конспект занятия-эксперемента на тему "лед и его свойства."
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
развитие наблюдательности у детей, их умение сравнивать, анализировать, обощать, устанавливать причинно- следственные зависимости и делать выводы.Формировать представление о льде и его свойствах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект занятие | 21.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Утверждаю ________________
Заведующий ЧДОУ
«Детский сад №111 ОАО «РЖД»
Епифанцева Е.В.
Конспект
занятия-эксперимента на тему
«Лёд, его свойства»
в старшей группе д/с №111 ОАО «РЖД»
Воспитатель
Багаева Н.Б.
Саратов 2016 - 2017
Задачи: Развитие наблюдательности детей, их умений сравнивать, анализировать, обобщать, устанавливать причинно-следственные зависимости и делать выводы. Формировать представления детей о льде, его свойствах, и о том, что лёд – это замёршая вода, дать понять «твёрдое тело», «жидкость», их отличия друг от друга.
Предварительная работа: Наблюдения на прогулках, в группе. Рассматривание узоров (морозных) на окнах. Рисование снежинок, узоров. Вырезание снежинок из бумаги на занятиях по аппликации. Использование художественной литературы (стихи Л.Кузьминой).
ХОД ЗАНЯТИЯ
Дети находятся в приёмной комнате. Объясняю им, что сегодня у нас будет необычная беседа, где мы узнаем, много нового.
Раздаётся стук в дверь. Входит незнайка. «У нас сегодня гость. Здравствуй, Незнайка!» Незнайка просит ему помочь ответить на некоторые его вопросы «почему». Предлагаю ему вместе с детьмив нашу лабораторию.
«Дети, сегодня вы будете лаборантами, а я главный консультант. Нужно внимательно слушать и выполнять мои задания. Все дети занимают рабочие места и тебя Незнайка тоже приглашаем. Сегодня ты узнаешь ответы на некоторые твои вопросы «почему?»
Опыт №1 с водой.
В стаканчиках на столах у детей налита вода. Спрашиваю детей: что можно с ней делать? (переливать, принимать нужную форму). Вода – это жидкость.
Показываю схему состояния воды (частички тела находятся на небольшом.
- взявшись за руки, стать на небольшом расстоянии друг от друга.
Предлагаю отпустить камешки в стаканчики с водой, понаблюдать, поднимается ли уровень воды в стакане.
Вывод: Уровень воды поднимается, значит вода обтекает камешки, а не проникает внутрь их.
Дети, что произойдёт с водой на морозе? (замерзает)
На морозе частички воды двигаются медленнее, поэтому вода, жидкость превращается в лёд, твёрдое тело.
- взявшись крепко за руки, прижаться друг к другу, изобразить частички твёрдого тела.
Опыт №2 со льдом.
Рассматриваем кусочек льда. Какой он? Прозрачный или нет? Видно ли что-нибудь через льдинку? Какая льдинка на солнце? (блестит, сверкает, переливается) Хрупкий лёд или нет? Можно ли сломить льдинку?
Дети, на одну руку оденьте рукавичку и возьмите в каждую руку кубики льда. Давайте посмотрим, что будет. Сравниваем, на какой руке растает и превратится в воду.
Вывод: Лёд тает, превращается в воду от прикосновения с теплом. В голых руках лёд тает быстрее, а в рукавичках медленнее, потому что рукавички разъединяют тепло и холод льда.
Незнайка, теперь ты понял, почему так происходит.
ИГРА: «ЛЁД И ВОДА» Объясняю правила игры детям и Незнайке, показываю символы (капля, сосулька)
Опыт №3
Посыпаем солью льдинки. Что происходит? От соли лёд тает даже на морозе. Объяснить детям, почему дорожки посыпают солью.
Опыт №4
Предлагаю нескольким детям дотронуться до зеркала, которое до этого на несколько часов положили в морозильную камеру. От тёплых пальчиков на зеркале остаются следы. Незнайка, хочешь участвовать в опыте?
Опыт №5
Дети, посмотрите, вот бутылочка, наполненная водой, я накануне поставила в морозильную камеру. Обращаю внимание на то, что когда вода начала замерзать, из бутылки выступил кусочек льда. Лёд занимает больше места, чем вода. Поэтому зимой могут лопнуть, если замёрзнут, трубы с водой.
В старину в России зимой реки становились естественными дорогами, по которым перевозили грузы на санях. Современные машины гораздо тяжелее саней, поэтому перевозить грузы по льду опасней, чем раньше. Когда идёшь по льду, нужно пробовать перед собой лёд заострённой палкой, стуча по нему: если лёд при ударе издаёт звуки, на нём выступает вода, дальше идти нельзя, лёд слабый.
Теперь, Незнайка и вы дети, знаете, что вода на морозе замерзает и превращается в лёд прозрачный, хрупкий, блестит и сверкает на солнце. От соли лёд тает даже на морозе.
Незнайка! Помогли мы тебе ответить на твои вопросы? А если хочешь ещё узнать «почему?» нужно читать вот эти умные книги «Энциклопедия для малышей», «Почемучки».
Литература:
- И. Куликовская, Н. Совгир «Детское экспериментирование»
- И. Парамонова «100 000 развивающих занятий с детьми 5-6 лет»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по естествознанию "Воздух и его свойства"
Данное занятие разработано для детей логопедической группы с общим недоразвитием речи. В занятие включены элементы экспериментирования, интересные опыты с воздухом....
Конспект открытого просмотра педагогической деятельности "Знакомство со свойствами воздуха"
здесь можно ознакомиться как развить познавательную активность детей в процессе эксперементировании....
Конспект индивидуальной регламентированной коррекционной работы по развитию свойств внимания «Космонавты» с дошкольниками старшего возраста с задержкой психического развития
Конспект индивидуальной регламентированной коррекционной работы по развитию свойств внимания «Космонавты»с дошкольниками старшего возраста с задержкой психического развития....
Занятие- эксперемент по теме" Тылсымлы су"
Суны кадерләп саклыйк! Ул безнең яшәү чыганагы....
Занятие- эксперемент по теме" Тылсымлы су"
Суны кадерләп саклыйк! Ул безнең яшәү чыганагы....
Конспект для детей второй младшей группы (3-4 года) по теме «Маленькие фокусники». Это конспект познавательного и исследовательского занятия по изучению свойств воды через фокусы.
Конспект для детей второй младшей группы (3-4 года) по теме «Маленькие фокусники». Это конспект познавательного и исследовательского занятия по изучению свойств воды через фокусы....
занятие-эксперемент "Ушки, ручки, нос - друзья. нам без них никак нельзя".
Учить детей обследовать предметы при помощи органов чувства, воспитывать эмоциональную отзывчивость, мимическую выразительность, вызвать интерес к познанию своего тела, и бережное отношение к состояни...