Мастер-класс для воспитателей «ИГРА В ЖИЗНИ РЕБЕНКА»
презентация
Мастер-класс для воспитателей
«ИГРА В ЖИЗНИ РЕБЕНКА»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master-klass_dlya_vospitateley.docx | 20.22 КБ |
prezentatsiya_k_master-klassu.pptx | 1.41 МБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Радуга»
Мастер-класс для воспитателей
«ИГРА В ЖИЗНИ РЕБЕНКА»
Воспитатель: Шуракова О.Ю.
п. Тазовский
2019
Цель: развитие профессионального самосознания, творческого потенциала личности, развития коммуникативной компетентности педагогов.
Количество участников: 8-10 человек.
Длительность: 30 минут.
Ход мастер-класса:
1. Организационная часть
Воспитатель: В современной педагогической теории игра рассматривается как ведущий вид деятельности ребенка – дошкольника. Ведущее положение игры определяется не количеством времени, которое ребенок ей посвящает, а тем, что: она удовлетворяет его основные потребности; в наибольшей степени способствует психическому развитию ребенка.
Игры различаются по содержанию, характерным особенностям, по тому, какое место они занимают в жизни детей, в их воспитании и обучении.
В Программе воспитания и обучения в детском саду дается следующая классификация игр дошкольников:
- сюжетно-ролевые:
- театрализованные;
- подвижные;
- дидактические.
(СЛАЙД 3, 4) Все игры индивидуальны и требуют индивидуального подхода, но есть общие правила организации игры:
- Игра не должна включать даже малейшую возможность риска, угрожающего здоровью ребенка.
- Игра требует чувства меры и осторожности. Она не должна быть излишне азартной.
- Поддерживайте активный творческий подход к игре. Дети — большие фантазеры.
- Не будьте занудами. Не отвлекайте ребенка, не критикуйте, не ругайте и не прерывайте. Добровольность – основа игры.
- Заканчивайте игру ярко, эмоционально, результативно — победа, поражение, ничья.
- Помните, что состязательность в игре — это не самоцель, а лишь средство индивидуального самовыражения каждого ребенка.
2. Практическая часть
Воспитатель: Для вас я приготовила памятки с играми, которые пригодятся вам при проведении игры с детьми или родителям дома с детьми.
Предлагаю вам обыграть некоторые игры.
Коммуникативная игра «Знакомство».
Инструкция: передаём мяч любому человеку и называем своё лучшее качество.
Дидактическая игра «Учим материалы»
Цель игры: научить ребенка зрительно и на ощупь определять, из какого материала сделан предмет, группировать предметы по общему признаку, развивать речь, внимание и наблюдательность дошкольника.
Игровой инвентарь: небольшие предметы и игрушки, изготовленные из различных материалов (пластик, резина, дерево, стекло, металл).
Игра «Как живёте?»
Как живёте?
Вот так (показывают большие пальцы обеих рук)
Как идёте?
Вот так!(Маршируют)
Как бежите?
Вот так!(бегут на месте)
Как ночью спите?
Вот так!(соединяют ладони и кладут под голову)
Как молчите?
Вот так!(надувают щёки и кулаками мягко ударяют по ним)
Как грозите?
Вот так!(пальчиком грозят друг другу)
Дидактическая игра «Все наоборот»
Цель игры: развитие крупной моторики дошкольника, расширение его словарного запаса и совершенствование речи.
Игровой инвентарь: мяч.
Ход игры:
В такую игру лучше играть втроем или небольшой группой (до 5 человек).
Среди участника выбирают ведущего. Он становится напротив остальных игроков и бросает им мяч по очереди. При этом он называет слово — прилагательное, а тот, кто ловит мяч, должен сказать антоним к этому слову.
Например:
холодный – горячий;
высокий – низкий;
большой — маленький;
добрый – злой;
тяжелый – легкий.
Если кто-то из участников ошибается, он выбывает из игры. Последний участник, которому удалось не выбыть из игры, становится ведущим.
«Отгадай предмет по паре других».
Взрослый называет пару предметов, действий, образов, а ребенок отгадывает: папа, мама – это семья, мясо, лук-это котлеты, торт, свечи - это праздник и т.д. Мир детского сознания состоит из одних вопросов. Им все интересно. Важно использовать такие ситуации для совершенствования речи детей.
«Кто больше действий назовёт»
Цель: активно использовать в речи глаголы, образовывая различные глагольные формы.
Материал. Картинки: предметы одежды, самолёт, кукла, собака, солнце, дождь, снег.
Ход.
Приходит Неумейка и приносит картинки. Задача детей подобрать слова, которые обозначают действия, относящиеся к предметам или явлениям, изображённым на картинках.
Например:
- Что можно сказать о самолёте? (летит, гудит, поднимается)
- Что можно делать с одеждой? (стирать, гладить, зашивать)
- Что можно сказать о дожде? (идёт, капает, льёт, моросит, стучит по крыше)
И т.д.
Игра на сообразительность «Мы – команда!»
Цель: сплочение коллектива.
Группы выполняют задания быстро и четко.
Инструкция: Постройте, используя всех игроков, следующие фигуры:
- квадрат;
- треугольник;
- круг;
- ромб;
- угол;
- букву;
- птичий косяк.
Игра «Вкусное угощение»
Ребенку предлагается вспомнить вкусные слова на определенный звук: А - арбуз, ананас и т.д.; Б - банан, бутерброд и т.д. Слова произносятся взрослым и ребенком по очереди.
Подвижная игра «Дотронься до…»
Например: Дотроньтесь до желтого!
Участники должны быстро найти в комнате или одежде что-то желтое и дотронуться до него. Можно давать задания дотронуться до высокого, низкого, шершавого, мягкого, круглого, бумажного и так далее. Игра проходит быстро.
Воспитатель: игр очень много. Игра – прекрасный источник укрепления физического, духовного, телесного и эмоционального самочувствия ребенка. Дети очень любят играть, так давайте же будем больше уделять времени этому. Позволяйте себе игровой опыт общения с ребенком.
Рефлексия.
Воспитатель: наш мастер-класс подходит к завершению, и я хочу узнать было ли вам интересно, был ли для вас полезен мастер-класс.
(СЛАЙД 5) Спасибо за внимание.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Игры различаются: По содержанию; Характерным особенностям; По тому, какое место они занимают в жизни детей, в их воспитании и обучении.
Классификация игр дошкольников: С южетно-ролевые; Театрализованные; Подвижные; Дидактические; Настольные; Артикуляционные.
Правила организации игры: - Игра не должна включать даже малейшую возможность риска, угрожающего здоровью детей; -Игра требует чувства меры и осторожности. Она не должна быть излишне азартной; Поддерживайте активный творческий подход к игре. Дети-большие фантазеры; Не будьте занудами. Не отвлекайте ребенка, не критикуйте, не ругайте и не прерывайте. Добровольность-основа игры; -Заканчивайте игру ярко, эмоционально и результативно- победа, поражение, ничья; Помните-что состязательность в игре-это не самоцель, а лишь средство индивидуального самовыражения каждого ребенка.
Игра – прекрасный источник укрепления физического, духовного, телесного и эмоционального самочувствия ребенка. Дети очень любят играть, так давайте же будем больше уделять времени этому. Позволяйте себе игровой опыт общения с ребенком.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс для педагогов ДОУ "Игра в жизни ребенка. Игра в жизни взрослого"
Проводится с целью развития профессионального самосознания, творческого потенциала личности, развития коммуникативной компетентности педагогов ДОУ...
Мастер-класс для педагогов ДОУ «ИГРА В ЖИЗНИ РЕБЕНКА. ИГРА В ЖИЗНИ ВЗРОСЛОГО»
Мастер-класс для педагогов ДОУ проводится с целью развития профессионального самосознания, творческого потенциала личности, развития коммуникативной компетентности педагогов....
Мастер-класс для педагогов ДОУ «Игра в жизни ребенка. Игра в жизни взрослого»
Мастер-класс для педагогов ДОУ«Игра в жизни ребенка. Игра в жизни взрослого» Мастер-класс для педагогов ДОУ проводится с целью развития профессионального самосознания, творческого пот...
Мастер-класс для педагогов ДОУ «Игра в жизни ребенка. Игра в жизни взрослого»
Мастер-класс для педагогов ДОУ«Игра в жизни ребенка. Игра в жизни взрослого» Мастер-класс для педагогов ДОУ проводится с целью развития профессионального самосознания, творческого пот...
Мастер-класс для педагогов ДОУ "ИГРА В ЖИЗНИ РЕБЕНКА. ИГРА В ЖИЗНИ ВЗРОСЛОГО"
Мастер-класс для педагогов ДОУ...
Мастер-класс для педагогов ДОУ «Игра в жизни ребенка».
Цель: развитие профессионального самосознания, творческого потенциала личности, коммуникативной компетентности педагогов....
Мастер-класс для воспитателей «ИГРА В ЖИЗНИ РЕБЕНКА»
Цель:развитие профессионального самосознания, творческого потенциала личности, развития коммуникативной компетентности педагогов....