Предметно-пространственная среда в старшей группе
материал (старшая группа) на тему
Предметно-пространственная среда в старшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
predmetno_prostranstvennaya_razvivayushchaya_sreda.ppsx | 2.98 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Центр «Театральное мастерство» В центр театра был внесен домик из картона, для постановки сказок, дети украсили домик самостоятельно. В центре представлены театральные маски, шапочки театральные, пальчиковый театр, театр из картона, вязанный-пальчиковый театр и многое другое.
Центр «Айболит» В центре Айболит дети могут развернуть игру «Больница» Здесь дети могут развернуть игру, как с куклами , так и между собой. Присутствует халаты и шапочки для перевоплощения в доктора или мед.сестру.
Центр «Музыки» . В центре музыки размещены музыкальные инструменты по возрасту Картины с музыкальными инструментами Дидактические музыкальные игры
Центр «Юный художник» Центр наполнен карандашами, красками, цветной бумагой, ножницами, бумагой разного формата и многое другое.
Центр «Пожарника» Центр наполнен атрибутами для игры в пожарника (защитный шлем, огнетушитель, ведро).
Центр «Корабль» Центр наполнен атрибутами для игры в моряков (руль, спасательный круг, фуражки, якорь). Игровой центр подвижен
Центр «Парикмахерская» Центр наполнен расческами, резинками. Специальной одеждой для парикмахеров Инструментами для работы парикмахеру
Центр «Книги» Центр наполнен разнообразной литературой для детей (Энциклопедии, книги-малышки сделанные детьми)
Центр «Столяры» В этом уютном уголке, дети могут отдохнуть в одиночестве. Собраться с мыслями Отдохнуть и расслабиться.
Центр «Домашнего уголка» Наполнен разнообразными предметами домашнего обихода (плитой, посудой, кроватка для кукол, стол, кресла, посуда), которая легко может переместится для игры в центр кулинария или магазин.
Центр «Уединения» Насыщен разнообразными инструментами для сюжетных игр мальчиков
Центр «Гараж» Насыщен разнообразными машинами (большими и маленькими, разнообразными дорогами по которым могут ездить машины) Макет дороги с правилами дорожного движения
Предметно-пространственная среда в группе построена мною с учетом ФГОС так, чтобы обеспечивалась реализация образовательной программы, для этого она отвечает принципам: содержательной насыщенности, трансформируемости, полифункциональности, вариативности, доступности и безопасности. В группе предметно-пространственная развивающая образовательная среда оформлена с учетом возрастных и индивидуальных особенностей, а также с учетом гендерно-дифференцированного подхода. Игровое пространство оформлено с учетом безопасности, а также разделения на игровые зоны и самостоятельности для обеспечения всевозможной деятельности воспитанников
Образовательное пространство оснащено средствами обучения и воспитания соответствующими материалами, в том числе расходным игровым, спортивным, оздоровительным оборудованием, инвентарем. Трансформируемость пространства дает возможность изменений предметно-пространственной среды в зависимости от образовательной ситуации, в том числе от меняющихся интересов и возможностей детей .
Полифункциональность материалов обеспечивает: Возможность разнообразного использования различных составляющих предметной среды, например, детской мебели, матов, мягких модулей, ширм и т.д. Возможность разнообразного использования природных материалов. У воспитанников присутствует возможность разнообразного использования детской мебели (например, столярка для мальчиков, может поменяться на кассу для продажи билетов; стулья превращаются в автобус и т.д.), мягких модулей, ширмы.
Доступность среды обеспечивает: Доступность для воспитанников, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов, всех помещений, где осуществляется образовательная деятельность. Свободный доступ детей, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья, к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности. Исправность и сохранность материалов и оборудования. Безопасность предметно-пространственной среды обеспечивает соответствие всех ее элементов требованиям по обеспечению надежности и безопасности их использования.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методические рекомендации по организации предметно-пространственной развивающей среды в старшей группе ДОУ.
Методические рекомендации по организации предметно-пространственной развивающей среды помогут правильно организовать развивающую среду в группе....
Предметно-пространственная развивающая среда в старшей группе в соответствии с ФГОС дошкольного образования
Создавать атмосферу эмоционального комфортаСоздавать условия для физического развитияСоздавать условия для творческого самовыраженияСоздавать условия для проявления познавательной активности детейСозд...
Аналитическая записка «Построение предметно-пространственной развивающей среды в старшей группе с учетом ФГОС»
Аналитическая записка "Построение предметно-пространственной развивающей среды в старшей группе с учетом ФГОС"...
Организация предметно-пространственной развивающей среды в старшей группы, в соответствии ФГОС.
Вопрос организации предметно-развивающей среды на сегодняшний день стоит особо актуально. Это связано с введением Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) к структуре осно...
Предметно-пространственная развивающая среда в старшей группе в соответствии с ФГОС
Создание предметно-пространственное среды в соответствии с ФГОС в старшей группе в помощь воспитателям....
Предметно- пространственная развивающая среда в старшей группе в рамках реализации ФГОС
Предметно – развивающая среда является основным средством формирования личности ребенка и является источником его знаний и социального опыта, поэтому она должна быть организована так чтобы позво...
ОРГАНИЗАЦИЯ ПРЕДМЕТНО-ПРОСТРАНСТВЕННОЙ РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЫ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ
Известно, что обстановка, в которой растёт ребёнок — оформление помещений, мебель, игрушки — оказывает влияние на воспитание и становление личности. Значительную часть времени дошкольники ...