дидактические игры
материал (подготовительная группа) на тему
Предварительный просмотр:
Приложение № 9
Дидактические игры.
1. «Рыбки плавают в ручейке».
Цель игры: развивать эстетическое восприятие, воображение, учить анализировать изображение по цвету.
Подбирать рыбок подходящего цвета (к цвету ручья), располагать изображения одинакового цвета, но разных оттенков, от светлого к темному и от темного к светлому.
2. «Ягоды, овощи, фрукты».
Цель: Развивать интеллектуальные действия анализа, сравнения (выбери такой же), учить действиям классификации («подбери все овощи, все фрукты, все ягоды по цвету»). Учить выкладывать ряды одинаковых изображений.
Материал: картинки с изображениями разных ягод, овощей, фруктов.
3. «На лугу расцвели красивые цветы»
Цель: Развивать образное мышление, воображение, эстетическое восприятие, различение цветов и оттенков, умение подбирать по цвету, разнообразя цветовую гамму.
Закреплять цветовую гамму теплых цветов и холодных.
Материал: фон - поле, цветы разных цветов и оттенков.
4. «Что растет в лесу?»
Цель: закреплять знания детей о лесе, о том, что там растет. Учить дифференцировать лесные и садово-огородные растения. Развивать эстетическое восприятие, образное мышление, операции анализа, синтеза, сравнения, классификации.
Материал: картинки грибов, ягод, цветов, растений, поле леса.
5. «Радуга»
Цель: развивать чувство цвета, учить детей подбирать изображенные на картинках предметы по цвету. Развивать действия анализа, сравнения, выделения нужного цвета.
Материал: фон - Радуга, картинки предметов.
6. «Составь пейзаж»
Цель: учить детей составлять многоплановую пейзажную композицию, закреплять названия разных пород деревьев, времена года. Воспитывать любовь к природе.
Материал: фланелеграф, силуэты деревьев, грибов, ягод, людей по разным временам года.
7. «Составь натюрморт»
Цель: учить детей составлять натюрморт, композицию, подбирать цвет предметов. Учить понимать красоту в сочетании форм и цвета.
Материалы: фланелеграф, силуэты ваз, тарелки, овощей, фруктов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ И РАЗВИТИЕ РЕЧИ. Дидактическая игра многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игровой деятельностью, и средством всестороннего
Дидактическая игра представляет собой многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игро...
«Формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста через дидактические игры». «Формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста через дидактические игры».
Под экологическим воспитанием детей нужно понимать, прежде всего, воспитание человечности, то есть доброты, ответственного отношения и к природе, и к людям, которые живут рядом, и к потомкам, которым ...
Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»
Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...
подборка игр: "Дидактические игры" "Дидактические игры по патриотическому воспитанию" "Игры малой модвижности" "" "Игры на развите слухового внимания"
Развивающие дидактические игры...
Дидактическая игра собери вазу. Дидактическая игра «7 цветов радуги».
Развиваем мелкую моторик рук, учимся соединять части предмета в одно целое, называть предмет, определять его цвет. Развиваем память, мышление, внимание, увеличиваем словарный запас. Закрепллять п...
Консультация - практикум «Как научить ребенка играть в дидактические игры. Роль дидактической игры в развитии детей» (с домашним заданием для родителей и детей)
Дидактические игры — одно из средств воспитания и обучения детей дошкольного возраста. Огромный вклад в разработку советской теории игры внесла Н. К. Крупская. Она придавала большое значение игр...
Дидактические игры в младшей группе.Основой дидактической игры является дидактическая задача. Дидактические задачи разнообразны. Это может быть ознакомление с окружающим (природа, животный и растительный мир, люди, их быт, труд, события общественной жизни
Что в мешочке?Цель: научить выделять звук [ц] в произношении, развивать речь.Оборудование: мешочек; игрушки и предметы, в названии которых есть звук [п] (цыпленок, курица, овца, заяц, ...