Памятка для родителей "Возрастные особенности развития детей, значимые для организации конструирования в детском саду и семье"
консультация (младшая группа)
Памятка для родителей "Возрастные особенности развития детей, значимые для организации конструирования в детском саду и семье"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
-1093445069.pptx | 123.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Ощущение и восприятие постепенно утрачивают аффективный характер, к четырем годам восприятие приобретает черты произвольности – ребенок способен недолгое время целенаправленно наблюдать, рассматривать, сравнивать, вести поиск. Происходит формирование сенсорных эталонов(обобщенных представлений о форме, цвете, размере). Которые пока еще остаются предметными. Мышление ребенка формируется благодаря активному развитию речи и общению с близкими взрослыми. До 3,5-4 лет ведущим является наглядно-действенное мышление, в котором постепенно закладываются основы наглядно-образного мышления. Развитие наглядно-образного мышления проявляется в способности ребенка отделять образ от конкретного предмета и обозначать его с помощью слова. Так ,например, в конструировании – дорожка, домик, мостик, машина – это не только объекты реального мира или ассоциативно с ними связанные детские постройки, но и первые замыслы, выраженные соответствующими словами или словосочетаниями. Воображение развивается в тесной взаимосвязи с мышлением и является основой появления наглядно-образного мышления. Довольно часто дети начинают конструировать под влиянием своих чувств. Внимание приобретает все большую сосредоточенность и устойчивость. Ребенок начинает управлять своим вниманием и пытается сознательно «направлять» его на предметы, инструменты, сооружения. Эмоциональный мир ребенка этого возраста очень гибок, подвижен, зависим от наличной ситуации ближайшего окружения. Если близкие взрослые понимают и принимают его, то и общая ситуация развития благоприятная, ребенок положительно оценивает себя, у него формируется адекватная самооценка и базовое доверие к миру. Но в этот период могут проявляться и последствия кризиса трех лет: негати - визм , упрямство, агрессивность. Произвольность поведения еще только начинает формироваться, поэтому деятельность детей четвертого года жизни носит неустойчивый характер. Мотив общественной пользы созданной конструкции
пока еще малоэффективен. К концу четвертого года жизни начинает формироваться целеустремленность - важнейшее волевое качество человека. Более устойчиво оно проявляется при постановке цели и определении мотива деятельности, менее выражено – в планировании очередности действий и выборе способов конструирования. Центральным механизмом развития личности остается подражание: ребенок копирует поступки и действия взрослых, еще не до конца осознавая их смысла. Однако уже к трем с половиной годам он может достаточно адекватно оценивать свои возможности и начинает осознавать самого себя. У ребенка появляются первые представления о себе как о личности, которая действует по своей воле, самостоятельно. В этом возрасте развитие самосознания связывается с отделения себя от других, с появлением позиции «Я» и положительного отношения к своему имени. Любимым выражением ребенка этого возраста становится «Я сам!». Важно поощрять желание сделать что-то самостоятельно, без помощи взрослого. Воспитателю следует обращать особое внимание на развитие активности, самостоятельности детей и поддержку индивидуальности, которая уже начинает проявляться в выборе темы, своего замысла, способа, материала для конструирования, предмета для обыгрывания постройки, а так же в эмоциях.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей «Возрастные особенности развития детей, значимые для организации конструирования в детском саду и семье»
Помощь родителям в обучении детей конструированию...
Памятка для родителей "Возрастные особенности развития детей, значимые для организации конструирования в детском саду и семье"
Памятка для родителей "Возрастные особенности развития детей, значимые для организации конструирования в детском саду и семье"...
Памятка для родителей «Возрастные особенности развития детей, значимые для организации конструирования в детском саду и семье»
laquo;Возрастные особенности развития детей, значимые для организации конструирования в детском саду и семье»...
Памятка для родителей "Возрастные особенности развития детей, значимые для организации констуирования в детском саду и семье.
Возрастные характеристики развития детей пятого года жизни, значимые для организации конструирования в детском саду и семье....
Памятка для родителей «Возрастные особенности развития детей , значимые для организации конструирования в детском саду и семье» (Ранний возраст)
Памятка для родителей «Возрастные особенности развития детей , значимые для организации конструирования в детском саду и семье» (Ранний возраст)Конструирование из строительного материала я...
Памятка. Возрастные особенности развития детей, значимые для организации конструирования в детском саду и семье
Пямятка для родителей детей 5-6 лет "Возрастные особенности развития детей,значимые для организации конструирования в детском саду и семье"...
Памятка для родителей "Возрастные особенности развития детей, значимые для организации конструирования в детском саду и семье"
Занятия по конструированию являются мощнейшим стимулом развития внимания и памяти дошкольников, фантазии и воображения, логического и абстрактного мышления, творческой активности и дружелюбия. Обеспеч...