Буклет введения ФГОС ДО
материал на тему

Хакимова Эльвира Ахатовна

Буклет введения ФГОС ДО

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл buklet_vvedenie_fgos_do.docx172.21 КБ

Предварительный просмотр:

ФГОС ДО основан на следующих документах:

1) Конвенция о правах ребенка;

2) Закон об образовании РФ;

3) Конституция РФ.

4) Государственная программа «Развитие образования на 2013-2020гг»

Какие требования выдвигает новый ФГОС ДО?

Стандарт выдвигает три группы требований:

• Требования к структуре образовательной программы дошкольного образования;

• Требования к условиям реализации образовательной программы дошкольного образования.

• Требования к результатам освоения образовательной программы дошкольного образования

Стандарт ФГОС направлен на достижение следующих целей:

  1. Повышение социального статуса;
  2. Обеспечение государством равенства возможностей для каждого ребенка в получении качественного дошкольного образования;
  3. Обеспечение государственных гарантий уровня и качества дошкольного образования на основе единства обязательных требований к условиям реализации образовательных программ дошкольного образования;
  4. Сохранение единства образовательного пространства Российской Федерации относительно уровня дошкольного образования.

Направления развития и образования детей (образовательные области):

  • Социально-коммуникативное развитие направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности;
  • Познавательное развитие предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации;
  • Речевое развитие включает владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи;
  • Художественно-эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру;
  • Физическое развитие включает приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость.

Виды деятельности для воспитания дошкольного возраста:

  • Игровая, включая сюжетно-ролевую игру, игру с правилами и другие виды игры;
  • Коммуникативная (общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками);
  • Познавательно-исследовательская (исследования объектов окружающего мира и экспериментирования с ними);
  • Восприятие художественной литературы и фольклора;
  • Конструирование из разного материала, включая конструкторы, модули, бумагу, природный и иной материал;
  • Изобразительная (рисование, лепка, аппликация);
  • Музыкальная (восприятие и понимание смысла музыкальных произведений, пение, музыкально-ритмические движения, игры на детских музыкальных инструментах);
  • Двигательная (овладение основными движениями) формы активности ребенка.

Требования к условиям реализации ФГОС ДО:

1) Психолого-педагогические;

2) Кадровые;

3) Материально-технические;

4) Финансовые;

5) К предметно-развивающей среде.

 

Кадровые условия являются главными. В связи с этим разрабатывается профессиональный стандарт педагога.

Оценка профессиональной деятельности педагога:

- динамика развития интегративных качеств педагога;

- положительное отношение ребенка к детскому саду;

-высокая степень активности и вовлеченности родителей в образовательный процесс и жизнь детского сада.

Требования к результатам освоения программы:

Основной результат – это социализация детей.

1) Результат социализации;

2) Личностные результаты развития ребенка, а не результат обучения.

ФГОС ДО предусматривает 1 группу результатов - личностные (в школе: предметные, метапредметные и личностные).

Результаты освоения программы описаны в виде целевых ориентиров:

* Инициативность

* Самостоятельность

* Уверенность в себе

* Воображение

* Физическое развитие

* Волевые усилия

* Любознательность

* Интерес ребенка.

Целевые ориентиры не являются объектом оценки результатов.

Принятие стандарта приведет к росту социального статуса

 - детства

 - семей

 - дошкольных учреждений

 - воспитателей

C:\Users\MelnikTV\Desktop\fgt.jpg 

Дорожная карта        

Введение

ФГОС ДО в ОУ

 (В помощь педагогу)

C:\Users\MelnikTV\Desktop\bezymjannyj.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Введение ПДОУ в ДОО в условиях введения ФГОС ДО

Нориативно-правовое и  программно-методическое обеспечение введения платных дополнительных образовательных услуг в ДОО....

Разработка алгоритма введения системы оценки качества образовательных услуг в ДОО в условиях введения ФГОС ДО

Цель исследования: разработка алгоритма введения системы оценки качества образовательных услуг в ДОО, способствующей повышению качества образовательного процесса в ДОО.Задачи исследования:1). Разработ...

Буклет "УМК как необходимое условие реализации образовательной программы ДОУ компенсирующего вида для детей с тяжелыми нарушениями речи в условиях введения ФГОС ДО:

УМК, используемый в образовательной деятельности. учителем- логопедом.УМК, используемый в образовательной деятельности воспитателем.Специализированные и развивающие компьютерные программы, используемы...

Буклет "Введение ФГОС ДО в работу дошкольного учреждения"

 Буклет  содержит  краткую  информацию  об  изменениях  в  воспитательно-образовательном  процессе  ДОО   с  введением  ФГОС ДО ...