Главные вкладки
Сильченкова Виктория Александровна
Музыкальный работник
Профессия: Музыкальный руководитель
Профессиональные интересы: Классическая музыка
Увлечения: Сочиняю стихи
Регион: Москва
Населенный пункт: город Московский
Место работы: ГБОУ 2065 СПДС №8
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/silchenkova-viktoriyaМузыка - это тот друг, который всегда знает твое настроение и может подобрать нужные слова
![](/sites/all/themes/acquia_marina/_img/about_me.png)
О себе
Люблю свою работу. Люблю детей. С удовольствием занимаюсь с детьми: ставлю танцы, учу песни.
Профессия моя. Одна из самых замечательных - музыкальный руководитель. «Много на свете хороших профессий, но знаю моей не найти интересней». Музыка, песни, танцы. Игры, сказки, улыбки, смех, удивления, новые знания и открытия, увлекательные беседы обо всем на свете с моими маленькими друзьями... они мне доверяют и радуются самому маленькому познанию.
Каждый день на меня смотрят глаза моих воспитанников и ждут чуда. И вот мои руки касаются клавиш фортепиано, и все пространство музыкального зала наполняется чудесными звуками, «открывается альбом не простой, не рисовальный, а особый музыкальный». Листая страничку за страничкой, мы не перестаем удивляться, радоваться и узнавать много нового. Можно поиграть в лошадки, послушать, как звонко поет жаворонок, посочувствовать больной кукле, встретится с Бабой Ягой, закружиться в вальсе, весело станцевать польку, пустится в пляс под камаринскую, насладится красотой зимнего утра, благодаря русской, французской, немецкой, неаполитанской песенкам побывать в разных странах, помечтать под чудесную музыку, почувствовать мамино тепло и заботу. Ненавязчиво, благодаря музыке, я передаю своим слушателям смысл каждого музыкального произведения. Можно взять дирижерскую палочку и зазвучит целый оркестр. А как увлекательно и интересно попасть в сказку и обрести новых друзей, превратиться в зайчишку и медвежонка, самим сотворить настоящее чудо. Главное увлечь, заинтересовать, а остальное получится, ведь дети такие доверчивые, чуткие, ласковые и отзывчивые. Ключик к сердцу ребенка лежит в открытости, доброте и заботе педагога. Только от чистого сердца можно передать все, что задумано, вложить самое ценное в душу маленького человечка.
Работая в детском саду, я поняла, что от воспитания, полученного в детстве, зависит нравственная и эстетическая позиция человека в будущем.
Время стремительно меняется. В наш сложный, компьютерный век дети быстро взрослеют, меньше удивляются и восхищаются, информацию об окружающем мире получают через телевидение и компьютер. Дошкольник, с его небольшим жизненным опытом, познает мир визуально, не соприкасаясь с живым источником информации, окружающей средой. Кто поможет малышу? Кто, как не я, музыкальный руководитель детского сада. Поможет передать эмоционально - образное представление об окружающем мире, сформировать качества необходимые для дальнейшей полноценной жизни, активной жизненной позиции, творческой самореализации.
Жизнь - непрерывный процесс творчества. Преодоление трудностей в жизни всегда связано с творческим решением проблемы.
Важен только поворот событий, когда рассматривание «чего - либо» помещается в не совсем обычную ситуацию, или приукрашивается, или уводится в сказку, или окружается музыкой - и везде присутствует фантазия. А тут необходим и сюрприз, и юмор, и курьез, и мечтательность. Но как определить, где кроется интерес ребенка? Ответ найдется в собственной интуиции педагога и в его желании самому ощутить «что - то» по - иному и восхитится этим «что - то».
«Мысли похожи на дождь» - сказала одна девочка. Последуем за этой тонкой и красивой метафорой. Мысли похожи на дождь: они льются и одиноко капают, светятся и наводят грусть, раздражают и приносят успокоение. В дождь - вся палитра эмоций... слушать. Видеть, ощущать - необходимые компоненты, сопровождающие все внутренние процессы восприятия ребенка. Дети впитывают и познают мир - сердцем и мыслью.
На моих занятиях дети приобщаются к музыкальному искусству, к общей культуре поведения и общения, а самое главное - у меня есть возможность научить детское сердце радоваться и сопереживать, видеть красоту окружающего мира. Я выполняю важную и ответственную задачу в формировании личности маленького человечка, воспитываю чувства ребенка, развиваю его эмоции и воображение.
Свой долг я вижу в том, чтобы пробудить и сохранить у детей живой интерес к миру, который их окружает. Пусть мои воспитанники не станут музыкантами и танцорами, поэтами и артистами в будущем, но они научаться понимать и ценить прекрасное. И не важно, какую профессию выберет в дальнейшем ребенок, главное, чтобы он состоялся как человек, и с большим уважением относился к традициям своего народа.
Подтверждение этому я нахожу в мудрых словах В.А.Сухомлинского: «Музыкальное воспитание - это не воспитание музыканта, а воспитание человека». Высшим проявлением педагогического мастерства считаю улыбку на лицах детей, она ничего не стоит, но многое дает, она обогащает тех, кто ее получает.
![](/sites/all/themes/acquia_marina/_img/knigi.png)
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Библия. Искусство философствования автор: Рассел Бертран
![](/sites/all/themes/acquia_marina/_img/portfolio.png)
Моё портфолио
За детскую улыбку все отдам,
Тепло, вниманье и заботу,
Я, правда, благодарна небесам,
Что подсказали эту мне работу.