Путешествие в сказку
материал (старшая группа) на тему
Информация для родителей и воспитателей по экологическому воспитанию, познавательно-речевому развитию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
дидактические игры математического содержания | 15.05 КБ |
консультация для родителей по экологии | 20.19 КБ |
Конспект занятия по познавательному развитию "Путешествие в мир цифр". | 19.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Дидактические игры и упражнения в старшей группе
1.«Подбери предмет к геометрической фигуре»
Задача:
Формировать умение сопоставлять геометрическую фигуру с формой предмета.
Материал:
Геометрические фигуры, подборка предметов разной формы.
Ход игры:
Дети стоят полукругом. В центре расположены два столика: на одном - геометрические формы, на втором - предметы. Воспитатель катит мяч по кругу. Ребенок, к которому подкатился мяч, выходит, воспитатель называет геометрическую фигуру, ребёнок находит её и предмет такой же формы. Найденный предмет высоко поднимается: если он выбран правильно, дети хлопают в ладоши. Игра продолжается, пока все предметы не подойдут, подобраны к образцам.
2.«Ориентировка в пространстве»
Игровое упражнение
Вокруг ребёнка с четырёх сторон (слева, справа, впереди, сзади) расставить любые игрушки.
Вопросы:
Кто стоит справа (слева) от тебя?
Кто стоит впереди (сзади) от тебя?
Где стоит заяц? (слева от меня)
Где находится машина? (сзади от меня) и др.
«Кто знает, пусть дальше считает»
Игровое упражнение
Например, взрослый называет число 5 и говорит:
«Считай дальше» (и так с любым числом до 10).
Назови числа до 6 (5, 3, 4 и тд.)
Назови числа после 3 (4, 7, 6 и тд.)
Назови число на 1 больше (или на 1 меньше названного).
Счёт цепочкой (поочерёдно).
Начинает взрослый — «один», ребёнок продолжает — «два», взрослый — «три», ребёнок — «четыре» и тд. до 10. Затем счёт первым начинает ребёнок.
3.«Собери бусы»
Цель игры:
Развивать восприятие цвета, размера; умение обобщать и концентрировать внимание; речь.
Ход игры:
Для последовательностей можно использовать конструктор «Лега», фигуры, вырезанные из бумаги, любые другие предметы.
4.«Назови похожий предмет»
Цель игры:
Развитие зрительного внимания, наблюдательности и связной речи.
Ход игры:
Взрослый просит ребенка назвать предметы, похожие на разные геометрические фигуры, например, «Найди, что похоже на квадрат» или найди все круглые предметы.
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей по экологическому воспитанию.
«Несколько советов для родителей по воспитанию в ребёнке бережного отношения к природе».
Природоведческого знания важны для формирования материалистистического миропонимания. В дальнейщем, они составляют основу соответствующих научных понятий, облегчат изучение предметов естественного цикла в школе. Отсутствие или недостаток достоверных знаний о природе служит почвой для возникновения суеверий, предрассудков. Искаженные представления могут вызвать неправильное, а иногда и жестокое отношение к растениям, животным.
Живая природа воздействует на ребенка, вызывая у него эмоциональный отклик. Чтобы познание природы стало школой развития во взаимосвязи и взаимовлиянии различных чувств, эмоций и нравственных поступков, необходимо систематическое, воспитательное влияние на ребенка со стороны окружающих его взрослых.
Умственное и нравственное воспитание осуществляется в неразрывном единстве с эстетическим развитием. Обилие и разнообразие цветов оттенков, звуков, форм, линий, их сочетание, динамичность, изменчивость, ритмичность вызывают соответствующие эстетические чувства и переживания.
Для ребенка важен пример взрослого, который вместе с ребенком ухаживает за растениями и животными.
Природа наш общий дом, где все явления закономерны и живая природа и неживая природа сосуществуют в единой, очень крепкой взаимоподчинённой связи. Все живые существа подчиняются законам мироздания. Связи эти, как правило, очень хрупкие, нарушения которых приводит к необратимым последствиям в природе.
Заботиться об охране природы должен каждый человек на земле. Потому что мы не отделяемая часть её, притом ещё и разумная!
Экологическую культуру ребёнку необходимо прививать с раннего детства. Самостоятельно выйдя за порог, он изучает окружающую природу всеми органами чувств. С этого момента полезно родителям быть предельно внимательными к вопросам безопасности ребенка. Так как мир вокруг нас волшебен и прекрасен, так же он и может быть опасным. Позиция взрослого должна быть достаточно активной, что бы удовлетворить пытливый ум ребёнка. Родитель должен быть добрым наставником и активным рассказчиком. Ваши активные объяснения, беседы, наставления должны подкрепляться личным примером. Потому что ребёнок формирует модель поведения – отношения, к окружающему миру наблюдая за вами, копирует ваше поведение!
В воспитании так же приветствуется единство требований всех участников процесса (т. е. все члены семьи должны разделять ваши взгляды в воспитании).
Так же необходимо учитывать индивидуальный возрастной подход (т. е. объяснять ребёнку нужно понятными для него словами).
Проявляйте достаточную твёрдость и обоснованность в своих объяснениях в процессе воспитания, тогда увидите результат.
Бережное, тактичное общение с природой следует удовлетворять с учётом времени года. Рекомендуется совершать совместные прогулки в парк, лес, поле, к водоёму. Совершая прогулки, одевайтесь по погоде и не оставляйте после себя мусор!
Наблюдение:
Осенью:
- наблюдение за семенами их разнообразием и приспособлению к распространению в природе. Бережное обращение с семенами, хранение их в закромах.
- наблюдение за погодой. Объяснять, что нет плохой погоды в природе. Что выпадающие осенью осадки необходимы земле для насыщения её влагой.
- наблюдение за деревьями. Объяснять, что деревья готовятся ко «сну» и поэтому сбрасывают листья, если они этого не сделают, они зимой погибнут. Формировать способность воспринимать красоту природы, развивать желание радоваться и удивляться в процессе общения с природой, замечать красивое в окружающем мире.
- проявлять заботу о многолетних растениях, укрывать опавшими листьями корни деревьев и кустов.
- изготовление и развешивание кормушек для зимующих птиц, постоянный патронаж птиц в холодное время года.
- объяснить ребёнку, что животных в осеннее время беспокоить нельзя, в это время у животных снижается активность, нужно проявлять внимательное отношение к ним, не шуметь в лесу, парке, на водоёме. Шумные действия могут спровоцировать агрессивное поведение у животных.
Зимой:
- наблюдение за погодой, падающим снегом, красотой зимней природы родного края.
-Объяснять ребёнку назначение снега, рассказать детям то, что снег напитывает землю водой и полезными солями. Человек на такой земле сможет вырастить хороший урожай. Земля под снегом отдыхает, становится плодородной.
- наблюдать за деревьями в снежном уборе. Участвовать в совместных рейдах по утеплению деревьев и кустарников снегом, препятствующим замерзанию.
- вести систематичное наблюдение за птицами зимой, следить за чистотой кормушек и наполняемостью их кормом.
- совершать прогулки в лес, парк, поле. Оставлять на пнях прикормки для лесных жителей. Вести себя в лесу тихо. Собираясь на экскурсию, одевайтесь по погоде, не допускайте переохлаждения.
Весной:
- рекомендуется наблюдать за погодой весной. Обращать внимание на появление тёплых дней, на то, как пахнет воздух весной, на то, что день стал длиннее, а ночь короче, погода очень переменчивая. Уточнить знания о видах осадков их значении для растений и животных. Во время прогулок одевайтесь по погоде, не допускайте переохлаждения.
- совершая прогулки, рассказать ребёнку, что весной природа просыпается от сна, появляются молодые побеги, почки они очень хрупкие и нежные. И рассматривать их можно очень аккуратно, стараться не навредить.
- пригласить ребёнка рассмотреть появившуюся свежую траву, обратить внимание на её цвет и запах. Объяснить ребёнку, что ходить нужно аккуратно, не топтать её, потому что она является кормом для многих животных, ослабевших после зимы.
- совершить прогулку можно к цветочной клумбе. Рассмотреть появившиеся цветы на ней. Рассказать ребёнку, что цветы являются украшением нашей земли и безрассудно их рвать нельзя, помимо этого они являются источником питания для многих насекомых. Полезно прививать экологическую культуру в результате совершения совместных, посильных трудовых действий с детьми (высаживание рассады, полив растений, рыхление почвы, подвязывание к опоре и т. д.)
- прогуливаясь по парку, лесу, лугу, объясняйте ребёнка, что животных пробудившихся от зимней спячки лучше не трогать. Лишнее беспокойство может им навредить и для ребёнка встреча с животным может быть опасной.
- весна – время гнездования птиц. Рассказывать детям о жизни птиц весной, вести наблюдения за ними. Объяснить, что ломать гнёзда птиц нельзя, шуметь вблизи имеющихся гнёзд запрещено. Так как это может помешать птицам, вывести птенцов и продолжить свой род. Попробовать вместе соорудить скворечники для прилетевших скворцов.
Летом:
- наблюдать за многообразным цветением клумбы в летний период. Рассматривать вновь распустившиеся цветы, напоминать детям о необходимости аккуратного обращения с украшением земли.
- в ходе совершения трудовых действий на клумбах и огородах, прививать заботливое отношение к цветам и растениям (поливать, рыхлить почву, прореживать растения, пересаживать, создавать затенения от активного солнца).
- в это время года, можно легко наблюдать за жизнью насекомых. Рассказывать ребёнку о многообразии, строении, приспособительных особенностях, пользе, вреде, чудесах превращения.
- совершая прогулки, можно понаблюдать за птицами и их потомством. В засушливое время можно для птиц изготовить поилки и следить за их состоянием.
- полезными будут так же наблюдения и за животными. Обращать внимание на то, как ведут себя животные в жаркое время года, как они выглядят, что едят и т. д.
- совершая прогулки, помните о безопасности, не допускайте перегрева на солнце, пусть общение с животным миром не будет излишне настойчивым с вашей и ребёнка стороны.
Помните, что человек – самое совершенное творение природы. В его силах сохранить и приумножить всю красоту окружающего мира!
Давайте будем жить в дружном согласии с природой. Охранять и бережно относиться к её дарам!
Советы и рекомендации:
-Обращать внимание детей на окружающую красоту природы.
-Нужно создавать коллекции природных материалов, марок, открыток. Календарей, значков для экологического уголка.
-Важно соблюдать правила поведения в парке.
-Важно, чтобы ребенок сам выбрал то животное или растение, которое ему нравится.
-Необходимо в домашнем живом уголке выделить полочки или небольшой шкафчик для хранения корма и оборудования для ухода за живыми объектами.
-На стене можно повесить географическую карту с обозначением мест происхождения растений и животных.
-Участвуйте в трудовой деятельности вместе с ребенком.
-Отдыхая на природе нельзя рвать цветы, ломать ветки, оставлять мусор, громко себя вести.
-Нельзя допускать того, чтобы ребенок превращал животных в куклы.
-Нельзя содержать диких животных в уголке природы.
Предварительный просмотр:
Конспект по познавательному развитию (ФЭМП) в старшей группе №7
«Путешествие к числам».
Цель:
Формирование элементарных математических понятий.
Задачи:
Образовательные:
- Закреплять умение соотносить количество предметов с цифрой.
- Упражнять в названии дней недели и их последовательности.
- Продолжать учить решать задачи, записывая решение.
- Формировать умение называть геометрические фигуры.
Развивающие:
- Продолжать развивать умение ориентировать в пространстве (назад, вперед, налево, направо и т.д.)
- Развивать умение находить решение в проблемной ситуации и делать выводы.
- Развивать социальные навыки умения работать в группе, в паре
Воспитательные:
- Воспитывать сдержанность, усидчивость, доброжелательность, чувства взаимовыручки, желание прийти на помощь.
Оборудование:
ковер-самолет, сказочная музыка, геометрические фигуры, игрушка-Леший, «дощечки» с цифрами, видео со сказочными героями, макет платья, интерактивная доска, нарисованная карта.
Технологии:
-Игровая
-Интеллектуального развития
-Информационно-коммуникативная
-Дистанционная
Интеграция образовательных областей: познавательно-речевое развитие, коммуникативно- личностное развитие.
Ход НОД.
Воспитатель:
– Ребята, помните, к нам в группу приходило письмо от волшебницы.
Кто помнит, что было в конверте и что написано в письме? (Карта, Добрая Фея приглашала нас отправиться в сказочное путешествие во вторник.)
- Ребята, а сегодня какой день недели? (Вторник)
Значит, нам пора отправиться в путь.
– Но сначала скажите, сколько всего дней в неделе? (7)
– Ребята, назовите дни недели по порядку. (Понедельник, вторник, среда, четверг, пятница, суббота, воскресенье.)
– Какой день недели идет после вторника? четверга? субботы? (Среда, пятница, воскресенье.)
– Какой день недели идет перед вторником? средой? воскресеньем? (Понедельник, вторник, суббота.)
– Какой день недели находится между средой и пятницей? Субботой и понедельником? (Четверг, воскресенье.)
Подготовка к путешествию в сказочную страну – выбор волшебного транспорта.
– Молодцы!
Дети, посмотрите, что это у меня в руках? (Карта).
Для чего она нам нужна? (Чтобы не заблудиться).
Правильно, чтобы не заблудиться и добраться до сказочной страны.
Посмотрите, на ней указаны яблочком станции, которые нам необходимо посетить и выполнить некоторые задания от Доброй Феи. Станции мы найдем с помощью помощников-ориентиров.
А на чем же мы отправимся в сказочную страну? (Автобус, поезд.)
Ребята, если мы отправляемся в сказочную страну, то и транспорт наш тоже должен быть каким? (Сказочным и необыкновенным.)
Какой сказочный транспорт вы знаете? (Ковер-самолет).
Соотнесение цифр.
– Тогда берите билеты. Теперь занимаем места на ковре-самолете в соответствии с цифрой на билете и цифрой на местах в нашем транспорте.
(Путешествие в сказочную страну по карте.)
– Вот мы и прилетели.
Станция «Геометрические фигуры»
– Смотрите, мы оказались на поляне геометрических фигур! Видите, все фигуры перепутаны. По каким признакам можно разделить эти фигуры? И на
какие группы их можно разделить? (По цвету, по форме, по величине.)
– Ребята, давайте разделимся на три команды: первая команда будет собирать фигуры красного цвета, вторая – желтого, третья – синего.
А как мы можем еще разобрать фигуры? (По форме, величине).
А теперь разберите по форме. Молодцы! А сейчас по величине. (Самостоятельная работа детей).
– Итак, сколько групп у вас получилось? (3)
– Назовите их. (По форме, по цвету, по размеру.)
– Молодцы! Привели поляну в порядок. Идем дальше!
Станция «Ремонт моста»
– Ребята, смотрите, перед нами река, а мост разобран. Давайте отремонтируем его. На каждой дощечке есть цифра. Чтобы наш мост был крепким, дощечки с цифрами надо сложить по порядку, от 1 до 10. (Самостоятельная работа детей).
– Проверим. Сосчитайте дощечки по порядку. Ничего не пропустили? (Нет)
Теперь посчитайте в обратном порядке.
– Назовите, какая цифра стоит перед цифрой 6, 8, 10? (5, 7, 9.)
– Назовите соседей цифр 4, 6, 9? (3 – 5, 5 – 7, 8 – 10.)
Здорово, все сделали правильно!
– Ребята, наш мост в порядке, идем дальше.
Станция «Лесная чаща»
– Ребята, посмотрите, кто это сидит в зеленой чаще на пеньке? (Леший.)
– Какой он? (Грустный.) А почему? (Наверное, у него что-то случилось.)
- Смотрите, у него в руках конверт, давайте откроем его. (Дети вскрывают конверт и видят карточки с точками и цифрами.)
Как вы думаете, что случилось с лешим? (Он не знает цифры, у него не получается рисунок).
Ребята, а вы можете помочь ему справиться с заданием? (Индивидуальная работа по карточкам).
Что хотел нарисовать Леший? (Гриб)
– Молодцы, помогли Лешему! Он говорит нам большое спасибо. Пора идти дальше!
Станция «Сказочный город»
(на интерактивной доске изображение города)
– Ребята, мы пришли в сказочный город. Как вы думаете, кто здесь живет? (Мальвина, Буратино, Пьеро)
Давайте покажем нашим героям, как мы умеем отдыхать.
Динамическая пауза:
Быстро встали, улыбнулись,
Выше-выше потянулись.
Ну-ка, плечи распрямите,
Поднимите, опустите.
Вправо, влево повернитесь.
Рук коленями коснитесь.
Сели, встали. Сели, встали.
И на месте побежали.
-Что делают наши герои? (сидят за столом, пишут, рисуют)
Пьеро (анимационная озвученная картинка):
Мы решаем задачи. Но, у нас ничего не получается. Помогите нам, ребята!
- Поможете? (Да)
Мальвина (анимационная озвученная картинка):
Три яблока из сада Ежик притащил,
Самое румяное Белке подарил!
С радостью подарок получила Белка.
Сосчитайте яблоки у Ежа в тарелке. (2)
Буратино (анимационная озвученная картинка):
Пять ворон на крышу сели,
Две еще к ним прилетели.
Отвечайте быстро, смело!
Сколько всех их прилетело? (7)
Пьеро:
Шесть веселых медвежат
За малиной в лес спешат.
Но один малыш устал,
От товарищей отстал.
А теперь ответ найди:
Сколько мишек впереди? (5)
– Умнички!
Мальвина приглашает за стол. Дети садятся за столы парами в соответствии с номерами на билетах.
Мальвина:
- Детки, сегодня вечером в сказочной стране будет бал. А у меня нет ни одного нарядного платья. Помогите мне, раскрасьте платье цветными карандашами в соответствии с указанными цифрами.
Самостоятельная работа за столами, в парах.
Герои благодарят и прощаются.
Воспитатель:
– Ребята, вот и подошло наше путешествие к концу. Пора отправляться домой.
(Дети с воспитателем садятся на ковер-самолет и летят домой.)
– Понравилось вам путешествие? Чем понравилось?
Какие станции мы с вами посетили, и какие задания выполняли?
(«Геометрические фигуры» - делили фигуры на группы по размеру, форме и цвету.
«Ремонтировали мост» - повторили счет от 1до 10. И т.д.)
Я хочу вас похвалить. Ведь, сегодня вы были дружными, работали вместе, не
мешая друг другу, учились договариваться. А еще, помогли сказочным героям справиться с заданиями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"
Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...
Совместная деятельность учителя-логопеда и воспитателя "Путешествие в сказку" по мотивам русской народной сказки "Колобок"
конспект совместной деятельности логопеда и воспитателя...
Путешествие по сказкам. Методическая разработка «Сказки это интересно! »
Путешествие по сказкам. Методическая разработка «Сказки это интересно! »...
Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной группе Путешествие по сказкам. Беседа по сказке П. Ершова «Конек-Горбунок».
Путешествие по сказкам. Беседа по сказке П. Ершова «Конек-Горбунок». 1.Сказочный кроссворд 2. Игра «Узнай нас». 3. Игра «Волшебная корзинка» 4.Сказочные задачки. 5. Игра «Из какой сказки»? Найди...
Конспект интегрированной НОД с детьми средней группы «Спасите Солнышко, или Путешествие по сказкам Чуковского»Конспект интегрированной НОД с детьми средней группы «Спасите Солнышко, или Путешествие по сказкам Чуковского»м
НОД для детей старшей группы. Форма - путешествие.Групповое....
КВН для всей семьи «Путешествие по сказкам» «Сказка – лож, да в ней намек….»
Способствовать формированию традиций семейного чтения, расширить и закрепить знания детей о сказках и сказочных героях; развитие интереса и уважения к народной культуре; создание мотивации к чте...
Путешествие - викторина по сказкам \'\'Путешествие в сказку" Средняя группа
Решаемые задачи: Закреплять знания детей о знакомых сказках (названия сказок, их героев), способствовать пониманию детьми произведений народного фольклора.Формировать православное мировоззрение, ...