сценарий досуга "Моя мама лучшая на свете"
план-конспект занятия по математике (старшая группа) по теме

Голубева Елена Алексеевна

 конспект по работе с детьми нетрадиционными методами рисования с детьми старшего дошкольного возраста.В конспекте использованы методы рисования свечой(мылом) Используется индивидуальный подход к каждому ребенку.

Скачать:


Предварительный просмотр:

                            Фотокопия – рисование свечёй.

                    Тема: «Морозный узор»

Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество», «Коммуникация», «Познание», «Социализация», «Музыка», «Физическая культура».

Задачи: 

1. Познакомить детей с техникой рисования свечой(мылом), развивать умение формировать композицию рисунка, передавать колорит зимы средствами рисунка (цветом, форма).

    2. Вызвать у детей интерес к зимним явлениям природы, развивать зрительную наблюдательность, способность замечать необычное в окружающим мире и желание отразить увиденное в своем творчестве.

    3. совершенствовать умение и навыки детей в свободном  экспериментировании с изобразительным материалом, помочь детям освоить метод спонтанного рисования.

   4.Активизировать словарь  детей, развивать умение вступать в диалог со взрослым и сверстниками, формировать эстетические суждения.

  5.Развивать воображение, творчество

  6.Воспитывать бережное отношение к каждой детской работе.

Материал:

  • Альбомный лист;
  • Кусочек  свечки или мыла; восковые мелки
  • Акварельные краски;
  • Кисть с широким ворсом;
  • Стаканчик с водой.

                                 Ход занятия

- Ребята проходите, вставайте все в кружок.

- Ребята, а вы любите отгадывать загадки?

Послушайте:                      

                                              С неба звёзды падают,

                                              Лягут на поля

Путь над ними  скроется

Черная земля.

Много, много звёздочек,

тонких как стекло;

звездочки холодные,

а земле тепло.(Снежинки)

                                           

                                            Морозно в белом январе,

Деревья   тонут в серебре.

Кусты, березы и осины

Украсил блеском светлый      (иней)

                                                    Гуляю в поле

Летаю на воле,

Кручу, бурчу,

Знать никого не хочу.

Вдоль села пробегаю,

Сугробы наметаю.   (Метель)

Прозрачен, как стекло,

А не вставишь в окно. (лед)

- молодцы , ребята, вы очень наблюдательны, поэтому правильно отгадали загадки. Скажите, а когда бывают все эти явления природы, в какое время года?(зимой)

 - А кто зиме верный и незаменимый помощник? (мороз)

Правильно. Как только наступает зима, приходят и холода. По  полям и лесам, городам и сёлам  прохаживается  мороз. Приходит он и к нам, но мы в это время спим и не слышим его . тогда он оставляет нам письмецо распрекрасное. А как вы думаете, где мороз пишет свои письма? Правильно на стекле. Письма мороза необыкновенные, рисует он нам на стекле травинки беленькие, снежинки, цветы ледяные, завитушки и крючочки студеные… Ребята , а что еще мороз может нарисовать на стекле?

 - послушайте как о морозе говорится в стихотворении:

                                                      Волшебник

Мороз -  волшебник, это видно сразу:

Я свой альбом еще не открывал,.

А он уже без кисточки и красок

Все окна за ночь нам разрисовал.

Д. Чуяко

Посмотрите ребята, какие узоры оставляет мороз на стекле(фото)

 - Ребята, а как вы думаете, как Мороз эти узоры рисует?

(Дует на стекло холодом, по волшебству…)

- На самом деле ребята от холодного , морозного воздуха капельки воды, которые присутствуют в воздухе, оседают на холодном стекле, замерзают и превращаются в льдинки, похожие на тончайшие иголочки, которые расходятся  в разные стороны по стеклу. За холодную ночь их образуется много-много, они как бы наращиваются друг на друга. И в итоге получаются разные узоры и рисунки, в которых можно даже увидеть очертание знакомых предметов. Вот оказывается, как образуются морозные узоры, а художник здесь, без сомнения, является Мороз.

 - Ребята, а давайте мы с вами тоже  сотворим волшебство – нарисуем морозный узор, только при помощи восковых мелков. Но сначала нужно произнети волшебное зимнее заклинание, чтобы у нас с вами получилось не хуже, чем у самого Мороза.

Заклинание зимы

Лягте мягкие снега                          Стоя в кругу поднять руки над головой,

На леса и на луга,                            плавно опустить их через стороны вниз.

Тропы застелите,                             руки перед собой, плавно поочередно

Ветви опушите.                               покачивать ими вверх-вниз.

На окошках, Дед Мороз,               имитировать движения рисования «кистью»

Разбросай хрустальных роз,         в произвольном направлении поочередно  

Легкие виденья,                              правой, левой руками.

Хитрые сплетенья.

Ты, Метелица, чуди,                         присесть, встать, поднять руки вверх,

Хороводы заводили,                         покружиться вокруг себя.

Взвейся вихрем белым

В поле поседелом.                             М. Пожарова

                                               Практическая часть.

  1. продумать содержание  будущего узора.
  2. выполнить рисунок при помощи мелка, соблюдая правило заполнения листа.
  3. готовый рисунок покрыть поверх акварельной краской оттенкам голубого или  фиолетового цвета, во избежание листа не наносить краску многократно на одно и то же место, покрывать лист равномерно, не оставляя пустых мест.

Итог занятия

Полюбоваться с детьми на получившиеся волшебные узоры.



Предварительный просмотр:

                Сценарий досуга ко дню матери

                        «Сердечко мамочки»

                        23.11.2012г.

Авторы проекта: Андреева И.Н. и Голубева Е.А.

1 Ведущая:

        Здравствуйте дорогие мои! Сегодня мы собрались в этом зале, чтобы поздравить наших замечательных мам. Это самый нежный и самый трогательный праздник для всех.

ДЕВОЧКА: (Настя Е.)

        Любимая мама, тебя поздравляю,

        В день матери счастья, здоровья желаю.

        Ты в сердце моем, даже, если в разлуке,

        Я помню всегда твои нежные руки.

Мальчик: (Никита)

        Пусть каждый твой день наполняется светом,

        Любовью родных будь, как солнцем, согрета.

        Прости, временами тебя огорчаю,

        Поверь, что невольно… Себя я ругаю.

Вместе хором:

        Мы мамам любовь свою отдаем

        Для них мы сегодня песни поем.

2 Ведущая:

        Мы все чьи-то дети, для каждого сидящего в этом зале, слово мама, самое важное и самое прекрасное. Так давайте согреем своей любовью сердца наших матерей. От чистого сердца, простыми словами, давайте друзья потолкуем о маме. Давайте все вместе исполним песню из к/ф «Мама» (слова Ю.Энтина, музыка Ж.Буржоа и Т.Попа)

1 девочка (Даша Е.)

        Материнское тепло нас по жизни согревает

        И в мороз и в летний зной выживать нам помогает!

2 девочка: (Алина)

        В материнский славный день матерей мы поздравляем,

        Счастья, радости, любви и удачи им желаем!

3 девочка: (Даша К.)

        Пусть вас любят ваши дети, пусть без вас они скучают,

        Никогда и ни за что вас одних не оставляют!

(раздать детям воздушные шарики и маркеры)

1 ведущая:

        А сейчас, дорогие мамочки, попробуйте нарисовать портрет своего ребенка на воздушном шарике, а ваши дети вам помогут.

(Ребенок держит шар, а мамы рисуют)

Мальчик: (Артем)

        Детство – золотая пора.

        Как чудесно знать, что со мной

        Мама – словно ангел добра,

        Друг мой самый лучший, родной.

Девочка: (Настя У.)

        Дорогая мамочка, мамуля

        Милый дорогой нам человек

        Любим крепко и целуем

        Будь счастливой весь свой век.

2 ведущий:

        Дорогие мамы Вы еще не забыли детские песни из мультфильмов? Тогда давайте споем песню, которая называется «Песенка мамонтенка».

Сценка «Три мамы»

Ведущая:

Танюша под вечер с прогулки пришла

И куклу спросила…

Танюша: (Ксюша)

Как, дочка, дела?

Опять ты запачкала ручки и ножки,

Наверно играла с собачкой и кошкой?

Опять ты залезла под стол, непоседа?

Опять просидела весь день без обеда?

С этими дочками просто беда!

Скоро ты будешь, как спичка, худа.

Иди- ка обедать, вертушка!

(Усаживает куклу радом за стол)

Ведущий:

Танюшина мама с работы пришла

И Таню спросила…

Мама: (Ангелина)

Как дочка дела?

Опять заигралась, наверно в саду?

Опять ухитрилась забыть про еду?

«Обедать!», -

Кричала бабуля сто раз,

А ты отвечала:

«Сейчас, да сейчас»

С этими дочками – просто беда!

(Усаживает дочку за стол)

Ведущий:

Тут бабушка, мамина мама пришла

И маму спросила:

Бабушка: (Настя Е.)

Как дочка дела?

Наверно в больнице за целые сутки

Опять для еды не нашлось ни минутки,

А вечером съела сухой бутерброд.

Ведь столько у вас там забот и хлопот.

Нельзя же сидеть целый день без обеда,

Уж доктором стала, а все непоседа.

Ты ведь, родная, так молода…

С этими дочками – просто беда!

(Мама садится за стол, бабушка расставляет чашки)

Ведущий:

Три мамы в столовой сидят.

Три мамы на дочек глядят:

Что с дочками делать упрямыми?

Все:

Ох, как  непросто быть мамами!

1 ведущий:

        Действительно, мамами быть очень непросто. И сейчас мы проведем конкурс «Пантомима»

        Приглашаем 5 мам. Ребята, вы постепенно росли и уже стали разучивать с мамами первые детские стихи. И когда вы путали строчки, мамы пытались вам подсказать. Как же они это делали?

        Итак, мама получает записку с началом стихотворения и подсказкой пантомимой показывает движения персонажей стихотворения, а ее ребенок угадывает и рассказывает стихотворение до конца.

Варианты: «Идет бычок, качается…»

        «Уронили Мишку на пол…»

        «Зайку бросила хозяйка…»

        «Наша Таня громко плачет…»

        «Мишка косолапый…»

2 ведущий:

        Мать учит нас быть мудрыми, дает советы, заботится о нас, оберегает. Давайте поиграем в игру «Ма-моч-ка!» Мы будем задавать вопрос, а вы хором отвечайте. Только дружно и громко!

1 – Кто пришел ко мне с утра?

2 – Кто сказал: «Вставать пора?»

1 – Кашу кто успел сварить?

2 – Чаю в чашку кто налил?

1 – Кто косички мне заплел?

2 – Целый дом один подмел?

1 – Кто меня поцеловал?

2 – Кто ребячий любит смех?

1 – Кто на свете лучше всех?

1 ведущий

        Следующий конкурс для наших дорогих мам и называется он «В мире сказок». Сейчас мы проверим память и наблюдательность наших мам. Нужно ответить на вопросы:

  1. В какой сказке впервые показан механизм семейного подряда? (Репка)
  2. Сколько раз старик ходил к морю в «Сказке о рыбаке и рыбке»? Что приносил невод и что проси старик?(Шесть раз ходил старик к морю:

Первый раз ходил -пришел невод с тиной морскою; пришел с травою морскою; пришел невод с одною рыбкой;

Второй раз ходил – просил корыто;

Третий раз – избу;

Четвертый раз – жена хочет быть столбовою дворянкой;

Пятый раз – вольною царицей;

Шестой раз – владычицей морскою).

  1. В какой сказке говорится о плохой работе режиссера, о его злом характере тяжелой судьбе актеров? (А.Толстой «Приключения Буратино, или Золотой ключик»)
  2. Сколько раз князь Гвидон летал в царство царя Салтана и в кого он превращался? (Три раза: комар, муха, шмель).
  3. Как звали героев сказки «Теремок»? (Мышка–норушка, Лягушка-квакушка, Зайка-попрыгайка, Лисичка-сестричка, Волк-зубами щелк, Медведь).
  4. В какой сказке говорится о коварстве красивой женщины, об устранении еще более красивой соперницы, о тяжких последствиях этих действий, о неиспользуемом, к сожалению, в медицине средстве реанимации? (А.С.Пушкин «Сказка о мертвой царевне»).
  5. В какой сказке личность,  во всех отношениях серая, осуществляет план убийства двух лиц, одно из которых было в красном головном уборе, но благодаря своевременному вмешательству общественности все кончается благополучно? (Ш.Перро «Красная Шапочка»).
  6. В какой сказке должностное лицо грубо нарушило принцип « от каждого по способностям, каждому по труду» и присвоило заработную плату трудящегося, за что тот учинил самосуд, причинив должностному лицу тяжкие телесные повреждения по лбу? (А.С.Пушкин «Сказка о попе и работнике его Балде»).

1ведущий:  Вот и отлично, сказки вы помните. А теперьдавайте немножко подвигаемся и потанцуем под песенку «Чунга – Чанга».

2 ведущий: Дорогие наши мамы мы предлагаем вам послушать стихи, а прочтут их Миша и Никита

        Когда я буду взрослым, Я буду очень грозным.

        И скажут мои детки: «Нельзя ли погулять?»

«А час какой? Девятый? Пожалуй, поздновато,

А ну, скажу, ребята, Сейчас же марш в кровать!»

Когда я буду взрослым, Я буду очень грозным.

И скажу мои детки: «Нельзя ли поиграть?»

Скажу: «Весь день играли? Коробку поломали?

Катушку потеряли? Сейчас же марш в кровать!

1 ведущий: Наверное, и наши папы такие строгие, но однако они много чего умеют. Так давайте, все вместе споем песенку про наших пап. («Песенка про папу» муз. В.Шаинского, сл. М.Танича).

2 ведущий: Уважаемые родители предлагаем вам послушать стихотворение, которое прочитают мама и дочка .

Мама: Если солнышко проснулось, утро засияло.

Ребенок: Если мама улыбнулась, так отрадно стало.

Мама: Если солнце в тучи скрылось, замолчали птицы.

Ребенок: Если мама огорчилась, где мне веселиться.

Мама: Так пускай всегда, сверкая, солнце светит людям.

Ребенок: Никогда тебя, родная, огорчать не будем.

1ведущий:  Наши мальчики очень любят помогать своим мамам и сейчас они сами об этом расскажут (Мурад)

        Мамин труд я берегу помогаю, чем могу.

        Нынче мама на обед наготовила котлет

        И сказала: «Слушай, выручи, покушай!»

        Я поел немного. Разве не подмога?

1 ведущий:  Это, конечно, шутка. Наши детки – настоящие помощники.(Игра «Помощники»)

2 ведущий: Вот и отлично! А теперь давайте все вместе станцуем танец «Маленьких утят»

1 ведущий: Ребята, а у ваших мам есть мама? Кто же она? Правильно, это ваша бабушка. Давайте послушаем стихи про бабушку. (Маша З. и Маша К.).

        Бабушка наша очень добра. Бабушка наша очень стара.

        Много морщинок у бабушки нашей, с ними она еще лучше и краше.

        Бабушка теплые варежки вяжет, бабушка вечером сказку расскажет.

        Слушать ее мы готовы часами, что позабудет, подскажем ей сами.

2 ведущий: А теперь давайте, ребята, встанем в круг и поиграем в игру «Добрые слова»

(Дети, стоя в кругу, передают друг другу шар – сердечко и произносят добрые слова, обращенные, мамам  и бабушкам)

1 ведущий: Дорогие наши мамы, вас ждет еще один конкурс. Ребята очень постарались и нарисовали семейные портреты, а вы попробуйте отгадать, где ,чей портрет.

(Ведущие по очереди показывают портреты и читают рассказы детей о своей семье.)

2 ведущий:  Дорогие, родные наши мамы! Мы очень рады, что вы у нас есть – ведь вы самые близкие для нас люди. От всей души поздравляем Вас с праздником. Желаем Вам  добра, удачи и любви! Мы Вас очень любим!

        Праздник заканчивается, на середину группы выходят все участники концерта с шариками в руках.

1 ведущий: Девчонки и мальчишки! Давайте вместе с нами

Спасибо скажем бабушке, Спасибо скажем маме.

Дима: За песенки и сказки,

Настя К.: За хлопоты и ласки,

Маша З.: За вкусные ватрушку,

Катя: За новые игрушки!

2 ведущий: Девчонки и мальчишки! Давайте вместе с нами

        Спасибо скажем бабушке, Спасибо скажем маме.

        Леня: За книжки и считалки,

        Полина: За лыжи и скакалки,

        Сеймур: За сладкое варенье,

        Шахзода: За долгое терпенье.

Ведущие вместе: Девчонки и мальчишки! Давайте вместе с нами

        Спасибо скажем бабушке, Спасибо скажем маме.

Все дети хором. СПА_СИ_БО!

Ведущие : А сейчас дорогие наши мамы, бабушки и дети приглашаем вас за праздничный стол

      -



Предварительный просмотр:

 Мастер-класс для родителей  по ознакомлению с нетрадиционными  методами рисования на тему: «Осенние фантазии».

ЦЕЛЬ:

Построение   эмоционально-доверительных взаимоотношений, способствующих полноценному развитию  ребенка и позитивной самореализации взрослых. Познакомить родителей с нетрадиционными методами рисования.

Материал:

 Гуашь, листья, влажные салфетки, лист бумаги

Ход мастер класса:

Здравствуйте уважаемые родители, я рада видеть вас на нашем мастер-классе. Сегодня мы с вами поговорим о нетрадиционных методах рисования с детьми.

Иногда детям очень сложно изображать предметы, образы, сюжеты, используя традиционные способы рисования: кистью, карандашами, фломастерами. Использование  лишь  этих предметов не позволяет детям более широко раскрыть свои творческие способности. Они не способствуют развитию воображения, фантазии. А ведь рисовать можно, чем угодно и как угодно! И наша задача показать это детям.

  Существует много техник нетрадиционного рисования, их необычность состоит в том, что они позволяют детям бытро достичь желаемого результата. Например, какому ребенку будет неинтересно рисовать пальчиками, делать рисунок ладошкой, ставить на бумаге кляксы и получать забавный рисунок. Изобразительная деятельность с применение нетрадиционных материалов и техник способствует развитию у ребенка:

  1. мелкой моторики рук и тактильного восприятия;
  2. пространственной ориентировки на листе бумаги, глазомера и зрительного восприятия;
  3. внимания и усидчивости
  4. кроме того, в процессе этой деятельности у дошкольника формируются навыки контроля и самоконтроля.

Методические советы:

Во многом результат работы ребенка зависит от его заинтересованности, поэтому важно активизировать внимание ребенка, побудить его к деятельности при помощи дополнительных стимулов:

  1. игра, которая является основным видом деятельности детей;
  2. Сюрпризный момент – любимый герой из сказки, из мультфильма приходит в гости и приглашает ребенка отправиться в путешествие;
  3. музыкальное сопровождение и т.д.

 кроме того, желательно живо, эмоционально объяснять ребятам способы действий и показывать приемы изображения.

 Я предлагаю вам сегодня самим попробовать нарисовать некоторыми способами. Так как у нас сейчас осень мы будем с вами создавать осенние фантазии.  При рисовании мы будем использовать листья, овощи, фрукты – это один из способов нетрадиционного рисования, называется отпечатывания. Можно овощи заменить трафаретами и тогда нам понадобиться  ещё и губка. (совместная работа с родителями).

А сейчас познакомимся ещё с одним способом, который называется «Кляксография» обычная.

   ПОКАЗ: Для этого нам понадобиться: бумага, тушь либо жидко разведенная гуашь в мисочке, пластиковая ложечка.

   Зачерпываем ложечкой гуашь и выливаем её на одну половину листа бумаги. В результате получаются пятна   в произвольном порядке. Затем накрываем пятно другой половинкой листа и прижимается (можно капнуть гуашь на целый лист, а вторым листом прикрыть и затем снять). Далее лист раскрывается и рассматривается изображение, определяется на что оно похоже. Не достающие детали дорисовываются.

 СОВМЕСТНАЯ РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ.



Предварительный просмотр:

Конспект непосредтвенно-образовательной деятельности с детьми старшей группы детского сада. (итог)

Познавательная деятельность с детьми на тему: «Путешествие в Математическое королевство».

Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Познание», «Социализация», «Музыка», «Физическая культура».

Задачи:

  1. Выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течении  учебного года.
  2. совершенствовать умение находить место числа в ряду, считать до 10 и обратно; решать задачи на сложение и вычитание;
  3. Закреплять знания о геометрических фигурах и форме предметов;
  4. Совершенствовать умение анализировать объекты и находить лишний по характерному признаку.
  5. Развивать мыслительные операции, внимание, умение ориентироваться в пространстве, сравнивать предметы по величине.
  6. Развивать у детей любознательность, взаимопомощь, навыки самооценки.

Материал:

  1. числовой ряд, набор цифр;
  2. Мяч
  3. Дидактическая игра «Четвертый лишний»; «Найди место в ряду», «Числа –соседи»,

«Продолжи цепочку», «На что похоже геометрическая фигура»;

  1. Три нарисованных дома: 1 – цифры, 2- геометрические фигуры, 3- логические задачки.
  2. Аудиозапись «Гул мотора», «Песенка паровозика.» музыка-Владимир Юровский, слова- Г.Сапгир и Г.Цыферов.
  3. Лабиринты и карандаши;

Ход игры- путешествия:

Дети вместе с воспитателем становится в круг.

ВОСПИТАТЕЛЬ:  ребята, вы любите играть? Тогда вставайте в круг и мы с вами поиграем.

В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдём направо, 1,2,3

А теперь пойдем налево, 1,2,3

В центре круга соберемся 1,2,3;

И на место все вернёмся 1,2,3;

Улыбнемся, подмигнём, и опять играть начнем.

(Дети выполняют упражнения в соответствии с текстом)

ВОСПИТАТЕЛЬ: А сейчас поиграем в другую игру, которая называется «Определи свое место в кругу»(ребенок определяет свое место в кругу по отношению к другим детям)

ОБЩЕНИЕ:

ВОСПИТАТЕЛЬ:  Ребята, я вижу играть вам нравиться, а путешествовать вы любите? А куда можно отправиться в путешествие? А я вот знаю одну волшебную страну, которая называется «Математическое королевство», там живут интересные жители, которые тоже любят играть. Хотите, отправимся к ним в гости? Да вот беда это страна находится очень далеко, на чем можно  полететь? (самолет, вертолет…) Так как это страна волшебная до неё можно добраться на волшебном предмете, Кто знает такой предмет?(Если дети не говорят, задаю наводящий вопрос) Все смотрели мультфильм про Алладина? На чем он со своими друзьями летал? Правильно на ковре- самолете. Какой формы ковер-самолет? А какой ещё он может быть формы?  Ну что же прошу всех занять место на ковре- самолете и мы отправляемся в путешествие. (Дети садятся на  ковер и закрывают глаза, включается аудиозапись с  гулом мотора. Воспитатель переодевается в хозяйку королевства Математики).

 Музыка заканчивается, дети открывают глаза и их встречает королева Математика.

Королева Математика: Здравствуйте ребята, я рада вас приветствовать в своем королевстве. Я вас познакомлю с жителями моей страны. А вот первый домик с жителей математического королевства.(на стене весит домик с цифрами.) Может кто то догадался, кто в нем живет. Да, здесь живут цифры. Они так долго готовились к встрече с  вами, что все перепутались. Поможете им найти свое место?

Проводится дидактическая игра «Найди место в ряду»

 На столах лежат смешанные цифры. Дети выкладывают числовой ряд.

Королева Математика: Ребята, я знаю, что вы любите играть. Хотите поиграть? Тогда вставайте в кружок, я буду бросать мяч и называть число, а вы мне назовете «соседей» этого числа.

Дидактическая игра «Назови соседей числа»

Королева Математика: Мне очень нравиться с вами играть. Поиграем ещё?

(Проводятся дидактическая игра «Скажи наоборот»)

Короткий – длинный;

Большой – маленький;

Снаружи – внутри;

Легкий – Тяжелый;

Толстый – тонкий и т. д. по количеству детей.

 Королева Математика:  нам нужно двигаться дальше, а цифры не хотят нас отпускать и придумали для вас задание, если вы с ним справитесь, они нам подарят паровозик, на котором мы сможем  быстро добраться до следующего домика, где нас тоже ждут. Предлагаю вам разделиться на три команды, что бы быстрее справиться.

Дидактическая игра «Расставь по порядку» - дети раскладывают предметы или картинки по величине:

  1. от короткого – к самому длинному;
  2. от узкого к самому широкому;
  3. от низкого -  к самому высокому

Королева Математика:  Молодцы, вы быстро справились с заданием и сделали все правильно. Садимся в паровозик и отправляемся в путь. (Дети встают друг за другом, изображая паровозик, включается аудиозапись «Песенка паровозика»)

 Королева Математика:  Ну вот мы и прибыли ко второму домику. (дом с фигурами) Кто же живёт в этом домике? Да, это геометрические фигуры  - большие озорники. Они тоже очень любят играть. И хотят с вами поиграть. Вы согласны?

 Проводятся  Дидактические игры «Геометрическая цепочка» и «На что похожа геометрическая фигура»( дети подбирают к геометрическим фигурам карточки с предметами похожей формы)

Королева Математика:  Ребята, вы наверное устали давай те немножко отдохнем.

Проводится динамическая пауза с элементами гимнастики для глаз «Геометрические фигуры»

Вот фигуры-непоседы,

Любят в прятки поиграть.

Так давайте их, ребята,

Будем глазками искать.

Будем глазками искать

К ним поближе подбегать.

Дружно глянем все налево.

Что там? Это же ….(квадрат).

Не уйти тебе проказник,

От пытливых глаз ребят.

На четырех углах квадрат

Шагает, прямо как солдат.  (Дети шагают на месте)

Теперь вправо посмотрите,

Узнаете? Это - …круг.

И тебя мы отыскали.

Нас встречай, любимый друг.

Вокруг себя мы повернемся (Дети кружатся на месте)

И на место вмиг вернемся.

Кто так высоко забрался,

Чуть до крыши не достал?

Это странная фигура

Называется - …овал.

Прыгай, руки поднимай,

До овала доставай!( дети прыгают с поднятыми вверх руками)

Вниз глазами поведем,

Треугольник там найдем.

И на корточки присядем.

И все быстро дружно встанем.

Хорошо фигуры знаем!

Королева Математика:  Ну что молодцы. И с этими жителями вы подружились и поиграли.  Садимся в наш паровозик и отправляемся к  жителя третьего домика.

(Дети изображают паровозик под аудиозапись «Песенка паровозика»)

Королева Математика:  А вот и жители третьего домика – это логические задачки.

Их задания самые сложные. Вы им очень понравились и они не хотят с вами расставаться, но если вы выполните их задания, они вас отпустят. Будьте внимательными. Они вас попробуют запутать. А вот и задание. Нужно найти лишний предмет и объяснить почему он лишний.

Дидактическая игра «Четвертый лишний»

Королева Математика:  Молодцы, справились с этим заданием. А вот и следующее задание. Дидактическая игра «Задачки в стихах»

Четыре гусенка и двое утят

В озере плавают, громко кричат.

А ну, посчитай поскорей,

Сколько всего в воде малышей? (6)

 Семь веселых поросят

У корытца в ряд стоят.

Два ушли в кровать ложиться –

Сколько свинок у корытца? –

Сколько свинок у корытца? (5)

С неба звездочка упала,

В гости к детям забежала.

Три кричат вослед за ней:

«не забудь своих друзей!»

Сколько ярких звезд пропало,

С неба звездного упала?(4)

Пять цветочков у Наташи

И ещё два дал ей Саша.

Кто тут сможет посчитать,

Сколько будет два и пять? (7)

Королева Математика: Ну что же, вы справились со всеми заданиями. Вам понравилась у меня в королевстве?  Ну вам пора прощаться с жителями моего королевства, садитесь в свой веселый паровозик, он довезет вас до  ковра –самолета.

(Дети садятся на ковер-самолет и под музыку попадают в детский сад. Там их встречает воспитатель)

ОБЩЕНИЕ

Воспитатель: Ой, ребята, вы уже вернулись? Понравилась вам путешествие. Что же вы там видели, с кем встретились?(рассказ детей) Так как вам понравилась путешествие и вы справились со всеми заданиями, мы с вами следующий раз ёще куда то отправимся. Согласны?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий праздника "Моя мама лучшая на свете"

Пояснительная записка: Праздник – не только радость, но и деятельность, направленная на эмоциональную разрядку, и на реализацию социальных требований. Учитывая занятость родителей в современном мире з...

Сценарий итогового мероприятия, посвящённого Дню Мамы "Моя мама лучшая на свете..."

Сценарий праздника, который мы проводили в старшей группе....

Сценарий утренника в средней группе детского сада " МОЯ МАМА ЛУЧШАЯ НА СВЕТЕ "

Сценарий утренника в средней группе доу к 8 марта "МОЯ МАМА ЛУЧШАЯ НА СВЕТЕ "....

Сценарий праздника "Мама лучше всех на свете"

сценарий праздника 8 марта для детей средней группы...

Сценарий развлечения " Моя мама - лучшая на свете"

Под музыку дети входят и выстраиваются в полукруг.Ведущий: Каждое последнее воскресенье ноября в России отмечается День матери. Поэтому с Днём матери вас, дорогие! Пусть этот праздник будет светлым! П...

Сценарий праздника «Моя мама лучшая на свете»

Сценарий праздника «Моя мама лучшая на свете» Подготовительная группа «Фантазеры»...

Сценарий праздника Мама лучшая на свете

Праздник для подготовительной группы, посвященный дню матери с использованием материала на осеннюю тематику....