Играть это весело
статья на тему
Предварительный просмотр:
ИГРАТЬ ЭТО ВЕСЕЛО - ОРГАНИЗАЦИЯ ИГРЫ «СВОЯ ИГРА»
«Игра — в значительной степени основа
всей человеческой культуры».
Анатолий Васильевич Луначарский
Как известно всем ведущей деятельностью детей дошкольного возраста является – игра. Я разрабатываю игры, на основе популярных телевизионных игр, которые можно усложняться зависимости от возраста детей и тема может быть разная. В своей работе хочу описать руководство как организовать игру «Своя игра». Конечно в идеальности, для данной игры нужно: программа Microsoft PowerPoint, проектор, ноутбук, интерактивная доска (интерактивная доска не обязательна, но если есть возможность, я рекомендую ее использовать, так дети будут боле увлечены в игру), оборудование для игры (трибуны со счетом). Сложность разработки игры заключается в том, что дети дошкольного возраста умеют считать до 10 или до 20, поэтому нужно продумать, как организовать счет игры, что бы дети смогли увидеть разницу в результате игроков. Суть данной игры: игра проводиться по темам, в своей работе я опишу и представлю разработанную игру по теме «Осень», которая будет выставлена на сайт вместе с конспектом мероприятия. В игре принимают участие пять игроков, подготовительной группы, 2 ребенка помощники ведущего (меняют счет у игроков) остальные дети болельщики, и зрители. У каждого имеется свой персональный счёт. В начале игры у каждого игрока 0. Начинается всё с того, что один из игроков (обычно он стоит в центре) выбирает вопрос из игрового табло (игровое табло выводиться через проектор), кто где стоит дети распределяются с помощью жребия. Так же у каждого ребенка свой плащ, так это дети у нас они разного цвета. На табло главная тема «Осень» 4 под темы: 1. Приметы осени. 2. Загадки. 3. Золотая осень. 4. Осенние праздники, по 4 вопроса в каждой - всего 16 вопросов. В первом раунде вопросы в каждой теме стоят соответственно 1, 2, 3, 4 балла. Чем выше балл, тем сложнее вопрос. В таблице 1 , представлено примерное табло, конечно когда все обработано в программе, все будет красочно и содержать эффекты.
Таблица 1. Табло с вопроса (это пример)
Осень | ||||
Приметы осени | 1 | 2 | 3 | 4 |
Загадки | 1 | 2 | 3 | 4 |
Золотая осень | 1 | 2 | 3 | 4 |
Осенние праздники | 1 | 2 | 3 | 4 |
Далее, звучит выбранный вопрос, и, после этого, игрокам отпускаются несколько секунд на размышление и на нажатие кнопки на своём игровом столе. Тот, кто нажал на кнопку раньше, имеет право на ответ. За правильный ответ на вопрос игрок получает столько очков, сколько стоил этот вопрос, а также право на выбор следующего вопроса, (если в игре дети не правильно ответили, баллы они не теряют), а другие игроки снова получают право на нажатие кнопки. Ошибившийся игрок имеет права ответить вторично, но после всех. Если никто не произносит правильный ответ, ведущий делает это сам. Вопрос выбирает тот же игрок, что выбирал предыдущий. Также в игре два вида специальных вопросов. Это «Кот в мешке» и «Вопрос-Аукцион». Их несколько в каждом раунде. Их количество и расположение на табло заранее неизвестно. Если игрок открывает клетку табло, содержащую «Кота в мешке», то он обязан отдать этот вопрос одному из своих оппонентов. Этот вопрос имеет свою собственную стоимость и другую тему (то есть если вопрос стоил 1 балл, то при переходи к сопернику 2 балла и т.д.). Соперник получает вопрос. Оглашается тема «кота» и его стоимость. Затем звучит вопрос только для этого игрока [1]. То есть отвечать может лишь он. И он обязан отвечать: в случае отсутствия ответа ему будет засчитан неправильный ответ. Вне зависимости от исхода этот игрок и будет выбирать следующий вопрос. Вопрос-Аукцион – ещё более интересная вещь. Это торги за вопрос. Каждый из игроков может поставить некоторую сумму (ставку). Тот, кто поставит больше, и будет отвечать на этот вопрос. Величина ставки кратна 5 очкам. Первым делает ставку тот, кто открыл клетку с аукционом. Ставка не может быть меньше начальной стоимости вопроса, указанной на табло. Повышать ставку можно только в случаях не превышающую сумму на своём счете. В случае равенства сумм у обоих соперников право определить следующего остаётся за ведущим. После того, как определится играющий, ведущий зачитывает ему вопрос. Играющий обязан что-то ответить. В случае правильного ответа он зарабатывает сумму в размере своей ставки (баллов). В случае проигрыша он эту сумму теряет (то есть у ребенка снимается со счета столько баллов сколько он поставил) [1]. Первый раунд заканчивается либо по истечении отведённого на него времени (время на 1 раунд- 12 минут), либо если будут разыграны все вопросы. Подводиться итог. Далее играются второй и третий раунды (каждый следующий раунд по 10 минут, и на финал 4-5минут остальное время на подведение итогов, и перерывы дети делают зарядку, связанную с темой игры, зарядку проводят дети заранее подготовленные). В следующих раундах вопросы стоят столько же, но темы сложнее. Но если дети умеет считать до 40, то все стоимости вопросов на табло удваиваются и утраиваются по сравнению с первым раундом. В этих раундах начинают выбирать вопросы игроки с наименьшей суммой. После третьего раунда игроки, с нулевым и минимальным результат, покидают игру(обычно выбираем 3-х сильных игроков). В финале раунде игрокам предлагаются 5 возможных тем. Игроки по очереди (в порядке возрастания сумм) убирают 1 тему до тех пор, пока не останется последняя. Затем игроки делают ставки. Поставить каждый может от 1 очка до всей своей суммы. Они не знают ставок своих соперников.(они пишут цифру на листе, а помощники, отдают листы ведущему). Далее ведущий читает вопрос. Игрокам отпускается 50 секунд на то, чтобы ввести свою версию ответа на специальное табло (у них множество картин нужно выбрать верную и повесить на табло с очками). По истечении этого времени ведущий зачитывает ответы игроков и их ставки. Если ответ игрока верен, то сумма ставки прибавляется к счёту игрока. В противном случае он теряет сумму в размере собственной ставки. Победителем объявляется человек, имеющий по итогам финала наибольший результат. «Своя игра» развивает у детей аналитическое мышление; дедукцию; абстрактное мышление образное мышление; концентрацию; внимание; речь; память. Играть это значит познавать мир, такую игру можно разработать и давать детям играть на компьютере, а не просто обычные гонки да стрелялки, но не забываем о времени…
Список используемой литературы:
1. URL: http:// vladimirkhil.com/tv/game/10
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ИГРА – КВН «Веселая дорога»
Цель: Познакомить учащихся с новыми игровыми формами проведения занятия, закрепить знания о дорожных знаках и ПДД...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе "Веселые игры с веселыми гномами"
Это занятие с использованием речевых игр, развивающих фантазию, творческие речевые способности , умения строить првавильные грамматические конструкции на основе занимательного лексического матер...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе "Веселые игры с веселыми гномами"
Это занятие с использованием речевых игр, развивающих фантазию, творческие речевые способности , умения строить правильные грамматические конструкции на основе занимательного лексического матери...
Командная игра между родителями и детьми «Играя, познаем – весело живём!»
Способствовать конструктивному взаимодействию с родителями по вопросам развития и воспитания детей....
Мастер-класс по интерактивной игре на тему: «Игра – это весело!»
Задачи: -обогащать эмоциональный опыт детей; -учить детей позитивно относиться к себе; -учить невербальным способам общения; -создавать в группе дружескую атмосферу взаимопомощи, доверия, доброжел...
Квест игра "Вместе весело играть"
Квест игра для детей и их родителей "Вместе весело играть"...
Подвижные игры " Вместе весело играть"
laquo;Чтобы сделать ребёнка умным и рассудительным, сделай его крепким и здоровым: пусть он работает, действует, бегает, пусть он находится в постоянном движении». Ж.Ж.РуссоПодвижная игра &mda...