разработка мзанятия
план-конспект занятия на тему
Предварительный просмотр:
Занятия на тему:
«ШКОЛА ПЕШЕХОДНЫХ НАУК»
(Старшая группа)
Воспитатель
МДОУ ЦРР
д/с «Колокольчик»
Астахова
Екатерина Александровна
Цели: закрепить знания о правилах перехода улицы без помощников, пешеходном переходе, светофоре, правилах поведения в общественном транспорте; познакомить с понятиями «перекресток» и двухстороннее движение; закрепить знание геометрических фигур.
Оборудования: светофор, пешеходный переход, дорожные знаки, игрушки.
Ход занятия.
Воспитатель: дети, мы с Вами учили правила присказку на прогулке кто запомнил? Давайте повторим.
Дети: Пора не пора – не ходи со двора. Играй только во дворе и не выбегай на проезжую часть дороги.
Воспитатель: Правильно. А почему нельзя этого делать?
Дети: Потому что на улице много машин, и все они ездят быстро.
Воспитатель: А теперь мы с вами отправимся на прогулку по одной из улиц нашего города. Сейчас мы станем пешеходами. А для пешеходов существуют определенные правила дорожного движения.
- й ребенок
Везде и всюду правила,
Их надо знать всегда.
Без них не выйдут в плаванье
Из гавани суда.
2-й ребенок
Выходят в рейс по правилам
Полярник и пилот.
Свои имеют правила
Шофер и пешеход.
3-й ребенок
По городу, по улице
Не ходят просто так:
Когда не знаешь правила,
Легко попасть впросак.
4-й ребенок
Все время будь внимательным
И помни наперед:
Свои имеют правила
Шофер и пешеход!
(Я.Пишумов.)
Воспитатель: Вот давайте сейчас и вспомним эти правила. Ой, дети! Кто-то еще торопится сюда? Наверное, не все гости собрались у нас.
Появляются игрушки-звери.
Игрушки: Здравствуйте, дети! Мы услышали, что вы знаете правила дорожного движения, и тоже захотели их выучить…
Воспитатель: Кто вы? Откуда? А я их узнала! Это герои сказки. Возьмем их с собой?
Дети: Да!!!
Воспитатель: И так, вышли мы на улицу и пошли гулять по … забыла.
Как же называется часть улицы, по которой должны ходить пешеходы?
Дети: Тротуар.
Воспитатель: Правильно, дети. Пешеходы должны ходить по тротуару. А по какой его стороне они должны идти?
Дети: По правой.
Воспитатель: Правильно, по правой, чтобы не мешать другим пешеходам. В пешеходном деле самое главное и трудное- переходить улицу. Вот и ответьте мне, пожалуйста, на вопрос: где пешеходы должны переходить улицу?
Дети отвечают.
Правильно, улицу надо переходить в строго определенном месте. А как называется это место?
Дети отвечают.
Правильно! Вот эта полосатая дорога и есть пешеходный переход. Его еще можно назвать «зеброй». Дети, а ведь у пешеходов есть помощники при переходе улицы. Кто знает загадки о них?
- Днем и ночью я горю,
Все сигналы подаю,
Есть три цвета у меня.
Как зовут меня, друзья! ( светофор)
Воспитатель: А есть ли еще помощники у пешехода?
- Загадка.
Посмотри, силач какой:
На ходу одной рукой
Останавливать привык
Пятитонный грузовик. (Милиционер )
Воспитатель: Дети, а что обозначают сигналы светофора?
Дети: (хором )
Красный – стой,
Желтый – жди,
А зеленый – проходи!
Молодцы!
Воспитатель: Сейчас мы побываем в « Школе пешеходных наук».
Учеба в обычной школе начинается с азбуки. Вы видели вывески или таблицы вдоль дорог? Это дорожные знаки. Что же обозначает каждый дорожный знак? (Дети рассматривают переносные дорожные знаки и называют их.
Сегодня я познакомлю вас с новым знаком. Он треугольной формы. Нарисованы на нем два человека. Называется он «Дети». Обозначает: что где-то рядом находится школа или другое детское учреждение. Этот знак будет вашим помощником, здесь пешеходу и водителю надо быть внимательными. Молодцы, дети! Вы правильно разобрались в дорожных знаках, и в «Школе пешеходных наук» за это я вам ставлю «отлично»!
Поиграем с вами в игру «Пассажиры», из пешеходов превратимся в пассажиров. Пока будем ждать автобус (а где его ждут?), нам надо с помощью считалки выбрать водителя.
Дети: (хором)
Где ты был до сих пор?
Задержал светофор.
Красный – ясно –
Путь опасный.
Желтый – то же,
Что и красный.
А зеленый впереди –
Проходи!
Воспитатель: Идемте на остановку. Если вы отгадаете загадку, то автобус быстро приедет на остановку.
Что за чудо – синий дом,
Окна светлые кругом,
Носит обувь из резины,
А питается бензином?
А вот и автобус
Представьте, что за нами приехал автобус и мы поем песню.
Мы едем, едем, едем
В далекие края,
Хорошие соседи,
Счастливые друзья.
Тра-та-та! Тра-та-та!
Мы везем с собой кота,
Чижика, собаку,
Петьку – забияку,
Обезьяну, попугая –
Вот компания какая! ( два раза)
Воспитатель: Пока мы будем ехать, расскажите мне о правилах поведения в общественном транспорте.
Дети отвечают.
Воспитатель: А можно разговаривать во время движения с водителем? А высовываться из окна? А разговаривать громко в автобусе?
Ответы детей : Нет, это мешает другим пассажирам.
Воспитатель: Молодцы! Вы хорошие пассажиры, умеете себя вести, и никто не сделает вам замечания ни в автобусе, ни в троллейбусе. На этом наше путешествие заканчивается. Тихо, спокойно выходим из автобуса и снова становимся пешеходами. Дети, а как нам теперь правильно перейти на другую сторону улицы, чтобы попасть в свою группу?
Ответ детей: Надо дойти до пешеходного перехода.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка
Методическая разработка.Стенд – приветствие «Капельки» своими руками.Пояснительная запискаСтенд оформлен как приветствие группы (визитная карточка группы) под названием «Капельки». Изображение с...
Методическая разработка для педагогов «Формирование основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста» на тему "разработка плана проведения оздоровительных каникул"
Автором представлена методическая разработка для педагогов «Формирование основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста» на тему: «Разработка плана проведения оздоровительн...
Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»
Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...
Методическая разработка на тему: «Разработка электронного мультимедийного дидактического пособия (информационного электронного пособия для сопровождения мероприятия для родителей и педагогов) «Дошкольники и этикет»
Данное электронное пособие предназначено для педагогов дошкольных учреждений и родителей детей дошкольного возраста. Цель данного пособия:...
Методические разработки на тему: «Разработка содержания познавательно-исследовательской деятельности дошкольников в непосредственно образовательной деятельности «Волшебная капелька»
План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольникамив (старшей возрастной группе)Тема: «Волшебная капелька»Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «...
Методическая разработка на тему” Ключи от детского счастья” в форме” Разработка плана конспекта проведения родительского собрания”
тема:” Ключи от детского счастья.” Развитие уважительного и бесконфликтного общения родителей со своими детьми....
разработка мзанятия
ПДД...