Музыкально-дидактическое пособие
учебно-методическое пособие на тему

Москвичева Людмила Васильевна

Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида № 53»

 

 

 

 

 

 

Музыкально-дидактическое пособие

«Три  матрешки»

 

 

Выполнили: музыкальные руководители МБДОУ №53

 Волкова М.О., Москвичева Л.В.

 

 

 

 

 

 

 

 

Угадай, кто поет.

(для детей старшего дошкольного возраста)

 

Цель.  Развивать музыкальную память и звуковысотный слух, умение по слуховому восприятию различать высокие, низкие и средние звуки.

Игровой материал.Домик на вращающейся подставке, молоточек, три матрешки разной величины.

Ход игры. Педагог показывает детям трех матрешек. Он говорит, что матрешки живут в одном домике и очень любят петь, только все они поют разными голосами. У маленькой матрешки самый высокий голос, у большой -  самый низкий, а у средней -  средний. Педагог проигрывает на пианино или пластинке металлофона (скамеечка около дома) звуки определенной высоты.Дети угадают, какая из матрешек поет таким голосом и повторяет ее песенку.

 

 

 

 

 

 

 

 

Что делают матрешки?

(для детей младшего и старшего дошкольного возраста)

 

Цель.  Учить детей определять жанры: колыбельная-плясовая-марш (для младших дошкольников), песня-танец-марш (для старших дошкольников).

Игровой материалДомик на вращающейся подставке, три матрешки разной величины. Карточки, на которых изображены дети (они поют, маршируют, спят, пляшут).

Ход игры.Педагог исполняет знакомые музыкальные произведения (можно в грамзаписи): «Колыбельную» А. Гречанинова, «Баю-бай» В. Витлина, «Марш» Э. Парлова, любую песню, которую знают и поют дети, плясовую. Тот, кто узнал музыкальное произведение, берет соответствующую карточку и кладет в кармашек, расположенный под окном домика.

Игра сначала проводится на занятии, а затем в свободное от занятий время.

 

 

 

 

 

 

 

Повтори ритм

(для детей старшего дошкольного возраста)

 

Цель.  Развивать у детей ритмический слух. Упражнять в различении ритмических рисунков.

Игровой материалДомик на вращающейся подставке, карточки  с условным изображением ритмических рисунков, молоточек, фишки, три матрешки разной величины.

Ход игры.Ребенок берет карточку и старается воспроизвести данный ритмический рисунок на пластинке металлофона (на скамеечке у домика). За каждый правильный ответ ребенок получает фишку.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

На чем играет матрешка?

(для детей всех возрастов)

 

Цель.  Упражнять детей в различении звучания различных музыкальных инструментов. Развивать тембровый слух.

Игровой материал.Домик на вращающейся подставке; барабан, бубен, колокольчик, дудка, металлофон, погремушка (для младших дошкольников), деревянные ложки, пианино, треугольник (для старших дошкольников); карточки с изображением инструментов; фонограммы звучания народных инструментов и инструментов симфонического оркестра.

Ход игры.Детям предлагается послушать звучание какого-либо инструмента (вживую или в грамзаписи). Перед детьми на столе выкладываются карточки с изображением инструментов. Одному из детей предлагается выбрать соответствующую карточку и положить ее в кармашек под окном домика. За каждый правильный ответ ребенок получает фишки.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Громко - тихо

(для детей младших, средних и старших группдетского сада)

 

Цель.  Различать выразительные возможности двух динамических оттенков (громко, тихо) – младшая, средняя труппы; трех динамических оттенков (громко, не очень громко, тихо) – старшая группа.

Игровой материал.Домик на вращающейся подставке, разные по размеру колокольчики, три матрешки разной величины.

Ход игры.Педагог объясняет детям, что на домике маленькой матрешки висит самый маленький, а значит, самый тихий колокольчик. На домике большой матрешки висит большой и самый громкий колокольчик. У средней матрешки – не очень громкий колокольчик. Из каждого окошечка выглядывает матрешка. Педагог звонит одним колокольчиком,  просит детей отгадать, какой матрешке он  принадлежит и предлагает повесить колокольчик на соответствующий домик.

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Основные виды музыкально-дидактических пособий и игр в музыкально-сенсорном развитии дошкольников

Основные виды музыкально-дидактических пособий и игр в музыкально-сенсорном развитии дошкольниковА. С. Макаренко говорил: «Игра имеет важное значение в жизни ребенка, имеет то же значение, какое у взр...

«Музыкально- дидактические игры и пособия и их роль в сенсорном развитии музыкальных способностей».

Музыкально- дидактические игры и их роль в сенсорном развитии музыкальных способностей детей....

Музыкально-дидактические игры и пособия на музыкальных занятиях.

Музыкально-дидактические игры занимают особое место в музыкальном развитии дошкольника. Предлагаемые игры направлены на развитие восприятия музыки, развития вокального пения, ориентированию в простран...

Занятие музыкального руководителя с воспитателями на тему «Оснащение музыкальных уголков музыкальными инструментами, музыкально-дидактическими играми, пособиями»

Занятие музыкального руководителя с воспитателями на тему «Оснащение музыкальных уголков музыкальными инструментами, музыкально-дидактическими играми, пособиями»...

П.И.Чайковский Детский альбом (музыкально - дидактическое интерактивное пособие)

Музыкально - дидактическое интерактивное пособие    разработано для  музыкальных занятий в детском саду и в начальной школе, раздел слушание.  Цель презентации: Закрепление знаний ...