«Организация и методика проведения прогулки в детском саду в соответствии с ФГОС ДО»
презентация к уроку (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа) по теме
Презентация является наглядным материалом к одноимённой консультации.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
organizatsiya_i_metodika_provedeniya_progulki_v_detskom_sadu_v_sootvetstvii_s_fgos_do.pptx | 461.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Прогулка Физическое развитие Ознакомление с предметным и социальным окружением Развитие самостоятельности Расширение кругозора Воспитание эстетических чувств Оздоровление Значение прогулки для развития детей
Разновидности прогулок
Прогулка - обязательный элемент режима дня 1. подготовка к прогулке 2. прогулка 3. возвращение с прогулки
1. Подготовка к прогулке 1. наводить порядок в группе 2. посещать туалетную комнату, мыть руки после туалета 3. одеваться по погоде, в определенной последовательности 4. по окончании одевания закрывать дверцу шкафчика, ожидать других детей 5. участвовать в подготовке и выносе материала для прогулки 6. спокойно выходить на прогулку, придерживать дверь при закрывании
1. Подготовка к прогулке Воспитатель 1 подгруппа: Помощник воспитателя 2 подгруппа: Выход детей на прогулку
2. Прогулка.
2. Прогулка Интеграция образовательных областей при проведении прогулки: «Физическое развитие» «Социально-коммуникативное развитие» «Речевое развитие» «Познавательное развитие» «Художественно-эстетическое развитие»
2. Прогулка. Структурные компоненты прогулки: 1. 4. 2. 5. 3.
Структурные компоненты прогулки 1. Наблюдения 4. Индивидуальная работа 2. Подвижные игры (основные движения) 5. Самостоятельная игровая деятельность 3. Труд 2. Прогулка. Структурные компоненты прогулки:
Структурные компоненты прогулки 1. Наблюдения 4. Индивидуальная работа 2. Подвижные игры (основные движения) 5. Самостоятельная игровая деятельность 3. Труд Каждый компонент прогулки младший возраст- 7 - 15 минут старший возраст - 20 - 25 минут Последовательность компонентов прогулки 2. Прогулка. Структурные компоненты прогулки:
Структурные компоненты прогулки 1. Наблюдения 4. Индивидуальная работа 2. Подвижные игры (основные движения) 5. Самостоятельная игровая деятельность 3. Труд Каждый компонент прогулки младший возраст- 7 - 15 минут старший возраст - 20 - 25 минут Последовательность компонентов прогулки может быть изменена 2. Прогулка. Структурные компоненты прогулки:
Структурные компоненты прогулки: 1. Наблюдения – основной метод обучения Объекты наблюдений
1. Наблюдения – основной метод обучения Объекты наблюдений Живая природа: -растения - животные Неживая природа: сезонные изменения и различные явления природы (дождь, снег, текущие ручьи и др.) Труд взрослых (1-2 раза в квартал) Структурные компоненты прогулки: 1. Наблюдения – основной метод обучения
Виды наблюдений 1. Наблюдения – основной метод обучения Структурные компоненты прогулки: 1. Наблюдения – основной метод обучения
Виды наблюдений Кратковременные для формирования о свойствах и качествах предмета или явления Длительные для накопления знаний о росте и развитии растений и животных, о сезонных изменениях в природе Структурные компоненты прогулки: 1. Наблюдения – основной метод обучения
Структурные компоненты прогулки: 2. Подвижные игры (основные движения)
2-3 игры большой подвижности 2-3 игры малой (или средней) подвижности www.themegallery.com Структурные компоненты прогулки: 2. Подвижные игры (основные движения)
2-3 игры большой подвижности 2-3 игры малой (или средней) подвижности www.themegallery.com 2. Подвижные игры (основные движения) игры на выбор детей дидактические игры игры с предметами (игрушками или природным материалом) и словесные игры Структурные компоненты прогулки: 2. Подвижные игры (основные движения)
2-3 игры большой подвижности 2-3 игры малой (или средней) подвижности www.themegallery.com 2. Подвижные игры (основные движения) КАЖДЫЙ МЕСЯЦ– РАЗУЧИВАНИЕ 2-3 ПОДВИЖНЫХ ИГР (ПОВТОР В ТЕЧЕНИЕ МЕСЯЦА И ЗАКРЕПЛЕНИЕ 3-4 РАЗА В ГОД) игры на выбор детей дидактические игры игры с предметами (игрушками или природным материалом) и словесные игры Структурные компоненты прогулки: 2. Подвижные игры (основные движения)
Младший возраст Средний возраст Старший возраст игры с текстом (подражание действиям воспитателя) воспитатель распределяет роли среди детей (роль водящего выполняет ребенок, который может справиться с этой задачей) проводятся игры-эстафеты, спортивные игры, игры с элементами соревнования 2. Подвижные игры (основные движения) Структурные компоненты прогулки: 2. Подвижные игры (основные движения)
www.themegallery.com Структурные компоненты прогулки: 3. Трудовая деятельность детей Формы организации труда Индивидуальные трудовые поручения Работа в группах Коллективный труд Применяются во всех возрастных группах
Структурные компоненты прогулки: 4. Индивидуальная работа «Физическое развитие» «Социально-коммуникативное развитие» «Речевое развитие» «Познавательное развитие» «Художественно-эстетическое развитие»
www.themegallery.com Структурные компоненты прогулки: 5. Самостоятельная игровая деятельность дети отражают впечатления, полученные в процессе ООД, экскурсий, повседневной жизни в процессе сюжетно-ролевых игр
Структурные компоненты прогулки 1. Наблюдения 4. Индивидуальная работа 2. Подвижные игры (основные движения) 5. Самостоятельная игровая деятельность 3. Труд 2. Прогулка. Структурные компоненты прогулки:
1. завершать игры, убирать на место инвентарь, складывать выносной материал 2. приводить в порядок свой внешний вид, оказывать помощь сверстнику 3. собираться в условленном месте 4. спокойно заходить в помещение, придерживая дверь 5. самостоятельно раздеваться, аккуратно складывать вещи в шкафчик, располагать обувь и одежду для сушки 6. посещать туалетную комнату, мыть руки, лицо, приводить свой внешний вид в порядок 3. Возвращение с прогулки
Помощник воспитателя 1 подгруппа: Воспитатель 2 подгруппа через 10—15 минут Возвращение с прогулки 3. Возвращение с прогулки
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для воспитателей "Организация и методика проведения театрализованной деятельности в детском саду"
Цель: Для приобщения и развития артистизма, творчества, активности детей, помочь педагогам использовать разнообразные формы организации театрализованной деятельности, мет...
Консультация для воспитателей "Организация и методика проведения утренней гимнастики в детском саду"
В консультации раскрыты основные особенности организации утренней гимнастики во всех возрастных группах детского сада, представлена рекомендуемая СанПиН длительность и дозировка общеразвивающих ...
«Организация развивающей предметно-игровой среды в детском саду в соответствии с ФГОС ДО»
laquo;Нет такой стороны воспитания, на которую обстановка не оказывала бы влияние, нет способности, которая находилась бы в прямой зависимости от непосредственно окружающего ребёнка конкретного мира....
Консультация для воспитателей "Организация и методика проведения театрализованной деятельности в детском саду"
Для приобщения и развития артистизма, творчества, активности детей, помочь педагогам использовать разнообразные формы организации театрализованной деятельности, методы и приемы. ...
Конспект Деловой игры для педагогов ДОУ «Организация развивающей предметно-пространственной среды в детском саду в соответствии с ФГОС»
Выявление и обобщение знаний педагогов об организации развивающей предметно – пространственной среды в группах в соответствии с ФГОС ДО. Стимулирование положительной мотивации педагогов на ...
Консультация для воспитателей «Организация и методика проведения театрализованной деятельности в детском саду»
Для приобщения и развития артистизма, творчества, активности детей, помочь педагогам использовать разнообразные формы организации театрализованной деятельности, методы и приемы...
Консультация для педагогов "Организация и методика проведения театрализованной деятельности в детском саду"
как правильно организовать театрализованную деятельность в ДОУ...