безопасного поведения детей в процессе образовательной деятельности в ДОУ» с целью профилактики дорожно-транспортного травматизма. (старший воспитатель Нестерова Л.Ю.) 6. Итоги Смотра-конкурса «Уголок безопасности дорожного движения в группе» 7. Решение педсовета
«Круглый стол» на тему: «Система работы по обучению детей правилам дорожного движения»
Деловая игра «Знатоки правил дорожного движения
Мозговой шторм «Скоростное шоссе» Членам каждой команды задаются вопросы по правилам дорожного движения. Выигрывает та команда, которая за меньшее время ответила на большее число вопросов.
Вопросы для 1 команды Вопросы для 2 команды 1.Зачерпнуло ветра Белое крыло Нас с тобой кататься в море унесло 2. Сердце машины - ….. 3. Главная магистраль - … 4. Знак , обозначающий «проезд запрещен»,-….. 5. Край дороги -….. 6. Изменение направления движения -... 7. Наказание за нарушение ПДД -…. 8. Заторы транспорта на дороге -… 9. Животное, обозначающее переход дороги, -…. 10. Пересечение двух дорог -…. 11. Транспорт, выравнивающий дорогу,-.. 12. Мужчина, держащий в руках полосатую палку, -.. 13. Двухколесный транспорт с очень низкой скоростью, -… 1.Человек, управляющий транспортом,-… 2.Человек, идущий вдоль дороги,-… 3.Пассажирский транспорт, работающий на бензине,-… 4.Многолюден, шумен, молод, Под землей грохочет город. А дома с народом тут, Вдоль по улицам бегут. 5.Транспортное происшествие-… 6.Место ожидание транспорта-… 7.Конец дороги-… 8.Что означает знак в треугольнике с красным крестом внутри? 9.Машина с зеленым глазом-… 10.Человек, не соблюдающий правила-… 11.Устройство, останавливающее движение людей и машин,-… 12.Транспорт с коляской-… 13. Усатый, транспорт-…
Сформулируй рекомендации 1 команде придумать рекомендации по ПДД для пешеходов 2 команде придумать рекомендации для родителей, помогающие формировать у ребенка дисциплинированное поведение на улице
Памятка юному пешеходу 1.Переходить проезжую часть дороги можно только по пешеходному переходу. А если на перекрестке есть светофор – только на зеленый свет. 2. Перед выходом на проезжую часть надо остановиться для наблюдения за дорогой и не в коем случае не перебегать через нее, не убедившись в своей безопасности. 3. Не следует играть в близи проезжей части, не посредственно на ней, а так же на остановках общественного транспорта. 4. Нельзя выходить на проезжую часть дороги из-за стоящего автомобиля или других препятствий, ограничевающих видимость для водителя транспорта. 5. Запрещено переходить проезжую часть дороги перед близко идущим транспортом.
Памятка родителям 1.Без взрослых вашим детям на дорогу выходить нельзя. 2.Переходить дорогу нужно только по пешеходному переходу, на зеленый сигнал светофора. 3.Дорога предназначена только для машин, а тротуар – только для пешеходов. 4.Нельзя перебегать дорогу в неустановленном месте и перед близко идущим транспортом. 5.Стоящий безрельсовый транспорт надо обходить сзади, а рельсовый – спереди – по пешеходному переходу. 6.Никогда в присутствии ребенка не нарушайте ПДД.
Тест для педагогов Выявить знание педагогов по ПДД 1.Форма дорожного знака, разрешающего пешеходам выход на проезжую часть улицы: а) квадрат; б) круг; в) треугольник. 2.Вы вышли из автобуса, вам необходимо перейти проезжую часть. Вы пойдете: а) спереди; б) сзади; в) ваш вариант. 3.Опасна ли для пешехода стоящая машина: а) не опасна; б) опасна; в) опасна, если у машины включен двигатель? 4. Вы переходите дорогу, где нет пешеходного перехода. Ваши действия: А) посмотрю налево, пойду;
б) посмотрю направо, пойду; в) ваш вариант. 5. Вдоль дороги нет тротуара, и пешеход идет по левой обочине навстречу транспорту. Нарушает ли он правила дорожного движения: А) да; Б) нет? 6. Нарисуйте знак «Пешеходный переход». 7. Какие формы обучения дошкольников ПДД вы знаете? (См. раздел 4) Ответы: 1-а; 2-в; 3- в; 4-в; 5-а.
ж
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект педагогического совета по ПДД «СЧАСТЛИВАЯ ДОРОГА ОТ ДЕТСКОГО САДА ДО ДОМАШНЕГО ПОРОГА»
Цель: систематизировать знания педагогов о правилах дорожного движения, развивать практические умения при применении этих правил, создавать условия для взаимодействия с социумом по предупреждению дор...
Педагогический совет "Организация работы ДОУ по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма"
Цель:· Стимулировать, развивать, обогащать и активизировать деятельность воспитателей и специалистов в работе по обучению детей правилам дорожного движе...
Доклад на педагогическом совете на тему « Экологическое воспитание в детском саду»
Иатериал может быть полезен для воспитателей ДОУ...
Выступление на педагогическом совете на тему :"Развитие познавательной активности дошкольников. Ребёнок на пороге школы." " Готовность ребёнка к школьному обучению. Особенности развития детей 6-7 лет".
quot; Готовность ребёнка к школьному обучению.Особенности развития детей 6-7 лет." Нередко родители понимают под готовностью ребёнка к школе только умения ребёнка читать, писать и с...
Выступление на педагогическом совете: «Формы организации театральной деятельности в детском саду».
Одним из эффективных видов деятельности, влияющих на формирование творческих способностей в условиях детского сада, является театральная деятельность. В нашем детском саду созданы все условия для разв...
Педагогический совет «Современные подходы к развитию взаимодействия детского сада и семьи в условиях реализации ФГОС ДО»
Использование эффективных форм сотрудничества с родителями в вопросах развития и образования детей дошкольного возраста....
ПОЛОЖЕНИЕ о педагогическом совете муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад «Булжамуур»
ПОЛОЖЕНИЕ о педагогическом совете муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад «Булжамуур»...