Краткосрочный образовательный проект "Моя родословная" для детей старшего дошкольного возраста.
проект (старшая группа) на тему
Воспитание патриотических чувств на современном этапе развития общества обязывают дошкольные образовательные учреждения развивать познавательный интерес, любовь к Родине, её историко-культурному наследию. Дошкольник прежде должен осознать себя членом семьи, неотъемлемой частью своей малой родины, потом – гражданином России, и только потом – жителем планеты Земля. Данный проект призван помочь понять связь времен, историю своей семьи, вызвать чувство гордости за своих предков. Ознакомление детей с понятием "семья" невозможно без непосредственной поддержки самой семьи. Родители должны дать понять ребенку, что он часть семьи, что это очень важно. В семье есть свои правила и выполнять их должен каждый член семьи. В семье все любят друг друга, заботятся друг о друге.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_moya_rodoslovnaya.docx | 18.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Участники проекта:
воспитатели: Голубева И.М., Безрукова Н.И.,
муз. руководитель: Бухвалова С.Г.
воспитанники подготовительной группы, родители.
Тип проекта: информационно-практический.
Продолжительность: краткосрочный (3 недели)
Срок реализации: 30.0.16 - 21.10.16
Направление проекта: комплексное (разные виды детской деятельности);
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие»;
Актуальность:
Воспитание патриотических чувств на современном этапе развития общества обязывают дошкольные образовательные учреждения развивать познавательный интерес, любовь к Родине, её историко-культурному наследию. Дошкольник прежде должен осознать себя членом семьи, неотъемлемой частью своей малой родины, потом – гражданином России, и только потом – жителем планеты Земля. Данный проект призван помочь понять связь времен, историю своей семьи, вызвать чувство гордости за своих предков. Ознакомление детей с понятием "семья" невозможно без непосредственной поддержки самой семьи. Родители должны дать понять ребенку, что он часть семьи, что это очень важно. В семье есть свои правила и выполнять их должен каждый член семьи. В семье все любят друг друга, заботятся друг о друге.
Цель проекта:
Формирование представлений о себе, своих родителях, бабушках и дедушках, как о наследниках предшествующих поколений; включение ребенка в систему ценностных отношений своих предков.
Задачи проекта:
- Обучающая: формировать у детей представление о семье, родословной, о нравственном отношении к семейным традициям, расширять знания о ближнем окружении, учить разбираться в родственных связях, проявлять заботу о родных людях.
- Развивающая: развивать творческие способности взрослых и детей в процессе совместной деятельности, развивать любознательность, наблюдательность.
- Воспитательная: воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, показать ценность семьи для каждого человека.
Идея проекта: Укрепление связи поколений в семье.
Проблемные вопросы:
Как появилась моя семья?
Кто я?
Кто были мои предки?
Этапы работы над проектом:
- Подготовительный: определение цели и задач проекта, сбор информационного материала, создание условий для организации работы, составление плана мероприятий для реализации проекта – 1-я неделя.
- Основной (или этап реализации проекта): проводятся запланированные мероприятия для реализации проекта
- Заключительный: подводятся итоги, подготавливается презентация, итоговое мероприятие.
План мероприятий для реализации проекта
Этапы проекта | Мероприятия |
I этап подготовительный | определение цели и задач проекта, сбор информационного материала, создание условий для организации работы, составление плана мероприятий для реализации проекта |
II этап основной | Содержание деятельности педагога с детьми: Беседы: - «Моя семья» - «Странички семейного альбома» - «Что такое родословная» - беседа о семье на основе обсуждения рассказа Л.Толстого "Косточка" ООД: - «Семья» - "Наши семейные традиции" Игры: - Дидактические игры «Какая моя мама», "Кто живёт в квартире?", "Угадай, о ком я говорю", "Составь семью из картинок", "Генеологическое древо" - Сюжетно-ролевые игры «Семья», "Семейный ужин", "Выходной день", «Дочки-матери». Чтение художественной литературы и разучивание стихов: - рассказы Р.Гамзатова «Мой дедушка», В.Драгунского «Моя сестренка Ксения», В.Осеевой «Сыновья», А. Аксаков «Аленький цветочек» - русская сказка «Сестрица Аленушка и братец Иванушка» - стихи Е. Благинина «Посидим в тишине», Я Аким « Мама» Продуктивная деятельность: - коллективная работа «Древо нашей группы» - аппликации «Древо моей семьи», «Чайный сервиз для всей семьи» - рисование «Моя семья», "Мы гуляем с папой и мамой" - Видеопрезентация: «Мама милая моя»; Просмотр мультфильмов и презентаций: - "Мама для мамонтёнка", "Дедушка и внучек" - "Семейные традиции", "Родство", "Генеологическое древо" Содержание деятельности педагога с детьми и родителями: - Конкурс "Моя родословная" - Оформление выставки семейных фотоальбомов" - Оформление мини-музея "Моя родословная" |
III этап (заключительный) | - Презентация детьми «Древо семьи» - Праздник «Моя родословная» |
Ожидаемые результаты:
1. Дети узнают больше о своей семье, своих корнях: о членах семьи, традициях, близких и дальних родственниках
2. Совместная деятельность будет способствовать укреплению детско – родительских отношений, сплочению поколений в семье.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Краткосрочная образовательная практика для детей старшего дошкольного возраста (6-7 лет)
ОБУЧЕНИЕ ДЕТЕЙ СОЗДАНИЮ БУМЕРАНГА (« ВЕРНИСЬ КО МНЕ»)...
Краткосрочная образовательная практика для детей старшего дошкольного возраста (6-7 лет), БУМЕРАНГ
оБУЧЕНИЕ ДЕТЕЙ СОЗДАНИЮ БУМЕРАНГА ИЗ БУМАГИ "ВЕРНИСЬ КО МНЕ"...
Краткосрочная образовательная практика для детей старшего дошкольного возраста (6-7 лет), ВОДЯНЫЕ ЧАСЫ "САМОКОНТРОЛЬ"
ОБУЧЕНИЕ ДЕТЕЙ СОЗДАНИЮ ВОДЯНЫХ ЧАСОВ(« САМОКОНТРОЛЬ»)...
Краткосрочная образовательная практика для детей старшего дошкольного возраста (5-7 лет), украшение из атласной ленты "РОЗА"
Украшение из атласной ленты "РОЗА"...
Краткосрочная образовательная практика для детей старшего дошкольного возраста (5-7 лет), украшение из атласной ленты "РОЗА"
Украшение из атласнной ленты "Роза"...
Краткосрочная образовательная практика для детей старшего дошкольного возраста (5-7 лет), завязывание платков и шарфов "АКСЕССУАР ДЛЯ МОДНИЦ"
Завязывание платков и шарфов "АКСЕССУАР ДЛЯ МОДНИЦ"...