Конспект педагогического совета по ПДД «СЧАСТЛИВАЯ ДОРОГА ОТ ДЕТСКОГО САДА ДО ДОМАШНЕГО ПОРОГА»
методическая разработка на тему
Цель: систематизировать знания педагогов о правилах дорожного движения, развивать практические умения при применении этих правил, создавать условия для взаимодействия с социумом по предупреждению дорожно-транспортного травматизма среди воспитанников ДОУ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pedsovet.docx | 37.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение городского округа Королев Московской области
«Детский сад общеразвивающего вида №42 «Карусель»
Конспект
педагогического совета по ПДД
«СЧАСТЛИВАЯ ДОРОГА
ОТ ДЕТСКОГО САДА ДО ДОМАШНЕГО ПОРОГА»
Выполнила: воспитатель Саушкина Ю. Е.
Королёв 2014
Цель: систематизировать знания педагогов о правилах дорожного движения, развивать практические умения при применении этих правил, создавать условия для взаимодействия с социумом по предупреждению дорожно-транспортного травматизма среди воспитанников ДОУ.
Литература: Дошкольное воспитание. 1972. — № 5; Бабина Р. Уроки Светофорика; Степанова Э. Дошкольникам о правилах дорожного движения; Извекова Н. Правила дорожного движения; газета «Добрая дорога детства» (№ 4(118) 2006, №15-16 (106-107) 2005, № 23-24 2004, № 13 2005, № 21(111) 2005).
План проведения педсовета:
- Статистическая справка о ДТП (сообщение руководителя ДОУ).
- Деловая игра.
- Творческое задание к педсовету:
- Сам себе автор.
- Составление перспективных планов по ознакомлению детей дошкольного возраста с правилами дорожного движения.
- Разработка решения педсовета.
Ход педсовета:
- Статистическая справка о дорожно-транспортных происшествиях
Сотрудниками ГИБДД проводится огромная профилактическая работа по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма. Но, несмотря на это, число ДТП растет.
Поэтому работу надо начинать с воспитанников детских садов и их родителей и продолжать в школах. Приведу сравнительный анализ по ДТП за 20... и 20... годы. Сделать его мне поможет газета «Добрая дорога детства».
На дорогах России за 20... год погибли ... детей и ... ребенка были ранены. Среди пострадавших — ... ребенка-пешехода, ... детей-пассажиров, ... детей-велосипедистов. Напомню, что детьми считаются все дети до 18-летнего возраста. Ситуация с детским дорожно-транспортным травматизмом остается крайне опасной и тяжелой.
В нашем регионе (городе, районе, области) за 20.. год погибло ... детей и ... детей были ранены. Среди пострадавших — ... детей-пешеходов, ... детей-пассажиров, ... детей-велосипедистов, и ...детей-водителей.
2. Деловая игра (организует старший воспитатель)
Чтобы систематизировать свои знания о правилах дорожного движения, давайте с вами поиграем. Нашу игру предлагаю провести в виде соревнования двух команд. Команды выберут себе название, придумают эмблему в виде нового дорожного знака и начнут соревноваться между собой. Команду-победительницу ждет награда — новинки литературы по ПДД.
Зашита эмблем команды
Жюри оценивает все конкурсы по 5-балльной системе.
Дорожные знаки
Каждой команде дается по 10 знаков, они должны их назвать. Кто это сделает быстрее?
Угадай загадку
Для первой команды:
- Зачерпнуло ветра
Белое крыло,
Нас с тобой кататься
В море унесло.
(Парусник.)
- Вот загадка, словно птица,
Мчится в небе голубом,
Города, моря, границы
У загадки под крылом.
(Самолет.)
- Там, где нужно сто лопат,
Я один работать рад.
(Экскаватор.)
- Он идет — волну сечет.
Из трубы зерно течет.
(Комбайн.)
- Он летает, но не птица,
Он жужжит, но не оса.
Может в воздухе повиснуть,
Как большая стрекоза.
(Вертолет.)
- Чудо-птица — алый хвост,
Полетела в стаю звезд.
(Ракета.)
Для второй команды:
- Я выросла в лесу
В безмолвной тишине.
Теперь я вас несу.
По голубой волне.
(Яхта.)
- Наш приятель тут как тут.
Всех домчит он в пять минут,
Эй, садись, не зевай,
Отправляется...
(Трамвай.)
- Многолюден, шумен, молод,
Под землей грохочет город.
А дома с народом тут,
Вдоль по улицам бегут.
(Метро.)
- Паровоз был без колес,
Вот так чудо-паровоз:
Не с ума ли он сошел —
Прямо по морю пошел!
(Пароход.)
- Ходит днем и вечерами,
Ходит он туда, сюда...
И обеими руками
Крепко держит провода.
(Троллейбус.)
- Силач на четырех ногах,
В резиновых сапогах
Прямиком из магазина
Притащил нам пианино. (Грузовик.)
- Глаз зеленый загорится.
Значит, можно нам садиться.
(Такси.)
Сформулируй рекомендации
Одной команде предлагается придумать рекомендации по ПДД для пешеходов, другой — для родителей в вопросе формирования у ребенка дисциплинированного поведения на улице.
Памятка юному пешеходу
- Переходить проезжую часть дороги только по пешеходному переходу. А если на перекрестке есть светофор, только на его зеленый свет.
- Перед выходом на проезжую часть остановиться для наблюдения за дорогой и ни в коем случае не перебегать через нее, не убедившись в своей безопасности.
- Не играть вблизи проезжей части, непосредственно на ней, а также на остановочных пунктах общественного транспорта.
- Не выходить на проезжую часть дороги из-за стоящего автомобиля или других препятствий, ограничивающих видимость.
- Не переходить проезжую часть дороги перед близко движущимся транспортом.
Памятка родителям
- Без взрослых вашим детям на дорогу выходить нельзя.
- Переходить дорогу нужно только по пешеходному переходу, при зеленом сигнале светофора.
- Дорога предназначена только для машин, а тротуар — только для пешеходов.
- Нельзя перебегать дорогу в неустановленном месте и перед близко идущим транспортом.
- Стоящий безрельсовый транспорт надо обходить сзади, а рельсовый — спереди, по пешеходному переходу.
- Никогда в присутствии ребенка не нарушайте ПДД.
Словарь определений
Командам даются слова, а им надо составить к этим словам свои определения.
Автомобиль — транспортное средство на колесном ходу с собственным двигателем для перевозки грузов по безрельсовым путям.
Велосипед — двухколесная или трехколесная машина для езды, приводимая в движение педалями.
Дорога — путь сообщения, полоса земли, предназначенная для передвижения.
Движение — езда, ходьба в разных направлениях.
Транспорт — движущиеся перевозочные средства специального назначения.
Пешеход — человек, идущий пешком.
Автостоп — вид спорта, путешествие на попутных машинах.
Автобус — многоместный автомобиль для перевозки пассажиров.
Гонка — быстрое движение, езда.
Инспектор — должностное лицо, занятое инспектированием.
Инспектировать — проверять правильность чьих-то действий.
Жезл — короткая палка, которой регулировщик движения дает указания транспорту, пешеходам» (Толковый словарь русского языка).
История транспорта и знаков
1. Перед играющими лежат рисунки гончарного круга, деревянного диска и бревна. Вопрос: что из этих предметов послужило прообразом колеса?
(Бревно.)
2. Как вы думаете, из какого материала изготовлялись первые колеса и на каком виде транспорта?
(На повозках; из дерева, из обожженной глины и бронзы.)
3. Один англичанин, глядя на шланг с льющейся водой, сделал открытие. Что он изобрел, имя изобретателя?
(Англичанин Денлоп в 1888 году изобрел резиновые шины для велосипеда.)
4. Как на улицах Англии сопровождали движение автомобиля?
(Впереди автомобиля шел человек с красным флажком днем, ночью — с красным фонарем в руках.)
5. Роскошные автомобили и кареты принадлежали богатым людям. Особое место среди транспорта занимали правительственные экипажи. Часто на правителей совершаются покушения. В прошлом столетии от покушений погибло 550 королей, премьер-министров и президентов разных стран. После гибели какого из правителей: президента Линкольна, канцлера Вильгельма, императора Александра II и короля Генриха IV были изобретены пуленепробиваемые стекла?
(После смерти французского короля Генриха IV такие стекла были установлены в королевской карете.)
6. Первые 4 дорожных знака, принятые Международной конвенцией в Париже в 1909 году, изображены на рисунке. Что они могли означать?
Осторожно, знаки!
Какой знак может быть обозначен такими словами:
- «Ура! Уроки отменили!»
(Дети.)
- «Шарики без роликов»
(Светофорное регулирование.)
- «По роялю не ходить»
(Пешеходный переход)
- «Клад кота Леопольда»
(Дорожные работы.)
- «Спи, моя радость, усни»
(Подача звукового сигнала запрещена.)
Один простой мальчишка,
А может быть, девчонка,
Решили на дороге
Немного поиграть.
Но едет вдруг машина,
А может, не машина,
А может быть, автобус,
А может, иномарка
Крутая пронеслась.
Ребенок испугался,
Конечно, растерялся,
А мячик укатился —
И прямо под трамвай.
Не бегайте, не прыгайте,
Не стойте, не зевайте,
И на проезжей части
Ты лучше не играй!
Разговор мамы с ребенком
Мама сыну объясняла,
Мама сына наставляла:
Соблюдай закон простой
Красный свет зажегся — стой!
Желтый скажет пешеходу:
Подготовься к переходу.
А зеленый свет — иди,
Нет препятствий впереди.
Если ты гуляешь просто,
Все равно вперед гляди,
Через шумный перекресток
Осторожно проходи.
Машины быстро здесь бегут,
Будь осторожен, милый друг.
Ты осмотрись и без забот
Спустись в подземный переход.
Сын все послушал,
Кивнул головой,
И задал маме
Вопрос деловой:
Откуда все знаешь
Ты, мама моя?
Прилежно учила
Все правила я.
Теперь запомню, мама, я
Твои все наставленья.
И буду соблюдать теперь
Все правила движения.
И буду я внимателен,
Запомню наперед:
Свои имеют правила
Шофер и пешеход.
Частушки-ПДДушки
Он молчит, не говорит,
Все на улице стоит.
У него горят глаза,
Три разноцветных колеса.
Светофор — наш верный друг,
Охраняет жизнь вокруг.
Когда красный свет горит,
Он приготовиться велит.
Если желтый свет горит,
Быть внимательным велит,
А зеленый свет мигнет —
Значит, нам идти вперед.
Пешеход, пешеход,
Помни ты про переход.
Знай, что только переход
От машины нас спасет.
Светофор сказал: «Друзья,
Играть на улице нельзя!»
Нужно слушаться без спора
Указанья светофора.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогический совет "Счастливая дорога от детского сада до домашнего порога"
Педагогический совет на тему безопасности детей на дороге, в быту, в доме. Полезно для старших воспитателей при проведении педагогического совета....
Педсовет «Счастливая дорога от детского сада до домашнего порога»
Цель данного педагогического совета - систематизировать знания педагогов о правилах дорожного движения, развивать практические умения при применении этих правил, создавать условия для взаимодейс...
Педагогический совет «Счастливая дорога от детского сада до домашнего порога»
Педсовет«Счастливая дорога от детского сададо домашнего порога»Цель: систематизировать знания педагогов о правилах дорожного движения, развивать практические умения при применении этих правил, создава...
Педагогический проект «Счастливая дорога от детского сада до домашнего порога»
На поведение детей на дороге влияет целый ряд факторов. Воспитание безопасного поведения у воспитанников – одна из важнейших задач дошкольного учреждения. Ребёнок становится пешеходом значительн...
Педагогический совет на тему: «Счастливая дорога от детского сада до домашнего порога»
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ НА ТЕМУ:«Счастливая дорога от детского сада до домашнего порога»Цель: Совершенствование профессиональной компетенции педагогов в области обучения дош...
Методический совет “СЧАСТЛИВАЯ ДОРОГА ОТ ДЕТСКОГО САДА ДО ДОМАШНЕГО ПОРОГА”
Цель: систематизировать знания педагогов о правилах дорожного движения, развивать практические умения при применении этих правил, создавать условия для взаимодействия с социумом по предупреждению доро...
Сценарий педагогического совета «Счастливая дорога от детского сада до домашнего порога Знатоки ПДД»
Сценарий педагогического совета по безопасности....