Формирование у детей творческих способностей, посредством нетрадиционной техники аппликации (фетр).
статья по аппликации, лепке (средняя группа) по теме
«Нет неталантливых детей. Все дети рождаются совершенными. Дети – это продукт тренировки и окружающей среды и они не наследуют таланты родителей. Ребенка формирует окружающий мир и воспитание. Что касается врожденных задатков или наследственности, наследуются только физиологические особенности организма. С момента рождения все остальное зависит только от психологического влияния, которое оказывает на ребенка окружающая среда. Только этим определяются все его способности и таланты». Синити Судзуки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya_formirovanie_u_detey_tvorcheskih_sposobnostey.docx | 65.31 КБ |
netraditsionnaya_applikatsiya_fetr.docx | 36.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Формирование у детей творческих способностей, посредством нетрадиционной техники аппликации (фетр).
Екатерина Александровна Верещагина
МБОУ «Излучинская ОНШ» № 2,
ХМАО-Югра г.п. Излучинск
«Нет неталантливых детей. Все дети рождаются совершенными. Дети – это продукт тренировки и окружающей среды и они не наследуют таланты родителей. Ребенка формирует окружающий мир и воспитание. Что касается врожденных задатков или наследственности, наследуются только физиологические особенности организма. С момента рождения все остальное зависит только от психологического влияния, которое оказывает на ребенка окружающая среда. Только этим определяются все его способности и таланты». Синити Судзуки.
Мы все хотим, чтобы наши дети были лучше нас – красивее, талантливее, умнее. Природа подарила им эту возможность, которую нужно раскрыть, сохранить, а дальше они будут радовать нас, удивлять и восхищать. До самореализации - долгий путь, но есть один короткий и очень важный период – детство.
Детство — важнейший период человеческой жизни. От того, как прошло детство, кто вел ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира, зависит, каким человеком станет сегодняшний гражданин.
Исследования ученых, работы педагогов – новаторов доказывают, что каждый ребенок по своей природе – творец. Как правило, его творческие возможности находятся в скрытом состоянии и не всегда полностью реализуются. Создавая условия, побуждающие ребенка к занятиям творчеством, можно разбудить эти дремлющие, до поры до времени, творческие наклонности.
В процессе творчества ребёнок развивается интеллектуально и эмоционально, определяет своё отношение к жизни и своё место в ней, приобретает опыт коллективного взаимодействия, совершенствует навыки работы с различными инструментами и материалами, своё умение владеть телом, голосом, речью и т. д. Поэтому творчество, развитие творчества - одна из главных задач воспитания.
Одним из способов решения этой задачи является использование нетрадиционной техники в аппликации (фетр) с детьми дошкольного возраста. Одним из показателей и условий хорошего физического и нервно-психического развития ребёнка является развитие его руки, кисти, ручных умений или, как принято называть, мелкой пальцевой моторики.
Цель моей работы: Формировать у детей творческие способности, посредством нетрадиционной техники аппликации (фетр).
Для достижения цели определила следующие задачи: Развивать воображение, мышление, мелкую моторику рук, научить передавать своеобразие формы предмета, воспринимать и передавать цветовую гамму, проявлять художественный вкус в соответствии композиции, воспитывать у детей терпеливость, усидчивость, аккуратность и бережливость, формировать умение правильно аккуратно наклеивать изображения предметов, состоящих из нескольких частей, воспитывать желание достигать поставленные цели.
Традиционно художественно-эстетическое развитие рассматривалось как средство формирования выразительности речи дошкольников, активизации их поэтического и музыкального слуха.
Однако в последнее время в этой области решается более широкий круг задач: развитие творческого потенциала ребенка; развитие художественного восприятия, наглядно-образного мышления, творческого воображения и художественного вкуса; развитие самостоятельности и творческой активности; расширение тематики детских работ, поддержка желания изображать знакомые бытовые и природные явления, а также явления природы и яркие события общественной жизни; осмысление взаимосвязей между объектами как темы для изображения; самостоятельный поиск замыслов и сюжетов; выбор способов и средств их воплощение в разных видах изобразительной и художественно-конструктивной деятельности; содействие формированию эмоционально-ценностного отношения к окружающему миру; создание оптимальных условий для развития уникальной личности ребенка, ее свободного проявления в художественном творчестве.
Федеральный государственный образовательный стандарт предусматривает быстрый переход к проектированию образовательного пространства ДОО на основе принципа культуросообразности.
Художественно-эстетическое развитие согласно ФГОС ДО предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.).
Становление эстетического отношения у дошкольников происходит на основе практического интереса в развивающей деятельности и реализуется в активном участии. Художественная деятельность выступает как ведущий способ эстетического воспитания и основное средство художественного развития детей дошкольного возраста, как содержательное основание эстетического отношения каждого ребенка.
Дошкольник в своем эстетическом развитии проходит путь от элементарного наглядно – чувственного впечатления до создания оригинального образа (композиции) адекватными изобразительно – выразительными средствами. Движение от простого образа – представления к эстетическому обобщению, от восприятия цельного образа как единичного к осознанию его внутреннего смысла и пониманию типичного осуществляется под влиянием взрослых, передающих детям основы культуры.
Художественно-эстетическое развитие детей дошкольного возраста включает: опыт эмоционально-нравственного отношения ребенка к окружающей действительности, воплощенный в музыке, изобразительном искусстве и художественных произведениях; опыт художественно-творческой деятельности.
Формирование общей культуры личности происходит в процессе художественно-эстетической деятельности.
Художественно-эстетическая деятельность – деятельность, возникающая у ребенка под влиянием литературного, музыкального произведения или произведения изобразительного искусства.
Одна из главных задач педагога в этом направлении — развитие эмоциональной отзывчивости. Через сопереживание, соучастие, «вхождение в образ» происходит формирование основ художественно-эстетической культуры личности дошкольника.
Содержание образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» включает, в том числе, знания и умения в изобразительной, конструктивно-модельной, музыкально-художественной деятельности. Ребенок, в соответствии со своими возрастными возможностями и особенностями, должен знать сказки, песни, стихотворения; уметь танцевать, конструировать, рисовать, а также уметь взаимодействовать со сверстниками при создании коллективных работ.
Взаимодействие различных видов творчества в их органической взаимосвязи во многом обеспечивает целостность и гармоничность развития личности дошкольника. Именно творчество помогает решить одну из актуальных проблем, стоящих перед педагогами, - развитие эмоциональной и познавательной сфер, что является основой гармоничного развития личности.
При условии интеграции разных видов творчества, занятий по окружающему миру и занятий эстетического цикла художественно-эстетическое развитие будет проходить более эффективно . Интегрированное освоение детьми разных видов творчества, искусств, затрагивающее эмоциональную сферу ребенка и основанное на стремлении познавать окружающий мир, дает максимальную полноту восприятия.
Аппликация весьма актуальна при работе с детьми. Ведь первые впечатления о величине предметов, их форм и расположения в пространстве у ребенка складываются при помощи тактильно-двигательного восприятия. Поэтому нужно с самого детства уделять малышам должное внимание по развитию мелкой моторики.
Детей увлекающихся аппликацией, отличают богатая фантазия и воображение, желание экспериментировать, изобретать. У них развиты пространственное, логическое, математическое, ассоциативное мышление, память, а именно это является основой интеллектуального развития и показателем готовности ребенка к школе.
Отличный вариант подобного вида деятельности – работы из декоративного фетра. Он мягок нежный, теплый и уютный. Фетр особенно хорош для поделок с детьми, ведь он очень простой в обращении: легко режется, края не секутся, не скользит в руках. Фетр яркий, приятный и интересный на ощупь. Кроме того, можно его сшивать, а можно - клеить. Причем любой стороной. Фетр отличный материал для рукоделия.
Это не только интересное, но и очень полезное занятие для ребёнка. Оно развивает мелкую моторику рук, внимание, усидчивость, образное мышление. Малыш привыкает не просто фантазировать, а воплощать идеи на практике. Готовые поделки можно потом преподнести в качестве подарка на праздник, для украшения интерьера, или же в дальнейшем использовать для своих игр.
Для меня главное - это необходимость развития каждого ребёнка как личности, для этого создаю все условия, где формируются не только знания, умения, навыки, но и самостоятельность, инициативность, творческое отношение к делу, свобода поведения и самооценка.
При организации непосредственно образовательной деятельности по обучению детей аппликации, уделялось большое внимание тому, чтобы у детей был положительный эмоциональный настрой и соблюдались следующие условия: учитывались возрастные и индивидуальные особенности детей. При отборе содержания для аппликации, учитывалась разница в интересах мальчиков и девочек. Использовалось усложнение технических и изобразительных средств обучения для придания занятиям обучающего и развивающего характера.
При оценке детских работ, отмечала оригинальность идеи, нестандартные способы развития сюжета (при этом отмечала значимость каждого, ни в коем случае не обижая детей). Детскими работами украшаем групповую и приемную комнаты, они служат праздничным украшением детского сада к праздникам.
Детские годы самые важные и как они пройдут, зависит от родителей и от нас, педагогов. Очень важно раскрыть вовремя перед родителями стороны развития каждого ребёнка и порекомендовать соответствующие приёмы воспитания.
При взаимодействии с семьями воспитанников по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие», использую следующие формы работы: Совместная организация выставок произведений искусства (декоративно-прикладного) с целью обогащения художественно-эстетических представлений детей; организация и проведение конкурсов и выставок детского творчества; анкетирование родителей с целью изучения их представлений об эстетическом воспитании детей; организация тематических консультаций, папок-передвижек, раскладушек по разным направлениям художественного – эстетического воспитания ребенка; организация мероприятий, направленных на распространение семейного опыта художественно-эстетического воспитания ребенка (Открытые занятия, Проекты); участие родителей и детей в организации декораций и костюмов; организация совместной деятельности детей и взрослых по выпуску семейных газет с целью обогащения коммуникативного опыта дошкольника; проведение праздников, досугов, с привлечением родителей; создание игротеки по Художественно-эстетическому развитию детей; организация выставок детских работ и совместных тематических выставок детей и родителей; сотрудничество с культурными учреждениями посёлка.
Родители участвуют в совместных досуговых мероприятиях, являются помощниками в любом деле. Это способствует совершенствованию воспитания ребёнка в семье, его нравственно-эстетического развития. Показателями успешности развития творческих способностей детей являются выставки детского творчества, конкурсы. За творческие показатели дети неоднократно награждались почётными грамотами с призовыми местами.
Литература:
- «От рождения до школы» (программа воспитания и обучения в детском саду). Н.Е. Веракса, Т.С. Комарова, М.А. Васильева; Москва, Мозаика – Синтез 2015.
- Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа. - М.: Издательский дом «цветной мир», 2014.-152с., перераб. и доп.
- Лыков, И.А. Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет / И.А. Лыков. – М., 2009.
- Петровский, В.А. Построение развивающей среды в дошкольном учреждении / В.А. Петровский, Л.М. Кларина // Дошкольное образование в России. – М., 2001.
- Зайцева А. Войлок и фетр. Эксмо, 2011.
- Ивановская Т. Игрушки и аксессуары из фетра. Рипол классик, 2012.
- Кнаке Ж. Картины из фетра своими руками. Ниола-Пресс, 2012.
- Мичеева Н. Игрушки из войлока. Робинс, 2011.
- Соколова О. Этот удивительный фетр. Феникс, 2012.
- . Хошабова Е. Зверюшки из войлока. Питер, 2013.
- Поделки из фетра. Азбукварик Групп, Континент-Пресс (Белфакс)
- Богатеева З.А. “Аппликация по мотивам народного орнамента в детском саду”. М., “Просвещение”, 1982.
- Гусакова М.А. “Аппликация” М., “Просвещение”, 1987.
- Дронова Т.Н., Якобсон С.Г. “Обучение детей 2 -4 лет рисованию, лепке. Аппликации в игре”. М., ГНЦ, 2004.
- Дыбина О.В. “Творим, изменяем, преобразуем”. М., издательство “ТЦ Сфера”, 2002
- Казакова Т.Г. “Развивайте у дошкольников творчество”.М., “Просвещение”,1985
Интернет-ресурсы:
1. http://www.fun4child.ru/4752-podelki-iz-fetra.html,
2.http://www.arshobby.ru/ideas/articles/597/31355/,
5. http://www.liveinternet.ru/users/4731212/post381157592/
Предварительный просмотр:
Использование нетрадиционной техники аппликации (фетр),
как средство развития творческих способностей детей
дошкольного возраста.
Верещагина Е.А., воспитатель
МБОУ «Излучинская ОНШ»
«Творчество-это не удел только гениев,
создавших великие художественные произведения.
Творчество существует везде, где человек воображает,
комбинирует, создает что- либо новое».
Лев Семёнович Выготский
Каждый дошкольник — маленький исследователь, с радостью и удивлением открывающий для себя окружающий мир. Ребёнок стремится к активной деятельности, и важно не дать этому стремлению угаснуть, и наоборот: способствовать его дальнейшему развитию. Чем полнее и разнообразнее детская деятельность, чем более она значима для ребёнка и отвечает его природе, тем успешнее идёт его развитие, реализуются потенциальные возможности и первые творческие проявления.
По мнению врача и педагога XX века Глена Домана, воспитателю детского сада, как и родителю ребенка, выпала уникальная возможность стать ласковым солнышком для взращивания будущей счастливой жизни своего воспитанника. Ведь каждый ребенок от рождения наделен даром природы - потенциалом генов Homo sapiens (человека Разумного). Этот потенциал интенсивно развивается вместе с ростом мозга человека, и завершается это развитие фактически к семи с половиной годам жизни.
Каждый, кто занимается воспитанием детей, знает, что одинаковых детей не бывает и особенно ярко детская индивидуальность проявляется в творческой деятельности. Формирование творческой личности – одна из наиболее важных задач педагогической теории и практики современности. Дошкольный возраст – уникальный период с точки зрения развития творческих способностей ребенка. Уникальность его состоит в том, что дети в этом возрасте обладают повышенной познавательной активностью и любознательностью, открытостью ко всему новому, эмоциональной отзывчивостью, сопереживанием, развитием искусства и жизни.
Ключевая роль детского сада – создание условий для формирования гармоничной, духовно богатой, интеллектуально-развитой личности. Все зависит от первого дошкольного опыта, который ребенок получит в стенах дошкольного учреждения, от взрослых, которые научат малыша любить и воспринимать окружающий мир, понимать законы общества, красоту человеческих отношений. Приобщение детей к искусству – это именно тот «ключик», который раскрывает в детях творческий потенциал, дает реальную возможность адаптироваться им в социальной среде.
Формирование творческой личности – одна из важнейших задач педагогической теории и практики на современном этапе. Человек будущего должен быть созидателем, с развитым чувством красоты и активным творческим началом.
Одним из приемов, направленных на создание условий для творческого самовыражения ребенка, является организация работы с детьми по нетрадиционной техники аппликации (фетр). Аппликация — наиболее простой и доступный способ создания художественных работ, при котором сохраняется реалистическая основа самого изображения.
Нетрадиционная аппликация играет важную роль в общем психическом развитии ребенка, развивает фантазию, воображение, мелкую моторику рук.
Изучив возможности нетрадиционной техники аппликации, я пришла к выводу, что это способ создания нового, оригинального произведения искусства, в котором гармонирует всё: и цвет, и линия, и сюжет. Это огромная возможность для детей думать, пробовать, искать, экспериментировать, а самое главное, самовыражаться. В процессе занятий у дошкольников развиваются чувства цвета, симметрии и на этой основе формируется художественный вкус.
Работа с фетром, это не только интересное, но и очень полезное занятие для ребёнка. Почему именно фетр? В процессе своей работы, было сделано и накоплено очень много поделок из различного материала (из крупы, гофрированной бумаги, салфеток, солёного теста), но к сожалению все сделанные поделки не могли сохранить свой первоначальный вид, в процессе хранения они «портились», что очень расстраивало детей и меня. Поэтому перед мной стал вопрос: «Есть ли такой материал, который бы не деформировался, легок был в использовании и на протяжении многих лет не терял свой первоначальный вид?». И таким материалом оказался- фетр.
Детям данный материал очень понравился, ведь он очень простой в обращении: он яркий, мягкий, приятный и интересный на ощупь, не рвется и его можно было клеить любой стороной. Легко режется, края не секутся, не скользит в руках. Стоит отметить, что натуральному фетру присущи: экологичность (в составе фетра не содержится токсичных веществ); антибактериальность (в натуральном фетре не размножаются различные микроорганизмы, в т.ч.грибки плесени). Работа с фетром развивает мелкую моторику рук, внимание, усидчивость, образное мышление.
В процессе работы ребёнок привыкает не просто фантазировать, а воплощать идеи на практике. Для меня, как педагога главное - развития каждого ребёнка как личности, для этого создаю все условия, где формируются не только знания, умения, навыки, но и самостоятельность, инициативность, творческое отношение к делу, свобода поведения и самооценка. Готовые поделки можно потом преподнести в качестве подарка на праздник, для украшения интерьера, или же в дальнейшем использовать для своих игр.
Реализацию своей работы темы по самообразованию по нетрадиционной технике аппликации (фетр) я осуществляю по четырём направлениям:
1. Саморазвитие;
2. Непосредственно работа с детьми;
3.Взаимодействие с родителями (с семьями воспитанников), через творческие проекты и открытые мероприятия;
4. Презентация опыта через мастер-классы с педагогами.
Организация взаимодействия с детьми осуществляется через:
- Творческую мастерскую
- Проведение открытых просмотров ООД
- Выставки детских работ
- Участие в конкурсах различного уровня
- Индивидуальную работу
Основными условиями реализации данной темы по самообразованию являются:
- Создание обстановки эмоционального благополучия;
- Творческий подход к содержанию образования;
- Вариативность в выборе тем занятий, форм, средств, методов работы с детьми;
- Создание эмоционального фона для творческой деятельности (творческий процесс сопровождается художественным словом звучанием музыкальных произведений).
При организации образовательной деятельности уделялось большое внимание тому, чтобы у детей был положительный эмоциональный настрой и соблюдались следующие условия: учитывались возрастные и индивидуальные особенности детей. При отборе содержания для аппликации, учитывалась разница в интересах мальчиков и девочек.
Во второй младшей группе дети сначала знакомятся с данным материалом, раскладывают и наклеивают предмет из заготовленных воспитателем частей. В средней группе творческий процесс уже более увлекательный и интересный, потому что дети сами уже вырезают детали для своих будущих шедевров.
В течение года во второй младшей группе при организации творческой мастерской, совместно с детьми были изготовлены следующие работы: «Ёлочка», «Галстук для папы», «Красавица-Матрёшка для мамы», коллективные работа: «Вот и лето пришло», «С Пасхой»; индивидуальной работы: «Цыплёнок Цыпа», «Пасхальное яйцо». Был организован открытый просмотр интегрированной ООД для педагогов «Матрёшка», где детьми были изготовлены «Матрёшки из фетра». С целью совершенствования педагогического мастерства для педагогов были подготовлены мастер-классы «Матрёшка», «Мой замечательный щенок» символ Нового года 2018. Для вовлечения родителей в образовательный процесс по художественно-эстетическому развитию был организован День открытых дверей, с проведением Мастер-класса по изготовлению «Георгиевской ленточки», приуроченному к празднованию 9 Мая, была организованна открытая ООД «Чудо-дерево», где дети вместе с родителями мастерили «Чудо дерево с записками желаний», Мастер- классы «Домовёнок Нафанюшка» оберег для дома и «Пасхальная открытка».
По мере освоения приемов вырезания средней, старшей и подготовительной к школе группах дети могут изобразить предметы, отличающиеся разнообразием формы, строения, сочетания окраски, величины соотношения (дома различных типов, транспорт, растения, птицы, животные, человек в реальной и сказочной трактовке). При реализации задач по художественно- эстетическому развитию по направлению нетрадиционная техника аппликации (фетр) в средней группе в творческой мастерской, совместно с детьми были изготовлены следующие работы: «Прилетели снегири», «Варежки», «Скоро Пасха!»; коллективные работы «Цветочная поляна», «С Днём Матери!» «С 23 февраля, папочка», «Для моей любимой мамы!». Коллективная работа детей в подгруппах дает им возможность проявить себя в различных видах ролевой деятельности. Общее дело развивает коммуникативные и нравственные качества.
В течение года активно использую в своей практике метод проектов, совместно с родителями. Были организованы проекты совместно с родителями на тему: «Краски Осени», «Волшебница зима», «С праздником 8 Марта!», сейчас осуществляется проект «Пришла весна красна», приуроченный к приходу весны и «Волшебный цветок». Проект приуроченный к Всемирному Дню цветов, который отмечается 21 марта и ко Дню Счастья, который отмечается 20 марта. Совместная проектная деятельность детей, педагогов и родителей по художественно-эстетическому направлению способствует вовлечению родителей в образовательный процесс ДОУ и формированию настоящего сотрудничества с детским садом, позволяет комплексно решать задачи социально-личностного развития детей в условиях ДОУ и способствует достижению детьми качеств, указанных в целевых ориентирах ФГОС. По окончанию проекта совместное обсуждение результатов, что дети нового узнали и чему научились, что сделали своими руками, и конечно выставка поделок. Родителям очень понравился метод проектов и активно участвуют в реализации их.
Дети старшей группы вырезают и наклеивают «Осенний букет», «Богатый урожай овощей», а в подготовительной к школе группе эта тема может найти еще более оригинальное решение: «Осенний натюрморт», «Птицы, улетающие в теплые края» и т.д. В подготовительной группе дети осваивают другие приёмы работы с фетром-шитьё. Для безопасности детей используется специальная пластмассовая иголка.
Детскими работами украшаем групповую и приемную комнаты. В группе организован уголок творчества, где представлены работы из фетра.
За творческие показатели дети неоднократно награждались почётными грамотами с призовыми местами.
Особенно хочется отметить коллективную работу «С Пасхой», с данной работой мы участвовали в региональном конкурсе «Пасхальное чудо», где она заняла 1 место и работа была вручена 22 апреля 2017 года митрополиту Ханты-Мансийскому и Сургутскому Павлу на встрече «Пасхальная радость» в г.п. Излучинск.
Одно из условий проявления творчества - организация интересной содержательной жизни ребенка не только в стенах ДОУ, но и за его пределами. В этом направлении сотрудничаем со Спектром, в этом году для детей в рамках преемственности педагог Кариженская О.С. провела для детей Мастер-класс по эбру, где познакомила детей с новой и увлекательной нетрадиционной техникой рисования.
И в заключении хочется вспомнить слова Н. П. Сакулиной исследовательницы изобразительного творчества ребенка, которая писала: «Дети, конечно, не делаются художниками от того, что в течение дошкольного детства им удалось создать несколько действительно художественных образов. Но в развитии их личности это оставляет глубокий след, так как они приобретают опыт настоящего творчества, который в дальнейшем приложат к любой области труда»
Список литературы
- Давыдова Г.Н. «Нетрадиционные техники рисования»;
- Зайцева А. Войлок и фетр. Эксмо, 2011.
- Ивановская Т. Игрушки и аксессуары из фетра. Рипол классик, 2012.
- Кнаке Ж. Картины из фетра своими руками. Ниола-Пресс, 2012.
- Комарова Т. С. Занятия по изобразительной деятельности в старшей группе детского сада. Конспекты занятий. — М.: Мозаика-Синтез, 200S-2010.
- Комарова Т. С. Изобразительная деятельность в детском саду. — М.: Мозаика-Синтез, 2005-201
- Мичеева Н. Игрушки из войлока. Робинс, 2011.
- Новикова Н.В. «Аппликация из природных материалов в детском саду», Петрова И.М. «Оригами»
- Основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» М., Мозаика-Синтез 2010.
- Поделки из фетра. Азбукварик Групп, Континент-Пресс (Белфакс)
- Соколова О. Этот удивительный фетр. Феникс, 2012.
- Хошабова Е. Зверюшки из войлока. Питер, 2013.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование творческих способностей посредством нетрадиционного рисования
Рисование является одним из важнейших средств познания мира и развития знаний эстетического восприятия, так как оно связано с самостоятельной, практической и творческой деятельностью ребенка. Занятия ...
Консультация «Развитие художественно- творческих способностей посредством нетрадиционных приёмов обучения изобразительной деятельности»
Консультация...
Развитие творческих способностей посредством нетрадиционной техники рисования
В данном мастер - классе представлены нетрадиционные техники рисования как с детьми так и со взрослым поколением.материал будет полезен педагогам, родителям и учителям изо деятельности....
Программа "Развитие творческих способностей посредством нетрадиционного рисования для детей старшего возраста"
В жизни дошкольника очень важную роль играет воображение. Его проявления в дошкольном возрасте настолько ярки и интенсивны, что дало повод считать воображение изнача...
Формирование творческих способностей посредством нетрадиционного рисования с детьми 3-7 лет
В истории дошкольной педагогики проблема творчества детей всегда была одной из актуальных. Современное общество имеет потребность в творческой личности. Многие способности и чувства, которыми наделяет...
Формирование творческих способностей посредством нетрадиционного рисования с детьми 3-7 лет
т дошкольников, у них сохраняется высокая активность, работоспособность на протяжении всего времени, отведенного на выполнение задания. Проведение занятий с использованием нетрадиционных техник развив...
Комментарии
Спасибо за материал.
Спасибо за материал.