ИГРЫ, УТОЧНЯЮЩИЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ДЕТЕЙ О ПРИРОДЕ И ТРУДЕ ЛЮДЕЙ
картотека (младшая группа) на тему

игры по сенсорному развитию для первой младшей группы, уточняющие представления детей о природе и труде человека

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igry_po_sensornomu_razvitiyu_o_prirode_-_kopiya.docx14.16 КБ

Предварительный просмотр:

ИГРЫ  ПО СЕНСОРНОМУ РАЗВИТИЮ, УТОЧНЯЮЩИЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ДЕТЕЙ 

О ПРИРОДЕ И ТРУДЕ ЛЮДЕЙ

«КТО ИЛИ ЧТО ЭТО?»

     Педагог, собрав нескольких детей и удобно разместив их так, чтобы они не мешали друг другу, говорит: «Дети, я буду вам показывать картинки, а вы говорите, что на них нарисовано или кто нарисован».

     Показывает картинки, на которых изображены животные, овощи и т.д., а дети говорят, что видят. Ребёнок, правильно назвавший изображение, берёт картинку себе.

«КТО НАЙДЁТ ТАКУЮ ЖЕ?»

     Педагог раскладывает на каждом столике по 5—6 картинок. Показывая картинку из своего комплекта, спрашивает, кто нарисован на ней, предлагает рассмотреть картинки, лежащие перед детьми, и найти такую же. Дети отыскивают соответствующие картинки. Воспитатель хвалит их.

«КТО ЧТО ДЕЛАЕТ?»

Игра проводится аналогично предыдущей.

     Педагог показывает картинки с изображением трудовых действий людей и спрашивает: что делает мама (шьёт), мальчик (читает книгу), дядя (ведёт машину), дворник (подметает двор), садовник (поливает цветы), девочка (рисует) и т.д.

     Если дети не могут ответить, действия людей педагог называет сам, расширяя и уточняя их представления.

«ЧЬИ ДЕТКИ?»

     Взрослый раздаёт детям картинки с изображением животных.

    Картинки, на которых нарисованы детёныши, остаются у педагога. «Плачут котята, потеряли они свою маму, — говорит педагог. — Кто у них мама?» «Кошка», — отвечают дети. «Правильно. Поможем найти котятам маму. У кого она?» Ребёнок, у которого картинка с изображением кошки, показывает её и берёт себе картинку с изображением котят. Игра продолжается, пока все «детёныши» не найдут своих «мам».

«У КОГО ЧТО В РУКАХ?»

     Игра на закрепление представлений детей о знакомых фруктах и овощах и упражнение в правильном их назывании.

Взрослый предлагает ребятам встать в кружок и отвести руки за спину: «Мы сегодня будем «смотреть» не глазами, а руками и узнавать, у кого что в руках». Кладёт детям в руки овощи или фрукты с явно выраженной формой: морковь, репку, лук, свёклу, яблоко, лимон, грушу, апельсин. Затем говорит: «У кого морковки — бегите ко мне». Постепенно к нему подходят все дети.

     Собрав фрукты или овощи в корзинку, педагог называет их одним словом — «овощи» или «фрукты» — и угощает ими детей.

«УЗНАЙ ПО ВКУСУ»

     В игре дети учатся распознавать фрукты и овощи по вкусу.

     На столик ставятся тарелочки с Кусочками овощей или фруктов. Предложить детям посмотреть и сказать, кусочки каких овощей или фруктов лежат на тарелках. После этого ставится задача узнать по вкусу. Одна группа детей (5—8 человек) закрывает глаза, другая угощает, третья проверяет, правильно ли дети знали, чем их угостили. Затем меняйся ролями.

«БОЛЬШЕ - МЕНЬШЕ»

     В этой игре для упражнения детей в различении величины используются природные материалы: листья, камешки, жёлуди и т.д.

     Взрослый даёт каждому ребёнку один предмет, например, листок, и предлагает найти другой размером больше данного, потом меньше и т.д. Дети подбирают листья, камешки так, что они составляют группу предметов постепенно убывающего размера. Взрослый помогает им на основе сравнения усвоить разницу в величине от самого большого до самого маленького и выразить её словами. «Самый большой камешек, меньше, ещё меньше — самый маленький... Самый маленький камешек, ещё больше, больше — самый большой» (по А.И. Сорокиной).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

СЕМИНАР – ПРАКТИКУМ «ФОРМИРОВАНИЕ У ДЕТЕЙ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О СОЦИАЛЬНОЙ ЗНАЧИМОСТИ ТРУДА ВЗРОСЛЫХ В ПРОЦЕССЕ ОЗНАКОМЛЕНИЯ С ПРОФЕССИЯМИ ЛЮДЕЙ»

работа с педагогами по  повышению педагогического мастерства в работе с детьми по трудовому воспитанию...

Игры, уточняющие представления детей о предметах и их качествах

Игры, уточняющие представления детей о предметах и их качествах (цвет, форма, размер, количество, расположение в пространстве)...

"Формирование представлений о социальной значимости труда взрослых в процессе ознакомления с профессиями людей"

Результаты изучения состояния трудового воспитания в ряде областей показывают, что дети старшего дошкольного возраста располагают знанием лишь отдельных фактов из области того или иного вида труда, в ...

Тема занятия: «Лунтик собирается на день рождения» (представления детей о труде людей разных профессий)

Цель: Расширять и уточнять представления детей о труде  людей разных профессий.Задачи:Образовательные : Упражнять детей в умении определять название профессии по названиям действий.Совершенствова...

Консультация для воспитателей. Формирование у детей представлений о социальной значимости труда взрослых в процессе ознакомления с профессией людей. Подготовила воспитатель ГБОУ Школа №1056 Якушевич Татьяна Станиславовна

Консультация для воспитателей по Формированию у детей представлений о социальной значимости труда взрослых в процессе ознакомления с профессией людей...

Игры по лексической теме "Сад - огород. Труд людей весной"

В данном материале, вы познакомитесь с  игрой на развитие координации речи с движениями,  с пальчиковой гимнастикой по лексической теме "Сад огород"....