Сюжетно-ролевая игра "Самолет"
план-конспект занятия по теме

Забурдаева Ольга

Конспект сюжетно-ролевой игры "Самолет"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon samolet.doc33.5 КБ

Предварительный просмотр:

Сюжетно-ролевая игра «Самолет»

(по книге Краснощековой Н.В. «Сюжетно-ролевые игры для детей дошкольного возраста»)

Задачи:

  1. Развитие у детей способности принять на себя роль предмета.
  2. Развитие знаний о внешнем строении самолета.
  3. Обучение направленной двигательной активности.

Материал: Предметы-заместители, мягкие игрушки, куклы, грузовик.

Ход игры.

Воспитатель: Дети, сегодня утром, когда я шла в детский сад, я видела в небе большой серебристый самолет. А вы видели самолет?

Дети: Да.

Воспитатель: А какие у него крылья?

Дети: Большие.

Воспитатель: Такие крылья у самолета?

Воспитатель расставляет руки в сторону, показывая, какие крылья у самолета.

Воспитатель: Самолет наклонял крылья то в одну сторону (показывает), то в другую. Летал в небе, как птица. А как гудит мотор у самолета?

Дети: Р-р-р-р-р.

Воспитатель: Мне очень понравился самолет. Хочу тоже так летать.

Далее воспитатель перевоплощается в самолет.

Воспитатель: Я самолет. Буду летать. Вот мои крылья. Сейчас включу мотор и полечу за мандаринами. «Р-р-р-р-р», – полетела. Вижу большую гору (стол в группе, горка на участке). Что мне делать, дети?

Дети: Облететь гору.

Воспитатель: Облечу гору: «Р-р-р-р-р». Все, прилетела. Сейчас буду приземляться (приседает, руки в стороны). Выключаю мотор: «Р-р-р-р-р (затихающим голосом)». Все, села. Теперь загружусь мандаринами и полечу назад (кладет шарики в карманы). Вы любите мандарины?

Дети: Да.

Воспитатель: Только мне одной не увезти все мандарины, а тут еще и другие фрукты есть. Посмотрите, как много яблок, апельсинов, бананов, арбузов (показывает ящик, заполненный предметами-заместителями). Кто тоже хочет быть самолетом и перевозить фрукты?

Дети: Я!

Воспитатель: Ну-ка покажите мне свои крылья.

Дети расставляют руки в стороны.

Воспитатель: А теперь покажите, как вы умеете лететь, как вы качаете крыльями.

Дети кружатся по группе.

Воспитатель: Летать самолеты умеют, можно загружать фруктами. Я буду загружать самолеты, подлетайте ко мне.

Воспитатель кладет в карманы детям по 2-3 предмета-заместителя, называя их арбузами, яблоками, мандаринами.

Воспитатель: Кто загрузился, включайте моторы и летите. А приземляться будете, где машина. В нее надо будет разгрузить фрукты.

Педагог привозит на ковер большую грузовую машину и предлагает самолетам разгружаться.

Воспитатель: Все приземлились?

Дети: Да.

Воспитатель: А посмотрите, ваши фрукты целы?

Дети достают из карманов свои фрукты.

Дети: Целы.

Воспитатель: Тогда разгружайте их в машину, повезем их нашему повару, чтобы тот помыл и приготовил их к полднику.


Задачи:

  1. Расширять представления детей о возможностях игры с куклой.
  2. Закреплять знания о предметах одежды и мебели.
  3. Упражнять в различении и назывании цветов; стимулировать использование в речи глаголов и прилагательных.
  4. Развивать мелкую моторику рук; воспитывать бережное отношение к кукле.

Материал:

Кукла Маша, кроватка с постелью, кукольная комната, одежда для куклы (платье, колготки, туфельки), чашка с водой, посуда, пластилин, игрушечные ножики.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие ( развитие речи, ручной труд и сюжетно-ролевая игра) в форме проекта «Безопасный маршрут: дом – детский сад» и сюжетно – ролевой игры «Школа» подготовительная группа Автор: воспитатель: Свинцова Е.А. МКДОУ д/с «Колокольчик» п.Пур

Цель:Продолжать обучать детей связной монологической и диалогической речи в процессе проектной, совместной деятельности; обучать безопасному поведению, правилам дорожного движения; расширять представл...

Методический материал для воспитателей старшей группы. Перспективное планирование сюжетно - ролевых игр. Картотека подвижных игр, приложение. Картотека сюжетно - ролевых игр.

Картотека подвижных игр. Картотека наблюдений на прогулке (на год) старшая  группа. картотека сюжетно - ролевых игр с приложением. Перспективное планирование сюжетно - ролевых и театрализованных ...

Влияние современных условий на развитие сюжетно-ролевой игры дошкольников. Сюжетно-ролевая игра, как условие социализации дошкольников

  Современные исследования игровой деятельности дошкольников привели к выводу, что игре необходимо учить, сама по себе игра и ребенок в игре без руководства развиваться не будут. С этой це...

Сюжетно – ролевая игра «Школа» В подготовительной группе компенсирующей направленности №9 «Ромашка» Сюжетно-ролевая игра «ШКОЛА»

Сюжетно – ролевая игра «Школа» В подготовительной группе компенсирующей направленности  №9 «Ромашка»Сюжетно-ролевая игра «ШКОЛА»Цель: Познакомить дошкольников с сюжетно – ролевой игрой «Школа»...

Проектирование сюжетно-ролевой игры «Поездка на спортивную базу «Здоровейка» в средней группе» Конспект по руководству сюжетно-ролевой игры

Проектирование сюжетно-ролевой игры «Поездка на спортивную базу «Здоровейка» в средней группе»Конспект по руководству сюжетно-ролевой игрыАвтор проекта: Лобанова Татьяна Михайловна, ГБОУ Прогимназия «...

Проектирование сюжетно-ролевой игры с детьми дошкольного возраста. Сюжетно-ролевая игра «Поликлиника»

Задачи:1) расширение представлений об окружающем;2) формирование игровой деятельности:  а/ развивать сюжет  б/ обучение игровым действиям (объединение в игре, взаимодействие по ходу иг...

Оформление сюжетно-ролевых игр в соответствии с возрастом и требованиями ФГОС. На примере сюжетно -ролевой игры "Больница".

Дошкольный возраст самый благодатный возраст для игр т. к. это ведущая детская деятельность.Хочу предложить Вашему вниманию подборку сюжетно-ролевой игры «Больница», её изменения и дополнения в соотве...