Перспективный план Праздников и развлечений
материал на тему

Юрина Ольга Михайловна

Планирование праздников и развлечений 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_raboty_2017_-2018_uch.g.docx963.42 КБ

Предварительный просмотр:

C:\Users\ДС146\Desktop\Сканировать10013.JPGСодержание:

  1. Информационная справка.
  2. Анализ деятельности ДОУ за 2016 -2017 учебный год

2.1. Анализ деятельности администрации по управлению ДОУ.

2.2. Анализ качества реализации образовательных программ

2.3. Анализ кадрового обеспечения.

2.4. Анализ состояния здоровья и физического развития воспитанников.

2.5. Анализ взаимодействия с семьей.

2.6. Анализ взаимодействия с учреждениями социума.

2.7. Участие в мероприятиях общественной значимости.

3.  Цели и задачи работы, основные направления их развития.

4.  Система мер по реализации поставленных задач.

     4.1. Организационно-управленческая деятельность.

     4.2. Методическая работа.

     4.3. Организация аттестации педагогических кадров ДОУ.

     4.4. Повышение квалификации педагогов

     4.5. Участие в городских методических объединениях.

     4.6. Развитие материальной базы ДОУ.

  5. Взаимодействие с семьями воспитанников в 2017 - 2018 уч. г.

  • Режим пребывания детей в МБДОУ «Детский сад № 146» на 2017 - 2018 уч. г.
  • Расписание организованной образовательной деятельности на 2017 - 2018 уч. г.
  • Учебный план на 2017 - 2018 уч. г.
  • Календарный учебный график 2017 - 2018 уч. г.
  • Программы дополнительного образования на 2017 - 2018 уч. г.
  • Программа оздоровления на 2017 - 2018 уч. г.
  • Планы работы специалистов МБДОУ «Детский сад № 146» на 2017 - 2018 уч. г.

  1. Информационная справка

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 146» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по направлению художественно – эстетического развития детей

Расположен по адресу:

Нижегородская область, г. Дзержинск, бульвар Космонавтов, д 24

Здание детского сада типовое, проектная мощность – 253 места, функционирует 11 групп.

В 2016 - 2017 учебном году функционировали следующие группы:

1 младшая группа – 3

2 младшая группа – 2

Средняя группа – 2

Старшая группа – 2

Подготовительная группа – 2

Анализ контингентов воспитанников

год

Списочный состав

По возрасту

По полу

Кол-во

До 3-х лет

С 3 до 7 лет

Мальчики

Девочки

2014

261

66

195

137

124

2015

264

62

202

128

136

2016

275

71

204

153

122

В МБДОУ «Детский сад № 146» работают следующий педагогический состав:

  • Заведующая – 1
  • Старший воспитатель – 1
  • Инструктор по физической культуре – 1
  • Музыкальный руководитель – 1
  • Педагог – психолог - 1
  • Руководитель изостудии – 1
  • Руководитель ручного труда – 1
  • Воспитатели – 19

Функционировали следующие помещения ДОУ

Назначение 

Функциональное использование

Музыкальный зал

Непосредственно образовательная деятельность, досуговые мероприятия, праздники, развлечения, театрализованные представления, родительские собрания и прочие мероприятия для родителей, дополнительное образование.

Физкультурный зал

Непосредственно образовательная деятельность, утренняя гимнастика, досуговые мероприятия, праздники, развлечения, тематические физкультурные досуги,

Студия ручного труда

Непосредственно образовательная деятельность, дополнительное образование.

Изостудия

Непосредственно образовательная деятельность дополнительное образование.

Методический кабинет

Организация педагогической деятельности, методическая поддержка педагогов

Медицинский блок

Организация медицинского обслуживания детей, консультативно-просветительская работа с родителями и сотрудниками ДОУ

Групповые комнаты (11)

Организация воспитательно - образовательного процесса

Административные, служебные, вспомогательные помещения

 

  1. Анализ деятельности МБДОУ «Детский сад № 146» за 2016 – 2017учебный год.
  1. Анализ деятельности администрации по управлению МБДОУ «Детский сад № 146»

Деятельность администрации МБДОУ «Детский сад № 146» под руководством заведующего МБДОУ Чернышовой В.М. осуществлялась в соответствии со следующими учредительными документами:

  • Лицензия на право ведения образовательной деятельности

Серия 52Л01 № 0001518 регистрационный № 52 от 25 февраля 2014 г., выдана Министерством образования Нижегородской области, срок действия – бессрочно

  • Свидетельство постановке на учет российской организации в налоговом органе по месту ее нахождения Межрайонной ИФНС России № 2 по Нижегородской области: поставлена на учет в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации ОГРН 1025201770956, присвоены ИНН/КПП   5249055166/524901001 от 17 июля 2000 г.  серия 52 № 004766148
  • Свидетельство о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц о юридическом лице, зарегистрированным за основным государственным регистрационным номером 1025201770956 от 18 ноября 2011 г. Межрайонной ИФНС России № 2 по Нижегородской области
  • Устав Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 146» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по направлению художественно – эстетического развития детей, утвержденный постановлением Администрации города Дзержинска от 03.11.2011 № 3940
  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 30 августа 2013 г. N 1014 г. Москва "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования"
  • Конституция РФ
  • Закон «Об образовании РФ»
  • Конвенция ООН о правах ребенка
  • Гражданский и Трудовой кодекс РФ
  • Указы Президента РФ, решения Правительства РФ
  • Правила внутреннего трудового распорядка
  • Правила и нормы охраны труда; техника безопасности
  • Должностные инструкции
  • Трудовые договора
  • Коллективный договор
  • Положение о порядке аттестации педагогических и руководящих работников государственных и муниципальных образовательных учреждений
  • Основная образовательная программа ДОУ
  • Приказы, распоряжения и другие локальные акты

В 2016 – 2017 учебном году администрация МБДОУ уделяла большое внимание пополнению материально – технической базы за счет привлечения бюджетных и внебюджетных средств:

  • Произведен частичный ремонт групповых помещений
  • Приобретены методические пособия, игры и методическая литература
  • Приобретены ноутбук – 2 шт, мультимедийные установки – 3 шт. для организации образовательного процесса.
  • Приобретены магнитолы и музыкальные центры для организации образовательного процесса
  • Приобретение физкультурного оборудования
  • Приобретена игровая и учебная мебель для организации учебного процесса
  • Пополнение участка МБДОУ малыми архитектурными формами, физкультурными и игровым оборудованием

На благотворительные средства произведены:

  • Частичная замена детской игровой мебели
  • Оформлены информационные стенды в группах
  • Приобретены малые архитектурные формы
  • Приобретены костюмы для детей
  • В 3 группах в спальных комнатах установлены пластиковые стеклопакеты
  • Выполнен косметический ремонт в музыкальном зале, спальнях (4) и групповых комнатах (1)
  • Замена песка на территории МБДОУ

Необходимо отметить, что выполнен большой объем мероприятий, что связанно с продуманной и систематической работой администрации дошкольного образовательного учреждения.

В следующем году администрация МБДОУ планирует продолжить работу в следующем направлении:

  • Косметический ремонт фасада здания ДОУ.
  • Пополнение игровых участков малыми архитектурными формами, физкультурным и игровым оборудованием,
  • Замена стеклопакетов в игровых комнатах и спальных помещениях групп.
  • Косметический ремонт студий изобразительной деятельности.
  • Создание условий для организации образовательной деятельности с использованием ИКТ

  1. Анализ качества реализации образовательных программ в МБДОУ «Детский сад № 146»

МБДОУ «Детский сад № 146» в 2016 – 2017 учебном году образовательная работа велась в соответствии Основной образовательной программой Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 146» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по направлению художественно – эстетического развития детей.

Необходимо отметить, что планово обновляется содержание по всем видам детской деятельности.

Для решения поставленных задач, по сохранению непрерывности содержания образования на дошкольной ступени, огромное внимание в МБДОУ уделяется повышению уровня профессиональной компетенции, творчества педагогического коллектива.

Проводимые в МБДОУ методические мероприятия способствуют раскрытию потенциала педагогов, повышению уровня профессионализма, способствуют развитию навыков самообразования.

В МБДОУ созданы условия для индивидуально – ориентированного подхода при реализации образовательных программ. Организованно внедрение педагогами в воспитательно – образовательный процесс современных здоровьесберегающих технологий,

Анализ программно – методического обеспечения дополнительного образования показал, что работа выстроена методически грамотно.

В МБДОУ «Детский сад № 146» в 2016 – 2017 учебном году функционировало 3 центра дополнительного образования:

  • «Вместерилки» - студия аппликации и конструктивной деятельности;
  • «Колокольчики» - вокальная студия;
  • «Разноцветный ручеёк» - студия изобразительного искусства.

В МБДОУ используются современные формы образовательного процесса

  • Планирование воспитательно – образовательного процесса осуществляется в соответствии с календарно – тематическим планированием ООП, в форме проектов, акций, охватывающих все виды детской деятельности.
  • Непосредственно организованная образовательная деятельность сочетается с работой творческих центров дополнительного образования
  • Выделяется время для индивидуально – дифференцированной работы с детьми.
  • Созданы условия для взаимодействия детей разного возраста.
  • Внедряются современные здоровьесберегающие технологии.

Организация пребывания детей в ДОУ организовано в соответствии с возрастными особенностями детей и требованиями СанПиНа.

В 2016 – 2017 учебном году были поставлены и реализованы следующие задачи:

  1. ГОДОДОВАЯ ЗАДАЧА: Сохранение и укрепление физического и психического здоровья воспитанников через повышение уровня физической подготовки, развития физических качеств, создание условий по накоплению и обогащению двигательного опыта.

В рамках реализации задачи по данному направлению была организована целенаправленная работа: Педагогический совет: «Повышение уровня физической подготовки, развития физических качеств, создание условий по накоплению и обогащению двигательного опыта воспитанников как одно из условий сохранения и укрепления физического и психического здоровья детей дошкольного возраста», Семинар – практикум: «Город спорта», Тематический контроль: «Создание условий в ДОУ для полноценного физического развития детей», были проведены открытые просмотры ООД по Образовательной области «Физическое развитие»

Проведены консультации: «Организация образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста на воздухе в соответствии с требованиями ФГОС ДО», «Оптимизация двигательного режима детей дошкольного возраста в ДОУ», «Особенности ознакомления со спортивным играм и упражнениям детей дошкольного возраста», для педагогического состава МБДОУ, разработаны и систематизированы методические рекомендации для воспитателей.

  1. ГОДОВАЯ ЗАДАЧА: Повышение уровня профессиональной компетентности педагогов по обновлению и реализации содержания образовательной области «Познавательное развитие» в условиях реализации Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования

В данном направлении также была проведена систематизированная и целенаправленная работа. Проведен педагогический совет: «Обновление и реализация содержания образовательной области «Познавательное развитие» в условиях реализации Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования», «Поиск эффективных методов формирования экологических представлений у детей дошкольного возраста в соответствии с ФГОС ДО»  , Семинар – практикум: « Развивающие игры нового поколения в развитии дошкольника», «Роль организованных наблюдений с детьми дошкольного возраста как одно из условий формирования экологических представлений»,  Тематический контроль: «Организация работы по обновлению и реализации содержания образовательной области «Познавательное развитие», «Организация работы по созданию условий, способствующих формированию у детей дошкольного возраста экологических представлений в соответствии с требованиями ФГОС»;

Проведены консультации для педагогов: «Развитие математических способностей у детей дошкольного возраста посредством развивающих игр», «Организация работы по познавательному развитию с дошкольниками в соответствии с ФГОС ДО», «Особенности ознакомления детей дошкольного возраста с родным краем в условиях ДОУ в соответствии с ФГОС»; «Организация развивающей предметно – пространственной среды в разных возрастных группах как средство формирования экологической культуры», «Использование проектной деятельности при формировании у детей дошкольного возраста экологической культуры», «Организация наблюдений за объектами природы с детьми дошкольного возраста».

  1. ГОДОВАЯ ЗАДАЧА: Оптимизация условий совершенствования развивающей предметно-пространственной среды, обеспечивающей художественно-эстетическое развитие детей в самостоятельной деятельности в соответствии с ФГОС ДО.

Работа в данном направлении велась как с воспитанниками детского сада, так и с воспитателями. Были разработаны, методические рекомендации для воспитателей и родителей воспитанников, обогащена предметно развивающая среда. Были организованы: педагогический совет: «Совершенствование РППС, обеспечивающей художественно-эстетическое развитие детей в самостоятельной деятельности в соответствии с ФГОС ДО», Семинар – практикум: «Удивительное рядом!», Тематический контроль: «Оптимизация условий совершенствования развивающей предметно-пространственной среды, обеспечивающей художественно-эстетическое развитие детей в самостоятельной деятельности в соответствии с ФГОС ДО», консультации: «Организация РППС ДОУ для развития продуктивной творческой деятельности детей дошкольного возраста», «Использование моделирования в изобразительной деятельности», «Музыкально-ритмические движения как средств музыкального воспитания и развития детей дошкольного возраста»

Деятельность педагогического коллектива направлена на изучение и внедрение современных образовательных технологий, реализацию ФГОС, образовательной программы.

Отслеживание результативности работы педагогического коллектива и усвоение детьми основной образовательной программы МБДОУ «Детский сад № 146» осуществлялось путем педагогической диагностики.

Организация работы в ДОУ была направлена на повышение уровня усвоения детьми программ в соответствии с требованиями ФГОС, о чем свидетельствуют данные представленной диаграммы.

Результаты педагогической диагностики 2016 – 2017 учебный год.

(показатели сентябрь 2016 - май 2017 г.)

Диаграмма по результатам педагогической диагностики

(нервно – психическое развития детей раннего возраста. 3 год жизни)

 (показатели  сентябрь 2016 - май 2017 г.)

                           Начало года 2016 г                                     конец года 2017 г.

     

Исходя из полученных данных, мы можем сделать вывод о систематической и целенаправленной работе педагогического коллектива ДОУ с детьми раннего и дошкольного возраста.

В 2017 – 2018 году необходимо организовать эффективное методическое и информационное сопровождение, способствующее реализации ФГОС в ДОУ. А также разработать систему методических мероприятий, направленных на повышение качества освоения воспитанниками образовательной области «художественно – эстетическое развитие».

  1. Анализ кадрового обеспечения

В штатном расписании МБДОУ «Детский сад № 146» 58,45 штатная единица, из них педагогический состав 28,05 штатных единиц.

  • Заведующая – 1
  • Старший воспитатель – 1 
  • Воспитатели – 21,3
  • музыкальный руководитель – 2,75 
  • инструктор по физической культуре – 1 
  • педагог – психолог – 1

В 2016 - 2016 учебном году укомплектованность педагогическими кадрами составила 100 %

В ДОУ работают 26 педагогов.

  • 15 человек – 57,7 % - высшее образование
  • 11 человек – 42,3 % - средне – специальное образование

В МБДОУ «Детский сад № 146» педагоги имеют педагогический стаж

  • До 5 лет – 7,7 % (2 человека)
  • От 5 до 10 лет – 11,5 % (3 человек)
  • Свыше 10 лет – 80,8 % (21 человек)                                                                  

В настоящее время В ДОУ работают:

  • 19,2 % - (5 человек) – высшая квалификационная категория
  • 57,7 % - (15 человек) – первая квалификационная категория
  • 19,2 % (5 человек) – соответствие занимаемой должности
  • 3,8 % - (1 человек) – не имеют квалификационной категории

В МБДОУ небольшой  процент педагогического состава не имеет квалификационной категории. В 2016 - 2017 учебном году 1 педагог прошел аттестацию на 1 квалификационную категорию,1 педагог успешно прошел процедуру аттестацию на соответствие занимаемой должности. Педагоги стремятся к повышению своей профессиональной компетенции, что в свою очередь способствует повышению образовательного ценза дошкольного образовательного учреждения. 100 % воспитателей и специалистов МБДОУ имеют КПК.  4 педагога прошли курсы повышения квалификации в ГБОУ ДПО НИРО.

  1. Анализ состояния здоровья и физического здоровья воспитанников МБДОУ «Детский сад № 146»

В 2016 - 2017 учебном году одна из направлений в работе МБДОУ является: воспитание потребности ребенка в здоровом образе жизни, совершенствование здоровьесберегающей среды в ДОУ.

 Для реализации задачи была проведена целенаправленная и систематическая работа, использовались различные средства физического воспитания в комплексе:

  • Рациональный режим пребывания детей в ДОУ;
  • Питание;
  • Закаливающие и оздоровительные мероприятия;
  • Организованная образовательная деятельность;
  • Спортивные игры, развлечения, досуги;
  • Индивидуальная и дифференцированная работа на основе мониторинговых исследований;

Большое внимание уделялось профилактике ОРЗ, плоскостопия, внедрению в воспитательно – образовательный процесс современных здоровьесберегающих технологий.

При планировании воспитательно – образовательной работы с дошкольниками учитываются данные диагностических исследований. Особое внимание уделяется планированию индивидуальной работы, планируя ее во всех видах детской деятельности.

В группах раннего возраста продолжается работа по ведению адаптационных листов, и карт нервно – психического развития, результаты, также, учитываются при планировании физкультурно – оздоровительной работы.

В результате работы были получены следующие результаты:

  • Стабилизировалось состояние здоровья и уровень физического развития детей.
  • Снижены показатели заболеваемости в МБДОУ.

Исходя из выше изложенного, одним из приоритетных направлений является:

  • Профилактика заболеваемости, предупреждение обострений;
  • Создание условий, способствующих улучшению общего состояния детей с проблемами здоровья.

Таким образом, для реализации данного направления работы, необходимо продолжать целенаправленную работу образовательно-оздоровительного содержания физического воспитания детей дошкольного возраста.

В последние годы остро стоит вопрос состояния здоровья детей, которое не соответствует ни потребностям, ни потенциальным возможностям современного общества.

В МБДОУ «Детский сад № 146» наметилась тенденция к снижению показателей заболеваемости.

Списочный состав воспитанников МБДОУ «Детский сад № 146» 271 человека:

  Ранний возраст 54 – ребенок;

  Дошкольный возраст 217 детей.

Определение количества пропусков по болезни в год на одного ребенка по ДОУ в сравнении со средними показателями по городу выявило:

 

Всего

До 3-х лет

С 3 до 7 лет

Показатели по МБДОУ

Показатели по городу

Показатели по МБДОУ

Показатели по городу

Показатели по МБДОУ

Показатели по городу

2014

13,6

16,5

15,8

29,2

12,9

13,4

2015

11,4

14,4

16,1

26,2

9,8

11,4

2016

8,1

13,5

10,9

20,7

7,1

11

 Таким образом, показатели заболеваемости МБДОУ в 2016 году ниже общегородских, что свидетельствует об эффективной работе, направленной на снижение заболеваемости.

Анализ заболеваемости в 2016 году по структуре.

Диагнозы

Число случаев

До 3-х лет

С 3 до 7 лет

2014

2015

2016

2014

2015

2016

1.Соматические заболевания

ОРВИ, грипп

162

164

133

343

324

232

Пневмония

-

-

-

-

-

-

Бронхит

1

1

-

-

-

3

Ангина

1

-

-

1

1

1

Отит

-

7

3

-

1

5

2.Кожные заболевания

-

-

-

-

2

-

3.Инфекционные заболевания

Ветряная оспа

-

1

-

1

10

17

Краснуха

-

-

-

-

Скарлатина

-

-

-

-

-

1

Менингит

-

-

-

-

-

-

Гастроэнтерит

2

1

-

-

-

-

Анализируя данные представленные в таблице, можно говорить о том, что в 2016 году снизилось количество случаев соматических и инфекционных заболеваний в дошкольном возрасте, что свидетельствует об эффективности, проводимой в МБДОУ профилактической и физкультурно – оздоровительной работы, но необходимо продолжать работу по снижению заболеваемости с детьми раннего возраста.

Для построения наиболее эффективной профилактической и физкультурно – оздоровительной работы необходимо провести анализ контингента воспитанников МБДОУ по показателям физического развития, группам здоровья, адаптации к ДОУ, необходимо изучить перечень хронических заболеваний, выявить ЧБД.

Анализ физического развития воспитанников МБДОУ «Детский сад № 146»

Физическое развитие

2014

2015

2016

Гармоничное

206

203

239

Группа риска

50

55

25

Низкое (отстают в физическом развитии)

5

6

7

Анализ детей по группам здоровья

Группа

Общее количество

2014

2015

2016

1 группа

-

-

-

2 группа

229

225

232

3 группа

31

39

40

4 группа

1

-

-

 

Анализ адаптации

Всего вновь прибывших детей

Характер адаптации

возраст

количество

Легкая

Средней тяжести

Тяжелая

2014

2015

2016

2014

2015

2016

2014

2015

2016

2014

2015

2016

До 3- х  дет

51

60

63

36

45

35

11

14

28

1

1

-

3 – 4  года

2

6

3

1

4

2

1

2

1

-

-

-

4 – 5 лет

4

3

2

4

2

2

-

1

-

-

-

-

5 – 6 лет

3

3

3

3

2

3

-

1

-

-

-

-

6 – 7 лет

2

3

2

2

3

2

-

-

-

-

-

-

Итого

62

75

73

46

5

44

12

18

29

1

1

-

 

Сравнительный анализ пропусков по болезни

 

2014

2015

2016

Группы раннего возраста

1045

1148

667

Дошкольные группы

2507

2489

1345

3552

3637

2012

 

Исходя из полученных результатов, необходимо отметить, что уровень заболеваемости в 2016 году остается ниже у детей дошкольного возраста. Необходимо продолжать уделять внимание работе с детьми раннего возраста.  Важно отметить, что характер адаптации, уровень физического развития детей группа здоровья также влияет на уровень заболеваемости воспитанников.  Таким образом, учитывая полученные результаты, можно говорить о намеченной тенденции снижения заболеваемости в ДОУ. Но важно продолжать систематическую работу в данном направлении.

  • Использование современных здоровьесберегающих технологий
  • Усиление контроля за организацией режима пребывания детей в дошкольном образовательном учреждение
  • Выполнение натуральных норм питания
  • Вакцинация детей и сотрудников
  • Усиление работы по взаимодействию с городской детской поликлиникой

Информационно – просветительской работой родителями

  1. Анализ взаимодействия с семьей.

Родители являются активными участниками педагогического процесса. Работа МБДОУ направлена на то, чтобы родители стали субъектами образовательного процесса. Для реализации данной задачи, педагогический состав МБДОУ ежегодно разрабатывает план взаимодействия с семьями воспитанников. При планировании используются разнообразные современные формы и методы сотрудничества. Взаимодействие в 2016 – 2017 учебном году осуществлялось по следующим направлениям:

  • Родительские собрания (общие и групповые)
  • Различные средства информации
  • Дни открытых дверей
  • Совместная проектная деятельность
  • Анкетирование
  • Совместные праздники и развлечения
  • Консультации (индивидуальные, групповые, общие)

Для педагогического состава проводились консультации, деловые игры по вопросам взаимодействия с родителями.

Итогами работы является:

  • Совместное создание условий в помещениях ДОУ для полноценного воспитания и развития детей
  • Разработка планов проведения родительских собраний
  • Проведение совместных праздников, презентация проектов, фотокартотека.

Активное взаимодействие педагогического коллектива, специалистов общественных организаций   с родителями строилась на основе реализации комплекса мероприятий для достижения результативности.

Разработанная система взаимодействия с семьями воспитанников имеет положительные результаты.

  1. Анализ взаимодействия с учреждениями социума.

В 2016 – 2017 учебном году мы продолжали осуществлять сотрудничество со следующими организациями:

 Экологобиологический    центр

Педагоги МБДОУ посещали консультации по интересующим нас темам, участвовали в методических мероприятиях в качестве наблюдателей, проводили беседы со специалистами центра. Участвовали в конкурсах. Данная работа обеспечивает высокую результативность экологического образования дошкольников.

 Врачебный диспансер

Работа была направлена на физическое развитие детей дошкольного возраста – основ их физкультурного образования, предусматривающих успешную реализацию таких направлений как формирование двигательной активности, вооружение   их элементарными знаниями о строении собственного организма. Способах ухода за ним и о пользе физических упражнений для его укрепления, а также знакомство с основами безопасности жизнедеятельности. 

  МОУ СОШ № 21 и № 4

Основным направлением взаимодействия с учреждением является подготовка детей к школьному обучению.

 Психолого-педагогический центр

Центр художественных ремесел

Педагоги МБДОУ посещали консультации по интересующим нас темам, участвовали в методических мероприятиях в качестве наблюдателей, проводили беседы со специалистами центра. Участвовали в конкурсах. Данная работа обеспечивает высокую результативность экологического образования дошкольников.

 Детская городская библиотека

Работа направлена на осуществление следующих направлений:

Нравственно – патриотическое воспитание дошкольников и сотрудничество с семьей через приобщение к традициям русского народа

Формирование положительного эмоционального настроя

Формирование экологической культуры детей дошкольного возраста

Отдел пропаганды ГИБДД г. Дзержинска Нижегородской области

Обучая детей правилам дорожного движения, использовались разные формы и методы: беседы, обсуждение ситуаций, наблюдения, экскурсии, заучивание стихов, чтение художественных текстов, дидактические игры.

Работа с городскими организациями направлена на осуществление следующих направлений:

Нравственно – патриотическое воспитание дошкольников и сотрудничество с семьей через приобщение к традициям русского народа

Формирование положительного эмоционального настроя

Воспитание художественно – эстетического вкуса

Работа по обучению детей общаться, установлению контактов на основе личностно-ориентированного подхода

  1. Участие в мероприятиях общественной значимости.

В 2016 - 2017 учебном году МБДОУ «Детский сад № 146» являлся участником методических  и городских мероприятиях:

старший воспитатель Новикова Н.В.

  • ГМО старших воспитателей «Открытые образовательные технологии» 13.10.2016 г.

тема: Видовое разнообразие «Портфолио»: методическое сопровождение

В интернет сообществах были опубликованы методические материалы педагогов ДОУ

Яковлева О.Ю.- воспитатель

Маам.ру

1.Стенгазета к Юбилею детского сада

2.Упраженения на реалаксацию для детей 6 – 7 лет.

3. Крым – интересное место.

4. Фотоотчет о реализации проекта «Ждут нас быстрые ракеты…»

5. Образовательный проект «Огород круглый год»

Кузьмина Татьяна Александровна

nsportal.ru

Буклет для родителей «Развитие коммуникативных навыков у детей»

Новикова Наталья Викторовна

nsportal.ru

Журнал по ПДД «Азбука дорожного движения»

Образовательный проект «По улицам родного города»

Образовательный проект «Мини- музей в ДОУ»

Перспективное планирование

Методическая разработка «Реализация конвенции о правах ребенка в ДОУ»

Чалкова Наталья Раифовна

maam.ru

Сценарий развлечения «Зимние приключения»»

Никитина С.А.

prodlenka.гu

Картотека дидактических игр

Опыт работы

программа взаимодействия с семьей

Чечумаева Ирина Валерьевна

 «Дошколенок .ру»

Проект «Огород на окне»

Педагоги приняли участие в конкурсах:

В 2016 – 2017  году были реализованы 6 образовательных проектов:

  • «Подарки для пожилых людей»
  • «Мамочка любимая»
  •  «Земля наш общий дом»
  • «Кормушка для пичужки»
  • «Усатый - полосатый»
  • «Этих дней не смолкнет слава!»  
  • «Друзья Природы!»
  • «По сказочным Дорожкам!»

МБДОУ «Детский сад № 146» принял участие в городских конкурсах, и  стал победителем:

Победители в интернет конкурсах

Всероссийский конкурс «Умната» блиц олимпиада: диплом umn1-270871 от 22.12.2016 г. Новикова Н.В. – старший воспитатель - 1 место

Всероссийский конкурс «Умната» блиц олимпиада: диплом umn1-270925 от 22.12.2016 г. - 2 место

Всероссийский творческий конкурс «Расскдарики» номинация «Педагогические проекты» диплом RASS-76867 – 2 место

Дороничева Е.П. – воспитатель 1 место Блиц  - олимпиада: Всероссийский конкурс «Доутесса», диплом DTS-67413, от11.12.2016

2 место Блиц  - олимпиада: Всероссийский конкурс «Доутесса», диплом DTS-9037 от 10.07.2016, Белицкая Э.М. - воспитатель

Всероссийский творческий конкурс «Рассударики» номинация «Мастер – класс» - 2 место Диплом RASS-177334 от 26.12.2016

Всероссийский творческий конкурс «Рассударики» http://rassudariki.ru

Белицкая Э.М. – Лауреат номинация «Творческие работы и методические разработки педагогов» Работа: Конспект НОД «Полет в космос»

Всероссийский творческий конкурс «Рассударики» http://rassudariki.ru

Яковлева О.Ю. – Победитель 3 место номинация «Сценарии праздников и мероприятий в ДО, школе, семье …» Работа: Конспект НОД по ЗОЖ

Всероссийский творческий конкурс «Рассударики» http://rassudariki.ru

Малышева Ю.В– Лауреат номинация «Декоративно – прикладное творчество»

Работа: «Домик в деревне»

Всероссийский творческий конкурс «Рассударики» http://rassudariki.ru

Малышева Ю.В– Дипломант номинация «Декоративно – прикладное творчество»

Работа: «Зимняя сказка»

5.«Доутесса»  http:/doutessa.ru Блиц – олимпиада: «Занятия по изобразительной деятельности. Рисование» – 1 место

6. Всероссийский творческий конкурс «Рассударики» http://rassudariki.ru Соснина И.А. – 3 место номинация «Декоративно – прикладное творчество»

Работа: «У солнышка в гостях»

7. Всероссийский творческий конкурс «Рассударики» http://rassudariki.ru Ширшина Н.А. – 2 место номинация «Времена года» Работа: «Нежная весна»

Победители в городских конкурсах

Городской смотр - конкурс «Территория детства» номинация «Лучший огород» - диплом 1 место Белицкая Э.М., Ширшина Н.А. Новикова Н.В.

Участие в городском смотр - конкурс профессионального мастерства «Лучшая группа» (Участник) Тимонина Н.Н., Капусткина Т.В., Чечумаева И.В., Борина А.Ю.

Городской конкурс творческих работ «Рождественский Вертеп»

УДДУ Воскресенский Благочинский округ Нижегородской Епархии-

3 участника 6 лет - педагог-куратор: Белицкая Э.М. – воспитатель

Городской фестиваль юных дарований МОО «Солнышко в ладошке – 2017» УДДУ 8 участников – 7 лет

- педагог-куратор: Юрина О.М. – музыкальный руководитель

Городской фестиваль «Пасхальный колокольчик – 2017» 3 ребенка – 7 лет

Городской фестиваль «Пасхальный колокольчик 2017»

Панина Влада – 6 лет номинация Песенное творчество – участие  Руководитель – Юрина О.М.

Готодской конкурс «Территория детства – 2017 г.» Номинация «Лучший цветник» - 1 место – Руководители Новикова Н.В., Белицкая Э.М.

«Творческие работы воспитанников посещающих студии дополнительного образования были представлены на выставках В УДДУ.

МБДОУ «Детский сад № 146» в системе городского муниципалитета уделяется самое пристальное внимание. Опыт предыдущих лет показывает, что учреждение обеспечивает достойное, качественное оказание образовательное услуг. Рейтинг учреждения остается достаточно высоким на протяжении многих лет.

Задачи работы в 2017 – 2018 учебном году и пути их реализации

Цель работы: построение работы ДОУ в соответствии с ФГОС, создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирования основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка ребенка к жизни в современном обществе.

Задачи

Пути реализации

Формирование семейных ценностей у дошкольников, сохранение и укрепление  здоровья детей,  их  физического развития  через

совместную деятельность с семьями воспитанников контексте ФГОС ДО

1.Обеспечить профессиональную готовность педагогического состава ДОУ

1.1. Педагогический совет: «Современные формы и методы взаимодействия с семьями воспитанников, способствующие формированию семейных ценностей у дошкольников, сохранение и укрепление здоровья детей их физического развития»

1.2. Семинар – практикум: «Актуальность работы с родителями в оздоровлении детей дошкольного возраста»

1.3. Тематический контроль: «Организация взаимодействия с семьями воспитанников направленное на сохранение и укрепление здоровья детей их физического развития»

2.Изучение опыта дошкольный учреждений

3.Мультимедийная презентация

Создание условий, обеспечивающих возможности для позитивной социализации и всестороннего развития воспитанников посредством ведущего вида деятельности – игры

1.Обеспечить профессиональную готовность педагогического состава ДОУ

1.1.Педагогический совет: «Организация и развитие игровой деятельности дошкольников и руководство ею»

1.2. Семинар – практикум: «Сюжетно-ролевая игра как условие успешной социализации ребенка-дошкольника»

1.3.Тематический контроль: «Организация и развитие игровой деятельности дошкольников в соответствии с ФГОС ДО»

2.Анализ планирования воспитательно - образовательной  работы.

3.Изучение передового опыта дошкольный образовательных учреждений.

Совершенствование самостоятельной творческой деятельности детей; развитие предпосылок к восприятию и пониманию мира искусства; формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности

1.Обеспечить профессиональную готовность специалистов ДОУ

1.1.Педагогический совет: «Система работы в ДОО по развитию у дошкольников предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства»

1.2. Семинар – практикум: «Система развития предпосылок ценностно - смыслового восприятия и понимания произведений искусства детьми дошкольного возраста»

1.3.Тематический контроль: «Организация системы работы в ДОО по развитию у дошкольников предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства»

2. Анализ планирования воспитательно – образовательной работы по художественно – эстетическому развитию детей.

3. Анализ моделей взаимодействия с специалистами ДОУ по проблеме.

  1. Система мер по реализации поставленных задач
  1. Организационно – управленческая деятельность

Мероприятия

сроки

ответственные

1.Комплектование разных возрастных групп

Август – сентябрь

Заведующий  МБДОУ

2.Разработка перспективных направлений развитий учреждения на 2017 – 2018 учебный год.

Август

Заведующий

МБДОУ

Ст. воспитатель

3.Совещание при заведующей

1 раз в месяц

Заведующий МБДОУ

4.Общение собрания трудового коллектива

4.1.Информация по деятельности учреждения в 2017 – 2018 уч. г.

4.2.Итоги деятельности учреждения за 2017 – 2018 уч. г.

Сентябрь

Май

Заведующий МБДОУ

5.Профсоюзные собрания

2 раза в год

Профорг

6.Участие в городских конкурсах

  • Городской конкурс юных дарований «Солнышко в ладошках»
  • Городской фестиваль «Пасхальный перезвон»
  • Городской спортивный праздник «Сильные, ловкие, смелые»
  • Городской смотр конкурс «Территория детства»

Февраль

Март

Май

июль

По плану УДДУ

7.Городские мероприятия:

  • День дошкольного работника
  • День пожилого человека
  • День матери
  • День Земли
  • День победы
  • День семьи
  • День города
  • День защиты детей.

Сентябрь

октябрь

Ноябрь

апрель

Май

май

Июнь

Воспитатели

Инструктор по ф/к

Музыкальный руководитель

специалисты

8.Сверка электронной картотеки педагогических и руководящих работников

Сентябрь

Ст. воспитатель

Нормативно – правовое обеспечение

№ п/п

Основные мероприятия

Дата

Ответственный

1

Изучение и реализация распорядительных документов, регламентирующих образовательную деятельность МБДОУ

В течение года

Заведующий МБДОУ

2

Оформление должностных обязанностей, инструкций, графиков работы сотрудников в соответствии нормативными требованиями

Август - сентябрь

Заведующий МБДОУ

3

Инструктаж по охране жизни и здоровья детей, по технике безопасности, по охране труда, по противопожарной безопасности, гражданской обороне.

По плану

Заведующий МБДОУ

4

Составление и согласование плана летней оздоровительной работы.

Май

Ст. воспитатель

5

Составление и согласование годового плана воспитательно – образовательной работы на учебный год.

Июнь - август

Заведующий МБДОУ

  1. Методическая работа

Педагогические советы

Тема

Вопросы

Дата

Ответственный

Обсуждение и утверждение плана работы на 2017 – 2018 учебный год. Итоги работы за летний период.

1.Итоги работы в летний период

2.Приоритетные направления задачи работы МБДОУ «Детский сад №146» на 2017 – 2018 уч. г.

3.Согласование планов работы специалистов МБДОУ.

4.Соласование расписания организованной образовательной деятельности, режима пребывания детей в ДОУ, учебного плана, Календарный учебный график на 2017 – 2018 уч. год

5.Согласование программы оздоровления детей в МБДОУ

6. Согласование рабочих программ специалистов ДОУ

7. Согласование рабочих программ воспитателей

8.Проект решения педагогического совета.

Август

Заведующий

 МБДОУ

Чернышова В.М.

Ст. воспитатель

Новикова Н.В.

Специалисты

Чалкова Н.Р.

Юрина О.М.

Кузьмина Т.А.

Белицкая Э.М.

Ширшина Н.А.

воспитатели

Консультации

Тема

Срок

Ответственные

Индивидуальное консультирование воспитателей по вопросам планирования и организации развивающей предметно – пространственной среды.

Сентябрь

Ст. воспитатель

Новикова Н.В.

Семинары - практикумы

Тема

Срок

Ответственные

Семинар-практикум «Применение игры в работе с детьми раннего возраста в период адаптации к условиям ДОУ»

1.Теоретическая часть.        

1. «Адаптация ребенка к условиям детского сада»

1.2. Условия успешной адаптации.

1.3. Адаптационные игры. Условия их выбора и проведения

2.Практическая часть.

«Мозговой штурм» (Создание картотеки адаптационных игр)

3. Итоги работы

Сентябрь

Ст. воспитатель

Новикова Н.В.

Педагог – психолог Кузьмина Т.А.

Организация тематических выставок

Тема

Срок

Ответственные

Планирование воспитательно – образовательной работы в разных возрастных группах в соответствии с требованиями ФГОС

Сентябрь

Ст. воспитатель

Новикова Н.В.

Внимание: Аттестация!

Октябрь

Ст. воспитатель Новикова Н.В.

Готовимся к педагогическому совету!

Август

Ноябрь

Январь

Март

Ст. воспитатель

Новикова Н.В.

Новинки методической литературы.

По мере поступления

Ст. воспитатель

Новикова Н.В.

Оснащение методического кабинета

Содержание работы

Срок

ответственный

Сбор нормативно – правовых документов

Август

Ст. воспитатель

Новикова Н.В.

Оформление папки «Нормативно – правовые основы аттестации педагогических и руководящих работников»

Сентябрь

Ст. воспитатель

Новикова Н.В.

Оформление информационного стенда методического кабинета (нормативные документы, основные направления работы МБДОУ на 2017 – 2018 уч. год)

Сентябрь

Ст. воспитатель

Новикова Н.В.

Контрольно – инспекционная деятельность

Направление

Вид

Срок

Ответственный

Мониторинг заболеваемости

Сравнительный

Сентябрь

Январь

Март

Ст. воспитатель

Новикова Н.В.

Анализ планов воспитательно – образовательной работы в разных возрастных группах

Предупредительный

В течение

года

Ст. воспитатель

Новикова Н.В.

Педагогическая диагностика  2017 – 2018 уч. г.

Итоговый

Май

Заведующий МБДОУ

Чернышова В.М

Ст.  воспитатель Новикова Н.В.

- выполнений инструкций по охране жизни и здоровья детей

- состояние учебно-воспитательного процесса

- выполнение организации режима пребывания детей в ДОУ

- организация питания

- выполнение санитарных норм и правил

- проведение оздоровительных мероприятий

- соблюдение правил внутреннего трудового распорядка

- выполнение инструкций по технике безопасности

- анализ заболеваемости

- выполнение натуральных норм питания

- состояние документации на группах

- Выполнение санитарно – гигиенических правил при проведении организованной образовательной деятельности.

Оперативный

ежедневно

Заведующий МБДОУ

ГОДОДОВАЯ ЗАДАЧА: Формирование семейных ценностей у дошкольников, сохранение и укрепление здоровья детей, их  физического развития  через

совместную деятельность с семьями воспитанников контексте ФГОС ДО

Педагогические советы

Педагогический совет

Вопросы

Дата

Ответственный

«Современные формы и методы взаимодействия с семьями воспитанников, способствующие формированию семейных ценностей у дошкольников, сохранение и укрепление здоровья детей их физического развития»

1. Реализация выполнения решений предыдущего педагогического совета.

2.Итоги тематической проверки: «»

3. Выступление старшего воспитателя: «Современные формы и методы взаимодействия с семьями воспитанников»

4. Выступление инструктора по ф/к: «Формирование семейных ценностей у дошкольников, сохранение и укрепление здоровья детей их физического развития»

5. Выступление воспитателя: «Организация семейного клуба здоровья, как одна из инновационных форм взаимодействия с семьями воспитанников»

6. Проект решения педагогического совета

октябрь

Заведующий МБДОУ

Чернышова В.М

Ст. воспитатель Новикова Н.В.

Инструктор по ф/к Чалкова Н.Р.

 Воспитатель

Чечумаева И.В.

Медико-педагогические совещания

Тема

Вопросы

Дата

Ответственный

«Современные формы и методы взаимодействия с семьями детей раннего возраста, способствующие сохранению и укреплению здоровья детей их физического развития»

1. Анализ заболеваемости детей раннего возраста.

2. Анализ показателей физического развития детей раннего возраста

3. Выступление старшего воспитателя: «Инновационные формы и методы организация взаимодействия с семьями детей раннего возраста»

4.Выступление воспитателя: «Организация системы взаимодействия с семьями воспитанников по физическому развитию детей раннего возраста»

5.Обсуждение проекта решения медико – педагогического совещания.

октябрь

Педагог – психолог

Кузьмина Т.А.

Ст. воспитатель

Новикова Н.В.

Воспитатель: Солдатова М.Е.

Консультации

Тема

Срок

Ответственные

«Сотрудничество детского сада с семьей по укреплению и сохранению здоровья детей дошкольного возраста»

октябрь

Ст. воспитатель Новикова Н.В.

«Формы и методы взаимодействия с семьями воспитанников в условиях реализации ФГОС»

сентябрь

Ст. воспитатель Новикова Н.В.

«Организация взаимодействия с семьями воспитанников по сохранению и укреплению здоровья детей их физического развития»

октябрь

Ст. воспитатель Новикова Н.В.

Семинары - практикумы

Тема

Срок

Ответственные

Семинар-практикум «Актуальность работы с родителями в оздоровлении детей дошкольного возраста»

1.Теоретическая часть.        

1.1. «Проблема здоровья и его сохранения в современном обществе».

1.2. «Совместная физкультурно-оздоровительная работа дошкольного образовательного учреждения с семьей».

2.Практическая часть.

«Педагогическая копилка»

3. Итоги работы

октябрь

инструктор по ф/к Чалкова Н.Р.

ст. воспитатель Новикова Н.В.

Организация тематических выставок

Тема

Срок

Ответственные

«Взаимодействие детского сада и семьи на современном этапе развития дошкольного образования»

октябрь

Ст. воспитатель

Новикова Н.В

Открытые просмотры

Форма

Срок

Ответственные

1.

ООД (старший дошкольный возраст)

октябрь

инструктор по ф/к Чалкова Н.Р.

2.

ООД (ранний возраст)

октябрь

воспитатель Дороничева Е.П.

3.

ООД (младший дошкольный возраст)

октябрь

воспитатель Китаева Г.Ю.

Оснащение методического кабинета

Содержание работы

срок

ответственный

Сбор и оформление информации ППО

- «Формирование семейных ценностей у дошкольников, сохранение и укрепление здоровья детей их физического развития через совместную деятельность с семьями воспитанников»

В течение года

Ст. воспитатель

Новикова Н.В

Приобретение методической литературы по физическому развитию детей дошкольного возраста

В течение года

Ст. воспитатель

Новикова Н.В

Контрольно – инспекционная деятельность

Направление

Вид

Срок

Ответственный

«Организация взаимодействия с семьями воспитанников направленное на сохранение и укрепление здоровья детей их физического развития»

1.Результативность работы

1.1. Диагностика уровня сформированности физического развития, физических качеств, навыков основных движений детей;

1.2.планирование работы с семьями воспитанников с целью решения данной проблемы;

1.3.Оценка профессиональной компетенции педагогов  

2.Оценка создания развивающей предметно – пространственной среды в разных возрастных группах

3. Организация работы с родителями по использованию подвижных игр для совершенствования движений ребенка и развития физических качеств.

Тематический

Октябрь

Ст. воспитатель Новикова Н.В.

ГОДОВАЯ ЗАДАЧА: Создание условий, обеспечивающих возможности для позитивной социализации и всестороннего развития воспитанников посредством ведущего вида деятельности – игры

Педагогические советы

Педагогический совет

Вопросы

Дата

Ответственный

«Организация и развитие игровой деятельности дошкольников и руководство ею»

1. Реализация выполнения решений предыдущего педагогического совета.

2.Итоги тематической проверки: «Организация и развитие игровой деятельности дошкольников в соответствии с ФГОС ДО»

3.Выступление старшего воспитателя: «Современная практика организации игровой деятельности»

4. Выступление воспитателя: «Развитие игровой деятельности в свете ФГОС ДО»

5.Деловая игра для воспитателей «Игра – это серьезно!» 

6. Проект решения педагогического совета

декабрь

Ст. воспитатель Новикова Н.В

воспитатель:

Мордовцева Л.Н.

Медико-педагогические совещание.

Тема

Вопросы

Дата

Ответственный

«Организация и развитие игровой деятельности с детьми раннего возраста»

1. Анализ развивающей предметно – пространственной среды в группах раннего возраста.

2. Выступление старшего воспитателя: «Особенности игровой деятельности детей раннего возраста»

3. Выступление воспитателя «Педагогические условия формирования игровой деятельности детей раннего возраста»

4. Выступление воспитателя «Организация РППС в группах раннего возраста как одно из условий развития игровой деятельности детей»

5.Обсуждение проекта решения медико – педагогического совещания.

декабрь

Ст. воспитатель Новикова Н.В.

воспитатель:

Капусткина Т.В.

Тимонина Н.Н.

Консультации

Тема

Срок

Ответственные

«Игра – ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста»

декабрь

Ст. воспитатель Новикова Н.В.

«Игровые технологии на современном этапе развития дошкольного образования»

ноябрь

Ст. воспитатель Новикова Н.В.

«Сюжетно – ролевая игра в соответствии с ФГОС ДО»

декабрь

Ст. воспитатель Новикова Н.В.

Семинары - практикумы

Тема

Срок

Ответственные

Семинар практикум: «Сюжетно-ролевая игра как условие успешной социализации ребенка-дошкольника»

1.Теоретическая часть.        

1.1. «Современная практика организации игровой деятельности»

1.2.«Что такое социализация дошкольника? Важность игры в социализации дошкольника»

1.3.«Развитие игровой деятельности в свете ФГОС»

1.4. «Условия организации сюжетно-ролевой игры в ДОО на современном этапе»

2.Практическая часть.

2.1. «Круглый стол» (создание картотеки сюжетно – ролевых игр)

3. Итоги работы

декабрь

Ст. воспитатель Новикова Н.В.

Воспитатель: Иванова В.С.

Соснина И.А.

Борина А.Ю.

Организация тематических выставок

Тема

Срок

Ответственные

«Сюжетно – ролевая игра в ДОО на современном этапе»

февраль

Ст. воспитатель Новикова Н.В.

«Картотека игр для детей дошкольного возраста в условиях ДОО»

январь

Ст. воспитатель Новикова Н.В.

Открытые просмотры

Образовательная область

Форма

Срок

Ответственные

«Социально – коммуникативное развитие»

игровая деятельность (ранний возраст)

декабрь

воспитатель Артемова Т.М

С/р игра (младший дошкольный возраст)

декабрь

воспитатель Рычагова Н.С.

С/р игра (средний дошкольный возраст)

январь

воспитатель Никитина С.А.

С/р игра (старший дошкольный возраст)

январь

воспитатель Цыганова И.Н.

С/р игра (старший дошкольный возраст)

февраль

воспитатель

Яковлева О.Ю.

Оснащение методического кабинета

Содержание работы

срок

ответственный

Сбор и оформление информации ППО

- «Сюжетно-ролевая игра как условие успешной социализации ребенка-дошкольника»

 - «Условия организации сюжетно-ролевой игры в ДОО на современном этапе»

В течение года

Ст. воспитатель

Новикова Н.В

Приобретение методической литературы по социально – коммуникативному развитию детей дошкольного возраста

В течение года

Ст. воспитатель

Новикова Н.В

Контрольно – инспекционная деятельность

Направление

Вид

Срок

Ответственный

«Организация и развитие игровой деятельности дошкольников в соответствии с ФГОС ДО»

1.Результативность работы

1.1.Планирование работы с детьми

1.2. Наблюдение педагогического процесса

2.Оценка создания условий в группе

2.1. Анализ предметно – развивающей среды.

3.Взаимодействие с родителями.

тематический

декабрь

ст. воспитатель Новикова Н.В.

ГОДОВАЯ ЗАДАЧА: Совершенствование самостоятельной творческой деятельности детей; развитие предпосылок к восприятию и пониманию мира искусства; формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности

Педагогические советы

Тема

Вопросы

Дата

Ответственный

«Система работы в ДОО по развитию у дошкольников предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства».

1. Реализация выполнения решений предыдущего педагогического совета.

2.Итоги тематической проверки: «Организация системы работы в ДОО по развитию у дошкольников предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства»

3.Выступление старшего воспитателя: «Художественно – эстетическое развитие детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО»

4. Выступление воспитателя: «Система работы в ДОО по развитию у дошкольников предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений изобразительного искусства»

5. Выступление воспитателя: «Методы и технологии по развитию у детей старшего дошкольного возраста предпосылок ценностно-смыслового восприятия произведений искусства»

6. Проект решения педагогического совета

март

Ст. воспитатель

Новикова Н.В

воспитатели:

Ширшина Н.А.

Якушева В.И.

Медико-педагогические совещание.

Тема

Вопросы

Дата

Ответственный

«Организация системы работы по развитию творческих способностей у детей раннего возраста»

1. Анализ развивающей предметно – пространственной среды в группах раннего возраста.

2. Выступление старшего воспитателя: «Особенности художественно – эстетического развития детей раннего возраста»

3.Выступление воспитателя «Развитие творческих способностей детей раннего возраста»

4. Выступление воспитателя: «Создание условий в группах раннего возраста, способствующих развитию творческих способностей»

5.Обсуждение проекта решения медико – педагогического совещания.

март

Ст. воспитатель

Новикова Н.В

воспитатели:

Пильщикова В.С.

Елизарова Т.В.

Консультации

Тема

Срок

Ответственные

Восприятие произведений искусства детьми дошкольного возраста

март

Ст. воспитатель

Новикова Н.В

Формирование интереса у детей дошкольного возраста к эстетической стороне окружающей действительности

апрель

Ст. воспитатель

Новикова Н.В

Семинары - практикумы

Тема

Срок

Ответственные

Семинар практикум: «Совершенствование самостоятельной творческой деятельности детей дошкольного возраста»

1.Теоретическая часть.        

1.1. «Что такое – самостоятельная творческая деятельность?"
1.2. «Развитие самостоятельной творческой деятельности детей дошкольного возраста»

1.3. «Педагогические условия развития самостоятельной творческой деятельности детей дошкольного возраста»

2. Практическая часть.

«Творческая мастерская» (создание рекомендаций для педагогов)

3. Итоги работы

апрель

ст. воспитатель Новикова Н.В.

Воспитатели:

 Белицкая Э.М.

Марамохина Н.В.

Организация тематических выставок

Тема

Срок

Ответственные

«Создание условий по формированию интереса к эстетической стороне окружающей действительности у детей дошкольного возраста»

март

Ст. воспитатель

Новикова Н.В.

«Совершенствование самостоятельной творческой деятельности детей дошкольного возраста»

апрель

Ст. воспитатель

Новикова Н.В.

Открытые просмотры

Форма

Срок

Ответственные

ОО «Художественно – эстетическое развитие»

ООД (старший дошкольный возраста)

март

Белицкая Э.М.

ООД (младший дошкольный возраст)

март

Ширшина Н.А.

ООД (старший дошкольный возраст)

март

Юрина О.М.

Оснащение методического кабинета

Содержание работы

срок

ответственный

Сбор и оформление информации ППО

- «Система работы в ДОО по развитию у дошкольников предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства».

В течение года

Ст. воспитатель

Новикова Н.В

Приобретение методической литературы по художественно – эстетическому развитию детей дошкольного возраста

В течение года

Ст. воспитатель

Новикова Н.В

Контрольно – инспекционная деятельность

Направление

Вид

Срок

Ответственный

«Организация системы работы в ДОО по развитию у дошкольников предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства»

1.Результативность работы

1.1.Планирование работы с детьми

1.2.Планирование взаимодействия специалистов ДОУ

1.3.Наблюдение педагогического процесса 2.Оценка создания условий в группе 2.1. Анализ предметно – развивающей среды. 3.Взаимодействие с родителями.

тематический

март

ст. воспитатель Новикова Н.В.

Педагогические советы

Тема

Вопросы

Дата

Ответственный

Итоговый

«Итоги работы МБДОУ «Детский сад № 146» за 2017 – 2018 учебный год.

1.Анализ работы за 2017 – 2018 учебный год.

2.Анализ физкультурно – оздоровительной работы ДОУ

3.Отчет работы специалистов

4.Анализ работы психологической службы ДОУ.

5.План летне-оздоровительной работы

6.Проект решения педагогического совета

Май

Заведующий

 МБДОУ

Чернышова В.М.

Ст. воспитатель

Новикова Н.В.

Специалисты

Чалкова Н.Р.

Юрина О.М.

Якушева В.И.

Кузьмина Т.А.

Белицкая Э.М.

Ширшина Н.А.

Медико-педагогические совещание.

Тема

Вопросы

Дата

Ответственный

Итоги работы за 2017 – 2018 учебный год.

1.Обсуждение выполнения решений предыдущего медико – педагогического совещания

2.Анализ работы за 2017 – 2018 учебный год

3.Планирование летней оздоровительной работы

4.Проект решения медико – педагогического совещания

апрель

Педагог – психолог

Кузьмина Т.А.

Ст. воспитатель

Новикова Н.В.

Консультации

Тема

Срок

Ответственные

Готовность детей к школьному обучению

Апрель

Ст. воспитатель

Новикова Н.В.

Планирование летней оздоровительной работы

Май

Ст. воспитатель

Новикова Н.В.

Открытый просмотры

Образовательная область

форма

срок

ответственный

Итоговые просмотры ООД во всех возрастных группах

Просмотр и анализ организованной образовательной деятельности

Май

Ст. воспитатель

Новикова Н.В.

Организация тематических выставок

Тема

срок

ответственный

Готовность детей к школьному обучению

Апрель - май

Педагог – психолог Кузьмина Т.А.

Организация летней оздоровительной работы

Май

Ст. воспитатель

Новикова Н.В.

Оснащение методического кабинета

Содержание работы

срок

ответственный

Оформление документации по аттестации педагогов

Май

Ст. воспитатель

Новикова Н.В.

Контрольно – инспекционная деятельность

Направление

вид

срок

ответственный

Педагогическая диагностика 2017 – 2018уч. г.

Итоговый

Май

Заведующий МБДОУ

Чернышова В.М

Ст. воспитатель Новикова Н.В.

  1. Организация аттестации педагогических кадров ДОУ

Мероприятия

Срок

Ответственный

1.Аттестуются:

* первая категория

1. Малышева Ю.В. (воспитатель)

2. Борина А.Ю. (воспитатель)

* Высшая категория

  1. Юрина О.М. (музыкальный руководитель)
  2. Новикова Н.В. Старший воспитатель
  3. Ширшина Н.А. (воспитатель)
  4. Цыганова И.Н. (воспитатель)
  5. Тимонина Н.Н. (воспитатель)

* Соответствие занимаемой должности

1. Солдатова М.Е. (воспитатель)

апрель

май

ноябрь

декабрь

январь

февраль

март

апрель

Ст. воспитатель

Новикова Н.В.

2. Контроль за педагогической деятельностью аттестуемых педагогов

В течение года

Заведующий МБДОУ

Чернышова В.М

Ст. воспитатель

Новикова Н.В.

3. Оформление документации на аттестующихся педагогов

В течение года

Заведующий МБДОУ

Чернышова В.М

Ст. воспитатель

Новикова Н.В.

4. Оформление информационного стенда по результатам аттестации

Май

Ст. воспитатель

Новикова Н.В.

5. Подача заявлений на аттестацию, сбор и оформление аттестационных материалов

Апрель

Май

Ст. воспитатель

Новикова Н.В.

6. Анализ итогов аттестации на оперативном совещании

Май

Заведующий МБДОУ

Чернышова В.М

7. Оформление записи в трудовую книжку: высшая, 1 квалификационная категория.

Январь

Май

Заведующий МБДОУ

Чернышова В.М

  1. Повышение квалификации педагогов

Содержание работы

Срок

Ответственный

1. Направить на курсы повышения квалификации следующих педагогов:

- Артемова Т.М.

- Елизарова Т.В.

- Рычагова Н.С.

- Белицкая Э.М.

- Борина А.Ю.

- Дороничева Е.П.

- Малышева Ю.В.

- Никитина С.А.

- Пильщикова В.С.

- Солдатова М.Е.

- Китаева Г.Ю.

- Новикова Н.В.

По плану

Заведующий МБДОУ

Чернышова В.М.

2.Посещение методических объединений города

В течение года

Ст. воспитатель

Новикова Н.В.

3. Работа по планам самообразования каждого педагога

В течение года

Воспитатели

4. Школа молодого воспитателя

В течение года

Ст. воспитатель

Новикова Н.В.

  1. Развитие материальной базы.

Содержание работы

Сроки

Ответственные

Приобретение игровой мебели

В течение года

Заведующий МБДОУ

Чернышова В.М

Приобретение малых архитектурных форм для участков детского сада

В течение года

Заведующий МБДОУ

Чернышова В.М

Завхоз Громоздова Р.А.

Приобретение дидактического материала  для детей раннего и дошкольного возраста

В течение года

Заведующий МБДОУ

Чернышова В.М

Приобретение игрового оборудования, наглядно – иллюстративного материала

В течение года

Заведующий МБДОУ

Чернышова В.М

Ремонт фасада здания ДОУ

В течение года

Заведующий МБДОУ

Чернышова В.М

Завхоз Громоздова Р.А.

  1. Планирование взаимодействия с семьями воспитанников.

Блок

Формы работы

Содержание работы

Сроки проведения

Рекламный блок

Создание презентабельного имиджа ДОУ

1. Дни открытых дверей

2. Анкетирование родителей по выявлению потребности в образовательных и оздоровительных услугах для воспитанников ДОУ.

В течение года

Планирование работы с семьями воспитанников

1. Банк данных по семьям воспитанников

1.Социологические исследования по определению социального

статуса и микроклимата семьи (анкета, беседы с детьми и т.д.)

2.  Выявление уровня родительских требований к дошкольному образованию детей

2 раза в год

2. Нормативные документы

1.Знакомство с уставными документами и локальными актами учреждения

2. Заключение договоров с родителями воспитанников ДОУ

Сентябрь

3. Анкетирование

1.Выявление потребностей родителей в оздоровительных и закаливающих мероприятий в ДОУ

2. Физкультура в вашей семье

3. Речевое общение

В течение года

4. Дни открытых дверей

По плану годовых мероприятий

1 раз в квартал

5. Помощь родителей ДОУ

1.Организация и помощь в проведении мероприятий

2.Спонсорство

3. Участие в благоустройстве ДОУ и прилегающей территории

В течение года

Совместное творчество детей, родителей и педагогов

1. Привлечение родителей к участию в деятельности ДОУ

1.Групповые и общие досуговые мероприятия

-день матери,

-новый год,

-23 февраля,

-8 марта

-День победы

- День семьи

2.Презентация опыта семенного воспитания.

3.Выставка совместных работ детей и родителей.

В течение года

2. Творческая лаборатория

Преемственность поколений. Поддержка семейных традиций.

-Семейные альбомы

-Составление родословной

В течение года

Педагогическое просвещение родителей

3. Досуговые мероприятия

Детские праздники, конкурсы, выставки и т.п.

В течение года 1 раз в квартал

4. Родительские собрания

Общие:

1.Цели и задачи воспитания и обучения на 2017 – 2018 учебный год.

2. Итоги работы за 2017 – 2018 учебный год.

 Групповые:

«Будем знакомы»

 «Взаимодействие семьи и ДОУ »

 И др.

В течение года

Педагогическое просвещение родителей

Наглядная педагогическая пропаганда

Информационные стенды в группах

Памятки для родителей

Тематические выставки

Природные акции

Педагогические гостиные

В течение года


Приложение № 1 к приказу от 31.08.2017 г. № _____

Организация режима пребывания детей в ДОУ (холодный период года)

В МБДОУ «Детский сад № 146» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности

по направлению художественно – эстетического развития  детей

Режимные моменты

1 младшая группа

2 младшая группа

Средняя группа

Старшая группа

Подготовительная группа

Прием, осмотр, игры, самостоятельная деятельность

6.00-7.55

(1 ч. 55 мин)

6.00-7.54

(1 ч. 54 мин)

6.00-7.52

(1 ч. 52 мин)

6.00-8.00

(2 часа)

6.00-8.10

(2 ч. 10 мин)

Утренняя гимнастика

7.55 – 8.00

(5 мин)

7.54-8.00

(6 мин)

7.52-8.00

(8 мин)

8.00-8.10

(10 мин)

8.10-8.20

(10 мин)

Подготовка к завтраку, завтрак

8.00-8.30

(30 мин)

8.00 -8.30

(30 мин)

8.00-8.30

(30 мин)

8.10-8.40

(30 мин)

8.20-8.50

(30 мин)

Игры, самостоятельная деятельность, подготовка к НОД

8.30-8.50

(20 мин)

8.30-8.40

(10 мин)

8.30- 8.40

(10 мин)

8.40- 9.10

(30 мин)

8.50- 9.05

(15 мин)

Непосредственно образовательная деятельность

8.50-8.59

9.09-9.18

(9 мин* 2)

8.40-8.55

9.05-9.20

(15 мин*2)

8.40-9.00

9.10-9.30

(20 мин*2)

9.10-9.30

9.40-10.05

(20 мин+25 мин)

9.05-9.35

9.45-10.15

10.25-10.55

(30 мин * 3)

Второй завтрак

9.18-9.30

(12 мин)

9.20-9.30

(10 мин)

9.30 -9.40

(10 мин)

10.05 – 10.15

(10 мин)

10.15-10.25

(10 мин)

Подготовка к прогулке, прогулка (наблюдения, игры, труд)

Возвращение с прогулки

9.30 -11.30

(2 часа)

11.10

9.30-12.00

(2 ч. 30 мин)

11.40

9.40-12.00

(2 ч. 20 мин)

11.40

10.15-12.20

(2 часа 05 мин)

12.00

10.55-12.30

(1 ч. 35 мин)

12.20

Подготовка к обеду, обед

11.30-12.00

(30 мин)

12.00-12.30

(30 мин)

12.00-12.30

(30 мин)

12.20-12.50

(30 мин)

12.30-13.00

(30 мин)

Подготовка ко сну, дневной сон

12.00 -15.00

(3 часа)

12.30-15.00

(2 ч. 30 мин)

12.30- 15.00

(2 ч. 30 мин)

12.50-15.00

(2 ч. 10 мин)

13.00-15.00

(2 часа)

Постепенный подъем, активная гимнастика после сна, водные и воздушные процедуры

15.00-15.25

(25 мин)

15.00-15.25

(25 мин)

15.00-15.25

(25 мин)

15.00-15.25

(25 мин)

15.00–15.25

(25 мин)

Подготовка к полднику,

Полдник

15.25-15.45

(20 мин)

15.25-15.45

(20 мин)

15.25-15.45

(20 мин)

15.25-15.40

(15 мин)

15.25-15.40

(15 мин)

Непосредственно образовательная деятельность

15.45-15.54

(9 мин* 1)

15.40-16.05

(25*1)

Игры, труд, самостоятельная деятельность, индивидуальная и подгрупповая работа.

15.54 – 16.15

(21 мин)

15.45– 16.30

(45 мин)

15.45– 16.20

(35 мин)

16.05 – 16.25

(20 мин)

15.40 – 16.10

(30 мин)

Подготовка к прогулке, прогулка,

 уход домой

16.15 – 18.00

(1 ч 45 мин)

16.30-18.00

(1 ч. 30 мин)

16.20 -18.00

(1 ч. 40 мин)

16.25- 18.00

(1 ч. 35 мин)

16.10 – 18.00

(1 ч. 50 мин)


Приложение № 2 к приказу от 31.08.2017 г. № ___

Организация режима пребывания детей в ДОУ (теплый период года)

В МБДОУ «Детский сад № 146» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности

по направлению художественно – эстетического развития  детей

Режимные моменты

Группа раннего возраста

1 младшая группа

2 младшая группа

Средняя группа

Старшая группа

Подготовительная группа

Прием, игры, самостоятельная деятельность

6.00-8.20

6.00-8.20

6.00-8.15

6.00-8.15

6.00-8.20

6.00-8.20

Утренняя гимнастика

8.15-8.20

8.15-8.23

8.20-8.30

8.20-8.30

Подготовка к завтраку, завтрак

8.30-8.50

8.30-8.50

8.30-8.50

8.23-8.50

8.30-8.50

8.30-8.50

Подготовка к прогулке, прогулка

2 –й завтрак

(наблюдения, игры, труд)

8.50-11.30

10.30

8.50-11.30

10.30

8.50-11.40

10.30

8.50-11.50

10.30

8.50-12.20

10.30

8.50-12.30

10.30

Возвращение с прогулки

11.30-11.50

11.30-11.50

11.40-11.55

11.50-12.05

12.20-12.30

12.30-12.40

Подготовка к обеду, обед

11.50-12.15

11.50-12.15

11.55-12.20

12.05-12.30

12.30-13.00

12.40-13.00

Сон

12.15-15.15

12.15-15.15

12.20-15.15

12.30-15.00

13.00-15.00

13.00-15.00

Постепенный подъем, водные и воздушные процедуры

15.15-15.30

15.15-15.30

15.15-15.30

15.00-15.30

15.00-15.30

15.00-15.30

Подготовка к полднику,

полдник

15.30-15.50

15.30-15.50

15.30-15.50

15.30-15.50

15.30-15.50

15.30-15.50

Подготовка к прогулке, прогулка, уход домой

15.50-18.00

15.50-18.00

15.50-18.00

15.50-18.00

15.50-18.00

15.50-18.00


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план праздников и развлечений

Перспективный  план праздников  и  развлечений...

Перспективный план праздников и развлечений 2918-19 год

Перспективный план  праздников и развлечений       ...

Перспективный план праздников и развлечений в старшей группе

Перспективный план организации досуговой деятельность в старшей группе...

Перспективный план "Праздники и развлечения в детском саду ".

Предназначен для воспитателей старшей группы на весь учебный год....

Перспективный план праздников и развлечений в старшей группе

Перспективный план праздников и развлечений в старшей группе...