Выступление на 5 международной научно-практической конференции:"Преемственная система инклюзивного образования: профессиональные компетенции педагога".
презентация на тему
Тема выступления: Применение оборудования "Беламетрикс" (мозжечковая стимуляция) в коррекционной работе с детьми с ОВЗ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vystuplenie_na_5_mezhdunarodnoy_konferentsii.docx | 21.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Выступление на
V Международной научно-практической конференции
«Преемственная система инклюзивного образования: профессиональные компетенции педагогов»
на тему: «Применение оборудования «Беламетрикс» в коррекционной работе с детьми с ОВЗ».
Подготовили
Учитель-лефектолог: Е.Г. Голякова
Учитель-логопед: Н.И. Трифонова
г. Нижнекамск 2017 год
- Программа мозжечковой стимуляции была впервые разработана американским доктором Франком Белгау более 30 лет назад. С тех пор она хорошо себя зарекомендовала и позволяла добиться высокой эффективности и положительной динамики в работе с детьми при:
- Нарушении координации движений, моторной неловкости;
- Нарушении внимания;
- Гиперактивности;
- Нарушениях аутического спектра;
- Нарушении устной и письменной речи;
- Проблемах с овладением школьных навыков;
- Дисграфии, дислексии;
- ЗПР, ЗРР, ММД, СДВГ.
- Есть несколько видов искусственной стимуляции работы мозжечка (на слайде).
- Но самым доступным является комплекс оборудования основателя программы, американского доктора Белгау, Balametrics («Прорыв в обучении»).
Оборудование ЛБК включает в себя:
- Балансировочную доску Белгау, разновесные мешочки, отличающиеся по цвету, размеру и весу;
- Мяч-маятник;
- Доска обратной связи, на которую нанесены цифры
от 1 до 9 с резиновыми мячиками;
- Стенд с целями (5 кубиков с нарисованными фигурками круга, треугольника, квадрата, звезды, ромба);
- Планка с цветными секторами.
- Результаты занятий с использованием оборудования
- Развитие межполушарного взаимодействия
- Стабилизация работы вестибулярной системы
- Развитие зрительно-пространственных представлений (чувство тела, схеме тела, ориентация во времени и пространстве, координатные, метрические, пространственные представления)
- Совершенствование зрительно-моторной координации
- Интеграция сенсорных систем (вестибулярная, зрительная, слуховая, тактильная)
- Улучшение координации, моторной ловкости (мелкой/крупной моторики)
- Расширение зрительно-оптического поля
- Развитие внимания: увеличение объема, переключаемости, концентрации
- Развитие саморегуляции и контроля
- Стимуляция психоречевого развития
- Личностные изменения
- Принципы построения программных занятий:
- От простого к сложному (начинаем с легких упражнений, постепенно увеличивая нагрузку)
- Оптимальная нагрузка (оптимальный уровень сложности для ребенка)
- Интуиция специалиста (от опыта специалиста зависит эффективность программы, определения момента усложнения программы, оптимального уровня)
- Вовлечение мотивации (оборудование создает дополнительную мотивацию для занятий, игровой деятельности, познавательной активности)
- Вариативность упражнений (свободное «поле для творчества»)
- би/моно/реципрокное выполнение упражнений (выполнение упражнений двумя руками, правой, левой рукой)
- Различные направления движений (по центру, вправо, влево, по кругу)
- Целеполагание (отбить/кинуть, попасть в цель)
6. Развитие зрительно-моторной координации и оптико-тактильного межанализаторного взаимодействия обеспечивает эффективность применения программы при различных нарушениях, в основе которых лежит сенсорная интеграция.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Модернизация системы управления развитием профессиональных компетенций педагогов в соответствии с требованиями государственного профессионального стандарта в образовании"
Методическая разработка представлена структурой, которая позволяет системно и целостно рассмотреть возможность преобразования управления с переходом на новый уровень, посредством использования мотивац...
Публикация статьи в сборнике материалов IV Международной научно-практической конференции "Инклюзивное образование: преемственность инклюзивной культуры и практики"
Представляю вашему вниманию статью, написанную в соовторстве с учителем дефектологм Ивановой Е.В., опубликованную в сборнике материалов IV Международной научно-практической конференции "Инклюзивн...
Публикация статьи в сборнике материалов IV Международной научно-практической конференции "Инклюзивное образование: преемственность инклюзивной культуры и практики"
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"14564423","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"339","width":"480"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"14564431","...
Выступление на республиканской научно - практической конференции на тему "Организация взаимодействия педагога дошкольного образования с родителями в условиях инклюзивного образования"
На сегодняшний день остро встал вопрос об альтернативных вариантах обучения и воспитания детей с особыми образовательными потребностями. У детей могут быть разные отклонения, влияющие на пр...
Выступление на международной научно-практической конференции педагогов на тему "Взаимодействие педагогов и родителей в развитии коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста с дизартрией"
Выступление на международной научно-практической конференции педагогов на тему "ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ПЕДАГОГОВ И РОДИТЕЛЕЙ В РАЗВИТИИ КОММУНИКАТИВНЫХ НАВЫКОВ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ДИЗАРТРИЕЙ&q...
Выступление на Международной научно-практической конференции "Личность.Общество.Образование"
Тема выступления:" Информационные коммуникативные технологии - новые способы качественной индивидуализации обучения"...
Выступление на международной научно-практической конференции.
Выступление на международной научно-практической конференции....