Лепка
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) по теме

Кленкова Надежда Викторовна

Лепка

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Лепка34.46 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект организованной образовательной деятельности по лепке

« Витамины в баночке»

Задачи:

-Продолжать учить детей, совершая круговые движения ладонями, лепить из пластилина витамины шарообразной формы.

-Познакомить детей с понятием “витамины”, сформировать у них представление о необходимости наличия витаминов в организме человека.

- Формировать интерес детей к лепке.

- Закрепить знания детей о фруктах и их пользе.

-Продолжать знакомить детей с пластилином и его свойствами.

-Продолжать формировать знания об основных цветах.

-Учить детей лепить фрукты и овощи по представлению, используя знакомые техники лепки.

- Учить надавливать указательным пальцем на пластилиновый шарик, прикрепляя его к основе, располагать шарики на равном расстоянии друг от друга.

- Закрепить знания о профессии мед сестры.

Демонстрационный материал: игрушка Витаминка, карточка с силуэтом баночки для витаминок, пластилин, дощечка для лепки.

Раздаточный материал: карточки на каждого ребенка с силуэтом баночки для витаминок, пластилин основных цветов, дощечка для лепки.

Воспитатель: Здоровается с детьми и обращает внимание детей на игрушку Витаминку в руках: - Посмотрите, кого я сегодня встретила. Это девочка Витаминка, поздоровайтесь с ней.

Дети:Здороваются.

Воспитатель: Я ее встретила по дороге в детский сад, она такая грустная,все время кого-то искала. Давайте ее спросим, кого же Витаминка искала.

Дети : Спрашивают

Витаминка: Здоровается с ребятами и рассказывает:- Живу я вместе со своими друзьями в одной баночке. Как – то раз захотелось нам поиграть, мы открыли баночку и ….все разбежались. А теперь я не могу своих друзей Витаминок.

Воспитатель: Не грусти , Витаминка , ребята тебе помогут собрать твоих друзей.

Давайте посадим Витаминку на стульчик, так, чтоб ей было видно. Что мы будем делать. А мы с вами посмотрим, как мы можем помочь Витаминке. Кто скажет, какой формы Витаминка? Какого цвета?

Дети: Круглые. Белые, желтые.

Воспитатель: А у нас какого цвета пластилин? А как Скатать круглый шарик?

Дети: Красный, желтый, зеленый, белый. Круговыми движениями ладони.

Воспитатель: Напоминает детям приемы лепки: отщипывает маленький кусочек пластилина, скатывает пальчиками на дощечке или на ладони. Обращает внимание детей на лист бумаги с силуэтом баночки: Складывать витаминки мы будем в баночку, начиная с низу располагая рядом друг с другом.

Воспитатель: Витаминка  помогает быть здоровым. А вы знаете, что каждый человек сам может укрепить свое здоровье. А что мы с вами делаем в детском саду, чтобы быть здоровым и не болеть?

Дети: Делаем гимнастику, хорошо питаемся, пьем молоко, кефир, выходим на прогулку.

Воспитатель: А что бы у нас было больше сил, нужно нам с вами сделать физкультминутку

Рано утром на зарядку

Друг за другом мы идем

И все дружно по порядку

Упражнения начнем.

Раз – подняться, потянуться

Два – согнуться, разогнуться,

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре руки шире,

Пять – руками помахать,

Шесть – на место тихо сесть.

Дети: Садятся за столы и начинают скатывать витаминки и складывать в баночки.

 

Воспитатель: Во время  работы воспитатель помогает детям, показывает прием скатывания, отщипывания. По окончании работы вместе с игрушкой  Витаминкой

Рассматривает работы детей, благодарит, хвалит.

Раздается стук в дверь, приходит медсестра и спрашивает у детей

Медсестра : Ребята, вы  случайно не видели такую маленькую круглую девочку, зовут ее Витаминка, я ее потеряла.

Дети: Показывают на игрушку и рассказывают , как они помогли Витаминке собрать ее друзей.

Медсестра:  Забирает игрушку Витаминку с собой, прощается с ребятами и оставляет подарок баночку с витаминками, желает им ни когда не долеть и кушать витамины

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по лепке: "Лепка домашних птиц" старшая гр.

В данном конспекте представлен материал по закрпелению знаний детей о домашней птице и их птенцах, показаны способы передачи характерных особенностей формы, деталей, пропорций, использование различных...

Лепка в детском саду.Нетрадиционные приёмы в лепке.Семинар-практикум.

1.Обучение лепке детей в дошкольном возрасте.2.Материалы для занятий лепкой в ДОУ.Глина,пластика,бумажная масса,подделки из мятой бумаги.3.Нетрадиционные виды работы с пластелином.4.Окраска пластелина...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по лепке в старшей группе."Лепка кошки" по игрушке.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по лепке в старшей группе.«Лепка кошки» (по игрушке)...

Методическая разработка. Лепка сюжетная коллективная «У лукоморья дуб зеленый…» (итоговое занятие по лепке в подготовительной группе детского сада )

В  Методической разработке "Лепка сюжетная коллективная "У лукоморья дуб зеленый..."    использованы технологии развивающего обучения, сотрудничества, ИКТ. Занятие приурочено к Пушкинск...

Конспект занятия ООД по лепке с детьми среднего дошкольного возраста Тема. Лепка объемная и рельефная лепка на заготовленном цветном фоне. «Подснежники». Реализуемые образовательные технологии: ИКТ; Личностно-ориентированное

"Это занятие интересно тем, что может быть выполнено как долгосрочный проект или как еденичное занятие. Из личного опыта: дети любят "доделывать" свои работы. Многим это проще, чем придумывать что-то ...

Методика работы по лепке в детском саду. Виды лепки, материалы для лепки.

Предлагаю вашему вниманию материал, который будет полезен любому молодому специалисту в дошкольном образовательном учреждении. Изучив этот материал, начинающий воспитатель будет знать основы работы по...