дидактическая игра
презентация к уроку (средняя группа) по теме

Саксина Светлана Ивановна
У детей недостаточно развита мелкая моторика рук, мышление, память, внимание.
      Столкнувшись с этой проблемой, мы с родителями просмотрели все задачи по работе с детьми 3-4 года жизни и решили изготовить дидактическое пособие, под названием «Всезнайка».
        Данное пособие состоит из 6 мини зон, в которых прослеживается интеграция всех областей.
 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon saksina_kovrik.ppt1.79 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МБДОУ Выездновский детский сад 1

Слайд 2

Актуальность У детей недостаточно развита мелкая моторика рук, мышление, память, внимание. Столкнувшись с этой проблемой, мы с родителями просмотрели все задачи по работе с детьми 3-4 года жизни и решили изготовить дидактическое пособие, под названием «Всезнайка». Данное пособие состоит из 6 мини зон, в которых прослеживается интеграция всех областей.

Слайд 3

Цель: Всестороннее развитие личности ребенка. Задачи: 1. Формирование умений воспринимать предметы и их свойства, узнавать и различать; уточнять названия предметов и их характерные свойства (форма, величина, цвет); ориентироваться не только по внешнему виду, но и по словесному описанию; обобщать, группировать по общему свойству. 2. Развитие логического мышления, памяти, воображения, внимания; мелкой моторики руки. 3. Воспитание интереса к игровой деятельности.

Слайд 4

Образовательная область «Коммуникация» Задачи: 1.Развитие свободного общения со взрослыми и детьми; 2. Развитие всех компонентов устной речи (лексической стороны, грамматического строя речи, произносительной стороны речи; связной речи – диалогической и монологической форм) в различных формах и видах детской деятельности.

Слайд 5

Дидактические игры: 1. «Что персонаж расскажет о себе?» 2. «Из какой сказки?» 3. «Узнай по описанию». Интеграция образовательных областей: Чтение художественной литературы Художественное творчество Социализация Познание

Слайд 6

Образовательная область «Познание» Задачи: 1.Сенсорное развитие; 2. Развитие познавательно-исследовательской деятельности и продуктивной (конструктивной) деятельности; 3. Формирование элементарных математических представлений; 4. Формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей.

Слайд 7

Дидактические игры: 1. «Кто скорее соберет». 2. «Кто больше знает». . Интеграция образовательных областей: Чтение художественной литературы Социализация Труд Здоровье Безопасность

Слайд 8

Дидактические игры: 1. «Узнай что изменилось?» 2. «Похож - не похож». 3. «Больше-меньше». . Интеграция образовательных областей: Физическая культура Социализация Коммуникация Здоровье Труд

Слайд 9

Образовательная область «Музыка» Задачи: 1.Развитие музыкально-художественной деятельности; 2. Приобщение к музыкальному искусству.

Слайд 10

Дидактические игры: 1. «Узнай по звуку» 2. «Назови музыкальный инструмент» 3. «На что это похоже» 4. «Изобрази игру на муз. инструменте» Интеграция образовательных областей : Чтение художественной литературы Художественное творчество Социализация Познание Коммуникация

Слайд 11

Образовательная область «Здоровье» Задача: Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей.

Слайд 12

Дидактические игры: 1. «Кто быстрее заплетет косичку» 2. «Сделай красивый узор» 3. «Найди солнышко»

Слайд 13

Интеграция образовательных областей: Познание Коммуникация Социализация Чтение художественной литературы

Слайд 14

Образовательная область «Художественное творчество» Задача: Развитие продуктивной деятельности детей (аппликация, художественный труд); Развитие детского творчества; Приобщение к изобразительному искусству.

Слайд 15

Дидактические игры: 1. «Собери фигуру» 2. «Определи закрытыми глазами» 3. «Большой-маленький» 4. «Один-много» Интеграция образовательных областей : Чтение художественной литературы Социализация Познание Коммуникация

Слайд 16

1. Пособие используется как на занятии и в самостоятельной деятельности; 2. Предусматривается - фронтальная, групповая, индивидуальная работа; 3. Формируются умения и знания детей во всех образовательных областях ; 4. Формируются умения воспринимать предметы и их свойства, узнавать и различать; уточнять названия предметов и их характерные свойства (форма, величина, цвет); ориентироваться не только по внешнему виду, но и по словесному описанию; обобщать, группировать по общему свойству; 5. Развиваются логического мышления, памяти, воображения, внимания; мелкой моторики руки. Результативность:

Слайд 17

Результативность 2012 г.

Слайд 18

Спасибо за внимание Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ И РАЗВИТИЕ РЕЧИ. Дидактическая игра многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игровой деятельностью, и средством всестороннего

Дидактическая игра представляет собой многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игро...

«Формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста через дидактические игры». «Формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста через дидактические игры».

Под экологическим воспитанием детей нужно понимать, прежде всего, воспитание человечности, то есть доброты, ответственного отношения и к природе, и к людям, которые живут рядом, и к потомкам, которым ...

Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»

Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...

Дидактическая игра собери вазу. Дидактическая игра «7 цветов радуги».

Развиваем мелкую моторик рук, учимся соединять части предмета в одно целое, называть предмет, определять его цвет. Развиваем память, мышление, внимание, увеличиваем словарный запас. Закрепллять п...

Консультация - практикум «Как научить ребенка играть в дидактические игры. Роль дидактической игры в развитии детей» (с домашним заданием для родителей и детей)

Дидактические игры — одно из средств воспитания и обучения детей дошкольного возраста. Огромный вклад в разработку советской теории игры внесла Н. К. Крупская. Она придавала большое значение игр...

Дидактические игры в младшей группе.Основой дидактической игры является дидактическая задача. Дидактические задачи разнообразны. Это может быть ознакомление с окружающим (природа, животный и растительный мир, люди, их быт, труд, события общественной жизни

Что в мешочке?Цель: научить выделять звук [ц] в произношении, развивать речь.Оборудование: мешочек; игрушки и предметы, в названии которых есть звук [п] (цыпленок, курица, овца, заяц, ...