Путешествие в сказку
материал (старшая группа) на тему

Торовец Елена Анатольевна

Информация для родителей и воспитателей по экологическому воспитанию, познавательно-речевому развитию.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Дидактические игры и упражнения в старшей группе 

                                                                                                              1.«Подбери предмет к геометрической фигуре»

Задача:  

Формировать умение сопоставлять геометрическую фигуру с формой предмета.

Материал:

Геометрические фигуры, подборка предметов разной формы.

Ход игры:

Дети стоят полукругом. В центре расположены два столика: на одном - геометрические формы, на втором - предметы. Воспитатель катит мяч по кругу. Ребенок, к которому подкатился мяч, выходит, воспитатель называет геометрическую фигуру, ребёнок находит её и предмет такой же формы. Найденный предмет высоко поднимается: если он выбран правильно, дети хлопают в ладоши. Игра продолжается, пока все предметы не подойдут, подобраны к образцам.

 2.«Ориентировка в пространстве»

Игровое упражнение

Вокруг ребёнка с четырёх сторон (слева, справа, впереди, сзади) расставить любые игрушки.

Вопросы:  

Кто стоит справа (слева) от тебя?  

Кто стоит впереди (сзади) от тебя?  

Где стоит заяц? (слева от меня)  

Где находится машина? (сзади от меня) и др.

«Кто знает, пусть дальше считает»

Игровое упражнение

Например, взрослый называет число 5 и говорит:  

«Считай дальше» (и так с любым числом до 10).

Назови числа до 6 (5, 3, 4 и тд.)

Назови числа после 3 (4, 7, 6 и тд.)

Назови число на 1 больше (или на 1 меньше названного).

Счёт цепочкой (поочерёдно).

Начинает взрослый — «один», ребёнок продолжает — «два»,  взрослый — «три», ребёнок — «четыре» и тд.  до 10. Затем счёт первым начинает ребёнок.

3.«Собери бусы»

Цель игры:  

Развивать восприятие цвета, размера; умение обобщать и концентрировать внимание; речь.

Ход игры:

Для последовательностей можно использовать конструктор «Лега», фигуры, вырезанные из бумаги, любые другие предметы.

4.«Назови похожий предмет»

Цель игры:  

Развитие зрительного внимания, наблюдательности и связной речи.

Ход игры:  

Взрослый просит ребенка назвать предметы, похожие на разные геометрические фигуры, например, «Найди, что похоже на квадрат» или найди все круглые предметы.



Предварительный просмотр:

Консультация для родителей по экологическому воспитанию.

«Несколько советов для родителей по воспитанию в ребёнке бережного отношения к природе».

Природоведческого знания важны для формирования материалистистического миропонимания. В дальнейщем, они составляют основу соответствующих научных понятий, облегчат изучение предметов естественного цикла в школе. Отсутствие или недостаток достоверных знаний о природе служит почвой для возникновения суеверий, предрассудков. Искаженные представления могут вызвать неправильное, а иногда и жестокое отношение к растениям, животным.

Живая природа воздействует на ребенка, вызывая у него эмоциональный отклик. Чтобы познание природы стало школой развития во взаимосвязи и взаимовлиянии различных чувств, эмоций и нравственных поступков, необходимо систематическое, воспитательное влияние на ребенка со стороны окружающих его взрослых.

Умственное и нравственное воспитание осуществляется в неразрывном единстве с эстетическим развитием. Обилие и разнообразие цветов оттенков, звуков, форм, линий, их сочетание, динамичность, изменчивость, ритмичность вызывают соответствующие эстетические чувства и переживания.

Для ребенка важен пример взрослого, который вместе с ребенком ухаживает за растениями и животными.

Природа наш общий дом, где все явления закономерны и живая природа и неживая природа сосуществуют в единой, очень крепкой взаимоподчинённой связи. Все живые существа подчиняются законам мироздания. Связи эти, как правило, очень хрупкие, нарушения которых приводит к необратимым последствиям в природе.

Заботиться об охране природы должен каждый человек на земле. Потому что мы не отделяемая часть её, притом ещё и разумная!

Экологическую культуру ребёнку необходимо прививать с раннего детства. Самостоятельно выйдя за порог, он изучает окружающую природу всеми органами чувств. С этого момента полезно родителям быть предельно внимательными к вопросам безопасности ребенка. Так как мир вокруг нас волшебен и прекрасен, так же он и может быть опасным. Позиция взрослого должна быть достаточно активной, что бы удовлетворить пытливый ум ребёнка. Родитель должен быть добрым наставником и активным рассказчиком. Ваши активные объяснения, беседы, наставления должны подкрепляться личным примером. Потому что ребёнок формирует модель поведения – отношения, к окружающему миру наблюдая за вами, копирует ваше поведение!

В воспитании так же приветствуется единство требований всех участников процесса (т. е. все члены семьи должны разделять ваши взгляды в воспитании).

Так же необходимо учитывать индивидуальный возрастной подход (т. е. объяснять ребёнку нужно понятными для него словами).

Проявляйте достаточную твёрдость и обоснованность в своих объяснениях в процессе воспитания, тогда увидите результат.

Бережное, тактичное общение с природой следует удовлетворять с учётом времени года. Рекомендуется совершать совместные прогулки в парк, лес, поле, к водоёму. Совершая прогулки, одевайтесь по погоде и не оставляйте после себя мусор!

Наблюдение:

Осенью:

- наблюдение за семенами их разнообразием и приспособлению к распространению в природе. Бережное обращение с семенами, хранение их в закромах.

- наблюдение за погодой. Объяснять, что нет плохой погоды в природе. Что выпадающие осенью осадки необходимы земле для насыщения её влагой.

- наблюдение за деревьями. Объяснять, что деревья готовятся ко «сну» и поэтому сбрасывают листья, если они этого не сделают, они зимой погибнут. Формировать способность воспринимать красоту природы, развивать желание радоваться и удивляться в процессе общения с природой, замечать красивое в окружающем мире.

- проявлять заботу о многолетних растениях, укрывать опавшими листьями корни деревьев и кустов.

- изготовление и развешивание кормушек для зимующих птиц, постоянный патронаж птиц в холодное время года.

- объяснить ребёнку, что животных в осеннее время беспокоить нельзя, в это время у животных снижается активность, нужно проявлять внимательное отношение к ним, не шуметь в лесу, парке, на водоёме. Шумные действия могут спровоцировать агрессивное поведение у животных.

Зимой:

- наблюдение за погодой, падающим снегом, красотой зимней природы родного края.

-Объяснять ребёнку назначение снега, рассказать детям то, что снег напитывает землю водой и полезными солями. Человек на такой земле сможет вырастить хороший урожай. Земля под снегом отдыхает, становится плодородной.

- наблюдать за деревьями в снежном уборе. Участвовать в совместных рейдах по утеплению деревьев и кустарников снегом, препятствующим замерзанию.

- вести систематичное наблюдение за птицами зимой, следить за чистотой кормушек и наполняемостью их кормом.

- совершать прогулки в лес, парк, поле. Оставлять на пнях прикормки для лесных жителей. Вести себя в лесу тихо. Собираясь на экскурсию, одевайтесь по погоде, не допускайте переохлаждения.

Весной:

- рекомендуется наблюдать за погодой весной. Обращать внимание на появление тёплых дней, на то, как пахнет воздух весной, на то, что день стал длиннее, а ночь короче, погода очень переменчивая. Уточнить знания о видах осадков их значении для растений и животных. Во время прогулок одевайтесь по погоде, не допускайте переохлаждения.

- совершая прогулки, рассказать ребёнку, что весной природа просыпается от сна, появляются молодые побеги, почки они очень хрупкие и нежные. И рассматривать их можно очень аккуратно, стараться не навредить.

- пригласить ребёнка рассмотреть появившуюся свежую траву, обратить внимание на её цвет и запах. Объяснить ребёнку, что ходить нужно аккуратно, не топтать её, потому что она является кормом для многих животных, ослабевших после зимы.

- совершить прогулку можно к цветочной клумбе. Рассмотреть появившиеся цветы на ней. Рассказать ребёнку, что цветы являются украшением нашей земли и безрассудно их рвать нельзя, помимо этого они являются источником питания для многих насекомых. Полезно прививать экологическую культуру в результате совершения совместных, посильных трудовых действий с детьми (высаживание рассады, полив растений, рыхление почвы, подвязывание к опоре и т. д.)

- прогуливаясь по парку, лесу, лугу, объясняйте ребёнка, что животных пробудившихся от зимней спячки лучше не трогать. Лишнее беспокойство может им навредить и для ребёнка встреча с животным может быть опасной.

- весна – время гнездования птиц. Рассказывать детям о жизни птиц весной, вести наблюдения за ними. Объяснить, что ломать гнёзда птиц нельзя, шуметь вблизи имеющихся гнёзд запрещено. Так как это может помешать птицам, вывести птенцов и продолжить свой род. Попробовать вместе соорудить скворечники для прилетевших скворцов.

Летом:

- наблюдать за многообразным цветением клумбы в летний период. Рассматривать вновь распустившиеся цветы, напоминать детям о необходимости аккуратного обращения с украшением земли.

- в ходе совершения трудовых действий на клумбах и огородах, прививать заботливое отношение к цветам и растениям (поливать, рыхлить почву, прореживать растения, пересаживать, создавать затенения от активного солнца).

- в это время года, можно легко наблюдать за жизнью насекомых. Рассказывать ребёнку о многообразии, строении, приспособительных особенностях, пользе, вреде, чудесах превращения.

- совершая прогулки, можно понаблюдать за птицами и их потомством. В засушливое время можно для птиц изготовить поилки и следить за их состоянием.

- полезными будут так же наблюдения и за животными. Обращать внимание на то, как ведут себя животные в жаркое время года, как они выглядят, что едят и т. д.

- совершая прогулки, помните о безопасности, не допускайте перегрева на солнце, пусть общение с животным миром не будет излишне настойчивым с вашей и ребёнка стороны.

Помните, что человек – самое совершенное творение природы. В его силах сохранить и приумножить всю красоту окружающего мира!

Давайте будем жить в дружном согласии с природой. Охранять и бережно относиться к её дарам!

Советы и рекомендации:

-Обращать внимание детей на окружающую красоту природы.

-Нужно создавать коллекции природных материалов, марок, открыток. Календарей, значков для экологического уголка.

-Важно соблюдать правила поведения в парке.

-Важно, чтобы ребенок сам выбрал то животное или растение, которое ему нравится.

-Необходимо в домашнем живом уголке выделить полочки или небольшой шкафчик для хранения корма и оборудования для ухода за живыми объектами.

-На стене можно повесить географическую карту с обозначением мест происхождения растений и животных.

-Участвуйте в трудовой деятельности вместе с ребенком.

-Отдыхая на природе нельзя рвать цветы, ломать ветки, оставлять мусор, громко себя вести.

-Нельзя допускать того, чтобы ребенок превращал животных в куклы.

-Нельзя содержать диких животных в уголке природы.



Предварительный просмотр:

Конспект по познавательному развитию (ФЭМП) в старшей группе №7

«Путешествие к числам».

Цель:  

Формирование элементарных математических понятий.

Задачи:

Образовательные:

- Закреплять умение соотносить количество предметов с цифрой.

- Упражнять в названии дней недели и их последовательности.

- Продолжать учить решать задачи, записывая решение.

- Формировать умение называть геометрические фигуры.

Развивающие:

- Продолжать развивать умение ориентировать в пространстве (назад, вперед, налево, направо и т.д.)

- Развивать умение находить решение в проблемной ситуации и делать выводы.

- Развивать социальные навыки умения работать в группе, в паре

Воспитательные:

- Воспитывать сдержанность, усидчивость, доброжелательность, чувства взаимовыручки, желание прийти на помощь.

Оборудование:

ковер-самолет, сказочная музыка, геометрические фигуры, игрушка-Леший, «дощечки» с цифрами, видео со сказочными героями, макет платья, интерактивная доска, нарисованная карта.

Технологии:

-Игровая

-Интеллектуального развития

-Информационно-коммуникативная

-Дистанционная

Интеграция образовательных областей: познавательно-речевое развитие, коммуникативно- личностное развитие.

Ход НОД.

Воспитатель:  

– Ребята, помните, к нам в группу приходило письмо от волшебницы.

Кто помнит, что было в конверте и что написано в письме? (Карта, Добрая Фея приглашала нас отправиться в сказочное путешествие во вторник.)

- Ребята, а сегодня какой день недели? (Вторник)  

Значит, нам пора отправиться в путь.

– Но сначала скажите, сколько всего дней в неделе? (7)

– Ребята, назовите дни недели по порядку. (Понедельник, вторник, среда, четверг, пятница, суббота, воскресенье.)

– Какой день недели идет после вторника? четверга? субботы? (Среда, пятница, воскресенье.)

– Какой день недели идет перед вторником? средой? воскресеньем?  (Понедельник, вторник, суббота.)

– Какой день недели находится между средой и пятницей? Субботой и понедельником? (Четверг, воскресенье.)

Подготовка к путешествию в сказочную страну – выбор волшебного транспорта.

– Молодцы!

Дети, посмотрите, что это у меня в руках? (Карта).

Для чего она нам нужна? (Чтобы не заблудиться).

Правильно, чтобы не заблудиться и добраться до сказочной страны.

Посмотрите, на ней указаны яблочком станции, которые нам необходимо посетить и выполнить некоторые задания от Доброй Феи. Станции мы найдем с помощью помощников-ориентиров.

А на чем же мы отправимся в сказочную страну? (Автобус, поезд.)

Ребята, если мы отправляемся в сказочную страну, то и транспорт наш тоже должен быть каким? (Сказочным и необыкновенным.)

Какой сказочный транспорт вы знаете? (Ковер-самолет).

Соотнесение цифр.

– Тогда берите билеты. Теперь занимаем места на ковре-самолете в соответствии с цифрой на билете и цифрой на местах в нашем транспорте.

(Путешествие в сказочную страну по карте.)

– Вот мы и прилетели.  

Станция «Геометрические фигуры»

– Смотрите, мы оказались на поляне геометрических фигур! Видите, все фигуры перепутаны. По каким признакам можно разделить эти фигуры? И на

какие группы их можно разделить? (По цвету, по форме, по величине.)

– Ребята, давайте разделимся на три команды: первая команда будет собирать фигуры красного цвета, вторая – желтого, третья – синего.

А как мы можем еще разобрать фигуры? (По форме, величине).

А теперь разберите по форме. Молодцы! А сейчас по величине. (Самостоятельная работа детей).

– Итак, сколько групп у вас получилось? (3)

– Назовите их. (По форме, по цвету, по размеру.)

– Молодцы! Привели поляну в порядок. Идем дальше!

Станция «Ремонт моста»

– Ребята, смотрите, перед нами река, а мост разобран. Давайте отремонтируем его. На каждой дощечке есть цифра. Чтобы наш мост был крепким, дощечки с цифрами надо сложить по порядку, от 1 до 10. (Самостоятельная работа детей).

– Проверим. Сосчитайте дощечки по порядку. Ничего не пропустили? (Нет)  

Теперь посчитайте в обратном порядке.

– Назовите, какая цифра стоит перед цифрой 6, 8, 10? (5, 7, 9.)

– Назовите соседей цифр 4, 6, 9? (3 – 5, 5 – 7, 8 – 10.)

Здорово, все сделали правильно!

– Ребята, наш мост в порядке, идем дальше.

Станция «Лесная чаща»

– Ребята, посмотрите, кто это сидит в зеленой чаще на пеньке? (Леший.)

– Какой он? (Грустный.) А почему? (Наверное, у него что-то случилось.)                      

- Смотрите, у него в руках конверт, давайте откроем его. (Дети вскрывают конверт и видят карточки с точками и цифрами.)  

Как вы думаете, что случилось с лешим? (Он не знает цифры, у него не получается рисунок).

Ребята, а вы можете помочь ему справиться с заданием? (Индивидуальная работа по карточкам).

Что хотел нарисовать Леший? (Гриб)            

 – Молодцы, помогли Лешему! Он говорит нам большое спасибо. Пора идти дальше!

Станция «Сказочный город»

(на интерактивной доске изображение города)

– Ребята, мы пришли в сказочный город. Как вы думаете, кто здесь живет? (Мальвина, Буратино, Пьеро)

Давайте покажем нашим героям, как мы умеем отдыхать.

Динамическая пауза:

Быстро встали, улыбнулись,

Выше-выше потянулись.

Ну-ка, плечи распрямите,

Поднимите, опустите.

Вправо, влево повернитесь.

Рук коленями коснитесь.

Сели, встали. Сели, встали.

И на месте побежали.

-Что делают наши герои? (сидят за столом, пишут, рисуют)

Пьеро (анимационная озвученная картинка):

Мы решаем задачи. Но, у нас ничего не получается. Помогите нам, ребята!

- Поможете? (Да)

Мальвина (анимационная озвученная картинка):

Три яблока из сада Ежик притащил,

Самое румяное Белке подарил!

С радостью подарок получила Белка.

Сосчитайте яблоки у Ежа в тарелке. (2)

Буратино (анимационная озвученная картинка):

Пять ворон на крышу сели,

Две еще к ним прилетели.

Отвечайте быстро, смело!

Сколько всех их прилетело? (7)

Пьеро:

Шесть веселых медвежат

За малиной в лес спешат.

Но один малыш устал,

От товарищей отстал.

А теперь ответ найди:

Сколько мишек впереди? (5)

– Умнички!

Мальвина приглашает за стол. Дети садятся за столы парами в соответствии с номерами на билетах.  

 Мальвина:

- Детки, сегодня вечером в сказочной стране будет бал. А у меня нет ни одного нарядного платья. Помогите мне, раскрасьте платье цветными карандашами в соответствии с указанными цифрами.  

Самостоятельная работа за столами, в парах.

Герои благодарят и прощаются.

Воспитатель:

– Ребята, вот и подошло наше путешествие к концу. Пора отправляться домой.

(Дети с воспитателем садятся на ковер-самолет и летят домой.)

– Понравилось вам путешествие? Чем понравилось?

Какие станции мы с вами посетили, и какие задания выполняли?

(«Геометрические фигуры» - делили фигуры на группы по размеру, форме и цвету.

«Ремонтировали мост» - повторили счет от 1до 10. И т.д.)

Я хочу вас похвалить. Ведь, сегодня вы были дружными, работали вместе, не

мешая друг другу, учились договариваться. А еще, помогли сказочным героям справиться с заданиями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"

Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...

Путешествие по сказкам. Методическая разработка «Сказки это интересно! »

Путешествие по сказкам. Методическая разработка «Сказки это интересно! »...

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной группе Путешествие по сказкам. Беседа по сказке П. Ершова «Конек-Горбунок».

Путешествие по сказкам. Беседа по сказке П. Ершова «Конек-Горбунок». 1.Сказочный кроссворд 2. Игра «Узнай нас». 3. Игра «Волшебная корзинка» 4.Сказочные задачки. 5. Игра «Из какой сказки»? Найди...

КВН для всей семьи «Путешествие по сказкам» «Сказка – лож, да в ней намек….»

Способствовать формированию традиций семейного чтения, расширить и закрепить знания детей о сказках и сказочных героях; развитие интереса и уважения к народной культуре; создание мотивации к чте...

Путешествие - викторина по сказкам \'\'Путешествие в сказку" Средняя группа

Решаемые задачи: Закреплять знания детей о знакомых сказках (названия сказок, их героев), способствовать пониманию детьми произведений народного фольклора.Формировать православное мировоззрение, ...