Перспективный план Праздников и развлечений
материал на тему
Планирование праздников и развлечений
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_raboty_2017_-2018_uch.g.docx | 963.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Содержание:
- Информационная справка.
- Анализ деятельности ДОУ за 2016 -2017 учебный год
2.1. Анализ деятельности администрации по управлению ДОУ.
2.2. Анализ качества реализации образовательных программ
2.3. Анализ кадрового обеспечения.
2.4. Анализ состояния здоровья и физического развития воспитанников.
2.5. Анализ взаимодействия с семьей.
2.6. Анализ взаимодействия с учреждениями социума.
2.7. Участие в мероприятиях общественной значимости.
3. Цели и задачи работы, основные направления их развития.
4. Система мер по реализации поставленных задач.
4.1. Организационно-управленческая деятельность.
4.2. Методическая работа.
4.3. Организация аттестации педагогических кадров ДОУ.
4.4. Повышение квалификации педагогов
4.5. Участие в городских методических объединениях.
4.6. Развитие материальной базы ДОУ.
5. Взаимодействие с семьями воспитанников в 2017 - 2018 уч. г.
- Режим пребывания детей в МБДОУ «Детский сад № 146» на 2017 - 2018 уч. г.
- Расписание организованной образовательной деятельности на 2017 - 2018 уч. г.
- Учебный план на 2017 - 2018 уч. г.
- Календарный учебный график 2017 - 2018 уч. г.
- Программы дополнительного образования на 2017 - 2018 уч. г.
- Программа оздоровления на 2017 - 2018 уч. г.
- Планы работы специалистов МБДОУ «Детский сад № 146» на 2017 - 2018 уч. г.
- Информационная справка
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 146» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по направлению художественно – эстетического развития детей
Расположен по адресу:
Нижегородская область, г. Дзержинск, бульвар Космонавтов, д 24
Здание детского сада типовое, проектная мощность – 253 места, функционирует 11 групп.
В 2016 - 2017 учебном году функционировали следующие группы:
1 младшая группа – 3
2 младшая группа – 2
Средняя группа – 2
Старшая группа – 2
Подготовительная группа – 2
Анализ контингентов воспитанников
год | Списочный состав | По возрасту | По полу | ||
Кол-во | До 3-х лет | С 3 до 7 лет | Мальчики | Девочки | |
2014 | 261 | 66 | 195 | 137 | 124 |
2015 | 264 | 62 | 202 | 128 | 136 |
2016 | 275 | 71 | 204 | 153 | 122 |
В МБДОУ «Детский сад № 146» работают следующий педагогический состав:
- Заведующая – 1
- Старший воспитатель – 1
- Инструктор по физической культуре – 1
- Музыкальный руководитель – 1
- Педагог – психолог - 1
- Руководитель изостудии – 1
- Руководитель ручного труда – 1
- Воспитатели – 19
Функционировали следующие помещения ДОУ
Назначение | Функциональное использование |
Музыкальный зал | Непосредственно образовательная деятельность, досуговые мероприятия, праздники, развлечения, театрализованные представления, родительские собрания и прочие мероприятия для родителей, дополнительное образование. |
Физкультурный зал | Непосредственно образовательная деятельность, утренняя гимнастика, досуговые мероприятия, праздники, развлечения, тематические физкультурные досуги, |
Студия ручного труда | Непосредственно образовательная деятельность, дополнительное образование. |
Изостудия | Непосредственно образовательная деятельность дополнительное образование. |
Методический кабинет | Организация педагогической деятельности, методическая поддержка педагогов |
Медицинский блок | Организация медицинского обслуживания детей, консультативно-просветительская работа с родителями и сотрудниками ДОУ |
Групповые комнаты (11) | Организация воспитательно - образовательного процесса |
Административные, служебные, вспомогательные помещения |
|
- Анализ деятельности МБДОУ «Детский сад № 146» за 2016 – 2017учебный год.
- Анализ деятельности администрации по управлению МБДОУ «Детский сад № 146»
Деятельность администрации МБДОУ «Детский сад № 146» под руководством заведующего МБДОУ Чернышовой В.М. осуществлялась в соответствии со следующими учредительными документами:
- Лицензия на право ведения образовательной деятельности
Серия 52Л01 № 0001518 регистрационный № 52 от 25 февраля 2014 г., выдана Министерством образования Нижегородской области, срок действия – бессрочно
- Свидетельство постановке на учет российской организации в налоговом органе по месту ее нахождения Межрайонной ИФНС России № 2 по Нижегородской области: поставлена на учет в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации ОГРН 1025201770956, присвоены ИНН/КПП 5249055166/524901001 от 17 июля 2000 г. серия 52 № 004766148
- Свидетельство о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц о юридическом лице, зарегистрированным за основным государственным регистрационным номером 1025201770956 от 18 ноября 2011 г. Межрайонной ИФНС России № 2 по Нижегородской области
- Устав Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 146» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по направлению художественно – эстетического развития детей, утвержденный постановлением Администрации города Дзержинска от 03.11.2011 № 3940
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 30 августа 2013 г. N 1014 г. Москва "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования"
- Конституция РФ
- Закон «Об образовании РФ»
- Конвенция ООН о правах ребенка
- Гражданский и Трудовой кодекс РФ
- Указы Президента РФ, решения Правительства РФ
- Правила внутреннего трудового распорядка
- Правила и нормы охраны труда; техника безопасности
- Должностные инструкции
- Трудовые договора
- Коллективный договор
- Положение о порядке аттестации педагогических и руководящих работников государственных и муниципальных образовательных учреждений
- Основная образовательная программа ДОУ
- Приказы, распоряжения и другие локальные акты
В 2016 – 2017 учебном году администрация МБДОУ уделяла большое внимание пополнению материально – технической базы за счет привлечения бюджетных и внебюджетных средств:
- Произведен частичный ремонт групповых помещений
- Приобретены методические пособия, игры и методическая литература
- Приобретены ноутбук – 2 шт, мультимедийные установки – 3 шт. для организации образовательного процесса.
- Приобретены магнитолы и музыкальные центры для организации образовательного процесса
- Приобретение физкультурного оборудования
- Приобретена игровая и учебная мебель для организации учебного процесса
- Пополнение участка МБДОУ малыми архитектурными формами, физкультурными и игровым оборудованием
На благотворительные средства произведены:
- Частичная замена детской игровой мебели
- Оформлены информационные стенды в группах
- Приобретены малые архитектурные формы
- Приобретены костюмы для детей
- В 3 группах в спальных комнатах установлены пластиковые стеклопакеты
- Выполнен косметический ремонт в музыкальном зале, спальнях (4) и групповых комнатах (1)
- Замена песка на территории МБДОУ
Необходимо отметить, что выполнен большой объем мероприятий, что связанно с продуманной и систематической работой администрации дошкольного образовательного учреждения.
В следующем году администрация МБДОУ планирует продолжить работу в следующем направлении:
- Косметический ремонт фасада здания ДОУ.
- Пополнение игровых участков малыми архитектурными формами, физкультурным и игровым оборудованием,
- Замена стеклопакетов в игровых комнатах и спальных помещениях групп.
- Косметический ремонт студий изобразительной деятельности.
- Создание условий для организации образовательной деятельности с использованием ИКТ
- Анализ качества реализации образовательных программ в МБДОУ «Детский сад № 146»
МБДОУ «Детский сад № 146» в 2016 – 2017 учебном году образовательная работа велась в соответствии Основной образовательной программой Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 146» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по направлению художественно – эстетического развития детей.
Необходимо отметить, что планово обновляется содержание по всем видам детской деятельности.
Для решения поставленных задач, по сохранению непрерывности содержания образования на дошкольной ступени, огромное внимание в МБДОУ уделяется повышению уровня профессиональной компетенции, творчества педагогического коллектива.
Проводимые в МБДОУ методические мероприятия способствуют раскрытию потенциала педагогов, повышению уровня профессионализма, способствуют развитию навыков самообразования.
В МБДОУ созданы условия для индивидуально – ориентированного подхода при реализации образовательных программ. Организованно внедрение педагогами в воспитательно – образовательный процесс современных здоровьесберегающих технологий,
Анализ программно – методического обеспечения дополнительного образования показал, что работа выстроена методически грамотно.
В МБДОУ «Детский сад № 146» в 2016 – 2017 учебном году функционировало 3 центра дополнительного образования:
- «Вместерилки» - студия аппликации и конструктивной деятельности;
- «Колокольчики» - вокальная студия;
- «Разноцветный ручеёк» - студия изобразительного искусства.
В МБДОУ используются современные формы образовательного процесса
- Планирование воспитательно – образовательного процесса осуществляется в соответствии с календарно – тематическим планированием ООП, в форме проектов, акций, охватывающих все виды детской деятельности.
- Непосредственно организованная образовательная деятельность сочетается с работой творческих центров дополнительного образования
- Выделяется время для индивидуально – дифференцированной работы с детьми.
- Созданы условия для взаимодействия детей разного возраста.
- Внедряются современные здоровьесберегающие технологии.
Организация пребывания детей в ДОУ организовано в соответствии с возрастными особенностями детей и требованиями СанПиНа.
В 2016 – 2017 учебном году были поставлены и реализованы следующие задачи:
- ГОДОДОВАЯ ЗАДАЧА: Сохранение и укрепление физического и психического здоровья воспитанников через повышение уровня физической подготовки, развития физических качеств, создание условий по накоплению и обогащению двигательного опыта.
В рамках реализации задачи по данному направлению была организована целенаправленная работа: Педагогический совет: «Повышение уровня физической подготовки, развития физических качеств, создание условий по накоплению и обогащению двигательного опыта воспитанников как одно из условий сохранения и укрепления физического и психического здоровья детей дошкольного возраста», Семинар – практикум: «Город спорта», Тематический контроль: «Создание условий в ДОУ для полноценного физического развития детей», были проведены открытые просмотры ООД по Образовательной области «Физическое развитие»
Проведены консультации: «Организация образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста на воздухе в соответствии с требованиями ФГОС ДО», «Оптимизация двигательного режима детей дошкольного возраста в ДОУ», «Особенности ознакомления со спортивным играм и упражнениям детей дошкольного возраста», для педагогического состава МБДОУ, разработаны и систематизированы методические рекомендации для воспитателей.
- ГОДОВАЯ ЗАДАЧА: Повышение уровня профессиональной компетентности педагогов по обновлению и реализации содержания образовательной области «Познавательное развитие» в условиях реализации Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования
В данном направлении также была проведена систематизированная и целенаправленная работа. Проведен педагогический совет: «Обновление и реализация содержания образовательной области «Познавательное развитие» в условиях реализации Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования», «Поиск эффективных методов формирования экологических представлений у детей дошкольного возраста в соответствии с ФГОС ДО» , Семинар – практикум: « Развивающие игры нового поколения в развитии дошкольника», «Роль организованных наблюдений с детьми дошкольного возраста как одно из условий формирования экологических представлений», Тематический контроль: «Организация работы по обновлению и реализации содержания образовательной области «Познавательное развитие», «Организация работы по созданию условий, способствующих формированию у детей дошкольного возраста экологических представлений в соответствии с требованиями ФГОС»;
Проведены консультации для педагогов: «Развитие математических способностей у детей дошкольного возраста посредством развивающих игр», «Организация работы по познавательному развитию с дошкольниками в соответствии с ФГОС ДО», «Особенности ознакомления детей дошкольного возраста с родным краем в условиях ДОУ в соответствии с ФГОС»; «Организация развивающей предметно – пространственной среды в разных возрастных группах как средство формирования экологической культуры», «Использование проектной деятельности при формировании у детей дошкольного возраста экологической культуры», «Организация наблюдений за объектами природы с детьми дошкольного возраста».
- ГОДОВАЯ ЗАДАЧА: Оптимизация условий совершенствования развивающей предметно-пространственной среды, обеспечивающей художественно-эстетическое развитие детей в самостоятельной деятельности в соответствии с ФГОС ДО.
Работа в данном направлении велась как с воспитанниками детского сада, так и с воспитателями. Были разработаны, методические рекомендации для воспитателей и родителей воспитанников, обогащена предметно развивающая среда. Были организованы: педагогический совет: «Совершенствование РППС, обеспечивающей художественно-эстетическое развитие детей в самостоятельной деятельности в соответствии с ФГОС ДО», Семинар – практикум: «Удивительное рядом!», Тематический контроль: «Оптимизация условий совершенствования развивающей предметно-пространственной среды, обеспечивающей художественно-эстетическое развитие детей в самостоятельной деятельности в соответствии с ФГОС ДО», консультации: «Организация РППС ДОУ для развития продуктивной творческой деятельности детей дошкольного возраста», «Использование моделирования в изобразительной деятельности», «Музыкально-ритмические движения как средств музыкального воспитания и развития детей дошкольного возраста»
Деятельность педагогического коллектива направлена на изучение и внедрение современных образовательных технологий, реализацию ФГОС, образовательной программы.
Отслеживание результативности работы педагогического коллектива и усвоение детьми основной образовательной программы МБДОУ «Детский сад № 146» осуществлялось путем педагогической диагностики.
Организация работы в ДОУ была направлена на повышение уровня усвоения детьми программ в соответствии с требованиями ФГОС, о чем свидетельствуют данные представленной диаграммы.
Результаты педагогической диагностики 2016 – 2017 учебный год.
(показатели сентябрь 2016 - май 2017 г.)
Диаграмма по результатам педагогической диагностики
(нервно – психическое развития детей раннего возраста. 3 год жизни)
(показатели сентябрь 2016 - май 2017 г.)
Начало года 2016 г конец года 2017 г.
Исходя из полученных данных, мы можем сделать вывод о систематической и целенаправленной работе педагогического коллектива ДОУ с детьми раннего и дошкольного возраста.
В 2017 – 2018 году необходимо организовать эффективное методическое и информационное сопровождение, способствующее реализации ФГОС в ДОУ. А также разработать систему методических мероприятий, направленных на повышение качества освоения воспитанниками образовательной области «художественно – эстетическое развитие».
- Анализ кадрового обеспечения
В штатном расписании МБДОУ «Детский сад № 146» 58,45 штатная единица, из них педагогический состав 28,05 штатных единиц.
- Заведующая – 1
- Старший воспитатель – 1
- Воспитатели – 21,3
- музыкальный руководитель – 2,75
- инструктор по физической культуре – 1
- педагог – психолог – 1
В 2016 - 2016 учебном году укомплектованность педагогическими кадрами составила 100 %
В ДОУ работают 26 педагогов.
- 15 человек – 57,7 % - высшее образование
- 11 человек – 42,3 % - средне – специальное образование
В МБДОУ «Детский сад № 146» педагоги имеют педагогический стаж
- До 5 лет – 7,7 % (2 человека)
- От 5 до 10 лет – 11,5 % (3 человек)
- Свыше 10 лет – 80,8 % (21 человек)
В настоящее время В ДОУ работают:
- 19,2 % - (5 человек) – высшая квалификационная категория
- 57,7 % - (15 человек) – первая квалификационная категория
- 19,2 % (5 человек) – соответствие занимаемой должности
- 3,8 % - (1 человек) – не имеют квалификационной категории
В МБДОУ небольшой процент педагогического состава не имеет квалификационной категории. В 2016 - 2017 учебном году 1 педагог прошел аттестацию на 1 квалификационную категорию,1 педагог успешно прошел процедуру аттестацию на соответствие занимаемой должности. Педагоги стремятся к повышению своей профессиональной компетенции, что в свою очередь способствует повышению образовательного ценза дошкольного образовательного учреждения. 100 % воспитателей и специалистов МБДОУ имеют КПК. 4 педагога прошли курсы повышения квалификации в ГБОУ ДПО НИРО.
- Анализ состояния здоровья и физического здоровья воспитанников МБДОУ «Детский сад № 146»
В 2016 - 2017 учебном году одна из направлений в работе МБДОУ является: воспитание потребности ребенка в здоровом образе жизни, совершенствование здоровьесберегающей среды в ДОУ.
Для реализации задачи была проведена целенаправленная и систематическая работа, использовались различные средства физического воспитания в комплексе:
- Рациональный режим пребывания детей в ДОУ;
- Питание;
- Закаливающие и оздоровительные мероприятия;
- Организованная образовательная деятельность;
- Спортивные игры, развлечения, досуги;
- Индивидуальная и дифференцированная работа на основе мониторинговых исследований;
Большое внимание уделялось профилактике ОРЗ, плоскостопия, внедрению в воспитательно – образовательный процесс современных здоровьесберегающих технологий.
При планировании воспитательно – образовательной работы с дошкольниками учитываются данные диагностических исследований. Особое внимание уделяется планированию индивидуальной работы, планируя ее во всех видах детской деятельности.
В группах раннего возраста продолжается работа по ведению адаптационных листов, и карт нервно – психического развития, результаты, также, учитываются при планировании физкультурно – оздоровительной работы.
В результате работы были получены следующие результаты:
- Стабилизировалось состояние здоровья и уровень физического развития детей.
- Снижены показатели заболеваемости в МБДОУ.
Исходя из выше изложенного, одним из приоритетных направлений является:
- Профилактика заболеваемости, предупреждение обострений;
- Создание условий, способствующих улучшению общего состояния детей с проблемами здоровья.
Таким образом, для реализации данного направления работы, необходимо продолжать целенаправленную работу образовательно-оздоровительного содержания физического воспитания детей дошкольного возраста.
В последние годы остро стоит вопрос состояния здоровья детей, которое не соответствует ни потребностям, ни потенциальным возможностям современного общества.
В МБДОУ «Детский сад № 146» наметилась тенденция к снижению показателей заболеваемости.
Списочный состав воспитанников МБДОУ «Детский сад № 146» 271 человека:
Ранний возраст 54 – ребенок;
Дошкольный возраст 217 детей.
Определение количества пропусков по болезни в год на одного ребенка по ДОУ в сравнении со средними показателями по городу выявило:
| Всего | До 3-х лет | С 3 до 7 лет | |||
Показатели по МБДОУ | Показатели по городу | Показатели по МБДОУ | Показатели по городу | Показатели по МБДОУ | Показатели по городу | |
2014 | 13,6 | 16,5 | 15,8 | 29,2 | 12,9 | 13,4 |
2015 | 11,4 | 14,4 | 16,1 | 26,2 | 9,8 | 11,4 |
2016 | 8,1 | 13,5 | 10,9 | 20,7 | 7,1 | 11 |
Таким образом, показатели заболеваемости МБДОУ в 2016 году ниже общегородских, что свидетельствует об эффективной работе, направленной на снижение заболеваемости.
Анализ заболеваемости в 2016 году по структуре.
Диагнозы | Число случаев | |||||
До 3-х лет | С 3 до 7 лет | |||||
2014 | 2015 | 2016 | 2014 | 2015 | 2016 | |
1.Соматические заболевания | ||||||
ОРВИ, грипп | 162 | 164 | 133 | 343 | 324 | 232 |
Пневмония | - | - | - | - | - | - |
Бронхит | 1 | 1 | - | - | - | 3 |
Ангина | 1 | - | - | 1 | 1 | 1 |
Отит | - | 7 | 3 | - | 1 | 5 |
2.Кожные заболевания | - | - | - | - | 2 | - |
3.Инфекционные заболевания | ||||||
Ветряная оспа | - | 1 | - | 1 | 10 | 17 |
Краснуха | - | - | - | - | ||
Скарлатина | - | - | - | - | - | 1 |
Менингит | - | - | - | - | - | - |
Гастроэнтерит | 2 | 1 | - | - | - | - |
Анализируя данные представленные в таблице, можно говорить о том, что в 2016 году снизилось количество случаев соматических и инфекционных заболеваний в дошкольном возрасте, что свидетельствует об эффективности, проводимой в МБДОУ профилактической и физкультурно – оздоровительной работы, но необходимо продолжать работу по снижению заболеваемости с детьми раннего возраста.
Для построения наиболее эффективной профилактической и физкультурно – оздоровительной работы необходимо провести анализ контингента воспитанников МБДОУ по показателям физического развития, группам здоровья, адаптации к ДОУ, необходимо изучить перечень хронических заболеваний, выявить ЧБД.
Анализ физического развития воспитанников МБДОУ «Детский сад № 146»
Физическое развитие | 2014 | 2015 | 2016 |
Гармоничное | 206 | 203 | 239 |
Группа риска | 50 | 55 | 25 |
Низкое (отстают в физическом развитии) | 5 | 6 | 7 |
Анализ детей по группам здоровья
Группа | Общее количество | ||
2014 | 2015 | 2016 | |
1 группа | - | - | - |
2 группа | 229 | 225 | 232 |
3 группа | 31 | 39 | 40 |
4 группа | 1 | - | - |
Анализ адаптации
Всего вновь прибывших детей | Характер адаптации | |||||||||||
возраст | количество | Легкая | Средней тяжести | Тяжелая | ||||||||
2014 | 2015 | 2016 | 2014 | 2015 | 2016 | 2014 | 2015 | 2016 | 2014 | 2015 | 2016 | |
До 3- х дет | 51 | 60 | 63 | 36 | 45 | 35 | 11 | 14 | 28 | 1 | 1 | - |
3 – 4 года | 2 | 6 | 3 | 1 | 4 | 2 | 1 | 2 | 1 | - | - | - |
4 – 5 лет | 4 | 3 | 2 | 4 | 2 | 2 | - | 1 | - | - | - | - |
5 – 6 лет | 3 | 3 | 3 | 3 | 2 | 3 | - | 1 | - | - | - | - |
6 – 7 лет | 2 | 3 | 2 | 2 | 3 | 2 | - | - | - | - | - | - |
Итого | 62 | 75 | 73 | 46 | 5 | 44 | 12 | 18 | 29 | 1 | 1 | - |
Сравнительный анализ пропусков по болезни
| 2014 | 2015 | 2016 |
Группы раннего возраста | 1045 | 1148 | 667 |
Дошкольные группы | 2507 | 2489 | 1345 |
3552 | 3637 | 2012 |
Исходя из полученных результатов, необходимо отметить, что уровень заболеваемости в 2016 году остается ниже у детей дошкольного возраста. Необходимо продолжать уделять внимание работе с детьми раннего возраста. Важно отметить, что характер адаптации, уровень физического развития детей группа здоровья также влияет на уровень заболеваемости воспитанников. Таким образом, учитывая полученные результаты, можно говорить о намеченной тенденции снижения заболеваемости в ДОУ. Но важно продолжать систематическую работу в данном направлении.
- Использование современных здоровьесберегающих технологий
- Усиление контроля за организацией режима пребывания детей в дошкольном образовательном учреждение
- Выполнение натуральных норм питания
- Вакцинация детей и сотрудников
- Усиление работы по взаимодействию с городской детской поликлиникой
Информационно – просветительской работой родителями
- Анализ взаимодействия с семьей.
Родители являются активными участниками педагогического процесса. Работа МБДОУ направлена на то, чтобы родители стали субъектами образовательного процесса. Для реализации данной задачи, педагогический состав МБДОУ ежегодно разрабатывает план взаимодействия с семьями воспитанников. При планировании используются разнообразные современные формы и методы сотрудничества. Взаимодействие в 2016 – 2017 учебном году осуществлялось по следующим направлениям:
- Родительские собрания (общие и групповые)
- Различные средства информации
- Дни открытых дверей
- Совместная проектная деятельность
- Анкетирование
- Совместные праздники и развлечения
- Консультации (индивидуальные, групповые, общие)
Для педагогического состава проводились консультации, деловые игры по вопросам взаимодействия с родителями.
Итогами работы является:
- Совместное создание условий в помещениях ДОУ для полноценного воспитания и развития детей
- Разработка планов проведения родительских собраний
- Проведение совместных праздников, презентация проектов, фотокартотека.
Активное взаимодействие педагогического коллектива, специалистов общественных организаций с родителями строилась на основе реализации комплекса мероприятий для достижения результативности.
Разработанная система взаимодействия с семьями воспитанников имеет положительные результаты.
- Анализ взаимодействия с учреждениями социума.
В 2016 – 2017 учебном году мы продолжали осуществлять сотрудничество со следующими организациями:
Экологобиологический центр
Педагоги МБДОУ посещали консультации по интересующим нас темам, участвовали в методических мероприятиях в качестве наблюдателей, проводили беседы со специалистами центра. Участвовали в конкурсах. Данная работа обеспечивает высокую результативность экологического образования дошкольников.
Врачебный диспансер
Работа была направлена на физическое развитие детей дошкольного возраста – основ их физкультурного образования, предусматривающих успешную реализацию таких направлений как формирование двигательной активности, вооружение их элементарными знаниями о строении собственного организма. Способах ухода за ним и о пользе физических упражнений для его укрепления, а также знакомство с основами безопасности жизнедеятельности.
МОУ СОШ № 21 и № 4
Основным направлением взаимодействия с учреждением является подготовка детей к школьному обучению.
Психолого-педагогический центр
Центр художественных ремесел
Педагоги МБДОУ посещали консультации по интересующим нас темам, участвовали в методических мероприятиях в качестве наблюдателей, проводили беседы со специалистами центра. Участвовали в конкурсах. Данная работа обеспечивает высокую результативность экологического образования дошкольников.
Детская городская библиотека
Работа направлена на осуществление следующих направлений:
Нравственно – патриотическое воспитание дошкольников и сотрудничество с семьей через приобщение к традициям русского народа
Формирование положительного эмоционального настроя
Формирование экологической культуры детей дошкольного возраста
Отдел пропаганды ГИБДД г. Дзержинска Нижегородской области
Обучая детей правилам дорожного движения, использовались разные формы и методы: беседы, обсуждение ситуаций, наблюдения, экскурсии, заучивание стихов, чтение художественных текстов, дидактические игры.
Работа с городскими организациями направлена на осуществление следующих направлений:
Нравственно – патриотическое воспитание дошкольников и сотрудничество с семьей через приобщение к традициям русского народа
Формирование положительного эмоционального настроя
Воспитание художественно – эстетического вкуса
Работа по обучению детей общаться, установлению контактов на основе личностно-ориентированного подхода
- Участие в мероприятиях общественной значимости.
В 2016 - 2017 учебном году МБДОУ «Детский сад № 146» являлся участником методических и городских мероприятиях:
старший воспитатель Новикова Н.В.
- ГМО старших воспитателей «Открытые образовательные технологии» 13.10.2016 г.
тема: Видовое разнообразие «Портфолио»: методическое сопровождение
В интернет сообществах были опубликованы методические материалы педагогов ДОУ
Яковлева О.Ю.- воспитатель
Маам.ру
1.Стенгазета к Юбилею детского сада
2.Упраженения на реалаксацию для детей 6 – 7 лет.
3. Крым – интересное место.
4. Фотоотчет о реализации проекта «Ждут нас быстрые ракеты…»
5. Образовательный проект «Огород круглый год»
Кузьмина Татьяна Александровна
nsportal.ru
Буклет для родителей «Развитие коммуникативных навыков у детей»
Новикова Наталья Викторовна
nsportal.ru
Журнал по ПДД «Азбука дорожного движения»
Образовательный проект «По улицам родного города»
Образовательный проект «Мини- музей в ДОУ»
Перспективное планирование
Методическая разработка «Реализация конвенции о правах ребенка в ДОУ»
Чалкова Наталья Раифовна
maam.ru
Сценарий развлечения «Зимние приключения»»
Никитина С.А.
prodlenka.гu
Картотека дидактических игр
Опыт работы
программа взаимодействия с семьей
Чечумаева Ирина Валерьевна
«Дошколенок .ру»
Проект «Огород на окне»
Педагоги приняли участие в конкурсах:
В 2016 – 2017 году были реализованы 6 образовательных проектов:
- «Подарки для пожилых людей»
- «Мамочка любимая»
- «Земля наш общий дом»
- «Кормушка для пичужки»
- «Усатый - полосатый»
- «Этих дней не смолкнет слава!»
- «Друзья Природы!»
- «По сказочным Дорожкам!»
МБДОУ «Детский сад № 146» принял участие в городских конкурсах, и стал победителем:
Победители в интернет конкурсах
Всероссийский конкурс «Умната» блиц олимпиада: диплом umn1-270871 от 22.12.2016 г. Новикова Н.В. – старший воспитатель - 1 место
Всероссийский конкурс «Умната» блиц олимпиада: диплом umn1-270925 от 22.12.2016 г. - 2 место
Всероссийский творческий конкурс «Расскдарики» номинация «Педагогические проекты» диплом RASS-76867 – 2 место
Дороничева Е.П. – воспитатель 1 место Блиц - олимпиада: Всероссийский конкурс «Доутесса», диплом DTS-67413, от11.12.2016
2 место Блиц - олимпиада: Всероссийский конкурс «Доутесса», диплом DTS-9037 от 10.07.2016, Белицкая Э.М. - воспитатель
Всероссийский творческий конкурс «Рассударики» номинация «Мастер – класс» - 2 место Диплом RASS-177334 от 26.12.2016
Всероссийский творческий конкурс «Рассударики» http://rassudariki.ru
Белицкая Э.М. – Лауреат номинация «Творческие работы и методические разработки педагогов» Работа: Конспект НОД «Полет в космос»
Всероссийский творческий конкурс «Рассударики» http://rassudariki.ru
Яковлева О.Ю. – Победитель 3 место номинация «Сценарии праздников и мероприятий в ДО, школе, семье …» Работа: Конспект НОД по ЗОЖ
Всероссийский творческий конкурс «Рассударики» http://rassudariki.ru
Малышева Ю.В– Лауреат номинация «Декоративно – прикладное творчество»
Работа: «Домик в деревне»
Всероссийский творческий конкурс «Рассударики» http://rassudariki.ru
Малышева Ю.В– Дипломант номинация «Декоративно – прикладное творчество»
Работа: «Зимняя сказка»
5.«Доутесса» http:/doutessa.ru Блиц – олимпиада: «Занятия по изобразительной деятельности. Рисование» – 1 место
6. Всероссийский творческий конкурс «Рассударики» http://rassudariki.ru Соснина И.А. – 3 место номинация «Декоративно – прикладное творчество»
Работа: «У солнышка в гостях»
7. Всероссийский творческий конкурс «Рассударики» http://rassudariki.ru Ширшина Н.А. – 2 место номинация «Времена года» Работа: «Нежная весна»
Победители в городских конкурсах
Городской смотр - конкурс «Территория детства» номинация «Лучший огород» - диплом 1 место Белицкая Э.М., Ширшина Н.А. Новикова Н.В.
Участие в городском смотр - конкурс профессионального мастерства «Лучшая группа» (Участник) Тимонина Н.Н., Капусткина Т.В., Чечумаева И.В., Борина А.Ю.
Городской конкурс творческих работ «Рождественский Вертеп»
УДДУ Воскресенский Благочинский округ Нижегородской Епархии-
3 участника 6 лет - педагог-куратор: Белицкая Э.М. – воспитатель
Городской фестиваль юных дарований МОО «Солнышко в ладошке – 2017» УДДУ 8 участников – 7 лет
- педагог-куратор: Юрина О.М. – музыкальный руководитель
Городской фестиваль «Пасхальный колокольчик – 2017» 3 ребенка – 7 лет
Городской фестиваль «Пасхальный колокольчик 2017»
Панина Влада – 6 лет номинация Песенное творчество – участие Руководитель – Юрина О.М.
Готодской конкурс «Территория детства – 2017 г.» Номинация «Лучший цветник» - 1 место – Руководители Новикова Н.В., Белицкая Э.М.
«Творческие работы воспитанников посещающих студии дополнительного образования были представлены на выставках В УДДУ.
МБДОУ «Детский сад № 146» в системе городского муниципалитета уделяется самое пристальное внимание. Опыт предыдущих лет показывает, что учреждение обеспечивает достойное, качественное оказание образовательное услуг. Рейтинг учреждения остается достаточно высоким на протяжении многих лет.
Задачи работы в 2017 – 2018 учебном году и пути их реализации
Цель работы: построение работы ДОУ в соответствии с ФГОС, создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирования основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка ребенка к жизни в современном обществе.
Задачи | Пути реализации |
Формирование семейных ценностей у дошкольников, сохранение и укрепление здоровья детей, их физического развития через совместную деятельность с семьями воспитанников контексте ФГОС ДО | 1.Обеспечить профессиональную готовность педагогического состава ДОУ 1.1. Педагогический совет: «Современные формы и методы взаимодействия с семьями воспитанников, способствующие формированию семейных ценностей у дошкольников, сохранение и укрепление здоровья детей их физического развития» 1.2. Семинар – практикум: «Актуальность работы с родителями в оздоровлении детей дошкольного возраста»1.3. Тематический контроль: «Организация взаимодействия с семьями воспитанников направленное на сохранение и укрепление здоровья детей их физического развития» 2.Изучение опыта дошкольный учреждений 3.Мультимедийная презентация |
Создание условий, обеспечивающих возможности для позитивной социализации и всестороннего развития воспитанников посредством ведущего вида деятельности – игры | 1.Обеспечить профессиональную готовность педагогического состава ДОУ 1.1.Педагогический совет: «Организация и развитие игровой деятельности дошкольников и руководство ею»1.2. Семинар – практикум: «Сюжетно-ролевая игра как условие успешной социализации ребенка-дошкольника» 1.3.Тематический контроль: «Организация и развитие игровой деятельности дошкольников в соответствии с ФГОС ДО» 2.Анализ планирования воспитательно - образовательной работы. 3.Изучение передового опыта дошкольный образовательных учреждений. |
Совершенствование самостоятельной творческой деятельности детей; развитие предпосылок к восприятию и пониманию мира искусства; формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности | 1.Обеспечить профессиональную готовность специалистов ДОУ 1.1.Педагогический совет: «Система работы в ДОО по развитию у дошкольников предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства» 1.2. Семинар – практикум: «Система развития предпосылок ценностно - смыслового восприятия и понимания произведений искусства детьми дошкольного возраста»1.3.Тематический контроль: «Организация системы работы в ДОО по развитию у дошкольников предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства» 2. Анализ планирования воспитательно – образовательной работы по художественно – эстетическому развитию детей. 3. Анализ моделей взаимодействия с специалистами ДОУ по проблеме. |
- Система мер по реализации поставленных задач
- Организационно – управленческая деятельность
Мероприятия | сроки | ответственные |
1.Комплектование разных возрастных групп | Август – сентябрь | Заведующий МБДОУ |
2.Разработка перспективных направлений развитий учреждения на 2017 – 2018 учебный год. | Август | Заведующий МБДОУ Ст. воспитатель |
3.Совещание при заведующей | 1 раз в месяц | Заведующий МБДОУ |
4.Общение собрания трудового коллектива 4.1.Информация по деятельности учреждения в 2017 – 2018 уч. г. 4.2.Итоги деятельности учреждения за 2017 – 2018 уч. г. | Сентябрь Май | Заведующий МБДОУ |
5.Профсоюзные собрания | 2 раза в год | Профорг |
6.Участие в городских конкурсах
| Февраль Март Май июль | По плану УДДУ |
7.Городские мероприятия:
| Сентябрь октябрь Ноябрь апрель Май май Июнь | Воспитатели Инструктор по ф/к Музыкальный руководитель специалисты |
8.Сверка электронной картотеки педагогических и руководящих работников | Сентябрь | Ст. воспитатель |
Нормативно – правовое обеспечение
№ п/п | Основные мероприятия | Дата | Ответственный |
1 | Изучение и реализация распорядительных документов, регламентирующих образовательную деятельность МБДОУ | В течение года | Заведующий МБДОУ |
2 | Оформление должностных обязанностей, инструкций, графиков работы сотрудников в соответствии нормативными требованиями | Август - сентябрь | Заведующий МБДОУ |
3 | Инструктаж по охране жизни и здоровья детей, по технике безопасности, по охране труда, по противопожарной безопасности, гражданской обороне. | По плану | Заведующий МБДОУ |
4 | Составление и согласование плана летней оздоровительной работы. | Май | Ст. воспитатель |
5 | Составление и согласование годового плана воспитательно – образовательной работы на учебный год. | Июнь - август | Заведующий МБДОУ |
- Методическая работа
Педагогические советы | |||||||||||||||||||||||||||||
Тема | Вопросы | Дата | Ответственный | ||||||||||||||||||||||||||
Обсуждение и утверждение плана работы на 2017 – 2018 учебный год. Итоги работы за летний период. | 1.Итоги работы в летний период 2.Приоритетные направления задачи работы МБДОУ «Детский сад №146» на 2017 – 2018 уч. г. 3.Согласование планов работы специалистов МБДОУ. 4.Соласование расписания организованной образовательной деятельности, режима пребывания детей в ДОУ, учебного плана, Календарный учебный график на 2017 – 2018 уч. год 5.Согласование программы оздоровления детей в МБДОУ 6. Согласование рабочих программ специалистов ДОУ 7. Согласование рабочих программ воспитателей 8.Проект решения педагогического совета. | Август | Заведующий МБДОУ Чернышова В.М. Ст. воспитатель Новикова Н.В. Специалисты Чалкова Н.Р. Юрина О.М. Кузьмина Т.А. Белицкая Э.М. Ширшина Н.А. воспитатели | ||||||||||||||||||||||||||
Консультации | |||||||||||||||||||||||||||||
Тема | Срок | Ответственные | |||||||||||||||||||||||||||
Индивидуальное консультирование воспитателей по вопросам планирования и организации развивающей предметно – пространственной среды. | Сентябрь | Ст. воспитатель Новикова Н.В. | |||||||||||||||||||||||||||
Семинары - практикумы | |||||||||||||||||||||||||||||
Тема | Срок | Ответственные | |||||||||||||||||||||||||||
Семинар-практикум «Применение игры в работе с детьми раннего возраста в период адаптации к условиям ДОУ»1.Теоретическая часть. 1. «Адаптация ребенка к условиям детского сада» 1.2. Условия успешной адаптации. 1.3. Адаптационные игры. Условия их выбора и проведения 2.Практическая часть. «Мозговой штурм» (Создание картотеки адаптационных игр) 3. Итоги работы | Сентябрь | Ст. воспитатель Новикова Н.В. Педагог – психолог Кузьмина Т.А. | |||||||||||||||||||||||||||
Организация тематических выставок | |||||||||||||||||||||||||||||
Тема | Срок | Ответственные | |||||||||||||||||||||||||||
Планирование воспитательно – образовательной работы в разных возрастных группах в соответствии с требованиями ФГОС | Сентябрь | Ст. воспитатель Новикова Н.В. | |||||||||||||||||||||||||||
Внимание: Аттестация! | Октябрь | Ст. воспитатель Новикова Н.В. | |||||||||||||||||||||||||||
Готовимся к педагогическому совету! | Август Ноябрь Январь Март | Ст. воспитатель Новикова Н.В. | |||||||||||||||||||||||||||
Новинки методической литературы. | По мере поступления | Ст. воспитатель Новикова Н.В. | |||||||||||||||||||||||||||
Оснащение методического кабинета | |||||||||||||||||||||||||||||
Содержание работы | Срок | ответственный | |||||||||||||||||||||||||||
Сбор нормативно – правовых документов | Август | Ст. воспитатель Новикова Н.В. | |||||||||||||||||||||||||||
Оформление папки «Нормативно – правовые основы аттестации педагогических и руководящих работников» | Сентябрь | Ст. воспитатель Новикова Н.В. | |||||||||||||||||||||||||||
Оформление информационного стенда методического кабинета (нормативные документы, основные направления работы МБДОУ на 2017 – 2018 уч. год) | Сентябрь | Ст. воспитатель Новикова Н.В. | |||||||||||||||||||||||||||
Контрольно – инспекционная деятельность | |||||||||||||||||||||||||||||
Направление | Вид | Срок | Ответственный | ||||||||||||||||||||||||||
Мониторинг заболеваемости | Сравнительный | Сентябрь Январь Март | Ст. воспитатель Новикова Н.В. | ||||||||||||||||||||||||||
Анализ планов воспитательно – образовательной работы в разных возрастных группах | Предупредительный | В течение года | Ст. воспитатель Новикова Н.В. | ||||||||||||||||||||||||||
Педагогическая диагностика 2017 – 2018 уч. г. | Итоговый | Май | Заведующий МБДОУ Чернышова В.М Ст. воспитатель Новикова Н.В. | ||||||||||||||||||||||||||
- выполнений инструкций по охране жизни и здоровья детей - состояние учебно-воспитательного процесса - выполнение организации режима пребывания детей в ДОУ - организация питания - выполнение санитарных норм и правил - проведение оздоровительных мероприятий - соблюдение правил внутреннего трудового распорядка - выполнение инструкций по технике безопасности - анализ заболеваемости - выполнение натуральных норм питания - состояние документации на группах - Выполнение санитарно – гигиенических правил при проведении организованной образовательной деятельности. | Оперативный | ежедневно | Заведующий МБДОУ | ||||||||||||||||||||||||||
ГОДОДОВАЯ ЗАДАЧА: Формирование семейных ценностей у дошкольников, сохранение и укрепление здоровья детей, их физического развития через совместную деятельность с семьями воспитанников контексте ФГОС ДО | |||||||||||||||||||||||||||||
Педагогические советы | |||||||||||||||||||||||||||||
Педагогический совет | Вопросы | Дата | Ответственный | ||||||||||||||||||||||||||
«Современные формы и методы взаимодействия с семьями воспитанников, способствующие формированию семейных ценностей у дошкольников, сохранение и укрепление здоровья детей их физического развития» | 1. Реализация выполнения решений предыдущего педагогического совета. 2.Итоги тематической проверки: «» 3. Выступление старшего воспитателя: «Современные формы и методы взаимодействия с семьями воспитанников» 4. Выступление инструктора по ф/к: «Формирование семейных ценностей у дошкольников, сохранение и укрепление здоровья детей их физического развития» 5. Выступление воспитателя: «Организация семейного клуба здоровья, как одна из инновационных форм взаимодействия с семьями воспитанников» 6. Проект решения педагогического совета | октябрь | Заведующий МБДОУ Чернышова В.М Ст. воспитатель Новикова Н.В. Инструктор по ф/к Чалкова Н.Р. Воспитатель Чечумаева И.В. | ||||||||||||||||||||||||||
Медико-педагогические совещания | |||||||||||||||||||||||||||||
Тема | Вопросы | Дата | Ответственный | ||||||||||||||||||||||||||
«Современные формы и методы взаимодействия с семьями детей раннего возраста, способствующие сохранению и укреплению здоровья детей их физического развития» | 1. Анализ заболеваемости детей раннего возраста. 2. Анализ показателей физического развития детей раннего возраста 3. Выступление старшего воспитателя: «Инновационные формы и методы организация взаимодействия с семьями детей раннего возраста» 4.Выступление воспитателя: «Организация системы взаимодействия с семьями воспитанников по физическому развитию детей раннего возраста» 5.Обсуждение проекта решения медико – педагогического совещания. | октябрь | Педагог – психолог Кузьмина Т.А. Ст. воспитатель Новикова Н.В. Воспитатель: Солдатова М.Е. | ||||||||||||||||||||||||||
Консультации | |||||||||||||||||||||||||||||
Тема | Срок | Ответственные | |||||||||||||||||||||||||||
«Сотрудничество детского сада с семьей по укреплению и сохранению здоровья детей дошкольного возраста» | октябрь | Ст. воспитатель Новикова Н.В. | |||||||||||||||||||||||||||
«Формы и методы взаимодействия с семьями воспитанников в условиях реализации ФГОС» | сентябрь | Ст. воспитатель Новикова Н.В. | |||||||||||||||||||||||||||
«Организация взаимодействия с семьями воспитанников по сохранению и укреплению здоровья детей их физического развития» | октябрь | Ст. воспитатель Новикова Н.В. | |||||||||||||||||||||||||||
Семинары - практикумы | |||||||||||||||||||||||||||||
Тема | Срок | Ответственные | |||||||||||||||||||||||||||
Семинар-практикум «Актуальность работы с родителями в оздоровлении детей дошкольного возраста»1.Теоретическая часть. 1.1. «Проблема здоровья и его сохранения в современном обществе». 1.2. «Совместная физкультурно-оздоровительная работа дошкольного образовательного учреждения с семьей». 2.Практическая часть. «Педагогическая копилка» 3. Итоги работы | октябрь | инструктор по ф/к Чалкова Н.Р. ст. воспитатель Новикова Н.В. | |||||||||||||||||||||||||||
Организация тематических выставок | |||||||||||||||||||||||||||||
Тема | Срок | Ответственные | |||||||||||||||||||||||||||
«Взаимодействие детского сада и семьи на современном этапе развития дошкольного образования» | октябрь | Ст. воспитатель Новикова Н.В | |||||||||||||||||||||||||||
Открытые просмотры | |||||||||||||||||||||||||||||
Форма | Срок | Ответственные | |||||||||||||||||||||||||||
1. | ООД (старший дошкольный возраст) | октябрь | инструктор по ф/к Чалкова Н.Р. | ||||||||||||||||||||||||||
2. | ООД (ранний возраст) | октябрь | воспитатель Дороничева Е.П. | ||||||||||||||||||||||||||
3. | ООД (младший дошкольный возраст) | октябрь | воспитатель Китаева Г.Ю. | ||||||||||||||||||||||||||
Оснащение методического кабинета | |||||||||||||||||||||||||||||
Содержание работы | срок | ответственный | |||||||||||||||||||||||||||
Сбор и оформление информации ППО - «Формирование семейных ценностей у дошкольников, сохранение и укрепление здоровья детей их физического развития через совместную деятельность с семьями воспитанников» | В течение года | Ст. воспитатель Новикова Н.В | |||||||||||||||||||||||||||
Приобретение методической литературы по физическому развитию детей дошкольного возраста | В течение года | Ст. воспитатель Новикова Н.В | |||||||||||||||||||||||||||
Контрольно – инспекционная деятельность | |||||||||||||||||||||||||||||
Направление | Вид | Срок | Ответственный | ||||||||||||||||||||||||||
«Организация взаимодействия с семьями воспитанников направленное на сохранение и укрепление здоровья детей их физического развития» 1.Результативность работы 1.1. Диагностика уровня сформированности физического развития, физических качеств, навыков основных движений детей; 1.2.планирование работы с семьями воспитанников с целью решения данной проблемы; 1.3.Оценка профессиональной компетенции педагогов 2.Оценка создания развивающей предметно – пространственной среды в разных возрастных группах 3. Организация работы с родителями по использованию подвижных игр для совершенствования движений ребенка и развития физических качеств. | Тематический | Октябрь | Ст. воспитатель Новикова Н.В. | ||||||||||||||||||||||||||
ГОДОВАЯ ЗАДАЧА: Создание условий, обеспечивающих возможности для позитивной социализации и всестороннего развития воспитанников посредством ведущего вида деятельности – игры | |||||||||||||||||||||||||||||
Педагогические советы | |||||||||||||||||||||||||||||
Педагогический совет | Вопросы | Дата | Ответственный | ||||||||||||||||||||||||||
«Организация и развитие игровой деятельности дошкольников и руководство ею» | 1. Реализация выполнения решений предыдущего педагогического совета. 2.Итоги тематической проверки: «Организация и развитие игровой деятельности дошкольников в соответствии с ФГОС ДО» 3.Выступление старшего воспитателя: «Современная практика организации игровой деятельности» 4. Выступление воспитателя: «Развитие игровой деятельности в свете ФГОС ДО» 5.Деловая игра для воспитателей «Игра – это серьезно!» 6. Проект решения педагогического совета | декабрь | Ст. воспитатель Новикова Н.В воспитатель: Мордовцева Л.Н. | ||||||||||||||||||||||||||
Медико-педагогические совещание. | |||||||||||||||||||||||||||||
Тема | Вопросы | Дата | Ответственный | ||||||||||||||||||||||||||
«Организация и развитие игровой деятельности с детьми раннего возраста» | 1. Анализ развивающей предметно – пространственной среды в группах раннего возраста. 2. Выступление старшего воспитателя: «Особенности игровой деятельности детей раннего возраста» 3. Выступление воспитателя «Педагогические условия формирования игровой деятельности детей раннего возраста»4. Выступление воспитателя «Организация РППС в группах раннего возраста как одно из условий развития игровой деятельности детей» 5.Обсуждение проекта решения медико – педагогического совещания. | декабрь | Ст. воспитатель Новикова Н.В. воспитатель: Капусткина Т.В. Тимонина Н.Н. | ||||||||||||||||||||||||||
Консультации | |||||||||||||||||||||||||||||
Тема | Срок | Ответственные | |||||||||||||||||||||||||||
«Игра – ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста» | декабрь | Ст. воспитатель Новикова Н.В. | |||||||||||||||||||||||||||
«Игровые технологии на современном этапе развития дошкольного образования» | ноябрь | Ст. воспитатель Новикова Н.В. | |||||||||||||||||||||||||||
«Сюжетно – ролевая игра в соответствии с ФГОС ДО» | декабрь | Ст. воспитатель Новикова Н.В. | |||||||||||||||||||||||||||
Семинары - практикумы | |||||||||||||||||||||||||||||
Тема | Срок | Ответственные | |||||||||||||||||||||||||||
Семинар практикум: «Сюжетно-ролевая игра как условие успешной социализации ребенка-дошкольника»1.Теоретическая часть. 1.1. «Современная практика организации игровой деятельности» 1.2.«Что такое социализация дошкольника? Важность игры в социализации дошкольника» 1.3.«Развитие игровой деятельности в свете ФГОС» 1.4. «Условия организации сюжетно-ролевой игры в ДОО на современном этапе» 2.Практическая часть. 2.1. «Круглый стол» (создание картотеки сюжетно – ролевых игр) 3. Итоги работы | декабрь | Ст. воспитатель Новикова Н.В. Воспитатель: Иванова В.С. Соснина И.А. Борина А.Ю. | |||||||||||||||||||||||||||
Организация тематических выставок | |||||||||||||||||||||||||||||
Тема | Срок | Ответственные | |||||||||||||||||||||||||||
«Сюжетно – ролевая игра в ДОО на современном этапе» | февраль | Ст. воспитатель Новикова Н.В. | |||||||||||||||||||||||||||
«Картотека игр для детей дошкольного возраста в условиях ДОО» | январь | Ст. воспитатель Новикова Н.В. | |||||||||||||||||||||||||||
Открытые просмотры | |||||||||||||||||||||||||||||
Образовательная область | Форма | Срок | Ответственные | ||||||||||||||||||||||||||
«Социально – коммуникативное развитие» | игровая деятельность (ранний возраст) | декабрь | воспитатель Артемова Т.М | ||||||||||||||||||||||||||
С/р игра (младший дошкольный возраст) | декабрь | воспитатель Рычагова Н.С. | |||||||||||||||||||||||||||
С/р игра (средний дошкольный возраст) | январь | воспитатель Никитина С.А. | |||||||||||||||||||||||||||
С/р игра (старший дошкольный возраст) | январь | воспитатель Цыганова И.Н. | |||||||||||||||||||||||||||
С/р игра (старший дошкольный возраст) | февраль | воспитатель Яковлева О.Ю. | |||||||||||||||||||||||||||
Оснащение методического кабинета | |||||||||||||||||||||||||||||
Содержание работы | срок | ответственный | |||||||||||||||||||||||||||
Сбор и оформление информации ППО - «Сюжетно-ролевая игра как условие успешной социализации ребенка-дошкольника» - «Условия организации сюжетно-ролевой игры в ДОО на современном этапе» | В течение года | Ст. воспитатель Новикова Н.В | |||||||||||||||||||||||||||
Приобретение методической литературы по социально – коммуникативному развитию детей дошкольного возраста | В течение года | Ст. воспитатель Новикова Н.В | |||||||||||||||||||||||||||
Контрольно – инспекционная деятельность | |||||||||||||||||||||||||||||
Направление | Вид | Срок | Ответственный | ||||||||||||||||||||||||||
«Организация и развитие игровой деятельности дошкольников в соответствии с ФГОС ДО» 1.Результативность работы 1.1.Планирование работы с детьми 1.2. Наблюдение педагогического процесса 2.Оценка создания условий в группе 2.1. Анализ предметно – развивающей среды. 3.Взаимодействие с родителями. | тематический | декабрь | ст. воспитатель Новикова Н.В. | ||||||||||||||||||||||||||
ГОДОВАЯ ЗАДАЧА: Совершенствование самостоятельной творческой деятельности детей; развитие предпосылок к восприятию и пониманию мира искусства; формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности | |||||||||||||||||||||||||||||
Педагогические советы | |||||||||||||||||||||||||||||
Тема | Вопросы | Дата | Ответственный | ||||||||||||||||||||||||||
«Система работы в ДОО по развитию у дошкольников предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства». | 1. Реализация выполнения решений предыдущего педагогического совета. 2.Итоги тематической проверки: «Организация системы работы в ДОО по развитию у дошкольников предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства» 3.Выступление старшего воспитателя: «Художественно – эстетическое развитие детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО»4. Выступление воспитателя: «Система работы в ДОО по развитию у дошкольников предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений изобразительного искусства» 5. Выступление воспитателя: «Методы и технологии по развитию у детей старшего дошкольного возраста предпосылок ценностно-смыслового восприятия произведений искусства»6. Проект решения педагогического совета | март | Ст. воспитатель Новикова Н.В воспитатели: Ширшина Н.А. Якушева В.И. | ||||||||||||||||||||||||||
Медико-педагогические совещание. | |||||||||||||||||||||||||||||
Тема | Вопросы | Дата | Ответственный | ||||||||||||||||||||||||||
«Организация системы работы по развитию творческих способностей у детей раннего возраста» | 1. Анализ развивающей предметно – пространственной среды в группах раннего возраста. 2. Выступление старшего воспитателя: «Особенности художественно – эстетического развития детей раннего возраста» 3.Выступление воспитателя «Развитие творческих способностей детей раннего возраста»4. Выступление воспитателя: «Создание условий в группах раннего возраста, способствующих развитию творческих способностей» 5.Обсуждение проекта решения медико – педагогического совещания. | март | Ст. воспитатель Новикова Н.В воспитатели: Пильщикова В.С. Елизарова Т.В. | ||||||||||||||||||||||||||
Консультации | |||||||||||||||||||||||||||||
Тема | Срок | Ответственные | |||||||||||||||||||||||||||
Восприятие произведений искусства детьми дошкольного возраста | март | Ст. воспитатель Новикова Н.В | |||||||||||||||||||||||||||
Формирование интереса у детей дошкольного возраста к эстетической стороне окружающей действительности | апрель | Ст. воспитатель Новикова Н.В | |||||||||||||||||||||||||||
Семинары - практикумы | |||||||||||||||||||||||||||||
Тема | Срок | Ответственные | |||||||||||||||||||||||||||
Семинар практикум: «Совершенствование самостоятельной творческой деятельности детей дошкольного возраста» 1.Теоретическая часть. 1.1. «Что такое – самостоятельная творческая деятельность?" 1.3. «Педагогические условия развития самостоятельной творческой деятельности детей дошкольного возраста» 2. Практическая часть. «Творческая мастерская» (создание рекомендаций для педагогов) 3. Итоги работы | апрель | ст. воспитатель Новикова Н.В. Воспитатели: Белицкая Э.М. Марамохина Н.В. | |||||||||||||||||||||||||||
Организация тематических выставок | |||||||||||||||||||||||||||||
Тема | Срок | Ответственные | |||||||||||||||||||||||||||
«Создание условий по формированию интереса к эстетической стороне окружающей действительности у детей дошкольного возраста» | март | Ст. воспитатель Новикова Н.В. | |||||||||||||||||||||||||||
«Совершенствование самостоятельной творческой деятельности детей дошкольного возраста» | апрель | Ст. воспитатель Новикова Н.В. | |||||||||||||||||||||||||||
Открытые просмотры | |||||||||||||||||||||||||||||
Форма | Срок | Ответственные | |||||||||||||||||||||||||||
ОО «Художественно – эстетическое развитие» | ООД (старший дошкольный возраста) | март | Белицкая Э.М. | ||||||||||||||||||||||||||
ООД (младший дошкольный возраст) | март | Ширшина Н.А. | |||||||||||||||||||||||||||
ООД (старший дошкольный возраст) | март | Юрина О.М. | |||||||||||||||||||||||||||
Оснащение методического кабинета | |||||||||||||||||||||||||||||
Содержание работы | срок | ответственный | |||||||||||||||||||||||||||
Сбор и оформление информации ППО - «Система работы в ДОО по развитию у дошкольников предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства». | В течение года | Ст. воспитатель Новикова Н.В | |||||||||||||||||||||||||||
Приобретение методической литературы по художественно – эстетическому развитию детей дошкольного возраста | В течение года | Ст. воспитатель Новикова Н.В | |||||||||||||||||||||||||||
Контрольно – инспекционная деятельность | |||||||||||||||||||||||||||||
Направление | Вид | Срок | Ответственный | ||||||||||||||||||||||||||
«Организация системы работы в ДОО по развитию у дошкольников предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства» 1.Результативность работы 1.1.Планирование работы с детьми 1.2.Планирование взаимодействия специалистов ДОУ 1.3.Наблюдение педагогического процесса 2.Оценка создания условий в группе 2.1. Анализ предметно – развивающей среды. 3.Взаимодействие с родителями. | тематический | март | ст. воспитатель Новикова Н.В. | ||||||||||||||||||||||||||
Педагогические советы | |||||||||||||||||||||||||||||
Тема | Вопросы | Дата | Ответственный | ||||||||||||||||||||||||||
Итоговый «Итоги работы МБДОУ «Детский сад № 146» за 2017 – 2018 учебный год. | 1.Анализ работы за 2017 – 2018 учебный год. 2.Анализ физкультурно – оздоровительной работы ДОУ 3.Отчет работы специалистов 4.Анализ работы психологической службы ДОУ. 5.План летне-оздоровительной работы 6.Проект решения педагогического совета | Май | Заведующий МБДОУ Чернышова В.М. Ст. воспитатель Новикова Н.В. Специалисты Чалкова Н.Р. Юрина О.М. Якушева В.И. Кузьмина Т.А. Белицкая Э.М. Ширшина Н.А. | ||||||||||||||||||||||||||
Медико-педагогические совещание. | |||||||||||||||||||||||||||||
Тема | Вопросы | Дата | Ответственный | ||||||||||||||||||||||||||
Итоги работы за 2017 – 2018 учебный год. | 1.Обсуждение выполнения решений предыдущего медико – педагогического совещания 2.Анализ работы за 2017 – 2018 учебный год 3.Планирование летней оздоровительной работы 4.Проект решения медико – педагогического совещания | апрель | Педагог – психолог Кузьмина Т.А. Ст. воспитатель Новикова Н.В. | ||||||||||||||||||||||||||
Консультации | |||||||||||||||||||||||||||||
Тема | Срок | Ответственные | |||||||||||||||||||||||||||
Готовность детей к школьному обучению | Апрель | Ст. воспитатель Новикова Н.В. | |||||||||||||||||||||||||||
Планирование летней оздоровительной работы | Май | Ст. воспитатель Новикова Н.В. | |||||||||||||||||||||||||||
Открытый просмотры | |||||||||||||||||||||||||||||
Образовательная область | форма | срок | ответственный | ||||||||||||||||||||||||||
Итоговые просмотры ООД во всех возрастных группах | Просмотр и анализ организованной образовательной деятельности | Май | Ст. воспитатель Новикова Н.В. | ||||||||||||||||||||||||||
Организация тематических выставок | |||||||||||||||||||||||||||||
Тема | срок | ответственный | |||||||||||||||||||||||||||
Готовность детей к школьному обучению | Апрель - май | Педагог – психолог Кузьмина Т.А. | |||||||||||||||||||||||||||
Организация летней оздоровительной работы | Май | Ст. воспитатель Новикова Н.В. | |||||||||||||||||||||||||||
Оснащение методического кабинета | |||||||||||||||||||||||||||||
Содержание работы | срок | ответственный | |||||||||||||||||||||||||||
Оформление документации по аттестации педагогов | Май | Ст. воспитатель Новикова Н.В. | |||||||||||||||||||||||||||
Контрольно – инспекционная деятельность | |||||||||||||||||||||||||||||
Направление | вид | срок | ответственный | ||||||||||||||||||||||||||
Педагогическая диагностика 2017 – 2018уч. г. | Итоговый | Май | Заведующий МБДОУ Чернышова В.М Ст. воспитатель Новикова Н.В. |
- Организация аттестации педагогических кадров ДОУ
Мероприятия | Срок | Ответственный |
1.Аттестуются: * первая категория 1. Малышева Ю.В. (воспитатель) 2. Борина А.Ю. (воспитатель) * Высшая категория
* Соответствие занимаемой должности 1. Солдатова М.Е. (воспитатель) | апрель май ноябрь декабрь январь февраль март апрель | Ст. воспитатель Новикова Н.В. |
2. Контроль за педагогической деятельностью аттестуемых педагогов | В течение года | Заведующий МБДОУ Чернышова В.М Ст. воспитатель Новикова Н.В. |
3. Оформление документации на аттестующихся педагогов | В течение года | Заведующий МБДОУ Чернышова В.М Ст. воспитатель Новикова Н.В. |
4. Оформление информационного стенда по результатам аттестации | Май | Ст. воспитатель Новикова Н.В. |
5. Подача заявлений на аттестацию, сбор и оформление аттестационных материалов | Апрель Май | Ст. воспитатель Новикова Н.В. |
6. Анализ итогов аттестации на оперативном совещании | Май | Заведующий МБДОУ Чернышова В.М |
7. Оформление записи в трудовую книжку: высшая, 1 квалификационная категория. | Январь Май | Заведующий МБДОУ Чернышова В.М |
- Повышение квалификации педагогов
Содержание работы | Срок | Ответственный |
1. Направить на курсы повышения квалификации следующих педагогов: - Артемова Т.М. - Елизарова Т.В. - Рычагова Н.С. - Белицкая Э.М. - Борина А.Ю. - Дороничева Е.П. - Малышева Ю.В. - Никитина С.А. - Пильщикова В.С. - Солдатова М.Е. - Китаева Г.Ю. - Новикова Н.В. | По плану | Заведующий МБДОУ Чернышова В.М. |
2.Посещение методических объединений города | В течение года | Ст. воспитатель Новикова Н.В. |
3. Работа по планам самообразования каждого педагога | В течение года | Воспитатели |
4. Школа молодого воспитателя | В течение года | Ст. воспитатель Новикова Н.В. |
- Развитие материальной базы.
Содержание работы | Сроки | Ответственные |
Приобретение игровой мебели | В течение года | Заведующий МБДОУ Чернышова В.М |
Приобретение малых архитектурных форм для участков детского сада | В течение года | Заведующий МБДОУ Чернышова В.М Завхоз Громоздова Р.А. |
Приобретение дидактического материала для детей раннего и дошкольного возраста | В течение года | Заведующий МБДОУ Чернышова В.М |
Приобретение игрового оборудования, наглядно – иллюстративного материала | В течение года | Заведующий МБДОУ Чернышова В.М |
Ремонт фасада здания ДОУ | В течение года | Заведующий МБДОУ Чернышова В.М Завхоз Громоздова Р.А. |
- Планирование взаимодействия с семьями воспитанников.
Блок | Формы работы | Содержание работы | Сроки проведения |
Рекламный блок | Создание презентабельного имиджа ДОУ | 1. Дни открытых дверей 2. Анкетирование родителей по выявлению потребности в образовательных и оздоровительных услугах для воспитанников ДОУ. | В течение года |
Планирование работы с семьями воспитанников | 1. Банк данных по семьям воспитанников | 1.Социологические исследования по определению социального статуса и микроклимата семьи (анкета, беседы с детьми и т.д.) 2. Выявление уровня родительских требований к дошкольному образованию детей | 2 раза в год |
2. Нормативные документы | 1.Знакомство с уставными документами и локальными актами учреждения 2. Заключение договоров с родителями воспитанников ДОУ | Сентябрь | |
3. Анкетирование | 1.Выявление потребностей родителей в оздоровительных и закаливающих мероприятий в ДОУ 2. Физкультура в вашей семье 3. Речевое общение | В течение года | |
4. Дни открытых дверей | По плану годовых мероприятий | 1 раз в квартал | |
5. Помощь родителей ДОУ | 1.Организация и помощь в проведении мероприятий 2.Спонсорство 3. Участие в благоустройстве ДОУ и прилегающей территории | В течение года | |
Совместное творчество детей, родителей и педагогов | 1. Привлечение родителей к участию в деятельности ДОУ | 1.Групповые и общие досуговые мероприятия -день матери, -новый год, -23 февраля, -8 марта -День победы - День семьи 2.Презентация опыта семенного воспитания. 3.Выставка совместных работ детей и родителей. | В течение года |
2. Творческая лаборатория | Преемственность поколений. Поддержка семейных традиций. -Семейные альбомы -Составление родословной | В течение года | |
Педагогическое просвещение родителей | 3. Досуговые мероприятия | Детские праздники, конкурсы, выставки и т.п. | В течение года 1 раз в квартал |
4. Родительские собрания | Общие: 1.Цели и задачи воспитания и обучения на 2017 – 2018 учебный год. 2. Итоги работы за 2017 – 2018 учебный год. Групповые: «Будем знакомы» «Взаимодействие семьи и ДОУ » И др. | В течение года | |
Педагогическое просвещение родителей | Наглядная педагогическая пропаганда | Информационные стенды в группах Памятки для родителей Тематические выставки Природные акции Педагогические гостиные | В течение года |
Приложение № 1 к приказу от 31.08.2017 г. № _____
Организация режима пребывания детей в ДОУ (холодный период года)
В МБДОУ «Детский сад № 146» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности
по направлению художественно – эстетического развития детей
Режимные моменты | 1 младшая группа | 2 младшая группа | Средняя группа | Старшая группа | Подготовительная группа | |
Прием, осмотр, игры, самостоятельная деятельность | 6.00-7.55 (1 ч. 55 мин) | 6.00-7.54 (1 ч. 54 мин) | 6.00-7.52 (1 ч. 52 мин) | 6.00-8.00 (2 часа) | 6.00-8.10 (2 ч. 10 мин) | |
Утренняя гимнастика | 7.55 – 8.00 (5 мин) | 7.54-8.00 (6 мин) | 7.52-8.00 (8 мин) | 8.00-8.10 (10 мин) | 8.10-8.20 (10 мин) | |
Подготовка к завтраку, завтрак | 8.00-8.30 (30 мин) | 8.00 -8.30 (30 мин) | 8.00-8.30 (30 мин) | 8.10-8.40 (30 мин) | 8.20-8.50 (30 мин) | |
Игры, самостоятельная деятельность, подготовка к НОД | 8.30-8.50 (20 мин) | 8.30-8.40 (10 мин) | 8.30- 8.40 (10 мин) | 8.40- 9.10 (30 мин) | 8.50- 9.05 (15 мин) | |
Непосредственно образовательная деятельность | 8.50-8.59 9.09-9.18 (9 мин* 2) | 8.40-8.55 9.05-9.20 (15 мин*2) | 8.40-9.00 9.10-9.30 (20 мин*2) | 9.10-9.30 9.40-10.05 (20 мин+25 мин) | 9.05-9.35 9.45-10.15 10.25-10.55 (30 мин * 3) | |
Второй завтрак | 9.18-9.30 (12 мин) | 9.20-9.30 (10 мин) | 9.30 -9.40 (10 мин) | 10.05 – 10.15 (10 мин) | 10.15-10.25 (10 мин) | |
Подготовка к прогулке, прогулка (наблюдения, игры, труд) Возвращение с прогулки | 9.30 -11.30 (2 часа) 11.10 | 9.30-12.00 (2 ч. 30 мин) 11.40 | 9.40-12.00 (2 ч. 20 мин) 11.40 | 10.15-12.20 (2 часа 05 мин) 12.00 | 10.55-12.30 (1 ч. 35 мин) 12.20 | |
Подготовка к обеду, обед | 11.30-12.00 (30 мин) | 12.00-12.30 (30 мин) | 12.00-12.30 (30 мин) | 12.20-12.50 (30 мин) | 12.30-13.00 (30 мин) | |
Подготовка ко сну, дневной сон | 12.00 -15.00 (3 часа) | 12.30-15.00 (2 ч. 30 мин) | 12.30- 15.00 (2 ч. 30 мин) | 12.50-15.00 (2 ч. 10 мин) | 13.00-15.00 (2 часа) | |
Постепенный подъем, активная гимнастика после сна, водные и воздушные процедуры | 15.00-15.25 (25 мин) | 15.00-15.25 (25 мин) | 15.00-15.25 (25 мин) | 15.00-15.25 (25 мин) | 15.00–15.25 (25 мин) | |
Подготовка к полднику, Полдник | 15.25-15.45 (20 мин) | 15.25-15.45 (20 мин) | 15.25-15.45 (20 мин) | 15.25-15.40 (15 мин) | 15.25-15.40 (15 мин) | |
Непосредственно образовательная деятельность | 15.45-15.54 (9 мин* 1) | 15.40-16.05 (25*1) | ||||
Игры, труд, самостоятельная деятельность, индивидуальная и подгрупповая работа. | 15.54 – 16.15 (21 мин) | 15.45– 16.30 (45 мин) | 15.45– 16.20 (35 мин) | 16.05 – 16.25 (20 мин) | 15.40 – 16.10 (30 мин) | |
Подготовка к прогулке, прогулка, уход домой | 16.15 – 18.00 (1 ч 45 мин) | 16.30-18.00 (1 ч. 30 мин) | 16.20 -18.00 (1 ч. 40 мин) | 16.25- 18.00 (1 ч. 35 мин) | 16.10 – 18.00 (1 ч. 50 мин) |
Приложение № 2 к приказу от 31.08.2017 г. № ___
Организация режима пребывания детей в ДОУ (теплый период года)
В МБДОУ «Детский сад № 146» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности
по направлению художественно – эстетического развития детей
Режимные моменты | Группа раннего возраста | 1 младшая группа | 2 младшая группа | Средняя группа | Старшая группа | Подготовительная группа | |
Прием, игры, самостоятельная деятельность | 6.00-8.20 | 6.00-8.20 | 6.00-8.15 | 6.00-8.15 | 6.00-8.20 | 6.00-8.20 | |
Утренняя гимнастика | 8.15-8.20 | 8.15-8.23 | 8.20-8.30 | 8.20-8.30 | |||
Подготовка к завтраку, завтрак | 8.30-8.50 | 8.30-8.50 | 8.30-8.50 | 8.23-8.50 | 8.30-8.50 | 8.30-8.50 | |
Подготовка к прогулке, прогулка 2 –й завтрак (наблюдения, игры, труд) | 8.50-11.30 10.30 | 8.50-11.30 10.30 | 8.50-11.40 10.30 | 8.50-11.50 10.30 | 8.50-12.20 10.30 | 8.50-12.30 10.30 | |
Возвращение с прогулки | 11.30-11.50 | 11.30-11.50 | 11.40-11.55 | 11.50-12.05 | 12.20-12.30 | 12.30-12.40 | |
Подготовка к обеду, обед | 11.50-12.15 | 11.50-12.15 | 11.55-12.20 | 12.05-12.30 | 12.30-13.00 | 12.40-13.00 | |
Сон | 12.15-15.15 | 12.15-15.15 | 12.20-15.15 | 12.30-15.00 | 13.00-15.00 | 13.00-15.00 | |
Постепенный подъем, водные и воздушные процедуры | 15.15-15.30 | 15.15-15.30 | 15.15-15.30 | 15.00-15.30 | 15.00-15.30 | 15.00-15.30 | |
Подготовка к полднику, полдник | 15.30-15.50 | 15.30-15.50 | 15.30-15.50 | 15.30-15.50 | 15.30-15.50 | 15.30-15.50 | |
Подготовка к прогулке, прогулка, уход домой | 15.50-18.00 | 15.50-18.00 | 15.50-18.00 | 15.50-18.00 | 15.50-18.00 | 15.50-18.00 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план праздников и развлечений
Перспективный план праздников и развлечений...
Перспективный план праздников и развлечений в средней группе
В помощь воспитателям...
Перспективный план праздников и развлечений 2918-19 год
Перспективный план праздников и развлечений ...
Перспективный план досугов и развлечений в старшей ясельной группе на 2018-2019 учебный год
Досуги и развлечения для детей старшей ясельной группы...
Перспективный план праздников и развлечений в старшей группе
Перспективный план организации досуговой деятельность в старшей группе...
Перспективный план "Праздники и развлечения в детском саду ".
Предназначен для воспитателей старшей группы на весь учебный год....
Перспективный план праздников и развлечений в старшей группе
Перспективный план праздников и развлечений в старшей группе...