ЛЭПБУК на тему: “Логические игры и упражнения в познавательной деятельности детей”
презентация к уроку (средняя группа) на тему

Мифтахова Индира Рамилевна

Главное место в жизни ребенка занимает игра. Это его основная деятельность. Для педагога игры являются важным средством всестороннего развития и воспитания детей. Именно игра делает процесс познания интересным и занимательным, а значит, и успешным.

 Именно в дошкольном возрасте у детей начинают формироваться элементы логического мышления. На основе образного и является высшей стадией развития детского мышления. Достижение этой стадии - длительный и сложный процесс, так как полноценное развитие логического мышления требует не только высокой активности умственной деятельности, но и обобщенных знаний об общих и существенных признаков предметов и явлений действительности, которые закреплены в словах.

Логика мышления предполагает активную умственную деятельность, основанную на непосредственном интересе. Исходя из логики действия, осуществляются решение умственных задач, которые реализуются средствами игры в игровых действиях. В работе по развитию логического мышления  применяются  такие методы как нахождения пути решения путем смекалки, находчивости, инициативы, а также многообразие занимательного материала -  это игры, задачи, головоломки. Все это дает основание для умения анализировать, систематизировать, находить верные решения, закономерности, которые требуют применение математических методов и умозаключений.

Через дидактические игры есть возможность формировать новые знания, знакомить их со способами действия. Дидактические игры включала в содержание занятия, как одно из средств реализации программных задач. Чаще всего дидактические игры использовать в качестве учебного задания с целью формирования новых знаний, закрепления программного материала..

Применение дидактических игр повышает эффективность педагогического процесса, кроме того способствуют развитию памяти, мышления у детей, оказывая огромное влияние на умственное развитие ребёнка. Обучая детей в процессе игры, стремлюсь к тому, что бы радость от игр перешла в радость учения.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_microsoft_powerpoint.pptx2.51 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ЛЭПБУК на тему : “ Логические игры и упражнения в познавательной деятельности детей ” .

Слайд 4

«Запомни картинку » Цель: Развить зрительную память. Предложить ребёнку внимательно посмотреть в течение 50 сек. на картинку и постараться запомнить детали картинки, затем посмотреть на вторую картинку и ответить, что изменилось?

Слайд 5

« Счетные палочки». Цель : Научить детей представлять зрительный образ. Ход игры: Детям предлагается небольшие картинки, на которых из счетных палочек выложены образцы. Например : лицо, клоун, кошка, ежик. Нужно запомнить образы, и выложить такие же изображения, как на образце.

Слайд 6

Игра «Разложи картинки по группам » Цель : развитие навыков анализа и синтеза. Ход игры : Разложены картинки к оторые можно разделить на четыре группы, например, овощи: лук, морковь, капуста; фрукты : яблоко, груша, персик; посуда : чашка, тарелка, чайник; инструменты – молоток, пила, лопата и т. д. Перед каждым ребенком находится двенадцать предметных картинок. Воспитатель предлагает детям разделить все картинки на четыре группы.

Слайд 8

“Собери картинку по частям” Цели: учить детей выделять форму предмета,цвета,учить правильно собирать изображение предмета из отдельных частей;соотносить образ представления с целостным образом реального предмета,действовать путём прикладывания. Ход игры: Перед детьми на столе воспитатель кладёт разрезные картинки. Воспитатель предлагает детям внимательно рассмотреть и собрать картинку из отдельных частей.

Слайд 9

Игра«Дорисуй » Цель: Развивать внимание, память, наблюдательность. Воспитывать усидчивость, аккуратность в работе. Учить дорисовывать часть предмета по представлению, создавая образ. Ход игры: Взрослый раздаёт детям рисунки с изображением предметов на которых отсутствуют некоторые детали. Предлагает назвать, что именно отсутствует на рисунке и дорисовать их.

Слайд 10

Применение дидактических игр повышает эффективность педагогического процесса, кроме того способствуют развитию памяти, мышления у детей, оказывая огромное влияние на умственное развитие ребёнка. Обучая детей в процессе игры, стремлюсь к тому, что бы радость от игр перешла в радость учения.

Слайд 11

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«ЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ У ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»

1 слайд ТЕМА: «ЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ У ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»Выполнила : Пивкина Татьяна Николаевна воспитательМБДОУ «Центр развития ...

Реферат на тему: «Дидактические игры как средство развития познавательных способностей детей дошкольного возраста».

  В данной работе показанно как дидактические игры влияют на развитие познавательных способностей детей дошкольного возраста. С помощью игр выявляются индивидуальные особенности детей, пос...

Презентация "Логические игры как средство формирования познавательной деятельности у детей 4-5 лет"

Обучение детей основным логическим операциям: анализу, синтезу, сравнению, классификации, систематизации, ограничению, обобщению. умозаключениям....

Педагогический опыт на тему: "Дидактическая игра ка средство развития познавательной деятельности дошкольников"

Использование в своей работе дидактические игры, направленные на развитие познавательной деятельности детей дошкольного возраста....

«Интерактивные игры и упражнения в познавательном развитии детей дошкольного возраста»

laquo;Интерактивные игры и упражнения в познавательном развитии детей дошкольного возраста»...