Интегрированное занятие в старшей группе "История пластилиновой яблоньки".
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Конспект занятия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Интегрированное занятие в старшей группе "История пластилиновой яблоньки" | 32 КБ |
Предварительный просмотр:
Программное содержание:
Учить изменять барельефную картинку, дополняя деталями, варьируя приемы пластического изображения. Развивать мелкую моторику мускулатуры рук при лепке деталей (яблоки). Систематизировать знания о закономерностях явлениях живой природы, уточнить представления о роли пчел в созревании плодов.
Воспитывать любовь к родной природе, желание беречь и охранять её.
Следить за осанкой детей во время работы, воспитывать аккуратность и самостоятельность в работы, добиваться речевой активности.
Приобщать детей к музыкальному жанру - хороводу; уметь согласовывать пение с движениями.
Материал к занятию: фланелеграф с изображением дерева – яблони, вырезанные листья, цветы, яблоки; костюм тучки, шапочки - пчелки, записи магнитофонные.
Предварительная работа. На трех занятиях дети выполняют пластилиновые макеты: барельефную картину с изображением яблони (яблоня, распустившиеся на ней листья, зацвели цветы).
Беседа о весне, рассматривание картины Герасимова «Пчелы звенят».
Ход занятия:
-Ребята, сегодня мы с вами собрались, чтобы завершить одно важное дело. А вот наша старая знакомая – яблонька. Мы поможем деревцу исполнить его заветное желание. Вы догадались о каком желании я говорю?
-Для этого давайте вспомним, с чего все начиналось: «В яблоневом саду выросла яблонька, но она была не похожа на своих подруг. На всех яблоньках ранней весной набухли почки и появились листочки. А наша яблонька, так и стояла с голыми ветками. После теплого весеннего дождика появились на всех деревцах замечательные белые цветы. Весь сад нарядился в белоснежный наряд. А яблонька не могла порадовать окружающих своим цветением. Пчелки труженицы прилетали ко всем яблонькам, кроме нашей. А в конце лета в яблоневый сад прибегало много ребятишек и они угощались спелыми яблоками. Только одна яблонька грустила. Ведь ее заветное желание не осуществилось».
-Ребята, как вы думаете, какое заветное желание было у яблони? Чем ей хотелось порадовать людей?
-Помните, я говорила о важном деле, которое нам сегодня предстоит выполнить? Мы должны очень постараться и помочь яблоньке осуществить ее самое заветное желание.
-В какое время года природа просыпается от зимнего сна? (весной) ( включается запись медленного пробуждения природы от сна)
-Вот, наконец, наступила долгожданная весна. Эта весна была по- особенному ласковая, теплая, ранняя.
И что это? Яблоня вдруг почувствовала, как сок поднимается вверх, от корней, по стволу, веткам. Радостное предчувствие появилось у яблони, ведь этой весной набухли почки на ветках. С первыми теплыми деньками появились нежные, первые листочки.
-Ребята, давайте покажем, как это было( дети берут вырезанные из твани листья и прикрепляют на фланелеграф).
-Исполнилось желание яблоньки?
Не совсем, да оно начало сбываться.
-Что же дальше происходит в природе (зацветают плодовые деревья и кустарники).
-Нашей яблоньке поможет дождевая тучка. Она умоет все вокруг своей живительной дождевой водой даст силы для цветения нашей знакомой(под музыку выбегает ребенок в костюме тучки, бегает вокруг яблоньки.
-После весеннего дождика яблонька зацвела(дети прикрепляют на фланелеграф яблоневые цветы).
-Полностью осуществляется желание?
-Что должно произойти, чтобы созрели яблоки? (пчелы должны опылить цветы) (дети одевают шапочки пчёл, под музыку кружат вокруг яблоньки и дотрагиваются до цветков).
-Славно постарались трудолюбивые пчелки.
Пролетело лето. Цветы давно опали вместо них появилсь завязь, будущих яблок. Яблонька не верила своему счастью. Ведь на ней, в первый раз, созрели яблоки (дети прикрепляют на фланелеграф вместо цветов яблоки).
-Ребята, о каких яблоках она мечтала, давайте подберем определения (спелые, наливные, сладкие, душистые, румяные, долгожданные, сочные).
-Вы рады, что помогли яблоньке осуществить ее заветное желание?
-Этой яблоньке мы помогли. Ведь эта история нам давно знакома. И каждый из вас вылепил свою яблоньку, помог ей зацвести. А теперь поможем созреть плодам ( дети рассаживаются за столы).
-Какую форму имеет яблоко? (круглую). Значит, что мы будем лепить? (шарик). Да, отщипните небольшой кусочек пластилина и скатайте шарик. Этот шарик расплющим и прилепим на цветок. Вот и созрело яблоко. Но созрело не одно яблоко, поэтому шариков слепить нужно столько, сколько цветов на вашей яблоньке.
-Ребята, на вашей яблоньке сегодня созрели наливные, румяные, спелые яблоки.
(В конце занятия воспитатель вновь обращает внимание детей на яблоньку на фланелеграф и предлагает поводить вокруг нее хоровод.
« Яблонька» (тест хоровода)
1.Мы посадили яблоньку
На горе, на горе,
Наша яблонька расцветет
На заре, на заре.
2.Вырастай, яблонька
Вот такой вышины;
Распускайся яблонька
Вот такой ширины.
3.Расти, расти яблонька
В добрый час, в добрый час
Созревайте яблочки,
Радуйте нас!
А мы нашу яблоньку
Все любить будем,
А мы сладкие яблочки
Собирать будем!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие для старшей группы детского сада « Путешествие по сказкам» (занятие с элементами математики и художественной литературы)
Интегрированное занятие для старшей группы детского сада « Путешествие по сказкам» (занятие с элементами математики и художественной литературы)...
Конспект интегрированного занятия в старшей группе детского сада с использованием современных технологий, тема занятия: «Зимушка»
Обобщение, уточнение и расширение представлений знаний детей о зиме;Активизация словаря по теме;Совершенствование грамматического строя;Развитие памяти, внимания, фонетического восприятия;Формирование...
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Каша – матушка наша» (конспект совместной образовательной деятельности в старшей групп
в данном занятие интегрируются следующие области: развитие речи, социализация, познание, здоровье. Дается представление о крупах, какие каши можно из них готовить....
План-конспект занятия ( старшая группа) :Конспект интегрированного занятия для старшей группы «Путешествие в прошлое», посвящённое 75-летию снятия блокады Ленинграда (Совместно с родителями)
В РАМКАХ ПРОЕКТА " НИКТО НЕ ЗАБЫТ, НИЧТО НЕ ЗАБЫТО" , БЫЛО РАЗРАБОТАНО И ПРОВЕДЕНО ЗАНЯТИЕ СОВМЕСТНО С РОДИТЕЛЯМИ ДЛЯ СТАРШЕЙ ГРУППЫ К 75- ЛЕТИЮ СНЯТИЯ БЛОКАДЫ ЛЕНИНГРАДА....
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «РАДУЖНАЯ СКАЗКА»Конспект интегрированного занятия в старшей группе «РАДУЖНАЯ СКАЗКА»
Конспект интегрированного занятия в старшей группе«РАДУЖНАЯ СКАЗКА»...
Конспект интегрированного занятия в старшей группе Конспект интегрированного занятия в старшей группе (природа, ознакомление с окружающим, рисование) «Секреты яблока»
Конспект интегрированного занятия в старшей группе (природа, ознакомление с окружающим, рисование) «Секреты яблока»...
Интегрированное занятие в старшей группе по ручному труду «Сказочные герои леса» Интегрированное занятие в старшей группе по ручному труду «Сказочные герои леса»
Программные задачиСовершенствовать навыки работы с природным материалом....