Анкеты для родителей
методическая разработка на тему

Кондакова Надежда Иосифовна

Варианты анкет для родителей по актуальным темам 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл anketa_dlya_roditeley.docx22.92 КБ

Предварительный просмотр:

Анкета для родителей «Сказка  в жизни вашего ребенка»

1.Как часто Вы читаете (рассказываете) сказки своему ребенку?

_______________________________________________________

2.Какие сказки предпочитает Ваш ребенок?

_______________________________________________________

3.Просит ли Ваш ребенок читать (рассказать) сказку несколько раз?

________________________________________________________

4.Любимая сказка Вашего ребенка?

________________________________________________________

5.Играет ли Ваш ребенок в сказки, которые слушал?

________________________________________________________

6.Есть ли у ребенка книги для самостоятельного просмотра?

_________________________________________________________

7.Расматривая иллюстрации к сказкам задает ли ребенок вам вопросы?

__________________________________________________________

8.Узнает ребенок сказку по иллюстрациям?

__________________________________________________________

9.Есть ли у Вас дома кокой – либо вид детского театра (кукольный, настольно пальчиковый, и д.р)?

___________________________________________________________

10.Придумываете ли Вы сказки для своих детей?

___________________________________________________________

Спасибо!

Анкета для определения отношения родителей

 к детской игре и выбору игрушек

1. Часто ли вы играете с ребенком дома?

•        часто;

•        редко;

•        иногда;

•        ребенок организует игры самостоятельно.

2. В какие игры вы играете с ребенком? ________________________________________________

3. В какие игры чаще всего играет ваш ребенок? ________________________________________

4. Любите ли наблюдать, как играет ваш ребенок? _______________________________________

5. Можно ли, на ваш взгляд, наблюдая игру ребенка, увидеть в его поведении положительные и отрицательные качества?

•        да;

•        нет;

•        затрудняюсь ответить.

6. Какие черты характера особенно ярко проявляются у вашего ребенка в процессе игры? __________________________________________________________________________________

7. Как ваш ребенок ведет себя в совместной ролевой игре со сверстниками?

•        считается с интересами других детей;

•        оказывает посильную помощь;

•        играет с 3–5 детьми;

•        играет один;

•        другое _____________________________________________________________________ .

8. Как ваш ребенок выбирает и развивает сюжеты своих игр?

•        самостоятельно создает игровой замысел;

•        тематика игр всегда очень разнообразна;

•        может играть в одну и ту же игру часто и подолгу;

•        другое _____________________________________________________________________.

9. Отражает ли ребенок в игре то, что происходит в данный период времени в семье?

•        да;

•        нет;

•        затрудняюсь ответить.

10. Как часто вы покупаете своему ребенку новые игрушки?

•        очень часто;

•        достаточно часто;

•        редко;

•        только по случаю (день рождения или другой праздник);

•        когда ребенок сам попросит.

11. Каких игрушек больше всего у вашего ребенка? ______________________________________

12. Каким игрушкам вы отдаете предпочтение? _________________________________________

13. Какое из приведенных утверждений, на ваш взгляд, наиболее верное:

•        игрушек у ребенка должно быть как можно больше;

•        ребенка не стоит баловать большим количеством игрушек;

•        другое _____________________________________________________________________ .

14. Знаком ли вам термин "антиигрушка"?

•        да;

•        нет;

•        затрудняюсь ответить.

15. Какие игрушки вы бы отнесли к этой категории? _____________________________________

16. Все ли игрушки, на ваш взгляд, одинаково полезны для ребенка? ___________________________________________________________________

Спасибо за сотрудничество!

Анкета для родителей по вопросам

 экологического образования детей в семье

Ф.И.О. (мама/папы) _________________________________________________________________

Возраст ребенка ____________________________________________________________________

1.        Знаете ли Вы, что такое экология (что изучает эта наука, чем занимаются экологи)? __________________________________________________________________________________

2.        Достаточно ли внимания, на ваш взгляд, в дошкольном образовательном учреждении уделяется экологическому образованию детей? Как это отражается на вашем ребенке:

•        ребенок делится впечатлениями от наблюдений за объектами живой и неживой природы, результатов экспериментально-исследовательской деятельности в детском саду;

•        обращает внимание на окружающую его природу;

•        интересуется стихами, рассказами, пословицами, просмотром фильмов, слайдов о природе, растительном и животном мире.

3.        Учите ли Вы ребенка видеть и чувствовать красоту природы, понимать экологические связи, место и роль человека в природе? _____________________________________________________

4.        Знакомите ли Вы ребенка с правилами поведения на природе? (Перечислите эти правила) __________________________________________________________________________________

5.        Нравится ли вашему ребенку искать в окружающем мире что-то новое, интересное, загадочное, увлекательное? __________________________________________________________

6.        Бывая в лесу, на лугу, в поле, знакомите ли Вы ребенка:

•        с разнообразием цветочных растений, их связью со средой обитания;

•        растениями, насекомыми, занесенными в Красную книгу.

7.        Есть ли у вашей семьи дача, приусадебный участок, где Вы наслаждаетесь общением с природой вместе с ребенком? ________________________________________________________

8.        Есть ли у вашего ребенка любимые растения, домашние животные? Какие? __________________________________________________________________________________

9.        Ухаживает ли ребенок за ними самостоятельно? ______________________________________

10.        Учите ли Вы ребенка понимать состояние растений, животных, сочувствовать и помогать им? ______________________________________________________________________________

11.        Участвует ли ваш ребенок в посеве семян для выращивания рассады овощей, цветов и последующем регулярном наблюдении за всходами? ____________________________________

12.        Интересуетесь ли Вы материалами по воспитанию у детей экологической культуры, размещенными на стенде? Есть ли у Вас предложения по изменению или дополнению этого материала? ________________________________________________________________________

13.        Принимаете ли Вы участие вместе с ребенком в оформлении цветника, посадке деревьев около вашего дома? _________________________________________________________________

14.        Будете ли Вы участвовать в фотовыставках, конкурсах и других мероприятиях, планируемых в дошкольном образовательном учреждении, в рамках экологического образования детей? _________________________________________________________________

15.        Поддерживаете ли Вы проводимую в ДОУ работу по экологическому образованию дошкольников? ____________________________________________________________________

16.        Ваши предложения, пожелания ___________________________________________________

Спасибо за сотрудничество!

Анкета для родителей

по выявлению у детей интереса к изобразительной деятельности

1.        Задумывались ли вы о том, как влияет изобразительная деятельность на развитие личности ребенка? _______________________________________________________________________

2.        Считаете ли вы необходимым осуществлять руководство детской изобразительной деятельностью? _________________________________________________________________

3.        Как вы считаете, есть ли у вашего ребенка способности к изобразительному творчеству? _______________________________________________________________________________

4.        Чем ваш ребенок любит заниматься дома (рисовать, лепить, вырезать из бумаги и т.д.)? _______________________________________________________________________________

5.        Какими изобразительными материалами любит рисовать ребенок (карандашами, акварелью, углем, сангиной, пастелью, цветными восковыми мелками, фломастерами или др.)? __________________________________________________________________________

6.        Ребенок пользуется любыми из имеющихся у него материалов для рисования, когда сам пожелает, или по вашему разрешению? ____________________________________________

7.        Имеется ли у ребенка специальное место для занятий изобразительной деятельностью и хранения соответствующих материалов? __________________________________________

8.        Какие темы наиболее часто ребенок отражает в рисунках? __________________________________________________________________________________

9.        Обращается ли к вам ребенок за помощью в процессе рисования (необходим совет по теме, выбору материалов, расположению рисунка на листе и т.д.)? _______________________________________________________________________________

10.        Рассказывает ли ребенок о своем рисунке, ждет ли похвалы? _______________________________________________________________________________

11.        Как используются детские работы дома (собираются в специальную папку, устраиваются мини-выставки, периодически рассматриваются совместно с ребенком, др.)? _______________________________________________________________________________

12.        Рисует ли кто-то из членов семьи профессионально? _________________________________

13.        С какими нетрадиционными техниками рисования вы знакомы? __________________________________________________________________________________

14.        Посещаете ли вы с ребенком выставки, музеи? ______________________________________

15.        Рассматриваете ли вы с ребенком иллюстрации детских книг? _________________________

16.        Смотрите ли вы с ребенком телепередачи, посвященные знакомству с изобразительным искусством? ___________________________________________________________________

17.        Как вы оцениваете результаты изобразительного творчества вашего ребенка? __________________________________________________________________________________

18.        Считаете ли вы необходимым для развития творческих способностей посещение ребенком занятий в изостудии на базе дошкольного образовательного учреждения? _______________________________________________________________________________

19.        Как вы оцениваете организацию занятий с детьми в изостудии на базе дошкольного образовательного учреждения? ___________________________________________________

20.        Ваши пожелания по организации работы изостудии на базе дошкольного образовательного учреждения? ___________________________________________________________________

Благодарим за сотрудничество!

Анкета для родителей

по вопросам музыкального воспитания детей

1.        Задумывались ли вы о том, как влияет музыка на развитие личности ребенка? __________________________________________________________________

2.        Считаете ли вы необходимым осуществлять руководство детской музыкальной деятельностью? _________________________________________________________________

3.        Как вы считаете, есть ли у вашего ребенка способности к музыкальной деятельности? __________________________________________________________________

4.        Занимается ли или занимался кто-то из членов семьи музыкой профессионально? __________________________________________________________________

5.        Часто ли в вашем доме звучит музыка? _____________________________________________

6.        Какой музыке отдается предпочтение в вашей семье (народной, классической, рок-музыке, джазу, другому жанру)? __________________________________________________________

7.        Музыка звучит дома целенаправленно или является «фоном»? _________________________

8.        Если музыка включается целенаправленно, кто слушает ее вместе с ребенком (мама, папа, бабушка, дедушка, старшие дети в семье)? __________________________________________

9.        Как реагирует ваш ребенок на музыку? _____________________________________________

10.        Какая музыка больше нравится вашему ребенку? ____________________________________

11.        Просит ли сам ребенок включить музыку во время игр, занятий? _______________________

12.        Есть ли у вашего ребенка любимая песня? __________________________________________

13.        13. Есть в вашей семье музыкальные инструменты? Кто на них играет? __________________________________________________________________

14.        Есть в вашей семье коллекции пластинок, дисков с аудиозаписями? __________________________________________________________________

15.        Оборудован ли дома музыкальный уголок для ребенка? __________________________________________________

Анкета для выявления педагогических установок родителей

1. Фамилия, имя и возраст ребенка: ___________________________________________________

2. Кто отвечает на вопросы анкеты (папа, мама)? ________________________________________

3. Есть ли еще дети в семье? (Если да, укажите имя и возраст)

•        да __________________________________________________________________

•        нет.

4. Данные родителей (законных представителей):

Мать:

•        Ф.И.О. __________________________________________________________________

•        возраст __________________________________________________________________

•        образование ________________________________________________________________ .

Отец:

•        Ф.И.О. __________________________________________________________________

•        возраст __________________________________________________________________

•        образование ________________________________________________________________ .

5. Какие особенности характера вашего ребенка необходимо учитывать педагогам в ходе образовательной деятельности и общения с ним?

•        раздражительность;

•        застенчивость;

•        обидчивость;

•        тревожность;

•        впечатлительность;

•        другое __________________________________________________________________

6. Какие особенности темперамента и поведения вашего ребенка необходимо учитывать педагогам в ходе образовательной деятельности и общения с ним?

•        замедленный темп деятельности;

•        нарушение внимания;

•        излишняя подвижность;

•        нетерпеливость;

•        другое __________________________________________________________________

7. Какими качествами характера вашего ребенка вы гордитесь? ___________________________

8. Удовлетворяет ли вас уровень и содержание воспитательно-образовательной работы в дошкольном образовательном учреждении, которое посещает ваш ребенок?

•        да;

•        нет;

•        затрудняюсь ответить.

9. Получаете ли вы от педагогов полную информацию о трудностях, успехах вашего ребенка в ходе непосредственно образовательной деятельности и его достижениях в повседневной жизни в дошкольном образовательном учреждении?

•        да;

•        нет;

•        предоставляемая информация неполная.

10. Какие направления развития вы считаете особенно важными для вашего ребенка?

•        физическое;

•        социально-личностное;

•        познавательно-речевое;

•        художественно-эстетическое.

11. Нуждаетесь ли вы в консультациях и рекомендациях воспитателей и специалистов дошкольного образовательного учреждения?

•        да;

•        нет.

12. Консультации и рекомендации воспитателей и специалистов необходимы вам:

•        для организации игр детей в семье;

•        понимания особенностей индивидуального подхода к работе с ребенком, в т. ч. имеющим трудности в обучении;

•        получения основных знаний по развитию речи ребенка;

•        развитию тонкой моторики рук;

•        развитию творческих способностей ребенка;

•        развитию интеллектуальных способностей ребенка;

•        формированию навыков эффективного общения;

•        формированию положительных качеств характера ребенка;

•        формированию у ребенка первоначальных трудовых умений и навыков;

•        другие цели ________________________________________________________________ .

13. Какими видами деятельности воспитателям необходимо заниматься с вашим ребенком дополнительно в свободное время?

•        игра;

•        рисование;

•        конструирование;

•        другое __________________________________________________________________

14. Какие положительные стороны в работе воспитателей вы отмечаете? ____________________

15. Какие отрицательные стороны в работе воспитателей вы отмечаете? ____________________

13. Есть ли у вас пожелания и предложения относительно воспитания вашего ребенка в дошкольном образовательном учреждении?

•        все устраивает;

•        затрудняюсь ответить;

•        хотелось бы обратить внимание на _____________________________________________ .

Спасибо за сотрудничество!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Анкеты анкеты для родителей

Анкета по вопросам адаптации ребенка.Анкета - отношение к детской игреАнкета - зависимость от рекламы...

Анкеты анкеты для родителей

Анкета - экологическое образование в семьеАнкета - безопасность жизни и здоровьяАнкета - готовность к школе...

Анкета для родителей Анкета для родителей «Сказка в жизни вашего ребенка»

Анкета для родителей Анкета для родителей «Сказка в жизни вашего ребенка»...

Анкета для родителей "Знания о далёком военном прошлом их родственников в годы ВОВ" , обработка анкеты

дать детям знания о родственниках, которые воевали в годы ВОВ, в доступной для детей форме....

Анкета для родителей "Анкета Здоровья"

Анкета для родителей "Анкета Здоровья"...

Анкета для родителей о готовности ребенка к школе Экспресс-анкета «Готов ли Ваш ребенок к школе?»

Оцените предложенные вопросы, за каждый утвердительный ответ поставьте 1 балл.1. Хочет ли ваш ребенок идти в школу?2. Привлекает ли вашего ребенка в школе то, что он там много узнает ?3. Может ли ваш ...