Презентация программы выявления и развития предпосылок одаренности у детей старшего дошкольного возраста
презентация на тему

Слободчикова Анна Александровна

Презинтация программы по работе с одаренными детьми, диагностика одаренности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл odaryonnye_deti._sistema_raboty_s_odaryonnymi_detmi.pptx379.47 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Программа выявления и развития предпосылок одаренности у детей дошкольного возраста Слободчикова А.А., педагог-психолог 1-й кв.категории МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №35», г. Нижнекамск

Слайд 2

Одарённый ребёнок Одаренный ребенок — это ребенок, который выделяется яркими, очевидными, иногда выдающимися достижениями (или имеет внутренние предпосылки для таких достижений) в том или ином виде деятельности . Одарённые дети – это дети, обладающие врождёнными высокими интеллектуальными, физическими, художественными, творческими, коммуникативными способностями.

Слайд 3

Актуальность программы обусловлена тем, что современное состояние системы образования характеризуется всё большим вниманием к поддержке и развитию внутреннего потенциала развития личности одаренного ребёнка. Доказано, что каждый ребёнок от рождения наделен огромным потенциалом, который при благоприятных условиях эффективно развивается и дает возможность каждому ребенку достигать больших высот в своем развитии.

Слайд 4

Цель программы работы с одарёнными детьми Создать условия для выявления, поддержки и развития одаренных детей, их самореализации, о рганизация такой системы занятий, которые бы способствовали формированию у детей специальных знаний, а также развитие общих умений и навыков, необходимых в исследовательском поиске и творческой деятельности. Основные задачи Выявление одарённых детей и создание системы работы с ними; Развитие мотивации как важного условия реализации творческого потенциала личности; Развитие умение работать с образным, символическим и семантическим содержанием; Социальная и психологическая поддержка одаренных детей. Развитие готовности генерировать идеи в условиях коллективного и индивидуального решения творческой задачи; Развитие способности к образно и вербально разработке деталей; Побуждения самостоятельно оценивать свою творческую п родукцию.

Слайд 5

РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОГРАММЫ. Программа рассчитана на два года и реализуется в два этапа: 1 этап : диагностический . Цель: проведение психологической диагностики и выделение детей с повышенными интеллектуальными способностями в отдельную группу развития. 2 этап : развивающий. Цель: проведение развивающих занятий с детьми данной категории.

Слайд 6

МЕТОДИКИ ВЫЯВЛЕНИЯ ОДАРЕННОСТИ Диагностика психомоторной одаренности 2. Диагностика художественной одаренности а) Методика « Дорисовывания фигур»(О.М Дьяченко) б) Методика «Солнце в комнате»(В. Кудрявцев) в) Методика диагностики универсальных творческих способностей для детей 4-5(6) лет. г) Методика « Складная картинка»(В. Синельников) д ) Методика «Как спасти зайку»(В. Кудрявцев) е) Методика«Дощечка»(В. Синельников) 3 . Диагностика интеллектуальной и академической одаренности. а) Методика«Учебная деятельность» (автор Т.В. Лаврентьева) б) Методика «Эталоны»(автор О.М. Дьяченко) в) Методика «Схематизация»(автор Р.И. Бардина) 4 . Модификация теста Торренса

Слайд 7

РЕАЛИЗАЦИЯ ВТОРОГО ЭТАПА. Первый год обучения по данной программе решает следующие задачи: развитие творческого мышления, развитие творческого воображения; эмоциональное развитие мира детей 5 лет имеющих предпосылки одаренности – высокий, превосходящий возрастные нормы, уровень развития способностей. Второй год обучения по данной программе содержит задачи развития: умений видеть проблемы; умений вырабатывать гипотезы; умения конструировать гипотезы; умения задавать вопросы; умения давать определения понятиям; умения классифицировать ; внимания и наблюдательности; творческих способностей.

Слайд 8

Ожидаемые результаты Качественная результативность работы проявляется в том, что в процессе обучения по предлагаемой программе дети приобретают новые умения и качественно изменяют ранее сформированные. Так, по окончании обучения дети умеют: создавать идеи в условиях ограничений, заданных инструкцией к выполнению упражнения; усовершенствовать объект через добавление деталей, приукрашивать и расширять идеи; изменять характеристики знакомых объектов; работать с образным, словесным материалом; создавать необычные идеи и решения.

Слайд 9

Развивающий эффект обучения по программе проявляется в повышении уровня развития творческого мышления, воображения, активизация мыслительных способностей, повышение познавательной активности. Основной принцип качественной результативности проведенных занятий состоит в отслеживании продвижения ребенка в выполнении заданий по отношению к самому себе, но в сравнении с успехами других детей. Помимо этого дети научаются: организовывать свою деятельность; планировать свои действия: анализировать задания, определять последовательность; осуществлять контроль: сравнивать результат с заданием, самостоятельно вносить коррективы.

Слайд 10

В каждом человеке – солнце, только дайте ему светить. Сократ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа "Выявление и развитие предпосылок одаренности у детей старшего дошкольного возраста"

Программа прошла опробацию в течение 5 лет. Полностью опубликована на сайте Всероссиского Фестиваля "Окрытый урок". ...

Программа "Выявление и развитие предпосылок одаренности у детей старшего дошкольного возраста"

Программа прошла опробацию в течение 5 лет. Полностью опубликована на сайте Всероссиского Фестиваля "Окрытый урок". ...

Программа «Одаренный ребенок» (программа по выявлению и развитию предпосылок одаренности у детей старшего дошкольного возраста в условиях детского сада)

Программа «Одаренный ребенок» (программа по выявлению и развитию предпосылок одаренности у детей старшего дошкольного возраста в условиях детского сада)...

Программа выявления и развития предпосылок одаренности у детей дошкольного возраста в условиях ДОУ

Ученые сегодня единодушны в том, что каждый человек владеет огромным множеством возможностей, хранящихся в нем в виде задатков. Известна мысль ученого Н.Дубинина о том, “что любой человек, сколь...

Программа по выявлению и развитию творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста

К 5-6 годам своей жизни ребёнок уже обладает обширным культурным опытом, переданным ему в ходе семейной социализации, владеет достаточным, хотя и неактуализированным, багажом образов (представление о ...

ВЫЯВЛЕНИЕ И РАЗВИТИЕ ПРЕДПОСЫЛОК ОДАРЕННОСТИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В УСЛОВИЯХ ДЕТСКОГО САДА. ПРОЕКТ «ОДАРЕННЫЕ ДЕТИ»

В содержании дошкольного воспитания на первом месте стоит задача передачи детям творческого опыта, формирования эмоционально-ценностного отношения к окружающему миру, создания условий для творческого ...

Рабочая программа социального педагога по выявлению и развитию интеллектуальных способностей у детей старшего дошкольного возраста с нарушением поведения

Формирование и развитие математических представлений у дошкольников является основой интеллектуального развития детей, способствует общему умственному воспитанию ребенка-дошкольника. Работа в данном н...