Лепка
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) по теме
Предварительный просмотр:
Конспект организованной образовательной деятельности по лепке
« Витамины в баночке»
Задачи:
-Продолжать учить детей, совершая круговые движения ладонями, лепить из пластилина витамины шарообразной формы.
-Познакомить детей с понятием “витамины”, сформировать у них представление о необходимости наличия витаминов в организме человека.
- Формировать интерес детей к лепке.
- Закрепить знания детей о фруктах и их пользе.
-Продолжать знакомить детей с пластилином и его свойствами.
-Продолжать формировать знания об основных цветах.
-Учить детей лепить фрукты и овощи по представлению, используя знакомые техники лепки.
- Учить надавливать указательным пальцем на пластилиновый шарик, прикрепляя его к основе, располагать шарики на равном расстоянии друг от друга.
- Закрепить знания о профессии мед сестры.
Демонстрационный материал: игрушка Витаминка, карточка с силуэтом баночки для витаминок, пластилин, дощечка для лепки.
Раздаточный материал: карточки на каждого ребенка с силуэтом баночки для витаминок, пластилин основных цветов, дощечка для лепки.
Воспитатель: Здоровается с детьми и обращает внимание детей на игрушку Витаминку в руках: - Посмотрите, кого я сегодня встретила. Это девочка Витаминка, поздоровайтесь с ней. Дети:Здороваются. Воспитатель: Я ее встретила по дороге в детский сад, она такая грустная,все время кого-то искала. Давайте ее спросим, кого же Витаминка искала. Дети : Спрашивают Витаминка: Здоровается с ребятами и рассказывает:- Живу я вместе со своими друзьями в одной баночке. Как – то раз захотелось нам поиграть, мы открыли баночку и ….все разбежались. А теперь я не могу своих друзей Витаминок. Воспитатель: Не грусти , Витаминка , ребята тебе помогут собрать твоих друзей. Давайте посадим Витаминку на стульчик, так, чтоб ей было видно. Что мы будем делать. А мы с вами посмотрим, как мы можем помочь Витаминке. Кто скажет, какой формы Витаминка? Какого цвета? Дети: Круглые. Белые, желтые. Воспитатель: А у нас какого цвета пластилин? А как Скатать круглый шарик? Дети: Красный, желтый, зеленый, белый. Круговыми движениями ладони. Воспитатель: Напоминает детям приемы лепки: отщипывает маленький кусочек пластилина, скатывает пальчиками на дощечке или на ладони. Обращает внимание детей на лист бумаги с силуэтом баночки: Складывать витаминки мы будем в баночку, начиная с низу располагая рядом друг с другом. Воспитатель: Витаминка помогает быть здоровым. А вы знаете, что каждый человек сам может укрепить свое здоровье. А что мы с вами делаем в детском саду, чтобы быть здоровым и не болеть? Дети: Делаем гимнастику, хорошо питаемся, пьем молоко, кефир, выходим на прогулку. Воспитатель: А что бы у нас было больше сил, нужно нам с вами сделать физкультминутку Рано утром на зарядку Друг за другом мы идем И все дружно по порядку Упражнения начнем. Раз – подняться, потянуться Два – согнуться, разогнуться, Три – в ладоши три хлопка, Головою три кивка. На четыре руки шире, Пять – руками помахать, Шесть – на место тихо сесть. Дети: Садятся за столы и начинают скатывать витаминки и складывать в баночки.
Воспитатель: Во время работы воспитатель помогает детям, показывает прием скатывания, отщипывания. По окончании работы вместе с игрушкой Витаминкой Рассматривает работы детей, благодарит, хвалит. Раздается стук в дверь, приходит медсестра и спрашивает у детей Медсестра : Ребята, вы случайно не видели такую маленькую круглую девочку, зовут ее Витаминка, я ее потеряла. Дети: Показывают на игрушку и рассказывают , как они помогли Витаминке собрать ее друзей. Медсестра: Забирает игрушку Витаминку с собой, прощается с ребятами и оставляет подарок баночку с витаминками, желает им ни когда не долеть и кушать витамины |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по лепке: "Лепка домашних птиц" старшая гр.
В данном конспекте представлен материал по закрпелению знаний детей о домашней птице и их птенцах, показаны способы передачи характерных особенностей формы, деталей, пропорций, использование различных...

Лепка в детском саду.Нетрадиционные приёмы в лепке.Семинар-практикум.
1.Обучение лепке детей в дошкольном возрасте.2.Материалы для занятий лепкой в ДОУ.Глина,пластика,бумажная масса,подделки из мятой бумаги.3.Нетрадиционные виды работы с пластелином.4.Окраска пластелина...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по лепке в старшей группе."Лепка кошки" по игрушке.
Конспект непосредственной образовательной деятельности по лепке в старшей группе.«Лепка кошки» (по игрушке)...

Методическая разработка. Лепка сюжетная коллективная «У лукоморья дуб зеленый…» (итоговое занятие по лепке в подготовительной группе детского сада )
В Методической разработке "Лепка сюжетная коллективная "У лукоморья дуб зеленый..." использованы технологии развивающего обучения, сотрудничества, ИКТ. Занятие приурочено к Пушкинск...

Конспект занятия ООД по лепке с детьми среднего дошкольного возраста Тема. Лепка объемная и рельефная лепка на заготовленном цветном фоне. «Подснежники». Реализуемые образовательные технологии: ИКТ; Личностно-ориентированное
"Это занятие интересно тем, что может быть выполнено как долгосрочный проект или как еденичное занятие. Из личного опыта: дети любят "доделывать" свои работы. Многим это проще, чем придумывать что-то ...

Краткосрочный проект по лепке для детей средней группы ДОО на тему: «Лепка животных из пластилина». Лепка «Зайчики на полянке».
ПРОЕКТ ПО ЛЕПКЕ ЖИВОТНЫХ ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ...

Методика работы по лепке в детском саду. Виды лепки, материалы для лепки.
Предлагаю вашему вниманию материал, который будет полезен любому молодому специалисту в дошкольном образовательном учреждении. Изучив этот материал, начинающий воспитатель будет знать основы работы по...