Развитие творческого потенциала дошкольников в ДОУ.
статья (средняя группа) на тему

Развитие творческого потенциала дошкольников в ДОУ.

 

Общение с искусством позволяет разбудить чувства детей,создать атмосферу творчества.Ребенок увлечен тем,что делает.При этом он чувствует себя свободно.Это возможно,если в совместной художественной деятельности царит атмосфера веры в силы ребенка,радость за его достижения.Целью работы ДОУ стало индивидуальное развитие ребенка,способствующее его самовыражению,самореализации,как в собственных интересах,так и в интересах общества.

 

Работа по художественно-эстетическому развитию детей тесно связана со всеми сторонами педпроцесса.Формы ее организации разнообразны,а результаты проявляются в различных видах деятельности.В ДОУ созданы условия для разнообразной художественной деятельности, в которой дети занимаются как под руководством воспитателя,так и по собственной инициативе.Непринужденная,близкая к домашней обстановка,раскрепощает ребенка,что очень важно для творческой деятельности.Детям предоставлена возможность лепить,рисовать,заниматься аппликацией в любое время,из любого материала.Дети знакомятся с разными видами изобразительного искусства -живопись,графика,скульптура.Для этого систематически выставляются репродукции художников,предметыискусства,народные игрушки.Оформлены выставки про дуктов детской деятельности,ими украшаются групповая комната и раздевалка.Проводятся совместныевыставки рисунков детей и родителей.У детей формируется умение высказывать отношение к продуктам своего творчества ,дети учатся использовать средства художественной выразительности-стихи,пословицы,поговорки,чтение отрывков из произведений.У ребят развивается мыслительная деятельность-умение анализировать,обобщать и т.д.

 

В ДОУ созданы условия для развития музыкальных способностей.Дети знакомятся с народными музыкальными инструментами ,произведениями,с композиторами.Организуется прослушивание классической музыки,беседы по ее содержанию.Дошкольники приобщаются к пению,ритмике,игре на детских музыкальных инструментах-ложках,трещетках,шумовых предметах.В музыкальных уголках подобрана фонотека с записями « голосов природы» - шум моря,ветра,птичьи голоса и т. д.,народные муз.сказки,народные песни.

 

Для обогащения эмоционально-чувственного восприятия дети знакомятся с художественной литературой,обращают внимание на средства выразительности-эпитеты,сравнения.Учатся понимать красоту поэзии,еесвоеобразие.Поддерживается интерес и любовь к книгам.Посещая библиотеку, дети участвуют в викторинах и в театрализованной деятельности,учатся передавать характер героев и их переживания мимикой,голосом,движениями.Несмотря на то,что ребенок проводит в ДОУ большую часть времени,семья остается важнейшим социальным институтом,оказывающим решающее влияние на развитие личности дошкольника.

 

Занимаясь с детьми творчеством,надо стремиться сделать жизнь воспитанников интересной и содержательной,наполнить ее яркими впечатлениями и радостью творчества.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya_3.odt24.42 КБ

Предварительный просмотр:

Развитие творческого потенциала дошкольников в ДОУ.                                                               

   Общение с искусством позволяет разбудить чувства детей,создать атмосферу творчества.Ребенок увлечен тем,что делает.При этом он чувствует себя свободно.Это возможно,если в совместной художественной деятельности царит атмосфера веры в силы ребенка,радость за его достижения.Целью работы ДОУ стало индивидуальное развитие ребенка,способствующее его самовыражению,самореализации,как в собственных интересах,так и в интересах общества.                                                                                                        

     Работа по художественно-эстетическому развитию детей тесно связана со всеми сторонами педпроцесса.Формы ее организации разнообразны,а результаты проявляются в различных видах деятельности.В ДОУ созданы условия для разнообразной художественной деятельности, в которой дети занимаются как под руководством воспитателя,так и по собственной инициативе.Непринужденная,близкая к домашней обстановка,раскрепощает ребенка,что очень важно для творческой деятельности.Детям предоставлена возможность лепить,рисовать,заниматься аппликацией в любое время,из любого материала.Дети знакомятся с разными видами изобразительного искусства -живопись,графика,скульптура.Для этого систематически выставляются репродукции художников,предметыискусства,народные игрушки.Оформлены выставки про дуктов детской деятельности,ими украшаются групповая комната и раздевалка.Проводятся совместныевыставки рисунков детей и родителей.У детей формируется умение высказывать отношение к продуктам своего творчества ,дети учатся использовать средства художественной выразительности-стихи,пословицы,поговорки,чтение отрывков из произведений.У ребят развивается мыслительная деятельность-умение анализировать,обобщать и т.д.                                                                                                                

     В ДОУ созданы условия для развития музыкальных способностей.Дети знакомятся с народными музыкальными инструментами ,произведениями,с композиторами.Организуется прослушивание классической музыки,беседы по ее содержанию.Дошкольники приобщаются к пению,ритмике,игре на детских музыкальных инструментах-ложках,трещетках,шумовых предметах.В музыкальных уголках подобрана фонотека с записями « голосов природы»  - шум моря,ветра,птичьи голоса и т. д.,народные муз.сказки,народные песни.                                        

     Для обогащения эмоционально-чувственного восприятия дети знакомятся с художественной литературой,обращают внимание на средства выразительности-эпитеты,сравнения.Учатся понимать красоту поэзии,еесвоеобразие.Поддерживается интерес и любовь к книгам.Посещая библиотеку, дети участвуют в викторинах и в театрализованной деятельности,учатся передавать характер героев и их переживания мимикой,голосом,движениями.Несмотря на то,что ребенок проводит в ДОУ большую часть времени,семья остается важнейшим социальным институтом,оказывающим решающее влияние на развитие личности дошкольника.                                                                                      

    Занимаясь с детьми творчеством,надо стремиться сделать жизнь воспитанников интересной и содержательной,наполнить ее яркими впечатлениями и радостью творчества.              


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКОГО ПОТЕНЦИАЛА ДОШКОЛЬНИКОВ""

Консультация, нацеливает родителей на создание психологических условий для развития механизмов таланта ребёнка, где гармонично развивается личность дошкольника и его творческий потенциал....

Интеграция социальных институтов - необходимое условие развития творческого потенциала дошкольников.

В статье говориться о необходимости взаимосвязи социальных институтов для развития творческого потенциала дошкольников....

Использование нетрадиционных техник изобразительной деятельности как средство развития творческого потенциала дошкольников (консультация для родителей)

Развитие творческого потенциала -сложный процесс воспитания и обучения дошкольников, использование нетрадиционных техник рисования можно рассматривать как одно из средств....

Презентация Использование техник нетрадиционного рисования в развитии творческого потенциала дошкольников

Презентация знакомит с разными нетрадиционными изобразительными техниками...

Презентация:"Художественный труд- как средство развития творческого потенциала дошкольников".

Презентация педагогического опыта по теме: " Художественный труд- как средство развития творческого потенциала дошкольников"....

Опыт работы на тему: «РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКОГО ПОТЕНЦИАЛА ДОШКОЛЬНИКА В МУЗЫКАЛЬНО - РИТМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ».

Данное пособие поможет музыкальным руководителям в развитии творческих способностей дошкольников, а также молодым специалистам в освоении методики в музыкально - двигательной активности детей....

Опыт работы на тему: «РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКОГО ПОТЕНЦИАЛА ДОШКОЛЬНИКА В МУЗЫКАЛЬНО - РИТМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ».

Данное пособие поможет музыкальным руководителям в развитии творческих способностей дошкольников, а также молодым специалистам в освоении методики в музыкально - двигательной активности детей....