Рефлексивный отчет
материал на тему
Предварительный просмотр:
Рефлексивный отчет
- Насколько эффективной оказалась Ваша деятельность на основе анализа результатов.
Ответ: Проведя образовательную деятельность с детьми в подготовительной группе по теме «Весна», считаю, что моя деятельность была эффективной, так как запланированные цели и задачи детьми были выполнены. Обучающиеся успешно справились с предложенными заданиями. Дети назвали характерные признаки весны, используя мнемотаблицу. Усвоили предлоги «в», «на», «под», «за», обозначающие пространственные отношения. Обучение было организовано в естественных для общения условиях. Отбор материала провела в соответствии с возрастом, зоной актуального развития детей, программными требованиями обучения и воспитания. В ходе проведения занятия создавала проблемные ситуации, использовала игровой метод как ведущий, применяла средства наглядности. Учитывала интересы и желания каждого ребенка, их эмоционально чувственную сферу.
- Опишите, каким образом Вы использовали информацию об особенностях социального окружения при планировании проведения занятия.
Ответ: При планировании проведения занятия, я использовала социальное окружение детского сада, а именно расположение в сельской местности, где дети свободно общаются в окружении природного мира.
Занятие проведено в подготовительной группе. В данной группе согласно учебному плану на изучение русского языка отводится 3 часа в неделю. При планировании данного ООД были учтены особенности группы, детского сада и социального окружения. Родным языком детей является марийский.
- Опишите, каким образом Вы использовали информацию об индивидуальных особенностях и потребностях обучающихся при планировании урока.
Ответ: При планировании образовательной деятельности использовала результаты мониторинга освоения детьми содержания основной образовательной программы, по которой было проведено оценивание реальных достижений ребенка в его познавательной активности и деятельности: в играх, в процессе свободной и организованной деятельности, в ходе режимных моментов.
- Опишите, каким образом Вы использовали информацию об индивидуальных особенностях и потребностях обучающихся при проведении занятия, насколько эффективной оказалась Ваша деятельность в связи с полученными результатами обучающихся.
Ответ: При проведении занятия использовала данные мониторинга (см. пункт 3)
- Проведите анализ корректности постановки целей занятия на основе полученных результатов обучающихся.
Ответ: Все цели и задачи занятия были поставлены корректно, детьми они были выполнены, так как они соответствовали требованиям.
- Проанализируйте реализацию запланированных трудовых действий на занятии. Проанализируйте причины не успешности, по которым не удалось продемонстрировать владения определенными трудовыми действиями.
Ответ: Запланированные трудовые действия мною реализованы, так как я достаточно владею формами и методами обучения, профессиональной установкой на оказание помощи любому ребенку вне зависимости от его реальных образовательных возможностей, особенностей поведения, состояния психического и физического здоровья; умением поддерживать их эмоциональное благополучие в ДОУ; умением общаться с детьми, понимая и принимая их.
Причин для неуспешности, по которым не удалось продемонстрировать владения трудовыми действиями во время проведения занятия, не было.
- Предложите вариант перестройки хода занятия, который позволит Вам реализовать запланированное трудовое действие, отмеченное в пункте выше.
Ответ: Варианта нет.
- Какие результаты самооценки освоения Вами профессиональных компетенций Вы могли бы использовать при планировании следующих уроков?
Ответ: Умение учитывать уровень развития воспитанников при постановке целей и задач обучения и развития в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями воспитанников. Умение поддерживать интерес к различным видам детской деятельности. Применение современных здоровьесберегающих технологий. Знание педагогических технологий. Умение моделировать предметно-пространственную среду с учетом интересов и индивидуальных особенностей воспитанников. Умение устанавливать взаимодействие педагога с детьми.
- Проанализируйте, что в Вашей деятельности повлияло на освоение запланированных образовательных результатов обучающимися (предметных и метапредметных).
Ответ: Я считаю, что логически построенный ход организованной образовательной деятельности, корректный выбор форм и методов работы, соответствие выполняемой деятельности указанным планируемым образовательным результатам на занятии способствовали освоению обучающимися запланированных образовательных результатов.
При подготовке к занятию, я учитывала формирование положительной мотивации к изучению темы, умение работать в коллективе.
- Как Вы считаете, уровень владения какими конкретными профессиональными компетенциями (трудовыми действиями) и в каком объеме Вам необходимо повысить? Опишите Вашу профессиональную зону ближайшего развития.
Ответ: Я считаю, что мне необходимо повысить уровень владения таким трудовым действием как «Формирование навыков, связанных с информационно-коммуникационными технологиями», которое является одним из важнейших результатов реализации ФГОС, так как владение данными навыками необходимо обучающимся в современной жизни.
Организовать работу с воспитанниками в эффектной форме, учитывая индивидуальные особенности, возможности и личностные интересы каждого ребёнка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РЕФЛЕКСИВНЫЙ ОТЧЕТ о профессиональной деятельности – консультировании
РЕФЛЕКСИВНЫЙ ОТЧЕТо профессиональной деятельности – консультировании...
![](/sites/default/files/pictures/2017/10/17/picture-958076-1508263851.jpg)
Рефлексивный отчет
Проведя анализ занятия с дошкольниками 5 лет по теме «Дикие животные», считаю, что моя деятельность была эффективной, так как запланированные цели и задачи были детьми выполнены. Дети усво...
![](/sites/default/files/pictures/2017/10/12/picture-948924-1507823108.jpg)
Рефлексивный отчет к видеозаписи " Образовательная деятельность " Осень" в подготовительной группе.
рефлексивный отчет к видеозаписи " Образовательная деятельность " Осень" по речевому развитию иознакомлению с окружающим в подготовительной к школе группе....
Рефлексивный отчет
......
![](/sites/default/files/pictures/2019/11/09/picture-957901-1573315625.jpg)
Рефлексивный отчет по НОД "Лесные чудеса"
Рефлексивный отчет по НОД в первой младшей группе "Лесные чудеса"...