Подвижные игры с дидактической направленностью
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Предложена инновационная форма работы по формированию здорового образа жизни дошкольников
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pidn.docx | 19.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Подвижные игры с дидактической направленностью
1.«Белая краска»
ОО «Физическое развитие»
- упражнять в беге, ходьбе по кругу в противоположных направлениях
- выполнять и соблюдать правила игры
- проявлять ловкость, слышать словесные сигналы
ОО «Художественно-эстетическое развитие»
- учить различать и называть оттенки цвета, составлять и называть новый тон
- закреплять знания о разбеливании основного тона для получения более светлого
ОО «Речевое развитие»
- осваивать и использовать в речи слова обозначающие цветовые оттенки
- осваивать умения диалогической речи
- говорить внятно в среднем темпе
ОО «Социально-коммуникативное развитие»
- развивать умение вести ролевой диалог в совместной игре со сверстниками
- согласовывать действия с играющими детьми, развивать доброжелательность в игровом общении
Материал: увеличенная модель красок с цветными кругами (красный, синий, зеленый, желтый, оранжевый), ведерко белое, белые круги, цветные круги (голубой, розовый, светло-желтый, светло-зеленый, светло-оранжевый).
Ход игры.
Дети ходят вокруг модели красок, внутри круга в противоположном направлении двигается «художник» с ведерком.
Дети: Мы умелые ребята
Очень любим рисовать
И цветные наши краски
Любим с белою мешать!
Художник из ведерка помещает белый круг на краску любого цвета и говорит:
Ну, скажите мне, пожалуйста, друзья,
Что за краска теперь будет у меня?
Дети: Эту краску знаем мы
Того кто скажет, догони!
Дети разбегаются, когда художник поймает ребенка, воспитатель говорит «Стоп игра!», все подходят к краскам. Художник спрашивает пойманного ребенка: какие краски он смешал и какая получилась, предлагает выбрать круг с получившимся цветом и заменить белый. Пойманный ребенок становится художником, игра повторяется, закрываются другие цвета.
2. «Светлее, темнее»
ОО «Физическое развитие»
- упражнять в беге в разных направлениях, в построении в шеренгу
- выполнять и соблюдать правила игры
- проявлять ловкость, слышать словесные команды
ОО «Художественно-эстетическое развитие»
- учить различать цвета спектра, оттенки цвета светлее и темнее заданного
- осваивать группировки оттенков по цвету
ОО «Речевое развитие»
- осваивать умения диалогической речи
- говорить внятно в среднем темпе
ОО «Социально-коммуникативное развитие»
- развивать умение вести ролевой диалог в совместной игре со сверстниками
- согласовывать действия с играющими детьми, развивать доброжелательность в игровом общении
Материал: карточки-круги с основными цветами, карточки- квадраты с цветами оттенками по 1 светлее и темнее.
Ход игры.
Все дети-краски делятся на «Основные цвета» с карточками-кругами и на «Оттенки» с карточками-квадратами.
Воспитатель: Что-то с красками у нас
Перепутались все враз!
Дети бегают в разных направлениях. По команде «Краски разделитесь!» они встают в 2 шеренги напротив друг друга – с одной стороны основные цвета, с другой оттенки.
«Основные цвета» спрашивают: Мы главные краски,
А вы кто, скажите?
«Оттенки» отвечают: Мы ваши оттенки
Вы нас поищите!
Дети находят свои оттенки, проверяют правильность выполнения задания, меняются карточками, игра повторяется.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Подвижная игра с дидактической направленностью как здоровьесберегающий метод обучения детей дошкольного возраста
В нашем детском саду творческой группой педагогов «Здоровый дошкольник» разрабатывались авторские подвижные игры с дидактической направленностью. На базе детского сада проходили консультационные пункт...
мастер-класс: здоровьесберегающий метод обучения "Подвижная игра с дидактической направленностью"
В ходе мастер-класса педагоги смогут не только теоретически, но и на практическом уровне усвоить принципы внедрения здоровьесберегающих методов развития и обучения дошкольников через интеграцию подвиж...
ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ С ДИДАКТИЧЕСКОЙ НАПРАВЛЕННОСТЬЮ НА ФОРМИРОВАНИЕ КОММУНИКАТЫВНЫХ НАВЫКОВ.
В разработке представлены авторские игры...
ПОДВИЖНАЯ ИГРА С ДИДАКТИЧЕСКОЙ НАПРАВЛЕННОСТЬЮ
Мастер-класс для воспитателей...
Мастер класс "Подвижная игра с дидактической направленностью - здоровьесберегающий метод обучения"
Данный материал предназначен для детей, обучающихся в логопедических группах...
Подвижная игра с дидактической направленностью «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья»
Для детей старшего дошкольного возраста...
Конспект подвижной игры с дидактической направленностью для детей 3-4 лет «Солнышко и тучка
Конспект подвижной игры с дидактической направленностью для детей 3-4 лет «Солнышко и тучка...