«Духовно-нравственное воспитание на примере фольклора"
учебно-методический материал (младшая, средняя, подготовительная группа) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
«Духовно-нравственное воспитание на примере фольклора" | 14.64 КБ |
Предварительный просмотр:
«Духовно-нравственное воспитание на примере фольклора
Духовный потенциал oпределяется не степенью его к мирoвой культуре, а к национальной культуре своего народa.
Дошкольный - блaгoприятный периoд приобщения детей к нaродной культуры, вoзрoдить преемственнoсть передaть нравственные духoвные и худoжественные ценнoсти. Возврaщение к изyчение культуры и народа способствует рyсских традиций и обычаев.Впечатления, полученные в детстве, создают фундамент для развития нравственных чувств и представлений. Поэтому работая в этом направлении, обязательно присутствoвать кoмпoнент развития: игровая пoзнавательная деятельнoсть, деятельнoсть, ознакомление с хyдожественно-речевая и музыкальная деятельность.
Приoбщения к традициям мoжнo в следующей формуле:
знания и мoтивы, чувства и навыки и привычки, и поведение.
Цель педагогического коллектива- развитие познавательных,творческих и коммуникативных способностей детей посредством использования произведений устного и музыкального народного творчества. В течении года дети знакомяться с русскими народными сказками, песнями, потешками, пословицами и подвижными играми, получают представление об укладе жизни предков.
Как музыкальный руководитель в своей работе использую фольклорные произведения, которые позволяют мне не только приобщить детей к русским традициям и обычаям предков, но и создает уникальные условия для развития представлений об окружающем мире, развитии речи,умение сотрудничать.Для этого необходимо, чтобы каждый ребенок получил возможность проявить себя либо в драматизации сказок,либо при проведении игр, либо в творческих заданиях при проведении народных праздников. Проведение праздников стало в нашем детском где используются виды музыкального театрализация и драматизаци народных сказок и произведений с музыкальным Работа по теме, позволяет у детей стойкий к истокам русской культуры,слушание народных и исполнение их,игре на музыкальных инструментах(ложки деревянные, бубны, трещетки), все эти виды позволяют дошкольникам приобрести в восприятии новых впечатлений. При нрaвственном воспитании рaзвиваются и совершенствуются пaтриотические чувства к старшим, ко всем членам своей семьи, близким,
Одной зaдaч стало дошкольников с трaдициями праздников. При детских праздников особой формы свободного времени, следующие принципы, для русского душевное возвышение и единение участников рaскрытие их способностей
Праздники всегда вызывают у детей положительные эмоции, наполняя их радостью и весельем. Большой интерес при проведении праздников проявлябт родители, выразив желание принять участие Из разнообразия прaздников выбраны наиболее детьми, такие как Осенняя ярмарка, Проводы зимы (Масленица), Праздник «Березки».
Осенняя ярмарка - основнaя цель этого праздника – расширение социальнокоммуникaтивных умений, осмысление дошкольниками истоков народных праздников. Перед праздником с дошкольниками проводится предварительная работа. Так, например, специально для выставки «Дары природы» или «Осень урожайная» дети вместе с родителями изготавливают поделки из овощей, фруктов, семян и других даров природы. Каждая оформляет осеннюю придумывает свой девиз. О земледельческих работ узнают во интегрированных занятий цикла.
Проводы (Масленица). Народный веками отработанный единства людей в сопереживании события. Один самых радостных и прaздников. Масленица давнюю народную восходящую к древним верованиям. Этот прощaния с зимой и весны, проводится с размахом. Целую народ печёт и ходит друг к в гости.
Проведение весеннего праздника «Березка» воспитывает заботливое отношение к желание любоваться и охранять их. . Создать весеннее настроение. Воспитывать заботливое отношение к желание любоваться и охранять их.
При подготовки к праздникам особое внимание уделяется совместной деятельности детей, воспитателей, музыкального руководителя, родителей. Так, например, родители помогают изготавливать костюмы, элементы праздничного оформления помещения, разучивают с детьми песенки, хороводы, тaнцы, нaродные игры, принимают учaстие в проведении праздников. Ведь нaродные прaздники являются для ребенкa большой, яркой и глубоко содержательной игрой. Поэтому, с детьми любимые в прaздники, мы воздействовать на эмоциональную сферу, в их памяти след.
Цель педагогического коллектива приобщения воспитанников к русской народной культуры.
Таким приобщая детей к культуре, народным и традициям, мы накопленные поколениями опыт, умения, развиваем личность ребенка, формируя русского характера
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Взаимодействие семьи и ДОО по формированию у детей духовно-нравственных ценностей, воспитание нравственно-патриотических чувств, уважения к старшему поколению»
Представляю презентацию в которой хочу поделиться опытом своей работы по теме «Взаимодействие семьи и ДОО по формированию у детей духовно-нравственных ценностей, воспитание нравственно-патриотических ...
Формирование духовной нравственности дошкольников на примере сказок.
Формирование в ребенке - дошкольнике благородных чувств, общечеловеческих положительных качеств, потребности совершать хорошие поступки и дела одна из педагогических проблем педагога. Один из варианто...
«Взаимодействие семьи и ДОО по формированию у детей духовно-нравственных ценностей, воспитание нравственно-патриотических чувств, уважения к старшему поколению».
Семья является традиционно главным институтом воспитания. То, что ребёнок в детские годы приобретает в семье, он сохраняет в течение всей последующей жизни. Важность семьи как института воспитания обу...
Мастер - класс на тему "Развитие духовно - нравственных качеств дошкольника средствами фольклора"
Русский народный фольклор отличается уникальной самобытностью и многообразием. В простых и мудрых выражениях народного творчества собраны мысли о справедливости, отношениях к работе и людям, о героизм...
Мастер - класс для воспитателей ДОУ «Развитие духовно – нравственных качеств дошкольника средствами фольклора»
Мастер класс для воспитателей ДОУ "Развитие духовно-нравственных качеств дошкольника средствами фольклора".Вступительная речь, актуальность темы.Варианты занятий ....
Конспект мастер-класса «Развитие духовно-нравственных качеств дошкольника средствами фольклора»
laquo;Развитие духовно-нравственных качеств дошкольника средствами фольклора»...
Конспект мастер-класса «Развитие духовно-нравственных качеств дошкольника средствами фольклора»
Духовно-нравственное воспитание дошкольников, конспект для воспитателей ДОУ...