Конспект ОД ( с участием родителей) "В гости к мастерам"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Конспект ОД по социально - коммуникативному развитию (с участием родителей) Старшая группа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
altunina_anna_nikolaevna.docx | 46.38 КБ |
Предварительный просмотр:
МДОУ «Детский сад №9 «Радуга»
Конспект
НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ по
Социально - коммуникативному развитию (с участием родителей)
ТЕМА: « В гости к Мастерам»
Старшая группа
Подготовила:
воспитатель старшей группы
Алтунина Анна Николаевна
Балабаново, 2017
Дидактическое обоснование образовательной деятельности
Тема | « В гости к Мастерам» |
Образовательная область |
|
Форма педагогического мероприятия | Непосредственная образовательная деятельность (с участием родителей) в музыкальном зале |
Возраст детей | 5-6 лет |
Задачи | Обучающие:
Развивающие:
Воспитательные:
|
Организация среды | Атрибуты для Сюжетно – ролевых игр: «Парикмахерская», «Стройка», «Магазин», картинки с изображением инструментов для разных профессий, видео презентация «Кем работают мои родители». |
Форма организации | Подгрупповая (8 человек) |
Предварительная работа педагога с детьми | Рассматривание иллюстраций о профессиях, беседы о профессиях; Д/и: «Угадай профессию», «Составь рассказ про профессию», «Четвертый лишний». С/р игры: «Больница», «Салон красоты», «Парикмахерская», «Кафе». |
Конспект образовательной деятельности
Структурные части | Вид деятельности, метод | Содержание деятельности | Форма организа- ции детей | Результат | |
педагога | детей | ||||
Вводная часть. Организационно- мотивационная |
Словесный (беседа) Наглядный (рассматривание) Игровая (имитация) | Воспитатель зовет к себе детей. Дети встают полукругом возле него. Воспитатель здоровается с детьми. -Придумано кем-то просто и мудро При встрече здороваться: - Доброе утро! - Доброе утро! – солнцу и птицам. - Доброе утро! – улыбчивым лицам. Пусть каждый становится добрым, доверчивым, И доброе утро длится до вечера. -Доброе утро ребята! -Ребята, сегодня придя в группу я нашла на столе конверт, посмотрите - он адресован нам. ( на конверте написан адрес детского сада, номер и название группы) Давайте прочитаем, что же там написано?! (открывает конверт читает) -Здравствуйте ребята, меня зовут Мастер Поделкин. Я приглашаю Вас в гости в наш Город Мастеров. Здесь Вы сможете узнать много нового и интересного. Мы ждем вас. -Ну что, ребята, отправимся в гости? А на чем мы может отправиться в путешествие? Давайте полетим на самолете? Как называется профессия того, кто управляет самолетом? Я буду пилотом, а вы кем? (Под музыку имитируем полет самолета.) | Дети подходят к воспитателю. Дети здороваются с воспитателем. Ребята рассматривают конверт, подтверждают, что письмо адресовано им. Дети слушают Дети отвечают-на поезде, на машине, на самолете Дети отвечают-пилот Дети отвечают - пассажирами Выполняют движения | Подрупповая Подгрупповая | Дети настраиваются на работу У детей появляется интерес Закрепление знаний видов транспорта Закрепление знаний о профессии- Пилот |
Основная часть | Словесный (беседа) Словесный (загадывание загадок) Словесный (беседа) Наглядный (показ действий) Игровой (д/и) Словесный (беседа) Игровой (имитация) Словесный (загадывание загадок) Словесный (беседа с показом) Практический (конструирование) Игровой (имитация) Словесный (загадывание загадок) Наглядный (просмотр видео ролика) Словесный (беседа) Игровой (имитация) Словесный (загадывание загадок) Словесный (объяснение) Словесный (беседа) Игровой (с/р игра) | -Ребята, вот мы и на месте. Посмотрите сколько в этом городе домов. В них поселились мастера разных профессий. Давайте заглянем в первый дом. А здесь загадка. Ножницы, шампунь, расческа, -Правильно ребята, это парикмахер, и про эту профессию вам расскажет Мастер, мама Тимура - Анна Батыровна. Выходит мама (парикмахер) рассказывает о профессии: -Здравствуйте ребята, все вы знаете, кто такой парикмахер, Сегодня я хочу рассказать вам как проходит рабочий день у парикмахера. Парикмахеры работают в парикмахерской и салонах красоты. (далее рассказ сопровождается показом действий) Клиента усаживают в удобное кресло, укрывают плечи специальной накидкой, промывают шампунем волосы, а потом подстригают, используя расческу и ножницы. Клиенту-женщине парикмахер может сделать укладку волос феном и щеткой, а может завить волосы локонам и покрыть специальным лаком для волос. Парикмахер должен обладать крепким здоровье (ведь на ногах ему приходится проводить весь рабочий день) и любовью к людям, иметь желание доставить радость, сделать людей красивее. (После рассказа, воспитатель спрашивает у детей) -Ребята, вы запомнили какие инструменты нужны для работы парикмахера? Сейчас мы это и проверим. -Задание такое: из представленных инструментов вам нужно отобрать те, которые нужны для работы парикмахера и объяснить, как пользоваться тем или иным прибором. (На столе лежат карточки с изображением разных принадлежностей, дети выбирают необходимые и объясняют). После выполнения задания парикмахер (мама) говорит - Молодцы ребята, все правильно. Я с вами прощаюсь, удачи! (уходит) - Ну что ребята, теперь дорога ведет нас ко второму домику. Теперь я предлагаю отправиться туда на поезде. Как называется профессия человека, который управляет поездом? Правильно-машинист. Ну что, я буду машинистом, а вы моими-? (Под музыку имитируем движение поезда к следующему домику) -Ребята тут опять загадка. (читаем загадку) Кирпичи кладет он в ряд, Строит садик для ребят Не шахтер и не водитель, Дом нам выстроит... -Правильно, это строители. А вы знаете кто считается самым главным строителем? Ребята, самый главный строитель - это архитектор. Сейчас, про эту профессию нам расскажет мастер,мама Арслана – Наргиз Низамовна. (Выходит мама рассказывает про работу архитектора) -Здравствуйте ребята, сегодня я хочу рассказать вам, кто такой архитектор. Архитектор — означает «главный строитель». Архитекторы – специалисты, которые создают здания на бумаге, чертят его, указывают размеры окон, дверей, высоту крыши. Архитектор следит за строительством до самого конца стройки. Архитектор работает на мольберте, чертит карандашом с помощью специальных линеек на бумаге схемы будущего здания. Потом он передает эти чертежи строителям, а они уже, это здание строят. (воспитатель спрашивает у детей) - Ребята, вам понравился рассказ? А хотите побыть настоящими строителями? Я знаю что Наргиз Низамовна вам подготовила задание. -Я принесла вам чертежи башен с часами, вы должны построить эти башни, по этим схемам. Справитесь? Конструирование( мягкие модули) «Башня с часами» После, постройку оценивает архитектор, благодарит за работу и прощается. -Ну что ребята, отправляемся дальше? Представьте, что вы за рулем автомобиля. На какой машине вы поедете? Внимательно слушайте задания и выполняйте их: -Ну, вот мы на своих автомобилях доехали до следующего домика. Тут опять загадка. -Пишет, интервью берет, свои рубрики ведет. Ребята, помните, к нам в гости в группу приходил журналист и брал у вас интерьвью, спрашивал про профессии ваших родителей? Хотите посмотреть что получилось? -Ребята, вам понравилось? Как вы думаете, эта профессия нужна? Почему? -Ну что, отправляемся дальше? На каком виде транспорта мы еще не передвигались? Правильно, на корабле! Как называется профессия человека который управляет кораблём? Правильно - капитан. Я буду вашим капитаном, а вы моими пассажирами. (Под музыку имитируя плаванье, перемещаемся про залу к следующему домику) -Ребята. Тут снова загадка. На витрине все продукты: Овощи, орехи, фрукты. Помидор и огурец Предлагает... -Правильно ребята, это продавец. И про эту профессию нам расскажет Мастер, мама Глеба - Маргарита Владимировна. Выходит мама и рассказывает о профессии. -Здравствуйте ребята. Я расскажу вам о профессии продавца. Это очень интересная работа, потому что продавцы каждый день общаются с разными людьми. Люди этой профессии должны быть доброжелательными и внимательными с покупателями. Продавец приходит в магазин ещё до его открытия, чтобы успеть расставить товар на свои места. Продавец хорошо знает свой товар. Помнит, где и что лежит. Для этого ему нужна хорошая память. Продавец должен рассказать о товарах и помочь покупателям выбрать их. Спецодежда работника торговли должна быть чистой, прическа — аккуратной .Но главное , конечно, доброе , уважительное отношение к людям, вежливость, тактичность, обаятельная улыбка. Согласитесь, у мрачного, неряшливо одетого продавца, не хочется покупать товар. (после рассказа воспитатель спрашивает у детей) - Ребята, как вы думаете, это легкая профессия? А когда продавец приходит на работу? -А сейчас мы поиграем. -Перед вами разложены различные продукты. Я буду вам описывать качества какого-то определенного товара. Вам нужно отгадать его и купить у продавца. Маргарита Владимировна вам поможет при необходимости. Вкусное, полезное, может быть коровье или козье. (Молоко) Сладкий, бывает молочный, чёрный и даже белый. (Шоколад) Молочный, фруктовый, с кусочками персиков, очень вкусный. (Йогурт) Красное, спелое, сочное. (Яблоко) Кислый, желтый, овальной формы. (Лимон) Зубная, отбеливающая, лечебно-профилактическая. (Зубная паста) Зеленый, вытянутой формы, освежающий, сочный. (Огурец) (после игры продавец говорит) -Молодцы ребята, у вас все очень здорово получилось, ну а нам пора прощаться, до свидания. (уходит) | Дети отвечают - парикмахер Дети встречают первого мастера, встают полукругом Дети здороваются, слушают рассказ и наблюдают за действиями парикмахера Ответы детей Дети слушают задание Дети садятся за стол и выполняют задание Дети прощаются с мастером Дети выходят из-за стола, подходят к воспитателю. Ответы детей - машинист Ответы детей -пассажирами Дети слушают загадку Дети отвечают-строитель Ответы детей Дети встречают второго мастера, встают полукругом Дети здороваются, слушают рассказ Ответы детей Ответы детей Дети выполняют задание, после выполнения прощаются с мастером Ответы детей Дети выполняют физкультминутку Ответы детей (журналист) Ответы детей Просмотр видео Ответы детей Ответы детей - на корабле Ответы детей - капитан Ответы детей - продавец Дети встречают третьего мастера, встают полукругом около него Дети здороваются, слушают рассказ Ответы детей Дети слушают задание Дети играют. Ответы детей Дети прощаются с мастером | Индивидуальная Подгрупповая Подгрупповая Подгрупповая, индивидуальная Подгрупповая Подгрупповая Индивидуальная Подгрупповая Подгрупповая, индивидуальная Подгрупповая Индивидуальная Подгрупповая Подгрупповая Индивидуальная Подгрупповая Индивидуальная Подгрупповая Индивидуальная Подгрупповая | Развитие логического мышления Расширение представления о знакомой профессии-Парикмахер, и ее значимости для человека Развитие памяти Воспитываются навыки сотрудничества в игре Закрепление знаний о профессии-Машинист Развитие логического мышления Знакомство с профессией –Архитектор и ее значимости для человека Воспитываются навыки активности, инициативности в игре Развивается внимание, умение выполнять движение в соответствии с текстом Развитие логического мышления Развивается усидчивость, внимание Закрепление представления о знакомой профессии-Журналист, и ее значимости для человека Закрепление знаний о профессии –Капитан Развитие логического мышления Расширение представления о знакомой профессии-продавец, и ее значимости для человека Воспитание уважения к профессиональной и трудовой деятельности. Развитие внимания Воспитание культуры поведения в игре |
Заключите льная часть. Рефлексив ная | Словесный (подведение итогов) Словесный (рассказывание стихотворения) | - Вот и подошло к концу наше путешествие в город Мастеров. Вам понравилось наше путешествие? Что понравилось больше всего? С какой профессией нас познакомила мама Арслана? Может что-то было сложным для вас? Ребята, а вы не забыли, кто предложил нам отправиться в гости к Мастерам? Что нам нужно сказать ему? Но его тут нет, как мы можем ему передать наше «Спасибо» - А кто может помочь нам доставить письмо? -Кто будет почтальоном? (выбирают почтальона, одевают сумочку, передают письмо, называют адрес, почтальон уходит) -Ребята, мастер Поделкин передал вам раскраски «Профессии» сейчас мы отправимся в группу и раскрасим их, но сначала, давайте расскажем стихотворение нашим мастерам и скажем им до свидания. ( дети рассказывают стихотворение, уходят в группу) | Ответы детей Ответы детей- Мастер Поделкин Ответы детей-спасибо Ответы детей - написать письмо Ответы детей-почтальон 1 ребенок: Доктор лечит нас от боли, 2 ребенок: Есть учительница в школе, 3 ребенок: Повар варит нам компот, 4 ребенок: Парикмахер всех стрижет. 5 ребенок: Шьёт портной для нас штаны. 6 ребенок: И сказать мы вам должны: ВСЕ: Лишних нет у нас профессий, Все профессии важны! | Индивидуальная Индивидуальная |
Развитие связной речи, диалогической речи, мыслительной деятельности Обогащение словарного запаса |
Список используемой литературы
- Шорыгина Т.А «Профессии, какие они» М.: ООО «Издательство Гном и Д», 2010. — 96 с. — (Знакомство с окружающим миром и развитие речи)
- «Загадки про профессии» http://ped-kopilka.ru/vneklasnaja-rabota/zagadki-schitalki-i-skorogovorki/zagadki-o-profesijah-dlja-detei.html
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект развлечения с участием родителей для детей старшей- подготовительной группы .Тема: "Папа, мама, я, -правила дорожного движения знающая семья".
Развлечение с родителями и детьми . Повторение и закрепление ранее изученных знаков и их групп,в виде соревнований закрепить знания и умения по пдд....
Конспект развлечения с участием родителей для детей старшей- подготовительной группы .Тема: "Папа, мама, я, -правила дорожного движения знающая семья".
Развлечение с родителями и детьми . Повторение и закрепление ранее изученных знаков и их групп,в виде соревнований закрепить знания и умения по пдд....
Осеннее развлечение для детей 1 мл. гр. с участием родителей." В гостях у Петрушки"
Развлечение с участием родителей...
Конспект занятия с участием родителей на тему "Сказка в гости к нам пришла"
"Сказка в гости к нам пришла"...
Досуг с участием родителей "В гости к сказкам"
Цель данного развлечения - обобщить знания о сказках, развивать умения узнавать сказки и их героев....
Развлечение во второй младшей группе с участием родителей «В гости к здоровячку»
Повышать интерес детей и родителей к занятиям физкультуры и укреплению здоровья. Развивать чувство взаимопомощи и совместной двигательно-игровой деятельности. Вызвать радость от со...
Конспект развлечение во второй младшей группе общеразвивающей направленности с участием родителей «В гостях у Бабушки – Загадушки»
Конспект развлечение во второй младшей группе общеразвивающей направленности с участием родителей«В гостях у Бабушки – Загадушки»...
- Мне нравится (1)