Сюжетно-ролевая игра "Самолет"
план-конспект занятия по теме
Предварительный просмотр:
Сюжетно-ролевая игра «Самолет»
(по книге Краснощековой Н.В. «Сюжетно-ролевые игры для детей дошкольного возраста»)
Задачи:
- Развитие у детей способности принять на себя роль предмета.
- Развитие знаний о внешнем строении самолета.
- Обучение направленной двигательной активности.
Материал: Предметы-заместители, мягкие игрушки, куклы, грузовик.
Ход игры.
Воспитатель: Дети, сегодня утром, когда я шла в детский сад, я видела в небе большой серебристый самолет. А вы видели самолет?
Дети: Да.
Воспитатель: А какие у него крылья?
Дети: Большие.
Воспитатель: Такие крылья у самолета?
Воспитатель расставляет руки в сторону, показывая, какие крылья у самолета.
Воспитатель: Самолет наклонял крылья то в одну сторону (показывает), то в другую. Летал в небе, как птица. А как гудит мотор у самолета?
Дети: Р-р-р-р-р.
Воспитатель: Мне очень понравился самолет. Хочу тоже так летать.
Далее воспитатель перевоплощается в самолет.
Воспитатель: Я самолет. Буду летать. Вот мои крылья. Сейчас включу мотор и полечу за мандаринами. «Р-р-р-р-р», – полетела. Вижу большую гору (стол в группе, горка на участке). Что мне делать, дети?
Дети: Облететь гору.
Воспитатель: Облечу гору: «Р-р-р-р-р». Все, прилетела. Сейчас буду приземляться (приседает, руки в стороны). Выключаю мотор: «Р-р-р-р-р (затихающим голосом)». Все, села. Теперь загружусь мандаринами и полечу назад (кладет шарики в карманы). Вы любите мандарины?
Дети: Да.
Воспитатель: Только мне одной не увезти все мандарины, а тут еще и другие фрукты есть. Посмотрите, как много яблок, апельсинов, бананов, арбузов (показывает ящик, заполненный предметами-заместителями). Кто тоже хочет быть самолетом и перевозить фрукты?
Дети: Я!
Воспитатель: Ну-ка покажите мне свои крылья.
Дети расставляют руки в стороны.
Воспитатель: А теперь покажите, как вы умеете лететь, как вы качаете крыльями.
Дети кружатся по группе.
Воспитатель: Летать самолеты умеют, можно загружать фруктами. Я буду загружать самолеты, подлетайте ко мне.
Воспитатель кладет в карманы детям по 2-3 предмета-заместителя, называя их арбузами, яблоками, мандаринами.
Воспитатель: Кто загрузился, включайте моторы и летите. А приземляться будете, где машина. В нее надо будет разгрузить фрукты.
Педагог привозит на ковер большую грузовую машину и предлагает самолетам разгружаться.
Воспитатель: Все приземлились?
Дети: Да.
Воспитатель: А посмотрите, ваши фрукты целы?
Дети достают из карманов свои фрукты.
Дети: Целы.
Воспитатель: Тогда разгружайте их в машину, повезем их нашему повару, чтобы тот помыл и приготовил их к полднику.
Задачи:
- Расширять представления детей о возможностях игры с куклой.
- Закреплять знания о предметах одежды и мебели.
- Упражнять в различении и назывании цветов; стимулировать использование в речи глаголов и прилагательных.
- Развивать мелкую моторику рук; воспитывать бережное отношение к кукле.
Материал:
Кукла Маша, кроватка с постелью, кукольная комната, одежда для куклы (платье, колготки, туфельки), чашка с водой, посуда, пластилин, игрушечные ножики.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие ( развитие речи, ручной труд и сюжетно-ролевая игра) в форме проекта «Безопасный маршрут: дом – детский сад» и сюжетно – ролевой игры «Школа» подготовительная группа Автор: воспитатель: Свинцова Е.А. МКДОУ д/с «Колокольчик» п.Пур
Цель:Продолжать обучать детей связной монологической и диалогической речи в процессе проектной, совместной деятельности; обучать безопасному поведению, правилам дорожного движения; расширять представл...
Методический материал для воспитателей старшей группы. Перспективное планирование сюжетно - ролевых игр. Картотека подвижных игр, приложение. Картотека сюжетно - ролевых игр.
Картотека подвижных игр. Картотека наблюдений на прогулке (на год) старшая группа. картотека сюжетно - ролевых игр с приложением. Перспективное планирование сюжетно - ролевых и театрализованных ...
Влияние современных условий на развитие сюжетно-ролевой игры дошкольников. Сюжетно-ролевая игра, как условие социализации дошкольников
Современные исследования игровой деятельности дошкольников привели к выводу, что игре необходимо учить, сама по себе игра и ребенок в игре без руководства развиваться не будут. С этой це...
Сюжетно – ролевая игра «Школа» В подготовительной группе компенсирующей направленности №9 «Ромашка» Сюжетно-ролевая игра «ШКОЛА»
Сюжетно – ролевая игра «Школа» В подготовительной группе компенсирующей направленности №9 «Ромашка»Сюжетно-ролевая игра «ШКОЛА»Цель: Познакомить дошкольников с сюжетно – ролевой игрой «Школа»...
Проектирование сюжетно-ролевой игры «Поездка на спортивную базу «Здоровейка» в средней группе» Конспект по руководству сюжетно-ролевой игры
Проектирование сюжетно-ролевой игры «Поездка на спортивную базу «Здоровейка» в средней группе»Конспект по руководству сюжетно-ролевой игрыАвтор проекта: Лобанова Татьяна Михайловна, ГБОУ Прогимназия «...
Проектирование сюжетно-ролевой игры с детьми дошкольного возраста. Сюжетно-ролевая игра «Поликлиника»
Задачи:1) расширение представлений об окружающем;2) формирование игровой деятельности: а/ развивать сюжет б/ обучение игровым действиям (объединение в игре, взаимодействие по ходу иг...
Оформление сюжетно-ролевых игр в соответствии с возрастом и требованиями ФГОС. На примере сюжетно -ролевой игры "Больница".
Дошкольный возраст самый благодатный возраст для игр т. к. это ведущая детская деятельность.Хочу предложить Вашему вниманию подборку сюжетно-ролевой игры «Больница», её изменения и дополнения в соотве...