Моя мама лучшая на свете!
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
Цель: - дать представления о празднике дне Матери.
Задачи:
1. Формировать представления о семье и её членах, о доброжелательных отношениях родных людей; формировать понятие: родители, семья; формировать элементарные представления о русских национальных традициях общения в семье, о национальной одежде.
2. Развивать восприятие, внимание, память. Активизировать речь, пополнить словарный запас: родители, семья, матушка, батюшка, отец. Развивать умение логически правильно строить предложения из 3-4 слов.
3. Воспитывать любовь и уважение к членам своей семьи.
Словарная работа:
- ласкательно-прилагательные слова, запоминать названия детей животных.
Методические приёмы:
наглядный, словесный, практический.
Материалы и оборудование:
- Игрушки –животные, заготовки ваз и цветов для аппликации, клей, салфетки, клеёнки.
Предварительная работа:
-Рисование портрета мамы; чтение художественной литературы; заучивание стихотворений о маме; предварительная беседа в кругу семьи (ребёнка с мамой о её труде), рассматривание иллюстраций с изображением цветов, вырезание заготовок для аппликации
Воспитатель: - стихотворное приветствие
Здравствуйте, ручки! Хлоп-хлоп-хлоп!
Здравствуйте, ножки! Топ-топ-топ!
Здравствуйте, щечки! Плюх-плюх-плюх!Пухленькие щечки? Плюх-плюх- плюх!
Здравствуйте, глазки! Миг-миг-миг!
Здравствуйте, губки! Чмок-чмок-чмок!
Здравствуйте, зубки ! щелк-щелк-щелк!
Здравствуй, мой носик! Бип-бип-бип!
Здравствуйте, детишки! Раз, два, три.
Девчонки и мальчишки, здраааавствуууйтеее!
Воспитатель: - Чтобы понять, кому сегодня мы посвятим наш день, отгадайте загадку:
Кто вас, дети, больше любит,
Кто вас нежно так голyбит
И заботится о вас,
Hе смыкая ночью глаз...(Ответы детей)
Воспитатель:
- Да, это мама! Самое прекрасное слово на земле! И самое первое слово, которое произносит человек. Недаром среди многочисленных праздников, отмечаемых в нашей стране, День матери занимает особое место. И сегодня наш день мы посвящаем этому замечательному празднику.
- Самое лучшее слово на свете «МАМА». Это первое слово, которое произносит человек, и звучит оно на всех языках одинаково нежно. У мамы самые добрые и ласковые руки, они всё умеют. Мама учит нас быть мудрыми, даёт советы, заботится и оберегает нас.
- Как ласково можно назвать маму?
Дети: Мамочка, мамуля, маменька, мамуся… .
Воспитатель: Почему все взрослые и дети любят своих мам?
Дети: Ответы детей:( добрая, ласковая, красивая, любимая, нужная, необходимая)
Воспитатель: - Ребята, вы слышите, кто-то скребётся в дверь? Пойдёмте, посмотрим.
– Ой, здесь же собака! Она что-то говорит! А мы ведь язык животных не понимаем. Значит, придётся применить волшебство.
- Где же моя волшебная палочка? (движение палочкой)
– Крутись, вертись и в зверюшек превратись. (дети надевают маски зверей)
- Вы слышите, о чём нам говорит щенок?
- Он просит нас о помощи. Животные потеряли своих детей, надо помочь отыскать их. Поможем? (ответы детей)
Игра «Потерялись детки?» (фигуры животных )
(На столе животные и их детёныши.Каждый ребёнок выбирает себе животное и находит для него детёныша, называя их правильно).
Например: У котенка – кошка.У теленка - корова.У жеребенка – лошадь.
Воспитатель: - Да, дети, каждому нужна его мама: и ребенку, и котенку, и птенцу.
- Но не только мама должна о нас заботиться, вам, детям тоже нужно помогать своим мамам.
Воспитатель:- Встаньте в круг. Посмотрите, какая замечательная у меня корзина. В неё мы будем собирать добрые дела, которые вы выполняете дома.
Игра "Корзинка добрых дел"
Корзину дети передают по кругу, ребёнок, у которого в руках корзина, называет свои добрые дела: мою посуду, поливаю цветы, подметаю пол, вытираю пыль и т. д.
Воспитатель:- Ой, ребята! Наш щенок опять плачет. (обращаясь к щенку) – Почему ты плачешь, мы же помогли животным найти своих детей. (делает вид, что слушает щенка).
- Ребята, щенок говорит, сегодня праздник День мамы, а у него нет подарка.
А ведь самый лучший подарок сделан своими руками.
Воспитатель: - Посмотрите, у вас на столах лежат цветы и вазы, как вы думаете получится сделать их них подарки для мам?(ответы детей) .
– Но сначала нужно размяться.
Физкультминутка.
Белки прыгают по веткам.
Прыг да скок, прыг да скок!
Забираются нередко
Высоко, высоко!
Будем в классики играть
Будем в классики играть,
На одной ноге скакать.
А теперь ещё немножко
На другой поскачем ножке.
(Дети выполняют движения в соответствии с текстом)
Воспитатель: - А теперь приступим к изготовления открыток. Что вам нужно сделать в первую очередь? (ответы детей) – А после? (ответы детей)
*Создание открыток для мам, на усмотрение воспитателя. По окончанию работы оценка открыток.
Воспитатель: - Щенок хочет научить вас играть в ладошки:
- Вверх ладошки! Хлоп! Хлоп!
- По коленкам: шлёп, шлёп! По плечам теперь похлопай!
- По бокам теперь пошлёпай! Можем хлопнуть за спиной!
- Хлопаем перед собой! Вправо можем, Влево можем!
- И крест – накрест руки сложим.
Воспитатель: - А теперь ребята попрощаемся со щенком!
Дети: - До свиданья, Щенок. Слушайся маму!
Воспитатель: - Вот и готовы наши подарки.
- О ком сегодня мы с вами говорили? Что вам особенно запомнилось? (Ответы детей)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
bez_imeni_1.odt | 24.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в 1 младшей группе на тему "Моя мама лучшая на свете!"
Цель: - дать представления о празднике дне Матери.
Задачи:
1. Формировать представления о семье и её членах, о доброжелательных отношениях родных людей; формировать понятие: родители, семья; формировать элементарные представления о русских национальных традициях общения в семье, о национальной одежде.
2. Развивать восприятие, внимание, память. Активизировать речь, пополнить словарный запас: родители, семья, матушка, батюшка, отец. Развивать умение логически правильно строить предложения из 3-4 слов.
3. Воспитывать любовь и уважение к членам своей семьи.
Словарная работа:
- ласкательно-прилагательные слова, запоминать названия детей животных.
Методические приёмы:
наглядный, словесный, практический.
Материалы и оборудование:
- Игрушки –животные, заготовки ваз и цветов для аппликации, клей, салфетки, клеёнки.
Предварительная работа:
-Рисование портрета мамы; чтение художественной литературы; заучивание стихотворений о маме; предварительная беседа в кругу семьи (ребёнка с мамой о её труде), рассматривание иллюстраций с изображением цветов, вырезание заготовок для аппликации
Ход НОД:
Воспитатель: - стихотворное приветствие
Здравствуйте, ручки! Хлоп-хлоп-хлоп!
Здравствуйте, ножки! Топ-топ-топ!
Здравствуйте, щечки! Плюх-плюх-плюх!Пухленькие щечки? Плюх-плюх- плюх!
Здравствуйте, глазки! Миг-миг-миг!
Здравствуйте, губки! Чмок-чмок-чмок!
Здравствуйте, зубки ! щелк-щелк-щелк!
Здравствуй, мой носик! Бип-бип-бип!
Здравствуйте, детишки! Раз, два, три.
Девчонки и мальчишки, здраааавствуууйтеее!
Воспитатель: - Чтобы понять, кому сегодня мы посвятим наш день, отгадайте загадку:
Кто вас, дети, больше любит,
Кто вас нежно так голyбит
И заботится о вас,
Hе смыкая ночью глаз...(Ответы детей)
Воспитатель:
- Да, это мама! Самое прекрасное слово на земле! И самое первое слово, которое произносит человек. Недаром среди многочисленных праздников, отмечаемых в нашей стране, День матери занимает особое место. И сегодня наш день мы посвящаем этому замечательному празднику.
- Самое лучшее слово на свете «МАМА». Это первое слово, которое произносит человек, и звучит оно на всех языках одинаково нежно. У мамы самые добрые и ласковые руки, они всё умеют. Мама учит нас быть мудрыми, даёт советы, заботится и оберегает нас.
- Как ласково можно назвать маму?
Дети: Мамочка, мамуля, маменька, мамуся… .
Воспитатель: Почему все взрослые и дети любят своих мам?
Дети: Ответы детей:( добрая, ласковая, красивая, любимая, нужная, необходимая)
Воспитатель: - Ребята, вы слышите, кто-то скребётся в дверь? Пойдёмте, посмотрим.
– Ой, здесь же собака! Она что-то говорит! А мы ведь язык животных не понимаем. Значит, придётся применить волшебство.
- Где же моя волшебная палочка? (движение палочкой)
– Крутись, вертись и в зверюшек превратись. (дети надевают маски зверей)
- Вы слышите, о чём нам говорит щенок?
- Он просит нас о помощи. Животные потеряли своих детей, надо помочь отыскать их. Поможем? (ответы детей)
Игра «Потерялись детки?» (фигуры животных )
(На столе животные и их детёныши.Каждый ребёнок выбирает себе животное и находит для него детёныша, называя их правильно).
Например: У котенка – кошка.У теленка - корова.У жеребенка – лошадь.
Воспитатель: - Да, дети, каждому нужна его мама: и ребенку, и котенку, и птенцу.
- Но не только мама должна о нас заботиться, вам, детям тоже нужно помогать своим мамам.
Воспитатель:- Встаньте в круг. Посмотрите, какая замечательная у меня корзина. В неё мы будем собирать добрые дела, которые вы выполняете дома.
Игра "Корзинка добрых дел"
Корзину дети передают по кругу, ребёнок, у которого в руках корзина, называет свои добрые дела: мою посуду, поливаю цветы, подметаю пол, вытираю пыль и т. д.
Воспитатель:- Ой, ребята! Наш щенок опять плачет. (обращаясь к щенку) – Почему ты плачешь, мы же помогли животным найти своих детей. (делает вид, что слушает щенка).
- Ребята, щенок говорит, сегодня праздник День мамы, а у него нет подарка.
А ведь самый лучший подарок сделан своими руками.
Воспитатель: - Посмотрите, у вас на столах лежат цветы и вазы, как вы думаете получится сделать их них подарки для мам?(ответы детей) .
– Но сначала нужно размяться.
Физкультминутка.
Белки прыгают по веткам.
Прыг да скок, прыг да скок!
Забираются нередко
Высоко, высоко!
Будем в классики играть
Будем в классики играть,
На одной ноге скакать.
А теперь ещё немножко
На другой поскачем ножке.
(Дети выполняют движения в соответствии с текстом)
Воспитатель: - А теперь приступим к изготовления открыток. Что вам нужно сделать в первую очередь? (ответы детей) – А после? (ответы детей)
*Создание открыток для мам, на усмотрение воспитателя. По окончанию работы оценка открыток.
Воспитатель: - Щенок хочет научить вас играть в ладошки:
- Вверх ладошки! Хлоп! Хлоп!
- По коленкам: шлёп, шлёп! По плечам теперь похлопай!
- По бокам теперь пошлёпай! Можем хлопнуть за спиной!
- Хлопаем перед собой! Вправо можем, Влево можем!
- И крест – накрест руки сложим.
Воспитатель: - А теперь ребята попрощаемся со щенком!
Дети: - До свиданья, Щенок. Слушайся маму!
Воспитатель: - Вот и готовы наши подарки.
- О ком сегодня мы с вами говорили? Что вам особенно запомнилось? (Ответы детей)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Моя мама лучшая на свете"
Физкультурный досуг для детей старшего возраста....
Проектная деятельность в подготовительной к школе группе "Моя мама лучшая на свете"
Проект совместной деятельности воспитателей, детей, музыкального руководителя и родителей "Моя мама лучшая на свете" заключает в себе материал по подготовке детей к празднику 8 марта. Включает в себя ...
конспект НОД на тему: "Моя мама лучшая на свете"
конспект непосредственной образовательной деятельности по социально-нравственному воспитанию для детей среднего дошкольного возраста....
сценарий досуга "Моя мама лучшая на свете"
конспект по работе с детьми нетрадиционными методами рисования с детьми старшего дошкольного возраста.В конспекте использованы методы рисования свечой(мылом) Используется индивидуальный подход к...
Моя мама лучшая на свете!
Праздник посвящённый "Дню матери"....
моя мама лучшая на свете
Интегрированное занятие«Познание-коммуникация»На тему: «Моя мама лучшая на свете»...
Моя мама лучшая на свете
Интегрированное занятие Моя мама лучшая на свете...