Музыкально-дидактическое пособие
учебно-методическое пособие на тему
Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида № 53»
Музыкально-дидактическое пособие
Выполнили: музыкальные руководители МБДОУ №53
Волкова М.О., Москвичева Л.В.
Угадай, кто поет.
(для детей старшего дошкольного возраста)
Цель. Развивать музыкальную память и звуковысотный слух, умение по слуховому восприятию различать высокие, низкие и средние звуки.
Игровой материал.Домик на вращающейся подставке, молоточек, три матрешки разной величины.
Ход игры. Педагог показывает детям трех матрешек. Он говорит, что матрешки живут в одном домике и очень любят петь, только все они поют разными голосами. У маленькой матрешки самый высокий голос, у большой - самый низкий, а у средней - средний. Педагог проигрывает на пианино или пластинке металлофона (скамеечка около дома) звуки определенной высоты.Дети угадают, какая из матрешек поет таким голосом и повторяет ее песенку.
Что делают матрешки?
(для детей младшего и старшего дошкольного возраста)
Цель. Учить детей определять жанры: колыбельная-плясовая-марш (для младших дошкольников), песня-танец-марш (для старших дошкольников).
Игровой материал. Домик на вращающейся подставке, три матрешки разной величины. Карточки, на которых изображены дети (они поют, маршируют, спят, пляшут).
Ход игры.Педагог исполняет знакомые музыкальные произведения (можно в грамзаписи): «Колыбельную» А. Гречанинова, «Баю-бай» В. Витлина, «Марш» Э. Парлова, любую песню, которую знают и поют дети, плясовую. Тот, кто узнал музыкальное произведение, берет соответствующую карточку и кладет в кармашек, расположенный под окном домика.
Игра сначала проводится на занятии, а затем в свободное от занятий время.
Повтори ритм
(для детей старшего дошкольного возраста)
Цель. Развивать у детей ритмический слух. Упражнять в различении ритмических рисунков.
Игровой материал. Домик на вращающейся подставке, карточки с условным изображением ритмических рисунков, молоточек, фишки, три матрешки разной величины.
Ход игры.Ребенок берет карточку и старается воспроизвести данный ритмический рисунок на пластинке металлофона (на скамеечке у домика). За каждый правильный ответ ребенок получает фишку.
На чем играет матрешка?
(для детей всех возрастов)
Цель. Упражнять детей в различении звучания различных музыкальных инструментов. Развивать тембровый слух.
Игровой материал.Домик на вращающейся подставке; барабан, бубен, колокольчик, дудка, металлофон, погремушка (для младших дошкольников), деревянные ложки, пианино, треугольник (для старших дошкольников); карточки с изображением инструментов; фонограммы звучания народных инструментов и инструментов симфонического оркестра.
Ход игры.Детям предлагается послушать звучание какого-либо инструмента (вживую или в грамзаписи). Перед детьми на столе выкладываются карточки с изображением инструментов. Одному из детей предлагается выбрать соответствующую карточку и положить ее в кармашек под окном домика. За каждый правильный ответ ребенок получает фишки.
Громко - тихо
(для детей младших, средних и старших группдетского сада)
Цель. Различать выразительные возможности двух динамических оттенков (громко, тихо) – младшая, средняя труппы; трех динамических оттенков (громко, не очень громко, тихо) – старшая группа.
Игровой материал.Домик на вращающейся подставке, разные по размеру колокольчики, три матрешки разной величины.
Ход игры.Педагог объясняет детям, что на домике маленькой матрешки висит самый маленький, а значит, самый тихий колокольчик. На домике большой матрешки висит большой и самый громкий колокольчик. У средней матрешки – не очень громкий колокольчик. Из каждого окошечка выглядывает матрешка. Педагог звонит одним колокольчиком, просит детей отгадать, какой матрешке он принадлежит и предлагает повесить колокольчик на соответствующий домик.
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Основные виды музыкально-дидактических пособий и игр в музыкально-сенсорном развитии дошкольников
Основные виды музыкально-дидактических пособий и игр в музыкально-сенсорном развитии дошкольниковА. С. Макаренко говорил: «Игра имеет важное значение в жизни ребенка, имеет то же значение, какое у взр...
«Музыкально- дидактические игры и пособия и их роль в сенсорном развитии музыкальных способностей».
Музыкально- дидактические игры и их роль в сенсорном развитии музыкальных способностей детей....
Музыкально-дидактические пособия как средство развития музыкальной деятельности детей дошкольного возраста.
Дидактический материал...
Музыкально-дидактические игры и пособия на музыкальных занятиях.
Музыкально-дидактические игры занимают особое место в музыкальном развитии дошкольника. Предлагаемые игры направлены на развитие восприятия музыки, развития вокального пения, ориентированию в простран...
Занятие музыкального руководителя с воспитателями на тему «Оснащение музыкальных уголков музыкальными инструментами, музыкально-дидактическими играми, пособиями»
Занятие музыкального руководителя с воспитателями на тему «Оснащение музыкальных уголков музыкальными инструментами, музыкально-дидактическими играми, пособиями»...
П.И.Чайковский Детский альбом (музыкально - дидактическое интерактивное пособие)
Музыкально - дидактическое интерактивное пособие разработано для музыкальных занятий в детском саду и в начальной школе, раздел слушание. Цель презентации: Закрепление знаний ...