Игра-основной вид деятельности дошкольников
консультация
Игра для ребенка не только развлечение или способ занять себя в свободное время. Это серьезная деятельность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya.docx | 13.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей
« Игра - основной вид деятельности дошкольников»
Игра — это способ вхождения ребенка во взрослый мир, получения опыта человеческой деятельности, репетиция своей будущей жизни. Участие родителей в детской игре показывает, что они одобряют такие их занятия.
Игра, как самостоятельная детская деятельность формируется в ходе воспитания и обучения ребёнка, она способствует освоению ими опыта человеческой деятельностью.
Роль игры в жизни ребенка
Игра для ребенка — это не просто развлечение или способ занять себя в свободное время. Это серьезная деятельность, которая является первым шагом по освоению норм и правил существования в социальной среде. Игра дает возможность ненавязчиво, в интересной и увлекательной для ребенка форме оказать на него следующее влияние:
-расширить кругозор;
-развивать психические процессы;
-удовлетворять детские эмоциональные и интеллектуальные потребности;
-развивать творческие способности;
-учить взаимодействовать в социуме;
-формировать характер и отношение к действительности;
-вырабатывать трудовые и познавательные навыки.
В каждом возрасте ребёнку нужны различные по своей тематике и назначению игрушки: сюжетные (куклы, фигурки животных, мебель, посуда), технические (транспортные, конструкторы и т.д.), игрушки-орудия труда (молоток, отвёртка, щётка для подметания, грабли, лопатка, иным словом игрушки, имитирующие простейшие средства труда взрослых), игрушки-забавы: театральные, музыкальные. Крупногабаритные игрушки, такие как самокаты, детские автомобили, тракторы, большие легко трансформирующиеся конструкторы для строительства способствуют борьбе с гиподинамией, учат ребёнка движениям и ориентировке в пространстве.
Например сидя за столом ребёнку удобнее играть маленькими игрушками, хорошо обозримыми со всех сторон. Для игр на полу нужны более крупные игрушки, соразмеримые с ростом ребёнка в положении сидя и стоя. Подвижные игры во дворе требуют игрушек крупных, мелкие не годятся.
Игрушки тесно связаны с задачами эстетического, а также нравственного воспитания ребёнка, с его стремлением к игре коллективной, в которой всеми игрушками он пользуется совместно со всеми детьми. При отборе игрушек должны учитываться возрастные закономерности развития игровой деятельности. Не все дети имеют возможность увидеть живых зверей и птиц. Познакомиться с ними помогают книги, игрушки, телевиденье. Очень важно, чтобы в подборе игрушек способствовал формированию у ребёнка правильных представлений об окружающем. Желательно, чтобы игрушки вносил в игру взрослый. Он заинтересовывает ребёнка сюжетом совместной игры, задаёт ему вопросы, побуждает его к «общению» с новой игрушкой. «Кукла проснулась? Угости её компотом».
Как играть с ребенком?
Чтобы суметь увлечь ребенка игровой деятельностью, предлагаем ознакомиться с рекомендациями, представленными на консультации для родителей «Играйте вместе с детьми».
-Относитесь к ребенку на равных. Не стоит допускать сюсюканий. Не выполняйте игровые действия вместо малыша, а предлагайте ему самому попробовать или включиться в совместную деятельность.
-Отдавайтесь игре так же полноценно и увлеченно, как и ребенок.
-Не диктуйте правила игры! Тактично руководите ее ходом, направляя действия ребенка в правильное русло.
-Старайтесь использовать поменьше запретов.
-Давайте малышу возможность проявлять самостоятельность и инициативность.
-Ни в коем случае не исправляйте результаты игровой деятельности ребенка со словами: «Сейчас я тебе покажу, как надо делать».
-Предлагайте различные виды игр.
-Позволяйте использовать для игры предметы домашнего обихода.
-Создайте в доме игровой уголок, помогайте поддерживать в нем порядок.
-Следует помнить, что играть нужно вместе с ребенком, а не вместо него!
Развивает и радует ребёнка конечно же игра, она делает его счастливым. В игре ребёнок совершает первые открытия, переживает минуты вдохновения. В игре развивается воображение и фантазия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игра – основной вид деятельности дошкольников.
Игра – основной вид деятельности ребенка дошкольного возраста, одна из характерных закономерностей детского развития. Она является потребностью растущего организма и условием становления человека – чл...
Деловая игра с педагогами "Игра - основной вид детской деятельности"
Деловая игра с педагогами "Игра - основной вид детской деятельности"...
Сюжетно-ролевая игра - основной вид деятельности дошкольника, её значение в развитии ребёнка.
Дошкольное детство - первая ступень в психическом развитии ребёнка, его подготовка к участию в жизни общества. По утверждению отечественных психологов основным видом деятельности, в котором происходит...
Игра - основной вид детской деятельности при подготовке детей к школе
Рекомендации по организации игровой деятельности детей подготовительной группы...
Сюжетно-ролевая игра - основной вид деятельности дошкольника, её значение в развитии ребёнка.
Сюжетно-ролевая игра - самостоятельная деятельность, в которой дети вступают в общение со сверстниками. Их объединяют общая цель, совместные усилия к ее достижению, общие переживания. Игровые пережива...
Статья "Игра - основной вид деятельности дошкольника"
ИГРА – ОСНОВНОЙ ВИД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДОШКОЛЬНИКА. Личностные качества ребенка формируются в активной деятельности, и прежде всего в той, которая на каждом возрастном этапе яв...
Игра. Основные этапы игровой деятельности в дошкольном возрасте.
Основные этапы игровой деятельности в дошкольном возрасте. Сюжетно-ролевая игра. Уровни развития игры...