Конспект ОД ( с участием родителей) "В гости к мастерам"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Алтунина Анна Николаевна

Конспект ОД по  социально - коммуникативному развитию (с участием родителей) Старшая группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл altunina_anna_nikolaevna.docx46.38 КБ

Предварительный просмотр:

МДОУ «Детский сад №9 «Радуга»

Конспект
НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ по
Социально - коммуникативному развитию (с участием родителей)

ТЕМА: « В гости к Мастерам»

 Старшая группа

                                                                                                                                                                         Подготовила:

 воспитатель старшей группы 

Алтунина Анна Николаевна

                                                                                                                                             

                                                                                                       

Балабаново,  2017

Дидактическое обоснование образовательной деятельности

           Тема

« В гости к Мастерам»

Образовательная

область

  • Социально - коммуникативное развитие
  • Познавательное развитие
  • Художественно - эстетическое развитие
  • Речевое развитие
  • Физическое развитие

Форма педагогического мероприятия

Непосредственная образовательная деятельность (с участием родителей) в музыкальном зале

Возраст

детей

5-6 лет

Задачи

Обучающие: 

  •  Расширять объем словаря, диалогическую речь, мыслительною деятельность;
  • Углубить представление детей о знакомых профессиях: парикмахер,  продавец, журналист, пилот, капитан, водитель, и их значимости для человека;
  • Познакомить детей с профессией архитектор;

Развивающие: 

  • Развивать связную речь;
  • Развивать внимание;
  • Развивать позновательно- конструктивную деятельность

Воспитательные: 

  • Воспитывать уважение к профессиональной и трудовой деятельности;
  • Воспитывать культуру поведения.
  • Воспитывать навыки сотрудничества в игре и в образовательной деятельности, самостоятельность, инициативность, активность, ответственность. 

Организация  среды

Атрибуты для Сюжетно – ролевых игр: «Парикмахерская», «Стройка», «Магазин», картинки с изображением инструментов для разных профессий, видео презентация «Кем работают мои родители».

Форма организации

Подгрупповая (8 человек)

Предварительная работа педагога с

детьми

Рассматривание иллюстраций о профессиях, беседы о профессиях;

Д/и: «Угадай профессию», «Составь рассказ про профессию», «Четвертый лишний».

С/р игры: «Больница», «Салон красоты», «Парикмахерская», «Кафе».

                                               

Конспект образовательной деятельности

Структурные

части

Вид деятельности, метод

Содержание деятельности

Форма

организа-

ции

детей

Результат

педагога

детей

Вводная

часть.

Организационно-

мотивационная

 

Словесный (беседа)

Наглядный

(рассматривание)

Игровая

(имитация)

   Воспитатель зовет к себе детей. Дети встают полукругом возле него. Воспитатель здоровается с детьми.

-Придумано кем-то просто и мудро

 При встрече здороваться:

- Доброе утро!

- Доброе утро! – солнцу и птицам.

- Доброе утро! – улыбчивым лицам.

Пусть каждый становится добрым, доверчивым,

И доброе утро длится до вечера.

-Доброе утро ребята!

-Ребята, сегодня придя в группу я нашла на столе конверт, посмотрите - он адресован нам. ( на конверте написан адрес детского сада, номер и название  группы)

Давайте прочитаем, что же там написано?! (открывает конверт читает)

-Здравствуйте ребята, меня зовут Мастер Поделкин. Я приглашаю Вас в гости в наш Город Мастеров. Здесь Вы сможете узнать много нового и интересного. Мы ждем вас. 

-Ну что, ребята, отправимся в гости?

А на чем мы может отправиться в путешествие?

Давайте полетим на самолете? Как называется профессия того, кто управляет самолетом?

Я буду пилотом, а вы кем?

(Под музыку имитируем полет самолета.)

Дети подходят к воспитателю.

Дети здороваются с воспитателем.

 Ребята рассматривают конверт, подтверждают, что письмо адресовано им.

Дети слушают

Дети отвечают-на поезде, на машине, на самолете

Дети отвечают-пилот

Дети отвечают - пассажирами

Выполняют движения

Подрупповая

Подгрупповая

Дети настраиваются на работу

У детей появляется интерес

Закрепление знаний видов транспорта

Закрепление знаний о профессии- Пилот

Основная

часть

Словесный

(беседа)

Словесный

(загадывание загадок)

Словесный

(беседа)

Наглядный

(показ действий)

Игровой

(д/и)

Словесный

(беседа)

Игровой

(имитация)

Словесный

(загадывание загадок)

Словесный

(беседа с показом)

Практический

(конструирование)

Игровой

(имитация)

Словесный

(загадывание загадок)

Наглядный

(просмотр видео ролика)

Словесный

(беседа)

Игровой

(имитация)

Словесный

(загадывание загадок)

Словесный

(объяснение)

Словесный

(беседа)

Игровой

(с/р игра)

-Ребята, вот мы и на месте. Посмотрите сколько в этом городе домов. В них поселились мастера разных профессий. Давайте заглянем в первый дом. А здесь загадка.

Ножницы, шампунь, расческа, 
Всем я делаю прически, 
Стригу и взрослых, и детей. 
Отгадай меня скорей!

-Правильно ребята, это парикмахер, и про эту профессию вам расскажет Мастер, мама Тимура - Анна Батыровна.

Выходит мама (парикмахер) рассказывает о  профессии:

-Здравствуйте ребята, все вы знаете, кто такой парикмахер, Сегодня я хочу рассказать вам как проходит рабочий день у парикмахера. Парикмахеры работают в парикмахерской и салонах красоты.

(далее рассказ сопровождается показом действий)

Клиента усаживают в удобное кресло, укрывают плечи специальной накидкой, промывают шампунем волосы, а потом подстригают, используя расческу и ножницы. Клиенту-женщине парикмахер может сделать укладку волос феном и щеткой, а может завить волосы локонам  и покрыть специальным лаком для волос.  Парикмахер должен обладать крепким здоровье (ведь на ногах ему приходится проводить весь рабочий день) и любовью к людям, иметь желание доставить радость, сделать людей красивее.

(После рассказа, воспитатель спрашивает у детей)

-Ребята, вы запомнили какие инструменты нужны для работы парикмахера?

Сейчас мы это и проверим.

-Задание такое: из представленных инструментов вам нужно отобрать те, которые нужны для работы парикмахера и объяснить, как пользоваться тем или иным прибором. (На столе лежат карточки с изображением разных принадлежностей, дети выбирают необходимые и объясняют).

После выполнения задания парикмахер (мама)  говорит

- Молодцы ребята, все правильно. Я с вами прощаюсь,  удачи!

(уходит)

- Ну что ребята, теперь дорога ведет нас ко второму домику. Теперь я предлагаю отправиться туда на поезде.

 Как называется профессия человека, который управляет поездом? Правильно-машинист. Ну что, я буду машинистом, а вы моими-?

(Под музыку имитируем движение поезда к следующему домику)

-Ребята тут опять загадка.

(читаем загадку)

Кирпичи кладет он в ряд,

Строит садик для ребят

Не шахтер и не водитель,

Дом нам выстроит... 

-Правильно, это строители.
- Скажите, а какой должен быть строитель?

А вы знаете кто считается самым главным строителем? Ребята, самый главный строитель - это архитектор. Сейчас, про эту профессию нам расскажет мастер,мама Арслана – Наргиз Низамовна.

(Выходит мама рассказывает про работу архитектора)

-Здравствуйте ребята, сегодня я хочу рассказать вам, кто такой архитектор. Архитектор — означает «главный строитель». Архитекторы – специалисты, которые создают здания на бумаге, чертят его, указывают размеры окон, дверей, высоту крыши. Архитектор следит за строительством до самого конца стройки. Архитектор работает на мольберте, чертит карандашом с помощью специальных линеек на бумаге схемы будущего здания. Потом он передает эти чертежи строителям, а они уже, это здание строят.

(воспитатель спрашивает у детей)

- Ребята, вам понравился рассказ? А хотите побыть настоящими строителями? Я знаю что Наргиз Низамовна вам подготовила задание.

-Я принесла вам чертежи башен с часами, вы должны построить эти башни, по этим схемам. Справитесь?

Конструирование( мягкие модули) «Башня с часами» После, постройку оценивает архитектор, благодарит за работу и прощается.

-Ну что ребята, отправляемся дальше?

Представьте, что вы за рулем автомобиля. На какой машине вы поедете? Внимательно слушайте задания и выполняйте их:
-Вот стоит моя машина (рукой показываем на машину)
Мы проверим тормоза (имитация движения - щелканье переключателем)
А теперь качаем шины (имитация движения – качаем насосом шины)
Раз – два, раз – два.
Сели , едем на машине., (Имитация движения рулем)
Нажимаем на педаль. (Ногу сгибают, вытягивают)
Газ включаем, выключаем, (Воображаемый рычаг. Поворачивают рукой к себе, от себя. )
Смотрим пристально мы вдаль. ( Приставляют ладонь ко лбу)
«Дворники» счищают капли (Руки сгибают в локтях перед собой
ладони раскрывают, наклоняют руки влево, вправо.)
Вправо, влево. Чистота!
Будем ехать осторожно. Будем ехать не спеша! (Имитация движения рулем)
Мы - серьезные шоферы! Мы - шоферы хоть куда! (Поднимают вверх большой палец руки)
(воспитатель с детьми передвигается с детьми по залу к следующему домику, дети садятся перед проектором)

-Ну, вот мы на своих автомобилях доехали до следующего домика. Тут опять загадка.

-Пишет, интервью берет, свои рубрики ведет.

Ребята, помните, к нам в гости в группу приходил журналист и брал у вас интерьвью, спрашивал про профессии ваших родителей? Хотите посмотреть что получилось?
(Презентация/Видео -дети рассказывают про профессии своих родителей)

 -Ребята, вам понравилось? Как вы думаете, эта профессия нужна?  Почему?

-Ну что, отправляемся дальше? На каком виде транспорта мы еще не передвигались? Правильно, на корабле! Как называется профессия человека который управляет кораблём? Правильно - капитан. Я буду вашим капитаном, а вы моими пассажирами.

(Под музыку имитируя плаванье, перемещаемся про залу к следующему домику)

-Ребята. Тут снова загадка.

На витрине все продукты:

Овощи, орехи, фрукты.

Помидор и огурец

Предлагает... 

-Правильно ребята, это продавец. И про эту профессию нам расскажет Мастер, мама Глеба - Маргарита Владимировна.

Выходит мама и рассказывает о профессии.

-Здравствуйте ребята. Я расскажу вам о профессии продавца. Это очень интересная работа, потому что продавцы каждый день общаются с разными людьми. Люди этой профессии должны быть доброжелательными и внимательными с покупателями. Продавец приходит в магазин ещё до его открытия, чтобы успеть расставить товар на свои места. Продавец хорошо знает свой товар. Помнит, где и что лежит. Для этого ему нужна хорошая память. Продавец должен рассказать о товарах и помочь покупателям выбрать их.  Спецодежда работника торговли должна быть чистой, прическа — аккуратной .Но главное , конечно, доброе , уважительное отношение к людям, вежливость, тактичность, обаятельная улыбка. Согласитесь, у мрачного, неряшливо одетого продавца, не хочется покупать товар.

(после рассказа воспитатель спрашивает у детей)

- Ребята, как вы думаете, это легкая профессия?  А когда продавец приходит на работу?

-А сейчас мы поиграем.

-Перед вами разложены различные продукты. Я буду вам описывать качества какого-то определенного товара. Вам нужно отгадать его и купить у продавца. Маргарита Владимировна  вам поможет при необходимости.

Вкусное, полезное, может быть коровье или козье. (Молоко)

Сладкий, бывает молочный, чёрный и даже белый. (Шоколад)

Молочный, фруктовый, с кусочками персиков, очень вкусный. (Йогурт)

Красное, спелое, сочное. (Яблоко)

Кислый, желтый, овальной формы. (Лимон)

Зубная, отбеливающая, лечебно-профилактическая. (Зубная паста)

Зеленый, вытянутой формы, освежающий, сочный. (Огурец)

(после игры продавец говорит)

-Молодцы ребята, у вас все очень здорово получилось, ну а нам пора прощаться, до свидания. (уходит)

Дети отвечают - парикмахер

Дети встречают первого мастера, встают полукругом

Дети здороваются, слушают рассказ и наблюдают  за действиями  парикмахера

Ответы детей

Дети слушают задание

Дети садятся за стол и выполняют задание

Дети прощаются с мастером

Дети выходят из-за стола, подходят к воспитателю.

Ответы детей - машинист

Ответы детей -пассажирами

Дети слушают загадку

Дети отвечают-строитель

Ответы детей

Дети встречают второго мастера, встают полукругом

Дети здороваются, слушают рассказ

Ответы детей

Ответы детей

Дети выполняют задание, после выполнения прощаются с мастером

Ответы детей

Дети выполняют физкультминутку

Ответы детей (журналист)

Ответы детей

Просмотр видео

Ответы детей

Ответы детей - на корабле

Ответы детей - капитан

Ответы детей - продавец

Дети встречают третьего мастера, встают полукругом около него

Дети здороваются, слушают рассказ

Ответы детей

Дети слушают задание

Дети играют.

Ответы детей

Дети прощаются с мастером

Индивидуальная

Подгрупповая

Подгрупповая

Подгрупповая,

индивидуальная

Подгрупповая

Подгрупповая

Индивидуальная

Подгрупповая

Подгрупповая, индивидуальная

Подгрупповая

Индивидуальная

Подгрупповая

Подгрупповая

Индивидуальная

Подгрупповая

Индивидуальная

Подгрупповая

Индивидуальная

Подгрупповая

Развитие логического мышления

Расширение представления о знакомой профессии-Парикмахер, и ее значимости для человека

Развитие памяти

Воспитываются навыки сотрудничества в игре

Закрепление знаний о профессии-Машинист

Развитие логического мышления

Знакомство с профессией –Архитектор и ее значимости для человека

Воспитываются навыки активности, инициативности в игре

Развивается внимание, умение выполнять движение в соответствии с  текстом

Развитие логического мышления

Развивается усидчивость, внимание

Закрепление представления о знакомой профессии-Журналист, и ее значимости для человека

Закрепление знаний о профессии –Капитан

Развитие логического мышления

Расширение представления о знакомой профессии-продавец, и ее значимости для человека

Воспитание уважения к профессиональной и трудовой деятельности.

 Развитие внимания

Воспитание культуры поведения в игре

Заключите

льная

часть.

Рефлексив

ная

Словесный

(подведение итогов)

Словесный

(рассказывание стихотворения)

- Вот и подошло к концу наше путешествие в город Мастеров. Вам понравилось наше путешествие? Что понравилось больше всего? С какой профессией нас познакомила мама Арслана? Может что-то было сложным для вас?

Ребята, а вы не забыли, кто предложил нам отправиться в гости к Мастерам?

 Что нам нужно сказать ему?

Но его тут нет, как мы можем ему передать наше «Спасибо»

- А кто может помочь нам доставить письмо?

-Кто будет почтальоном?

(выбирают почтальона, одевают сумочку, передают письмо, называют адрес, почтальон уходит)

-Ребята, мастер Поделкин передал вам раскраски «Профессии» сейчас мы отправимся в группу и раскрасим их, но сначала, давайте расскажем стихотворение нашим мастерам  и скажем им до свидания.

( дети рассказывают стихотворение, уходят в группу)

Ответы детей

Ответы детей- Мастер Поделкин

Ответы детей-спасибо

Ответы детей - написать письмо

Ответы детей-почтальон

1 ребенок:        Доктор лечит нас от боли,

 2 ребенок:          Есть учительница в школе,

 3 ребенок:          Повар варит нам компот,

4 ребенок:         

Парикмахер всех стрижет.

5 ребенок:         

 Шьёт портной для нас штаны.

6 ребенок:         

 И сказать мы вам должны:

ВСЕ:                   

Лишних нет у нас профессий,

 Все профессии важны!

Индивидуальная

Индивидуальная

 

Развитие связной речи, диалогической речи, мыслительной деятельности 

Обогащение словарного запаса

Список используемой литературы

  1. Шорыгина Т.А  «Профессии, какие они»  М.: ООО «Издательство Гном и Д», 2010. — 96 с. — (Знакомство с окружающим миром и развитие речи) 
  2. «Загадки про профессии» http://ped-kopilka.ru/vneklasnaja-rabota/zagadki-schitalki-i-skorogovorki/zagadki-o-profesijah-dlja-detei.html


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект развлечения с участием родителей для детей старшей- подготовительной группы .Тема: "Папа, мама, я, -правила дорожного движения знающая семья".

Развлечение с родителями и детьми . Повторение и  закрепление  ранее  изученных знаков и их групп,в виде соревнований закрепить знания и умения по пдд....

Конспект развлечения с участием родителей для детей старшей- подготовительной группы .Тема: "Папа, мама, я, -правила дорожного движения знающая семья".

Развлечение с родителями и детьми . Повторение и  закрепление  ранее  изученных знаков и их групп,в виде соревнований закрепить знания и умения по пдд....

Досуг с участием родителей "В гости к сказкам"

Цель данного развлечения  - обобщить знания о сказках, развивать умения узнавать сказки и их героев....

Развлечение во второй младшей группе с участием родителей «В гости к здоровячку»

Повышать интерес детей и родителей к занятиям физкультуры и укреплению здоровья. Развивать чувство взаимопомощи и совместной двигательно-игровой деятельности. Вызвать радость от со...

Конспект развлечение во второй младшей группе общеразвивающей направленности с участием родителей «В гостях у Бабушки – Загадушки»

Конспект развлечение во второй младшей группе общеразвивающей направленности с участием родителей«В гостях у Бабушки – Загадушки»...