ЛЭПБУК на тему: “Логические игры и упражнения в познавательной деятельности детей”
презентация к уроку (средняя группа) на тему
Главное место в жизни ребенка занимает игра. Это его основная деятельность. Для педагога игры являются важным средством всестороннего развития и воспитания детей. Именно игра делает процесс познания интересным и занимательным, а значит, и успешным.
Именно в дошкольном возрасте у детей начинают формироваться элементы логического мышления. На основе образного и является высшей стадией развития детского мышления. Достижение этой стадии - длительный и сложный процесс, так как полноценное развитие логического мышления требует не только высокой активности умственной деятельности, но и обобщенных знаний об общих и существенных признаков предметов и явлений действительности, которые закреплены в словах.
Логика мышления предполагает активную умственную деятельность, основанную на непосредственном интересе. Исходя из логики действия, осуществляются решение умственных задач, которые реализуются средствами игры в игровых действиях. В работе по развитию логического мышления применяются такие методы как нахождения пути решения путем смекалки, находчивости, инициативы, а также многообразие занимательного материала - это игры, задачи, головоломки. Все это дает основание для умения анализировать, систематизировать, находить верные решения, закономерности, которые требуют применение математических методов и умозаключений.
Через дидактические игры есть возможность формировать новые знания, знакомить их со способами действия. Дидактические игры включала в содержание занятия, как одно из средств реализации программных задач. Чаще всего дидактические игры использовать в качестве учебного задания с целью формирования новых знаний, закрепления программного материала..
Применение дидактических игр повышает эффективность педагогического процесса, кроме того способствуют развитию памяти, мышления у детей, оказывая огромное влияние на умственное развитие ребёнка. Обучая детей в процессе игры, стремлюсь к тому, что бы радость от игр перешла в радость учения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_microsoft_powerpoint.pptx | 2.51 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Запомни картинку » Цель: Развить зрительную память. Предложить ребёнку внимательно посмотреть в течение 50 сек. на картинку и постараться запомнить детали картинки, затем посмотреть на вторую картинку и ответить, что изменилось?
« Счетные палочки». Цель : Научить детей представлять зрительный образ. Ход игры: Детям предлагается небольшие картинки, на которых из счетных палочек выложены образцы. Например : лицо, клоун, кошка, ежик. Нужно запомнить образы, и выложить такие же изображения, как на образце.
Игра «Разложи картинки по группам » Цель : развитие навыков анализа и синтеза. Ход игры : Разложены картинки к оторые можно разделить на четыре группы, например, овощи: лук, морковь, капуста; фрукты : яблоко, груша, персик; посуда : чашка, тарелка, чайник; инструменты – молоток, пила, лопата и т. д. Перед каждым ребенком находится двенадцать предметных картинок. Воспитатель предлагает детям разделить все картинки на четыре группы.
“Собери картинку по частям” Цели: учить детей выделять форму предмета,цвета,учить правильно собирать изображение предмета из отдельных частей;соотносить образ представления с целостным образом реального предмета,действовать путём прикладывания. Ход игры: Перед детьми на столе воспитатель кладёт разрезные картинки. Воспитатель предлагает детям внимательно рассмотреть и собрать картинку из отдельных частей.
Игра«Дорисуй » Цель: Развивать внимание, память, наблюдательность. Воспитывать усидчивость, аккуратность в работе. Учить дорисовывать часть предмета по представлению, создавая образ. Ход игры: Взрослый раздаёт детям рисунки с изображением предметов на которых отсутствуют некоторые детали. Предлагает назвать, что именно отсутствует на рисунке и дорисовать их.
Применение дидактических игр повышает эффективность педагогического процесса, кроме того способствуют развитию памяти, мышления у детей, оказывая огромное влияние на умственное развитие ребёнка. Обучая детей в процессе игры, стремлюсь к тому, что бы радость от игр перешла в радость учения.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«ЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ У ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»
1 слайд ТЕМА: «ЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ У ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»Выполнила : Пивкина Татьяна Николаевна воспитательМБДОУ «Центр развития ...
НА ТЕМУ: КОНСУЛЬТАЦИЯ УЧИТЕЛЯ-ДЕФЕКТОЛОГА на тему: "Методы и премы для активизации познавательной деятельности детей" Васина М.В.
Проблемные дети нуждаются в целенаправленном обучении...
Реферат на тему: «Дидактические игры как средство развития познавательных способностей детей дошкольного возраста».
В данной работе показанно как дидактические игры влияют на развитие познавательных способностей детей дошкольного возраста. С помощью игр выявляются индивидуальные особенности детей, пос...
Консультация - практикум на тему "Логические игры, как средство развития познавательных способностей детей"
Педагогам и родителям предлагаются логические игры для детей 5-7 лет...
Презентация "Логические игры как средство формирования познавательной деятельности у детей 4-5 лет"
Обучение детей основным логическим операциям: анализу, синтезу, сравнению, классификации, систематизации, ограничению, обобщению. умозаключениям....
Педагогический опыт на тему: "Дидактическая игра ка средство развития познавательной деятельности дошкольников"
Использование в своей работе дидактические игры, направленные на развитие познавательной деятельности детей дошкольного возраста....
«Интерактивные игры и упражнения в познавательном развитии детей дошкольного возраста»
laquo;Интерактивные игры и упражнения в познавательном развитии детей дошкольного возраста»...