Презентация для педагогов ДОУ "Просвещение родителей".
презентация на тему
Взаимодействие детского сада и семьи в вопросах просвещения и информирования родителей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Презентация для педагогов ДОУ "Просвещение родителей" | 647.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Информационно-просвещенческое обеспечение взаимодействия Важной составляющей взаимодействия детского сада и семьи является просвещение родителей. Основная цель просветительской деятельности, применительно к системе «родители-дети» является повышение уровня педагогической культуры родителей (лиц их заменяющих). Просвещение родителей в детском саду направлено на их ознакомление с достижениями науки и передовым опытом в области воспитания дошкольников.
Одна из функций просвещения -информативная. Взаимодействуя с родителями нельзя не сообщать друг другу о разнообразных фактах из жизни детей и взрослых в детском саду и семье, о состоянии ребенка (его самочувствии, настроении), а также о развитии детско-взрослых (в том числе детско-родительских) отношений. Эта информация передается при непосредственном общении родителей, педагогов, детей (в ходе бесед, консультаций, на собрании,переписке ).
Индивидуальные беседы Беседа – форма общения педагогов и родителей, предполагающая обмен мнениями по интересующим обе стороны вопросам. С ее помощью можно решить следующие задачи: установить доверительные отношения с родителями, оперативно разрешить возникающие вопросы, получить дополнительные сведения о воспитанниках, условиях семейного воспитания, предоставить родителям необходимую информацию медико-психолого-педагогического профиля, разработать программу совместных педагогических действий по развитию ребенка, провести коррекцию воспитательных воздействий родителей и поведения детей.
Индивидуальные беседы с родителями могут проходить по их инициативе и по инициативе педагога. Воспитатель должен быть всегда готов ответить на вопрос родителя о своем ребенке, поддержать беседу, вызвать на откровенность. Если беседа организуется педагогом, то необходимо помнить о ряде требований к ее проведению: беседа в утренние часы менее продолжительна, чем в вечерние и касается в основном самочувствия ребенка, его настроя на пребывание в детском саду. В вечерние часы воспитатель может отметить особенности поведения ребенка в течение дня, его успехи или неудачи.
Если необходимо обсудить более серьезные вопросы, то место и время беседы обговаривается заранее. Присутствие ребенка в ситуации обсуждения детских проблем, ошибок в семейном воспитании нежелательно. Цель, тема беседы с родителями продумывается педагогом заранее; на их основе составляется план, подбираются соответствующие вопросы. Не следует начинать беседу с постановки проблемы, и тем более с предъявления родителям претензий по поводу плохого поведения их ребенка, даже если это и является главным вопросом предстоящего разговора
«Все дети хорошие. И родители тоже». Лучше сначала расположить родителей к разговору, настроить на контакт. Представляется важным не только говорить самому, но и внимательно слушать собеседника, сопереживать, побуждать дополнить свой рассказ новой информацией. В этом воспитателю помогут следующие вопросы: «Что это значит для Вас? Не могли бы Вы привести пример?», а также приемы уточнения полученной информации: «Вам важно, чтобы…», «Я Вас правильно поняла…».
Консультации Одна из форм индивидуальной работы с семьей – оказание ей помощи через консультацию. Консультации для родителей проводят заведующая детским садом, воспитатели, психолог, социальный педагог, медицинская сестра, логопед и другие специалисты. Функции, а также содержание консультаций различны.
Например, консультации психолога позволяют родителям получить объективную картину психического состояния ребенка и обнаружить причины, способствующие или мешающие развитию их сына (дочери). Особое внимание на психологической консультации уделяется: выявлению внутрисемейных отношений, оказывающих воздействие на личность ребенка; психологической коррекции; повышению общей психолого-педагогической культуры родителей .
Один раз в квартал желательно проводить консультационный день для родителей. В назначенный день (даты желательно обговорить на общем родительском собрании), родители, предварительно записавшись, строго по времени приходят на прием к тем специалистам, которых они хотели бы посетить как вместе с ребенком, так и автономно (в зависимости от имеющихся запросов).
Стенды Наглядная форма предъявления информации. Для семьи на стендах целесообразно размещать информацию тактическую (годичную) и оперативную.
Тактическая информация – сведения о режиме дня ребенка, о задачах и содержании воспитательно-образовательной работы в группе на год. Оперативная информация – сведения об ожидаемых или уже прошедших мероприятиях в группе, детском саду, (акциях, конкурсах, выставках, встречах, экскурсиях и т.д.).
Воспитателям важно помнить, что оперативная информация быстро стареет, т.е. утрачивает свою актуальность для родителей, а значит, ее постоянно необходимо обновлять. Стендовая информация становится привлекательной для родителей, если: -она структурирована по направлениям (например, «родители и дети», «бабушки и внуки»); -отвечает информационным запросам родителей; - эстетически оформлена; -текст сочетается с фото-, а также иллюстративным материалом.
Памятки Памятка - хорошо структурированный, короткий текст, напоминающий, а также призывающий родителей к осознанному воспитанию детей в семье и сотрудничеству с детским садом в решении различных образовательных задач
Чаще всего родители получают памятки в рамках проводимых в детском саду мероприятий для детей и родителей (родительских собраниях, конференциях, консультациях и т.д.). Если семья по той или иной причине не участвовала во встрече, она может получить памятку в индивидуальном порядке с соответствующими устными рекомендациями.
Буклеты Буклет – издание, отпечатанное на одном листе, который складывается параллельными сгибами так, что оно может читаться и рассматриваться без разрезки, раскрываясь ширмообразно . Буклеты для родителей – прекрасное средство их информирования о достижениях в науке и практике воспитания дошкольников (в т.ч. достижениях конкретного учреждения), а также презентации (освещения) родителям собственных семейных ресурсов в развитии личности ребенка
Применение маршрутов выходного дня в практике, дает свои плоды: во-первых, актуализируется воспитательный потенциал семьи, во-вторых, родители и дети получают опыт радостного, интересного со-бытия ; в-третьих, развивающая среда семьи и детского сада пополняется уникальными материалами (альбомы с мест путешествий, нарисованные детьми и взрослыми, фотографии, сочинения, передающие впечатления о выходном дне, проведенном семьей).
Составленные педагогами, они помогают родителям интересно, с пользой для детско-взрослых отношений, прожить незабываемые минуты и часы совместного воскресного отдыха . СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
презентация для педагогов и родителей "Улучшаем зрение" в 4-х частях
презентация составлена по книге Г. Демирчоглян, А. Демирчоглян в 4 -х частях. в презентации представлены три комплекса упражнений, н6аправленных на улучшение и сохранение зрения, профилактику бл...
Компьютерные игры. Презентация для педагогов и родителей.
Информационный материал о пользе и вреде игровых приставок и т.п....
Кричалки" и разминки для детей дошкольного возраста презентация для педагогов и родителей.
Данный материал в помощь родителям и педагогам для использования его в разных занятиях, мероприятиях в дошкольном образовательном учреждении и дома....
Презентация для педагогов и родителей ДОУ "Работа воспитателя по профилактике нарушений осанки и плоскостопия"
В презентации содержатся сведения для демонстрации воспитателям и родителям. Тесты для определения нарушений осанки и плоскостопия. Упражнения для профилактике нарушений осанки и плоскостопия....
Презентация «Взаимодействие педагога с родителями воспитанников посредством использования пальчикового театра»
Актуальность избранной мной темы на современном этапе определяется ФГОС т. е. педагогика из «дидактической становится развивающей», а значит использование взаимодействия детского...
Творческая презентация для педагогов и родителей по теме "Приобщение детей старшего дошкольного возраста к декоративно-прикладному искусству"
Презентация на тему отчёт по самообразованию на тему "Приобщение детей старшего дошкольного возраста к декоративно-прикладному искусству"...
презентация "Взаимодействие педагога с родителями"
презентация "Взаимодействие педагога с родителями"...