"То, что должно остаться после каждого..."
проект по окружающему миру (средняя группа) по теме
Экологическое воспитание и образование детей одна из наболевших проблем современного общества. Именно в дошкольном возрасте закладывается фундамент экологической культуры ребенка, который ему предстоит развивать в дальнейшей жизни. Если сейчас мы не поможем ребенку понять, что именно от него, именно сейчас зависит будущее нашей планеты.
Принципиальная новизна проекта заключается в разработке и создании оригинальной, неповторимой обстановки в группе с проведением всевозможных опытов, позволяющей привлечь внимание детей к глобальным проблемам планеты. Окружающая среда призвана обеспечить детям возможность развиваться, для этого ее необходимо создать. Таким образом, внедряя экологический проект для детей 5 - 6 лет в нашей группе, мы решаем задачи эстетического, умственного, нравственного и физического воспитания детей через знакомство с окружающим миром посредством экспериментальной деятельности с использованием интерактивных приемов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Экологический проект "То, что должно остаться после каждого..." | 1.14 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность проекта «Кто не любит природы, тот не любит человека, тот не гражданин» Достоевский Ф.М. Экологическое воспитание и образование детей одна из наболевших проблем современного общества. Именно в дошкольном возрасте закладывается фундамент экологической культуры ребенка, который ему предстоит развивать в дальнейшей жизни. Если сейчас мы не поможем ребенку понять, что именно от него, именно сейчас зависит будущее нашей планеты.
Цель проекта Создание эмоционально - благоприятных условий пребывания детей в дошкольном учреждении в соответствии с ФГОС ДО посредством благоустройства территории детского сада и оформления эстетической среды детского сада.
Задачи проекта Создать благоприятную, эстетически обогащенную экологическую среду на территории детского сада, для гармонично развитой личности ребенка. Сформировать начальные знания дошкольников об экосистеме. Развивать познавательные способности детей, их интерес к опытно – экспериментальной деятельности . Формировать нравственные качества дошкольников. Прививать любовь к природе, и желание поддерживать порядок в ней. Воспитывать уважительное отношение к труду и его результатам. Поддерживать постоянную связь с семьями воспитанников путем участия в мероприятиях по реализации проекта.
Ожидаемые результаты Дети опытным путем будут изучать окружающий мир, научатся и получат ответы на интересующие их вопросы, ознакомятся с природной средой на участке, получат знания о растительном мире . У воспитанников сформируется положительное отношение к труду и желание беречь природу. Продолжать взаимодействовать с семьями воспитанников, для дальнейшего благоустройства и эстетического оформления территории детского сада.
Этапы реализации проекта Этап 1: Подготовительный Сбор и анализ материала по данной тематике . Подготовка мультимедийной базы (презентации, интерактивная викторина, тематические ООД), сбор гербария. Формирование экологической культуры детей. Этап 2: Основной Формирование у воспитанников желания участвовать в работе над проектом, активное привлечение родителей к работе над ним. Проведение мероприятий по плану реализации проекта. Формирование положительной мотивации детей и родителей по данному проекту, через проведения мероприятий. Этап 3: Заключительный Подведение итогов проведенных мероприятий. Обобщение и закрепление опыта.
Вот, как это было… В нашем детском саду проходил конкурс проектов по экологии, озеленение территории ДОУ. Были представлены несколько проектов от групп. По результатам отборочного тура, наш проект занял первое место. Наш проект был взят за основу по озеленению и эстетическому оформлению ДОУ. Уникальность нашего проекта состоит в том, что его проектировали дети. А мы, воспитатели, сняли фильм о том, как создавался этот проект. Итогом данного проекта стало озеленение всего детского сада. Вместе с родителями и детьми были высажены клены, липы, живая изгородь, цветы многолетники, а также была заложена аллея туй от каждой группы.
Фильм о проекте… Для просмотра видеофильма перейдите по ссылке: https:// youtu.be/NAvrpgfmVD4
Благодарим за внимание! Продолжение следует…
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Что должно быть в музыкальных уголках в каждой возрастной группе".
Предметно-развивающая среда: "Что должно быть музыкальных уголках в каждой возрастной группе"....
МАСТЕР КЛАСС "Государство должно заботиться о детях, которые остались без родителей."
"Государство должно заботиться о детях, которые остались без родителей". ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ. Учить детей сопереживать, совершать по собственной воле добрые поступки. Дать представлени...
Мастер класс для воспитателей «техника рисования человека» с детьми 4 - 7лет «Каждый ребенок — художник. Трудность в том, чтобы остаться художником, выйдя из детского возраста». Пабло Пикассо
Мастер класс для воспитателей «техника рисования человека» с детьми 4 - 7лет«Каждый ребенок — художник. Трудность в том, чтобы остаться художником, выйдя из детского возраста».Пабло ...
"Нормы поведения в природе должны быть усвоены каждым ребёнком как таблица умножения".
Важно с раннего детства воспитывать у детей чувство непримиримости к фактам безответственного поведения людей, например, не затушенным кострам, оставленному мусору. Им целесообразно противоп...
Эти игрушки обязательно должны быть у каждого ребенка
Игрушки — очень важный атрибут детства. Они не только развлекают ребенка, но и развивают его, помогая познавать окружающий мир.Первое и главное, что нужно учитывать при ...
Консультация для родителей "Что каждая мама должна говорить своим детям"
Консультация для родителей "Что каждая мама должна говорить своим детям"...
Уход за детскими игрушками: об этом должна знать каждая мама
Игрушки сопровождают ребенка повсюду: во время бодрствования и сна, дома и на прогулке, в автомобиле и в детском саду. Однако при неправильном уходе любимый мишка может с...