Русские писатели и поэты
картотека на тему

Цветкова Светлана Владимировна

Материал для ознакомления дошкольников с русскими писателями и поэтами.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon russkie_pisateli_i_poety.doc933 КБ

Предварительный просмотр:

Русские писатели и

поэты.

Фёдор Иванович Тютчев (1803-1873)

Картинка 10 из 758

Николай Николаевич Носов (1908-1976)

Картинка 1 из 935

Сергей Есенин (1895- 1925)

         

Михаил Михайлович Зощенко (1894-1958)

Картинка 9 из 3660

Михаил Юрьевич Лермонтов (1814- 1841)

Картинка 1 из 10

Корней Иванович Чуковский (1882- 1969)

Картинка 4 из 6920

Лев Николаевич Толстой (1828- 1910)

Картинка 17 из 4504

Агния Львовна Барто  (1906- 1981)

Картинка 1 из 991

Сергей Владимирович Михалков (1913- 2009)

Картинка 4 из 253

Эдуард Николаевич Успенский (1937)

Александр Сергеевич Пушкин (1799- 1837)

Картинка 5 из 26174

Валентин Катаев (1897- 1986)

Картинка 87 из 1268

Дмитрий Наркисович Мамин-Сибиряк (1852- 1912)

Афанасий Афанасьевич Фет (1820- 1892)

Картинка 2 из 1212

Михаил Михайлович Пришвин (1873- 1954)

Картинка 5 из 95

Виталий Валентинович Бианки (1894- 1956)

Картинка 3 из 1434

Владимир Григорьевич Сутеев(1903- 1993)

https://img.moovi.online/v1/AUTH_f8440d9162534891a91e180f76fe1e63/moovi/uploads/name/photo/374727/374727-vladimir-suteev.jpg 

Михаил Михайлович Пришвин

Русский писатель. Михаил Михайлович Пришвин родился 4 февраля (по старому стилю - 23 января) 1873 в имении Хрущёво Елецкого уезда Орловской губернии (Липецкая обл.), в купеческой семье. Состояние было промотано отцом и семя осталась без средств к существованию. Образование дети получили благодаря их матери. В 1883 Михаил Пришвин поступил в Елецкую гимназию, но был отчислен из 4-го класса "за дерзость учителю". Заканчивать обучение пришлось в Тюменском реальном училище. В 1893-1897 Михаил Пришвин учился в Рижском политехническом институте, где увлекся идеями марксизма. В 1897 был арестован за участие в марксистских кружках, провел год в Митавской тюрьме, а затем выслан в двухгодичную ссылку в Елец. В 1900-1902 учился на агрономическом отделении Лейпцигского университета, по окончании которого работал в Луге земским агрономом, опубликовал несколько статей и книг по специальности.

"В далекой юности Пришвин влюбился в девушку-студентку: это было за границей, куда будущий писатель уехал для завершения образования. Юноша не был еще готов к осуществлению деятельной любви: влюбленность была лишь поводом для его поэтического полета. Невеста с женской проницательностью все поняла и отказала. Юноша "взвился" от этого отказа еще выше и неудовлетворенное чувство переключилось целиком на поэзию. Он вернулся на родину. Начинающий ученый, он бросил науку и утонул с головой в искусстве. Невеста осталась в Англии, увяла и засохла конторщицей банка. На границе душевной болезни, страдая от одиночества, непрестанно думая о потерянной невесте, Пришвин сходится с простой неграмотной "первой попавшейся и очень хорошей женщиной" и живет с ней (Ефросинией Павловной) всю долгую жизнь. Но до старости он видит во сне утерянную невесту". (М.М.Пришвин, В.Д.Пришвина; "Мы с тобой. Дневник любви") 

Начал печататься в 1898. В 1906, в журнале "Родник", был опубликован первый рассказ Пришвина - "Сашок". В литературных кругах имя Михаила Пришвина становится известным в 1907-1908 - после публикации путевых очерков ("В краю непуганых птиц", "За волшебным колобком"), появившихся в результате путешествия писателя по северу (Олонец, Карелия, Норвегия) и по Заволжью ("У стен града невидимого"). В 1910 путешествовал по Крыму и Казахстану. В 1912-1914 появилось первое собрание сочинений Пришвина. В годы Первой мировой войны был военным корреспондентом, в 1918-1922 работал сельским учителем на Смоленщине. В 1919, когда Пришвин жил в Ельце, при нашествии на город казаков Мамонтова Пришвина чуть не расстреляли, приняв его за еврея. С 1923 Пришвин жил в Москве. В начале 1930-х путешествовал по Дальнему Востоку (книга "Дорогие звери" стала основой для повести "Жень-шень"). В 1937 Пришвину удалось получить квартиру и он поселился в доме писателей, напротив Третьяковской галереи. "Устраивая уединенное жилище, Пришвин выбирал квартиру повыше, на шестом этаже, - "препятствие" для Ефросиний Павловны (жены Пришвина), чтобы она, боясь пользоваться лифтом, пореже приезжала в Москву." (М.М.Пришвин, В.Д.Пришвина; "Мы с тобой. Дневник любви") Умер Михаил Пришвин 16 января 1954 в Москве. Похоронен на Введенском кладбище.

ВИТАЛИЙ ВАЛЕНТИНОВИЧ  БИАНКИ

БИАНКИ, ВИТАЛИЙ ВАЛЕНТИНОВИЧ (1894–1959), русский писатель. Родился 30 января (11 февраля) 1894 в С.-Петербурге в семье ученого-орнитолога, с детства писал стихи. Отец Бианки, которого писатель называл своим первым и главным «лесным учителем», приобщал его к биологической науке – водил в Зоологический музей, поручал ведение натуралистических заметок. Бианки продолжал вести эти записи и во время учебы на естественном отделении физико-математического факультета Петроградского университета, а затем в Институте истории искусств.

В течение четырех лет Бианки участвовал в научных экспедициях по Волге, Уралу, Алтаю и Казахстану. В 1917 переехал в Бийск, где работал учителем естествознания и организовал краеведческий музей. В 1922 вернулся в Петроград. К этому времени у него накопились «целые тома записок», о которых он писал: «Они лежали мертвым грузом у меня на душе. В них – как в Зоологическом музее – было собрание множества неживых животных в сухой записи фактов, лес был нем, звери застыли в неподвижности, птицы не летали и не пели. Тогда опять, как в детстве, мучительно захотелось найти слово, которое бы расколдовало их, волшебным образом заставило ожить». Потребность художественного воплощения знаний о живой природе сделала Бианки писателем. В 1923 он начал публиковать фенологический календарь в ленинградском журнале «Воробей» (впоследствии «Новый Робинзон»). Эта публикация стала прообразом его знаменитой Лесной газеты на каждый год (1927).

Бианки много путешествовал – маршруты проходили по Центральной России, Северу. В 1926–1929 жил в Уральске и в Новгороде, в 1941 вернулся в Ленинград. Из-за болезни сердца писатель не призывался в армию, был в эвакуации на Урале, по окончании войны вернулся в Ленинград. Большую часть года, с ранней весны до поздней осени, жил за городом.

В произведениях Бианки сильна фольклорная традиция. Он считал, что «писатель – дитя народа, он растет из глубин народного мироощущения».

Для творчества Бианки характерно постоянное обращение к уже написанным и изданным произведениям, дополнение их новыми текстами. Так, до самой смерти писателя неоднократно дополнялись при переизданиях Лесная газета, сборник Лесные были и небылицы (последнее прижизненное изд. 1957), ставшие классическими образцами научно-художественных произведений для детей.

В последние годы жизни Бианки тяжело болел – у него были полностью парализованы ноги и частично руки. Однако у него по-прежнему собирались писатели, считавшие его своим учителем, проходили заседания редколлегии «Вести из леса». Он участвовал в написании сценариев для кинофильмов, мультфильмов и диафильмов о природе, в память о своем любимом писателе А.Грине мечтал создать клуб «Алые паруса».

За 35 лет творческой работы Бианки создал более 300 рассказов, сказок, повестей, очерков и статей. Всю жизнь он вел дневники и натуралистические заметки, отвечал на множество читательских писем. Его произведения были изданы общим тиражом более 40 млн. экземпляров, переведены на многие языки мира.

Незадолго до смерти Бианки писал в предисловии к одной из своих книг: «Я всегда старался писать свои сказки и рассказы так, чтобы они были доступны и взрослым. А теперь понял, что всю жизнь писал и для взрослых, сохранивших в душе ребенка».

Умер Бианки в Ленинграде 10 июня 1956.

Владимир Григорьевич Сутеев

Русский детский писатель, художник-иллюстратор, зачинатель отечественной мультипликации, заслуженный деятель искусств РСФСР.
Родился он в Москве, в семье врача. Отец был одаренным человеком, его увлечение искусством передалось и сыну.
С юношеских лет Владимир Сутеев как художник-иллюстратор периодически публиковался в журналах «Пионер», «Мурзилка», «Дружные ребята», «Искорка», в газете «Пионерская правда». С 1947 г. он работал в Детгизе.
Художник многое принес в книжную иллюстрацию из мультипликационного кино; его динамичные, порой с успехом заменяющие текст, рисунки похожи на кадры мультиков; персонажи имеют графическую индивидуальность, выраженную в облике, движениях, мимике.
В детскую литературу В.Г.Сутеев пришел из кино. В прошлом остался институт кинематографии (1928); работа, еще в студенческие годы, над первым рисованным фильмом «Китай в огне» (1924); постановка первого звукового мультфильма «Улица поперек» (1931); студия «Союзмультфильм», где созданы более 30 фильмов, некоторые из них («Петя и Красная шапочка», «Волшебный магазин», «Когда зажигаются елки» и др.) были удостоены международных наград. В 1941 г. перед тем, как уйти на фронт, Владимир Григорьевич закончил работу над фильмом «Муха-цокотуха» по сказке К.Чуковского.
В 1952 г. в Детгизе вышла первая книжка «Две сказки про карандаш и краски», где Владимир Григорьевич Сутеев проявил себя не только как художник, но и как писатель. К.Чуковский приветствовал её появление рецензией в «Литературной газете».
С тех пор издано немало сутеевских книг: «Это что за птица?», «Под грибом», «Мешок яблок», «Цыпленок и утенок», «Кто сказал «мяу»?», «Палочка-выручалочка» и многие другие. Эти занимательные книжки дают малышу начальные представления об окружающем. Обыкновенная палка у находчивого Ежа становится «палочкой-выручалочкой-наверх-поднималочкой-из-беды-вытягалочкой». И всё это наглядно показано в картинках. С первой книжки проявился их игровой характер (Карандаш, для того чтобы спастись от жадного Мышонка, рисует Кошку). В его книжках всегда много юмора, помогающего без морализации объяснить малышу простые жизненные истины. В.Г.Сутеев иллюстрировал произведения классиков отечественной литературы: сказки К.Чуковского, «Усатый-полосатый» С.Маршака, «Дядя Стёпа» С.Михалкова, «Веселое лето» В.Берестова.
Впервые с иллюстрациями художника на русском языке вышли книги: Д.Родари «Приключения Чипполино» (сутеевские персонажи этой сказки стали образцом для детских игрушек), норвежского писателя А.Прейсена «Веселый Новый год», английского писателя Л.Муура «Крошка Енот и тот, кто сидит в пруду». Международным любимцем детей стал сутеевский щенок Пиф (из книги «Приключения Пифа» в пересказе с французского).
Остроумные, веселые добрые книжки В.Г.Сутеева знакомы детям всего мира. Они переведены на 36 языков и издавались в Норвегии, Франции, США, Мексике, Чехословакии, Японии...


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности (для старшего дошкольного возраста, логопедической группы) Родина Россия в творчестве русских, современных писателей и поэтов

Конспект непосредственной образовательной деятельности(для старшего дошкольного возраста, логопедической группы)  Родина  Россия в творчестверусских, современных писателей и поэто...

Презентация по теме:"Любимые детские писатели и поэты детям". В старшей группе.

Непосредственно-определенная деятельность в старшей группе: "Коммуникация". "Путешествие по  знакомым  сказкам и рассказам".  Ход мероприятия:I частьЗвучит песня:» Детская пр...

Презентация в старшей группе по теме: "Любимые детские писатели и поэты детям".

Непосредственно-определенная деятельность "Коммуникация". " Путешествие по знакомым нам произведениям" . Цели и задачи:Продолжать знакомить детей с творчиством писателей, закреплять знания. получ...

стихотворение посвящение детскому писателю и поэту Борису Заходеру.

используется как итоговая часть к занятию по ознакомлению с творчеством писателя Бориса Заходера....

Конспект непосредственно образовательной деятельности, посвящённый году литературы - 2014 "Родина Россия в творчестве русских, современных писателей и поэтов.

Целью занятия является:  воспитание чувства патриотизма, гражданственности,гордости за свою Родину; любви и интереса к русским и современным писателям и поэтам  А.С.Пушкину,М.Ю. Лермотову, А...

«Русские писатели и поэты. Сказки А.С. Пушкина»

Конспект непрерывной образовательной деятельности по ознакомлению с художественной литературой (старший дошкольный возраст). Выявить и обобщить знания по произведениям А.С. Пушкина....