Игра-основной вид деятельности дошкольников
консультация

Шевко Людмила Викторовна

Игра для ребенка не только развлечение или способ занять себя в свободное время. Это серьезная деятельность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya.docx13.6 КБ

Предварительный просмотр:

 Консультация для родителей

« Игра  - основной вид деятельности  дошкольников»

Игра — это способ вхождения ребенка во взрослый мир, получения опыта человеческой деятельности, репетиция своей будущей жизни. Участие родителей в детской игре показывает, что они одобряют такие их занятия.

Игра, как самостоятельная детская деятельность формируется в ходе воспитания и обучения ребёнка, она способствует освоению ими опыта человеческой деятельностью.  

 Роль игры в жизни ребенка

Игра для ребенка — это не просто развлечение или способ занять себя в свободное время. Это серьезная деятельность, которая является первым шагом по освоению норм и правил существования в социальной среде. Игра дает возможность ненавязчиво, в интересной и увлекательной для ребенка форме оказать на него следующее влияние:

-расширить кругозор;

-развивать психические процессы;

-удовлетворять детские эмоциональные и интеллектуальные потребности;

-развивать творческие способности;

-учить взаимодействовать в социуме;

-формировать характер и отношение к действительности;

-вырабатывать трудовые и познавательные навыки.

В каждом возрасте ребёнку нужны различные по своей тематике и назначению игрушки: сюжетные (куклы, фигурки животных, мебель, посуда), технические (транспортные, конструкторы и т.д.), игрушки-орудия труда (молоток, отвёртка, щётка для подметания, грабли, лопатка, иным словом игрушки, имитирующие простейшие средства труда взрослых), игрушки-забавы: театральные, музыкальные. Крупногабаритные игрушки, такие как самокаты, детские автомобили, тракторы, большие легко трансформирующиеся конструкторы для строительства способствуют борьбе с гиподинамией, учат ребёнка движениям и ориентировке в пространстве.

Например сидя за столом ребёнку удобнее играть маленькими игрушками, хорошо обозримыми со всех сторон. Для игр на полу нужны более крупные игрушки, соразмеримые с ростом ребёнка в положении сидя и стоя. Подвижные игры во дворе требуют игрушек крупных, мелкие не годятся.

Игрушки тесно связаны с задачами эстетического, а также нравственного воспитания ребёнка, с его стремлением к игре коллективной, в которой всеми игрушками он пользуется совместно со всеми детьми. При отборе игрушек должны учитываться возрастные закономерности развития игровой деятельности. Не все дети имеют возможность увидеть живых зверей и птиц. Познакомиться с ними помогают книги, игрушки, телевиденье. Очень важно, чтобы в подборе игрушек способствовал формированию у ребёнка правильных представлений об окружающем. Желательно, чтобы игрушки вносил в игру взрослый. Он заинтересовывает ребёнка сюжетом совместной игры, задаёт ему вопросы, побуждает его к «общению» с новой игрушкой. «Кукла проснулась? Угости её компотом».

Как играть с ребенком?

Чтобы суметь увлечь ребенка игровой деятельностью, предлагаем ознакомиться с рекомендациями, представленными на консультации для родителей «Играйте вместе с детьми».

-Относитесь к ребенку на равных. Не стоит допускать сюсюканий. Не выполняйте игровые действия вместо малыша, а предлагайте ему самому попробовать или включиться в совместную деятельность.

-Отдавайтесь игре так же полноценно и увлеченно, как и ребенок.

-Не диктуйте правила игры! Тактично руководите ее ходом, направляя действия ребенка в правильное русло.

-Старайтесь использовать поменьше запретов.

-Давайте малышу возможность проявлять самостоятельность и инициативность.

-Ни в коем случае не исправляйте результаты игровой деятельности ребенка со словами: «Сейчас я тебе покажу, как надо делать».

-Предлагайте различные виды игр.

-Позволяйте использовать для игры предметы домашнего обихода.

-Создайте в доме игровой уголок, помогайте поддерживать в нем порядок.

-Следует помнить, что играть нужно вместе с ребенком, а не вместо него!

Развивает и радует ребёнка конечно же игра, она делает его счастливым. В игре ребёнок совершает первые открытия, переживает минуты вдохновения. В игре развивается воображение и фантазия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра – основной вид деятельности дошкольников.

Игра – основной вид деятельности ребенка дошкольного возраста, одна из характерных закономерностей детского развития. Она является потребностью растущего организма и условием становления человека – чл...

Деловая игра с педагогами "Игра - основной вид детской деятельности"

Деловая игра с педагогами "Игра - основной вид детской деятельности"...

Сюжетно-ролевая игра - основной вид деятельности дошкольника, её значение в развитии ребёнка.

Дошкольное детство - первая ступень в психическом развитии ребёнка, его подготовка к участию в жизни общества. По утверждению отечественных психологов основным видом деятельности, в котором происходит...

Игра - основной вид детской деятельности при подготовке детей к школе

Рекомендации по организации игровой деятельности детей подготовительной группы...

Сюжетно-ролевая игра - основной вид деятельности дошкольника, её значение в развитии ребёнка.

Сюжетно-ролевая игра - самостоятельная деятельность, в которой дети вступают в общение со сверстниками. Их объединяют общая цель, совместные усилия к ее достижению, общие переживания. Игровые пережива...

Статья "Игра - основной вид деятельности дошкольника"

ИГРА – ОСНОВНОЙ ВИД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДОШКОЛЬНИКА.     Личностные качества ребенка формируются в активной деятельности, и прежде всего в той, которая на каждом возрастном этапе яв...

Игра. Основные этапы игровой деятельности в дошкольном возрасте.

Основные этапы игровой деятельности в дошкольном возрасте. Сюжетно-ролевая игра. Уровни развития игры...