Выступление на 5 международной научно-практической конференции:"Преемственная система инклюзивного образования: профессиональные компетенции педагога".
презентация на тему

Голякова Елена Геннадьвна

Тема выступления: Применение оборудования "Беламетрикс" (мозжечковая стимуляция) в коррекционной работе с детьми с ОВЗ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vystuplenie_na_5_mezhdunarodnoy_konferentsii.docx21.09 КБ

Предварительный просмотр:

Выступление на

V Международной научно-практической конференции

«Преемственная система инклюзивного образования: профессиональные компетенции педагогов»

на тему: «Применение оборудования «Беламетрикс» в коррекционной работе с детьми с ОВЗ».

          Подготовили

Учитель-лефектолог: Е.Г. Голякова

                                                Учитель-логопед: Н.И. Трифонова

                              г. Нижнекамск 2017 год

  1. Программа мозжечковой стимуляции была впервые разработана американским доктором Франком Белгау более 30 лет назад. С тех пор она хорошо себя зарекомендовала и позволяла добиться высокой эффективности и положительной динамики в работе с детьми при:
  • Нарушении координации движений, моторной неловкости;
  • Нарушении внимания;
  • Гиперактивности;
  • Нарушениях аутического спектра;
  • Нарушении устной и письменной речи;
  • Проблемах с овладением школьных навыков;
  • Дисграфии, дислексии;
  • ЗПР, ЗРР, ММД, СДВГ.

  1. Есть несколько видов искусственной стимуляции работы мозжечка (на слайде).

  1. Но самым доступным является комплекс оборудования основателя программы, американского доктора Белгау, Balametrics («Прорыв в обучении»).

        Оборудование ЛБК включает в себя:

  •  Балансировочную доску Белгау, разновесные мешочки,      отличающиеся по цвету, размеру и весу;
  •  Мяч-маятник;
  • Доска обратной связи, на которую нанесены цифры

от 1 до 9 с резиновыми мячиками;

  •  Стенд с целями (5 кубиков с нарисованными фигурками круга, треугольника, квадрата, звезды, ромба);
  • Планка с цветными секторами.

  1. Результаты занятий с использованием оборудования
  • Развитие межполушарного взаимодействия
  • Стабилизация работы вестибулярной системы
  • Развитие зрительно-пространственных представлений (чувство тела, схеме тела, ориентация во времени и пространстве, координатные, метрические, пространственные представления)
  • Совершенствование зрительно-моторной координации
  • Интеграция сенсорных систем (вестибулярная, зрительная, слуховая, тактильная)
  • Улучшение координации, моторной ловкости (мелкой/крупной моторики)
  • Расширение зрительно-оптического поля
  • Развитие внимания: увеличение объема, переключаемости, концентрации
  • Развитие саморегуляции и контроля
  • Стимуляция психоречевого развития
  • Личностные изменения

  1. Принципы построения программных занятий:
  •  От простого к сложному (начинаем с легких упражнений, постепенно увеличивая нагрузку)
  •  Оптимальная нагрузка (оптимальный уровень сложности для ребенка)
  •  Интуиция специалиста (от опыта специалиста зависит эффективность программы, определения момента усложнения программы, оптимального уровня)
  •  Вовлечение мотивации (оборудование создает дополнительную мотивацию для занятий, игровой деятельности, познавательной активности)
  •  Вариативность упражнений (свободное «поле для творчества»)
  •  би/моно/реципрокное выполнение упражнений (выполнение упражнений двумя руками, правой, левой рукой)
  •  Различные направления движений (по центру, вправо, влево, по кругу)
  • Целеполагание (отбить/кинуть, попасть в цель)

6. Развитие зрительно-моторной координации и оптико-тактильного межанализаторного взаимодействия обеспечивает эффективность применения программы при различных нарушениях, в основе которых лежит сенсорная интеграция.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Модернизация системы управления развитием профессиональных компетенций педагогов в соответствии с требованиями государственного профессионального стандарта в образовании"

Методическая разработка представлена структурой, которая позволяет системно и целостно рассмотреть возможность преобразования управления с переходом на новый уровень, посредством использования мотивац...

Публикация статьи в сборнике материалов IV Международной научно-практической конференции "Инклюзивное образование: преемственность инклюзивной культуры и практики"

Представляю вашему вниманию статью, написанную в соовторстве с учителем дефектологм Ивановой Е.В., опубликованную в сборнике материалов IV Международной научно-практической конференции "Инклюзивн...

Выступление на республиканской научно - практической конференции на тему "Организация взаимодействия педагога дошкольного образования с родителями в условиях инклюзивного образования"

На сегодняшний день остро встал вопрос об альтернативных вариантах обучения и воспитания детей с особыми образовательными потребностями.  У детей могут быть разные отклонения, влияющие на пр...

Выступление на международной научно-практической конференции педагогов на тему "Взаимодействие педагогов и родителей в развитии коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста с дизартрией"

Выступление на международной научно-практической конференции педагогов на тему "ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ПЕДАГОГОВ И РОДИТЕЛЕЙ В РАЗВИТИИ КОММУНИКАТИВНЫХ НАВЫКОВ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ДИЗАРТРИЕЙ&q...

Выступление на Международной научно-практической конференции "Личность.Общество.Образование"

Тема выступления:" Информационные коммуникативные технологии - новые способы качественной индивидуализации обучения"...

Выступление на международной научно-практической конференции.

Выступление на международной научно-практической конференции....