Консультация для воспитателей. «Игра в жизни ребенка»
консультация по теме
Консультация для воспитателей. "Игра в жизни ребенка".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Игра в жизни ребенка. | 15.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для воспитателей
на тему:
«Игра в жизни ребенка»
Игра занимает весьма важное, если не сказать, центральное место в жизни дошкольника, являясь преобладающим видом его самостоятельной деятельности. Играя, ребенок учится различным приемам зрительного, слухового и осязательного обследования, помогающим различать и видеть качество предметов, сравнивать их по этим качествам и обозначать соответствующим словом. В каждой игре есть два начала: одно несет развлекательность, другое требует серьёзности, мобилизации усилий. Соотношение этих двух начал (преобладание развлекательности или серьёзности) определяет характер игровой ситуации или вид игры. Вот почему с первых дней посещения детского сада неоценимое значение для жизнерадостного настроения малышей и их хорошего отношения друг к другу имеют совместные игры. Они помогают воспитателю сблизить детей, объединить их общей, интересной для всех деятельностью.
Игра для ребенка - подлинная жизнь, и если воспитатель организует ее разумно, он получает возможность влиять на детей. Правильно организовывать жизнь и деятельность детей - значит и правильно их воспитывать.
Эффективный процесс воспитания может быть осуществлён в формах игры и игровых взаимоотношениях именно потому, что ребёнок здесь не учится жить, а живет своей жизнью. В играх дети отражают определенные поступки, личные особенности и взаимоотношения людей. Вот почему так важно педагогическое руководство играми, обеспечивающее их максимальный воспитательный эффект.
В детском саду играм детей отводится значительное место в режиме дня. В поле зрения воспитателя постоянно находится обновление предметно-развивающей среды, подбор игрового оборудования, детской художественной литературы. Но этого еще недостаточно, чтобы дети играли. Практика показывает: пока ребёнок не очень самостоятелен, он не умеет и не любит играть. Поэтому в любом виде детской деятельности детям нужно предоставлять как можно больше возможностей проявлять свою самостоятельность. Конечно, не надо навязывать детям игру, но и не оставлять её без руководства. Самостоятельность даже у старших дошкольников в игре относительна, игровая культура не всегда высока, поэтому детям нужна поддержка в развитии замысла, уточнение игровых действий, распределение ролей. И здесь нет ничего лучше, чем самому воспитателю стать играющим партнёром: играть вместе с детьми, играть с детьми на протяжении всего дошкольного возраста.
Существенное значение имеет выбор игр. Повседневно воспитатель изучает каждого ребёнка, выявляет объединения детей, складывающиеся игровые коллективы. Младшие дошкольники ещё не умеют играть, именно воспитатель, организуя игры, учит их этому. Когда дети овладеют игрой, достаточным опытом игровой деятельности, она становится для них самостоятельной, опирается на их самоорганизацию. Используя игру, как форму организации жизни детей, прежде всего, следует направлять и развивать их общие интересы, добиваясь сплочения детского коллектива. Воспитатель должен быть близким детям, желанным участником их игр. Используя содержание и правила игры, свою игровую роль, он тактично направляет её ход, взаимоотношения играющих, не подавляя их самодеятельности.
Игра органически вошла в жизнь детского коллектива, умело сочетаясь с другими видами деятельности. В детском саду воспитатель использует в работе с воспитанниками игры, помогающие скорректировать поведение детей. Игры с правилами хороши тем, что в них чётко предусмотрены требования к поведению детей. Ребёнок вынужден подчиняться этим требованиям, если он желает играть и не хочет разрушить игру. Игры – соревнования - сильное «испытание» для импульсивного, нетерпеливого ребёнка. В играх-соревнованиях правила отличаются чёткостью, понятностью, открытостью: выполняет ребёнок правила игры или нарушает. Это сразу же замечают другие игроки, что создает условия для самостоятельного контроля над собственным поведением. Игры-драматизации помогают преодолеть неуверенность, застенчивость, тревожность, трусость, приобрести такие качества, как смелость, уверенность, инициативность. Коллективные дидактические игры помогают развивать у играющих навыки сотрудничества, взаимодействия на основе общих интеллектуальных замыслов и познавательных интересов. Участвуя в играх, упрямые, эгоистичные дети постепенно осознают, что успешно решить игровую задачу, получить удовлетворение от игры можно только в бесконфликтном взаимодействии с партнером. Режиссерские игры выполняют психотерапевтическую функцию, где ребенок может выплеснуть свою агрессию, «спрятавшись за куклу-персонажа».
Игру организуют во многих случаях: если дети устали от занятий и им нужна разрядка, если надо сделать интересным какое-то задание, трудовой процесс. В этих и других случаях игра может быть незаменимым помощником воспитателя, универсальным и незаменимым средством воспитания детей. Игра для ребенка вдвойне интересней, когда он чувствует заинтересованность воспитателя. Не зря существует такое мнение: «игра-вещь полезная, игра со взрослыми-вещь особо полезная!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультации для воспитателей "Игра в жизни ребенка"
Консультации для воспитателей...
Анкета для воспитателей «Игра в жизни ребенка раннего возраста»
Для стимулирования возникновения игры необходимо создавать для нее условия в зависимости от возраста детей....
Консультация для воспитателей «Игра в жизни ребенка»
Консультация для воспитателей «Игра в жизни ребенка»...
Консультация для воспитателей "Игра в жизни ребенка"
Воспитателям рассказывается насколько важна игра для детей дошкольного возраста....
Мастер-класс для воспитателей «ИГРА В ЖИЗНИ РЕБЕНКА»
Мастер-класс для воспитателей«ИГРА В ЖИЗНИ РЕБЕНКА»...
Мастер-класс для воспитателей «ИГРА В ЖИЗНИ РЕБЕНКА»
Цель:развитие профессионального самосознания, творческого потенциала личности, развития коммуникативной компетентности педагогов....
Консультация для воспитателей "Игра в жизни ребенка"
Игра является основной деятельностью детей дошкольного возраста и занимает важное место в их развитии. Она помогает ребенку развивать социальные навыки, воображение, креативность, а также учиться реша...