Перспективный план праздников и развлечений
календарно-тематическое планирование на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида №7 «Незабудка».
Перспективный план
праздников и развлечений на 2014-2015 уч. г.
Музыкальный руководитель
Удуд Ю.Г.
Перспективный план праздников и развлечений на 2014 -2015 уч.г.
Месяц | Группы. | Тема | Задачи | Примерный репертуар | ||
Сентябрь Сентябрь | II младшая группа №8 | Солнышко-ведрышко». «Бим и Бом в гостях у ребят» (вечер игр)
| Развивать музыкально-сенсорные способности детей. Дать детям возможность проявить свои интересы. Создать положительный настрой на восприятие музыкально – художественных произведений, условия для совместной музыкально – творческой деятельности. | Песня-игра «Светит солнышко в окошко», пальчиковая игра «Солнечные зайчики», аттракцион «собери лучики», муз игра «Солнышко и дождик». Песня «Антошка» ,Муз. игра «Солнышко», ,Песня «Желтенькие листики» ,Муз. дид. игра. «Грустно – весело», пляска «Если нравится, то делай так». | ||
Подготовительная гр. №6 | «Наша малая родина» «Путешествие в страну Игралия» (вечер игр с музыкальными инструментами) | Привлекать детей к участию в празднике. Воспитать у детей чувство любви к малой Родине. культуру поведения на празднике. Познакомить детей с историей нашего города. Поддерживать стремление играть с музыкальными игрушками, с шумовыми музыкальными инструментами. Поощрять инициативу детей в играх. | Песня «Песенка друзей», стихотворения о Родине, песня «Что такое Усть-Илим», Пословицы о Родине и т.д. «Полянка» р.н.м.«Бубен» р.н.м «Барабан» муз. Г Фрида, ,Игра «Передай», свободная пляска. | |||
Старшая логопедическая группа №10 | «Наша малая родина» «Лесная сказка» (музыкальная сказка)
| Привлекать детей к участию в празднике. Воспитать у детей чувство любви к малой Родине. культуру поведения на празднике. Познакомить детей с историей нашего города
Развитие музыкального восприятия. Учить детей вслушиваться в музыку, различать музыкальные жанры. Воспитывать потребность и умение импровизировать под музыку. | Песня «Песенка друзей», стихотворения о Родине, песня «Что такое Усть-Илим», Пословицы о Родине и т.д.
«Марш веселых путешественников», Мелодия Э. Мориконе из кинофильма «Профессионал», «ходит месяц над лугами» С. Прокофьева, «Аве Мария» Ф. Шуберта. | |||
Средняя группа №7 | «Наша малая родина» «Загадки и отгадки» (вечер загадок) | Привлекать детей к участию в празднике. Воспитать у детей чувство любви к малой Родине. культуру поведения на празднике. Познакомить детей с историей нашего города Развивать речь детей, пополнять словарный запас. Поддерживать желание детей петь знакомые песни. | Песня «Песенка друзей», стихотворения о Родине, песня «Что такое Усть-Илим», Пословицы о Родине и т.д.
«Упражнение с султанчиками» укр. н.м, песня «Зайчик» муз. М. Старокадомского, танец «Малинки», Песня «Урожай собирай» | |||
|
|
|
| |||
Октябрь Октябрь Октябрь | II младшая группа, №8 | «Праздник зонтика» «Осенние приключения»
| Создать положительный настрой на восприятие музыкально – художественных произведений, условия для совместной музыкально – творческой деятельности. Развивать умение импровизировать под музыку. Вызывать эмоциональный отклик при восприятии музыкального материала. Обогащать музыкальные впечатления, способствовать дальнейшему развитию основ музыкальной культуры. Развивать творческие способности. Воспитывать чувство коллективизма, самостоятельности. | Загадки, музыкальна игра «Солнышко и дождик», песня «Дождик», танец «пальчики-ручки», фонограммы: шум дождя. Ансамбль треугольников. Песня «Осень, осень к нам пришла» Танец с осенними листочками, Песня «Что нам осень принесла» Игра «Дождик», «Танец овощей»», Аттракционы, осенние загадки. | ||
Подготовительная группа №6 |
“Встреча поколений” (день пожилого человека) Осенний праздник «Осенины »
| Организовать досуг для детей и родителей. Воспитать у детей чувство любви к родным и близким. Вызывать положительные эмоции и хорошее настроение. Вызывать эмоциональный отклик при восприятии музыкального материала. Обогащать музыкальные впечатления, способствовать дальнейшему развитию основ музыкальной культуры. Развивать творческие способности. Воспитывать чувство коллективизма, самостоятельности. | Танец « Полечка», стихотворения про бабушку и дедушку, Песня «Осень золотая», игры. Песня «осень постучалась к нам» , песня «Золотая осень», «Веселый оркестр» «р.н.м.), Игра с пением «Дождик», Загадки про осень, стихотворения об осени.
| |||
Старшая логопедическая группа №10 | “Встреча поколений” (день пожилого человека) Осенний праздник « Осенины»
| Организовать досуг для детей и родителей. Воспитать у детей чувство любви к родным и близким. Вызывать положительные эмоции и хорошее настроение. Вызывать эмоциональный отклик при восприятии музыкального материала. Обогащать музыкальные впечатления, способствовать дальнейшему развитию основ музыкальной культуры. Развивать творческие способности. Воспитывать чувство коллективизма, самостоятельности. | Танец «Бабушки струшки», стихотворения про бабушку и дедушку, Песня « Капельки», игры. Песня «Ах какая осень» , песня «Листопад», Игра с пением «Дождик», ( индивидуальный номер), «Задорный танец («Полька»0 Загадки про осень, стихотворения об осени.
| |||
Средняя группа №7 | “Встреча поколений” (день пожилого человека)
Осенний праздник « Осень в гости к нам пришла»
| Организовать досуг для детей и родителей. Воспитать у детей чувство любви к родным и близким. Вызывать положительные эмоции и хорошее настроение. Вызывать эмоциональный отклик при восприятии музыкального материала. Обогащать музыкальные впечатления, способствовать дальнейшему развитию основ музыкальной культуры. Развивать творческие способности. Воспитывать чувство коллективизма, самостоятельности. | Танец с зонтиками, танец «я от тебя убегу», Песня «едет с поля урожай» Песня «Осенняя песенка» , песня « едет с поля урожай», «Веселый оркестр» «р.н.м.), Игра с пением «Дождик», ( индивидуальный номер) Загадки про осень, стихотворения об осени.
| |||
Ноябрь Ноябрь Ноябрь | II мл. группа №8 | Кукольный спектакль «Аленка и лиса» р.н.с. II мл. группа № «Музыкальные складушки про веселые игрушки» (театр на фланелеграфе) | Развивать у детей интерес к театрализованной деятельности. Воспитывать положительное отношение к героям сказки, сопереживание с окружающими. Пополнять словарный запас детей. Побуждать детей к импровизации, поиску выразительных движений, интонаций, мимики, жестов. | Танец «Полька» муз. Д. Кабалевского, Игра «Ловишки», музыка сопровождающая действия персонажей. «Прокати лошадка» муз. Агафонникова, пальчиковые игры: «Улитка», «Кошечка», артикуляционные игры: «Петушок», «Матрешки», «Баю – баю». | ||
Подготовительная гр. №6 | “При солнышке тепло, при матушке - добро” ( Концерт посвященный «Дню Матери») «Праздник начала зимы» (вечер музыкальных игр) | Организовать досуг для детей и родителей. Воспитать у детей чувство любви к родным и близким. Вызывать положительные эмоции и хорошее настроение. Дать детям возможность проявить свои интересы. Создать положительный настрой на восприятие музыкально – художественных произведений, условия для совместной музыкально – творческой деятельности. | Песня «Мамины сказки», Танец «Полька» муз. М. глинки, Песня «С нами друг», Стихотворения о маме. Песня «Снегопад», Игра в снежки, Муз. – дидактическая игра «Снеговики и снежинки», Игровое упражнение «Зимний праздник» под звучание произведения «Лыжники» Старокадомского, зимняя викторина. | |||
Старшая логопедическая группа №10 | “При солнышке тепло, при матушке - добро” Концерт посвященный «Дню Матери»)
«Сказка про елочку»
| Организовать досуг для детей и родителей. Воспитать у детей чувство любви к родным и близким. Вызывать положительные эмоции и хорошее настроение. Воспитание эмоциональной отзывчивости на музыку. Развивать песенное и танцевальное творчество.
| Песня «Мамочка моя», Танец «Задорный танец» («Полька»), Песня «С нами друг», Стихотворения о маме. Пальчиковые, логопедические игры; Песня «Зима», ритмическое упражнении «Мороз»; загадки о временах года. | |||
Средняя группа №7 | “При солнышке тепло, при матушке - добро” Концерт посвященный «Дню Матери») «Снежная королева» (развлечение с использованием речевых игр) | Организовать досуг для детей и родителей. Воспитать у детей чувство любви к родным и близким. Вызывать положительные эмоции и хорошее настроение. Способствовать реализации речевых, двигательных навыков. Вызывать радость от игровых действий.
| Песня «Мама», Песня «Секрет», танец «Веселая полечка» муз. М. Глинки, стихотворения о маме. Речевые и лоритмические игры: «Ты мороз», «Наступили холода».. т.д. | |||
Декабрь | II младшая группа №8 | «Снеговик в гостях у ребят» «Новогодние приключения» | Обобщить представления детей о сезонных изменениях в природе. Создать положительный настрой на восприятие музыкально – художественных произведений. Воспитывать бережное отношение к природе. Содействовать созданию обстановки общей радости, хорошего настроения. | Психогимнастическое упражнение «Холодно – жарко», загадки о зиме, «Зимнее утро» Чайковский, Песня «Зимушка зима», игры – аттракционы. Музыкальный репертуар, выученный к праздничному новогоднему утреннику. | ||
Декабрь Декабрь | Подготовительная гр. №6 | «Прогулка в зимний лес» (музыкальная сказка) «Новогодний карнавал» | Развитие музыкального восприятия. Учить детей вслушиваться в музыку, различать музыкальные жанры. Воспитывать потребность и умение импровизировать под музыку. Содействовать созданию обстановки общей радости, хорошего настроения. | Упражнение «Плавный хоровод», Речевая игра «Ты мороз», «Зима» Вивальди, «Вальс снежных хлопьев» Чайковского (импровизированный танец «Танец снежинок»), стихи о зиме, зимние репродукции картин. Музыкальный репертуар, выученный к праздничному новогоднему утреннику. | ||
Старшая логопедическая группа №10 |
«День добрых дел» «Новый год – сюрпризов час» |
Развивать музыкальную память детей. Воспитывать доброжелательность в общении с сверстниками. Воспитывать нравственность у детей. Содействовать созданию обстановки общей радости, хорошего настроения. |
Стихотворения о добре, игра «Как живешь», Музыкальный репертуар, выученный к праздничному новогоднему утреннику. | |||
Средняя группа №7 | «Загадки и отгадки» (вечер загадок) Славный праздник - Новый Год! | Развивать речь детей, пополнять словарный запас. Поддерживать желание детей петь знакомые песни.
Содействовать созданию обстановки общей радости, хорошего настроения. | «Упражнение с султанчиками» укр. н.м, песня «Снегопад» муз. М. Старокадомского, танец «Веселая полечка», Песня «елочка проказница» Музыкальный репертуар, выученный к праздничному новогоднему утреннику. | |||
Январь Январь Январь
| II младшая группа №8 | «Гномики в волшебном лесу» (театральная игра) «Колобок на новый лад» (кукольный спектакль) | Дать детям возможность представить себя в образе гномиков. Развивать фантазию и воображение, внимание, память. Воспитывать музыкальность, внимание, умение соизмерять свои действия с действиями товарищей. Развивать с помощью кукольного театра память, внимание, мышление. Воспитывать культуру поведения на кукольном спектакле. | Стихотворения – загадки, игра на внимание «Последний герой, Вальс М. Глинки (упражнение «Утро»), Свободная пляска. Русская народная музыка, и музыка сопровождающая появление героев. | ||
Подготовительная гр. №6 |
“Щедрый вечер” (рождественские колядки) «Путешествие в страну Игралия» (вечер игр с музыкальными инструментами)
| Создать радостную праздничную атмосферу. Вызвать желание принимать активное участие в утреннике. Поддерживать стремление играть с музыкальными игрушками, с шумовыми музыкальными инструментами. Поощрять инициативу детей в играх. | Песенки-колядки, игры-забавы, хороводы, стихотворения о рождестве. Свободная пляска.
«Полянка» р.н.м. «Бубен» р.н.м «Барабан» муз. Г Фрида, Игра «Передай», | |||
Старшая логопедическая группа №10 | “Щедрый вечер” (рождественские колядки «Праздник песни»
| Создать радостную праздничную атмосферу. Вызвать желание принимать активное участие в утреннике.
Развивать музыкальную память детей. Воспитывать доброжелательность в общении с людьми.
| Песенки-колядки, игры-забавы, хороводы, стихотворения о рождестве. Свободная пляска.
Повторить, вспомнить с детьми ранее выученные на музыкальных занятиях песни.
| |||
Средняя группа №7 | “Щедрый вечер” (рождественские колядки) «Лесная сказка» (музыкальная сказка)
| Создать радостную праздничную атмосферу. Вызвать желание принимать активное участие в утреннике Развитие музыкального восприятия. Учить детей вслушиваться в музыку, различать музыкальные жанры. Воспитывать потребность и умение импровизировать под музыку. | Песенки-колядки, игры-забавы, хороводы, стихотворения о рождестве. Свободная пляска.
«Марш веселых путешественников», Мелодия Э. Мориконе из кинофильма «Профессионал», «ходит месяц над лугами» С. Прокофьева, «Аве Мария» Ф. Шуберта. | |||
Февраль Февраль Февраль | II младшая группа № 8 | «Веселые клубочки» «Я солдат отважный, молодой!» («День защитника отечества») | Способствовать реализации речевых, двигательных навыков, пополнять словарный запас детей. Вызывать радость от игровых действий. Воспитать у детей чувство патриотизма. Вызывать положительные эмоции и хорошее настроение. |
Речевые и музыкальные игры. Песни по выбору детей. Песня «Раз-два», песня «Молодой солдат», «Марш» В. Парлова, упражнение с флажками, стихотворения. | ||
Подготовительная гр. №6 | Игровая программа «Джентльмены и Барышни» (Ко дню «Святого Валентина») «Русский солдат умом и силой богат» («День защитника Отечества») | Через восприятие характера музыкальных произведений, и совместного игрового творчества подводить детей к пониманию доброты как основы отношений между людьми. Организовать досуг для детей. Воспитать у детей чувство гордости за Родину, взаимовыручку, дружеские отношения между участниками. Вызывать положительные эмоции и хорошее настроение. | «Вальс» Шопена, Танец «буги-вуги», Веселая музыка для конкурсов. «Полька» муз. М. Глинки. Песня «Это просто означает», Марш муз. Е. Тиличеевой, Песня «Будущий солдат», Веселая музыка для аттракционов. | |||
Старшая логопедическая группа №10 | «Сто затей для ста друзей
Музыкально – спортивный праздник «Я солдат отважный!» | Развивать чувство сопричастности, укреплять взаимоотношения между счверстниками. Развивать любовь к спорту, музыке, совершенствовать координацию движений. Воспитывать чувство коллективизма, доброжелательности, неприятия чувства зависти. | «Шагают девочки и мальчики» анг.н.м. обр. Вишкарева, Танец «Приглашение» ук.н.м. обр. Теплицкого ,песня неприятность эту мы переживем», игры, арттракцыоны. Песня «Будущий солдат», «Марш» муз. Е. Тиличеевой, Песня «У моей России», Спортивные конкурсы, стихотворения к про армию. | |||
Средняя группа №7 | «Дудочка» (театр тростевой куклы» Музыкально – спортивный праздник «Я солдат отважный!» | Поддерживать интерес к кукольным спектаклям. Вызывать желание следить за развитием действия, понимать содержание. Воспитывать умение сопереживать персонажам. Развивать любовь к спорту, музыке, совершенствовать координацию движений. Воспитывать чувство коллективизма, доброжелательности, неприятия чувства зависти. | Речевая игра «Как живешь», Свободная пляска, Музыка сопровождающая спектакль. Песня «Бравые солдаты», «Марш» муз. Ч. Богословского, Спортивные конкурсы, стихотворения к про армию. | |||
Март | II младшая группа №8 | «Наши мамы лучше всех» «Поспешили – насмешили» по мотивам р.н.с. (пальчиковый театр) | Организовать досуг для детей и родителей. Воспитать у детей чувство любви к родным и близким. Вызывать положительные эмоции и хорошее настроение. Продолжать развивать интерес к театрализованной деятельности. Воспитывать положительное отношение к героям сказки, сопереживание с окружающими. | Песня «Кап – как», песня «Машина», Частушки, песня «День сегодня необычный», Танец «Мы хотели танцевать», игра «Ловишка», игры – аттракционы. Танец «Маленькая полька» муз. Д. Кабалевского, Игра «Ловишки», музыка сопровождающая действия персонажей. | ||
Март Март
Март Апрель | Подготовительная гр. №6 | Концерт для мам « Наши мамы лучше всех» Фольклорный праздник «Масленица. Проводы зимы» | Организовать досуг для детей и родителей. Воспитать у детей чувство любви к родным и близким. Вызывать положительные эмоции и хорошее настроение. Продолжать расширять представления детей о традициях и обычаях русского народа. Развивать любознательность, память, воображение. | Песня «О Родине», песня «Это просто означает», Частушки мальчиков, оркестр шумовых инструментов, танец «Сударушка», песня «Утешалочки маме», Песня «Песенка – капель». Муз. подвижные игры на свежем воздухе, закличка «Масленица кривошейка», хоровод «Веснянка», шутки и забавы, частушки.
| ||
Старшая логопедическая группа №10 | Концерт для мам «Сегодня мамин праздник» Фольклорный праздник «Масленица . проводы зимы» | Организовать досуг для детей и родителей. Воспитать у детей чувство любви к родным и близким. Вызывать положительные эмоции и хорошее настроение. Продолжать расширять представления детей о традициях и обычаях русского народа. Развивать любознательность, память, воображение. | Песня «Солнечная капель», Песня «У моей России», Песня «Будующий солдат», Таней с веточками, Частушки мальчиков. Муз. подвижные игры на свежем воздухе, закличка «Масленица кривошейка», хоровод «Веснянка», шутки и забавы, частушки.
| |||
Средняя группа №7 | Концерт для мам «Сегодня мамин праздник» Фольклорный праздник «Масленица. Проводы зимы» | Организовать досуг для детей и родителей. Воспитать у детей чувство любви к родным и близким. Вызывать положительные эмоции и хорошее настроение. Продолжать расширять представления детей о традициях и обычаях русского народа. Развивать любознательность, память, воображение. | Песня «Милая мама», Частушки мальчиков, танец «Полька – капель», стихотворения о маме, показ сказки «Туристы». Муз. подвижные игры на свежем воздухе, закличка «Масленица кривошейка», хоровод «Веснянка», шутки и забавы, частушки. | |||
II младшая группа №8 | «В гости к бабушке» «Музыкальная шкатулка» | Дать детям возможность проявить свои интересы. Создать положительный настрой на восприятие музыкально – художественных произведений, условия для совместной музыкально – творческой деятельности. Развивать чувство ритма, учить слаженно выполнять движения в парах. Воспитывать доброжелательность в общении со сверстниками. | Потешки Песня «Жили у бабуси», Танец «Становись с корей в кружок», оркестр «Светит месяц», «Есть у солнышка друзья» Тиличеевой, «Пирожки» Филиппенко. Загадки, песенка «Кап- кап», пляска «Побежали – побежали», Песня «Ежик», Игры – аттракционы. | |||
Апрель Апрель | Подготовительная гр. №6 | Юморина «Шутка и смех веселят всех» Праздник «День Земли»
| Способствовать развитию творчества у детей. Воздействовать музыкой на настроение и чувства детей. Совершенствовать навыки во всех видах музыкальной деятельности и активного проявления их. Доставить чувство радости, создать праздничное настроение. Воспитать у детей чувство любви к Родине, обитателям всей земли. Развивать умение общаться в коллективе. | Песня «Улыбка» Шаинского, Песня «Небылица» Шаинского, Песня «Страдания» Хромушина, Игры, аттракционы, свободная пляска. Музыкальный репертуар, выученный к праздничному утреннику.. | ||
Старшая логопедическая группа №10 Старшая логопедическая группа №10 |
«Живые игрушки» (музыкальные импровизации) Праздник «День Земли»
| Закреплять музыкально – двигательные способности, чувство ритма, память, певческие навыки. Воспитывать в детях активность, инициативность, самостоятельность, творчество. Доставить чувство радости, создать праздничное настроение. Воспитать у детей чувство любви к Родине, обитателям всей земли. Развивать умение общаться в коллективе. | Упражнения: «Прощаться - здороваться» муз. Е. Тиличеевой, «эхо» муз. Е. Тиличеевой, Прослушивание этюдов «Мы веселые петрушки», «Силачи» Инсценирование песни «Как у наших у ворот». Песня «Игрушки заводные» Л. Сидельникова. . Музыкальный репертуар, выученный к праздничному утреннику.
| |||
Средняя группа №7
| «Мы любим музыку» (вечер, посвященный слушанию классической музыки) Праздник «День Земли» | Учить выражать свои чувства, эмоции о прослушанной музыке. Воспитывать устойчивый интерес к классической музыке. Закреплять представления о музыкальных жанрах. Доставить чувство радости, создать праздничное настроение. Воспитать у детей чувство любви к Родине, обитателям всей земли. Развивать умение общаться в коллективе. Вызывать положительные эмоции и хорошее настроение. | Классические произведения отечественных и зарубежных композиторов, разных жанров.
Музыкальный репертуар, выученный к праздничному утреннику. | |||
Май Май Май | II младшая группа №8 | «День рождения козочки» (вечер музыкально - дидактических игр) «Зайка – зазнайка» (театр тростевой куклы) | Дать детям возможность проявить свои интересы. Создать положительный настрой на восприятие музыкально – художественных произведений, условия для совместной музыкально – творческой деятельности. Поддерживать интерес к кукольным спектаклям. Вызывать желание следить за развитием действия, понимать содержание. Воспитывать умение сопереживать персонажам.
| Дидактические игры: «Веселые подружки», «Кузнечик», «Громко – тихо», речевая игра «По дорожке мы идем», песня «на зеленом лугу», танец «Стукалка». Речевая игра «Как живешь», Свободная пляска, Музыка сопровождающая спектакль. | ||
Подготовительная гр. №6 | «Славный праздник «День Победы» (музыкально – литературный час) «Выпуск в школу» (выпускной вечер) | Продолжать формировать нравственные качества. Воспитывать чувство уважения к ветеранам ВОВ, чтить память погибших солдат. Содействовать созданию обстановки общей радости, хорошего настроения.
| Стихотворения, песня « Священный огонь» муз. В. Мурадели, песня «Дружат дети всей страны» муз. Львова – Компанейца, марш «Прощание славянки». Муз. репертуар выученный заранее посвященный выпуску детей из детского сада. | |||
Старшая логопедическая группа №10 | «Славный праздник «День Победы» (музыкально – литературный час) «Выпуск в школу» (выпускной вечер для детей подготовительного к шщколе возраста) | Продолжать формировать нравственные качества. Воспитывать чувство уважения к ветеранам ВОВ, чтить память погибших солдат. Содействовать созданию обстановки общей радости, хорошего настроения. | Стихотворения, песня «Мир нужен всем» муз. В. Мурадели, песня «Дружат дети всей страны» муз. Львова – Компанейца, марш «Прощание славянки». Муз. репертуар выученный заранее посвященный выпуску детей из детского сада.
| |||
Средняя группа №7 | «Славный праздник «День Победы» (музыкально – литературный час) «Музыкальный конкурс»
| Продолжать формировать нравственные качества. Воспитывать чувство уважения к ветеранам ВОВ, чтить память погибших солдат. Подвести итоги всего того, что узнали дети в течение года. Воспитывать чувство коллективизма, доброжелательности, стремление к знаниям. | Стихотворения, песня «Мир нужен всем» муз. В. Мурадели, песня «Дружат дети всей страны» муз. Львова – Компанейца, марш «Прощание славянки». Песни, классические произведения, танцы – репертуар, выученный в течение этого учебного года. |