Развитие произвольного внимания детей 5-6 лет.
проект (старшая группа) на тему
Проект. Развитие произвольного внимания детей 5-6 лет.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_proizvolnoe_vnimanie_5-6_let.docx | 20.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект.
Развитие произвольного внимания детей 5-6 лет.
Внимание является основополагающей частью развития познавательной сферы человека. Часто внимание сравнивают с лучом света, который освещает самое важное для личности. Этот луч света бывает разным: сильным и слабым, устойчивым и колеблющимся, узким и широким, хорошо или плохо управляемым. Все это – свойства внимания.
Внимание позволяет дошкольнику сосредотачиваться не только на внешних свойствах и качествах предметов, явлений окружающего мира (внешнее внимание), но также на собственных эмоциях, чувствах, действиях (внутреннее внимание).
С возрастом произвольное внимание у дошкольников постепенно возрастает, и к 5-6 годам ребенок все больше сосредотачивается на своих мыслях и переживаниях, делает простые выводы и умозаключения.
В последнее время наблюдается устойчивая тенденция снижения произвольного внимания у детей. Все чаще проявляется неумение управлять не только вниманием, но и своим поведением. Развитие произвольности внимания является частью развития произвольного поведения в целом, которое определяет гармоничное развитие ребенка в дошкольном возрасте.
Психокоррекционная работа по развитию у старших дошкольников произвольного внимания состоит:
1 этап. Первичное исследование уровня развития произвольного внимания детей 5-6 лет.
Цель данного этапа – определение уровня развития произвольного внимания у детей.
Задачи:
- Определить уровень развития произвольного внимания объективными методами
- Определить уровень развития произвольного внимания субъективными методами
- Выявить нуждающихся в повышении уровня произвольного внимания путем отбора детей с наиболее низкими показателями по результатам исследований.
При работе с детьми используются следующие методики:
- Методика «Таблицы Равена».
-Методика Б. Бурдона «Корректурная проба».
-Методика Н.И. Гуткиной «Домик».
При работе с родителями и педагогами используются следующие методы:
-беседы,
-анкетирование.
По результатам диагностических исследований выявляются дети с низкими показателями произвольного внимания, которые объединяются в коррекционно-развивающие группы.
2 этап. Психологическое просвещение родителей и педагогов по вопросу развития произвольного внимания.
Для просвещения родителей и педагогов проводятся родительские собрания, семинары, с целью:
-информирования родителей о результатах диагностических исследований;
-подготовки детей к школе.
3 этап. Организация и проведение цикла групповых коррекционно-развивающих занятий с детьми.
Цель – развитие познавательной сферы детей 5-6 лет.
Задачи:
- Развивать и корректировать произвольное внимание, волю.
- Повышать уровень самоконтроля в поведении.
- Обучить детей различным приемам ауторелаксации.
Методы обучения:
- Этюды.
- Игры (словесные, дидактические, музыкальные).
- Упражнения (подражательно-исполнительского характера).
- Чтение художественных произведений.
- Рассказ взрослого.
Каждая группа состоит из 6-8 детей. На каждого ребенка составляется индивидуальная карта развития, в которой отмечаются результаты обследований и рекомендаций.
Принципы работы в коррекционно-развивающих группах:
- Организация занятий в игровой форме.
- Признание ценности и уникальности каждого ребенка.
- Соблюдение чуткости и такта по отношению к ребенку.
- Развитие позитивного межличностного взаимодействия детей в группе.
Структура и содержание занятий.
Курс состоит из 20 занятий. Занятия проводят 2 раза в неделю.
Время занятий – 25 минут.
Каждое занятие состоит из 3 частей:
- Разминка.
Подготовка к выполнению основных заданий. Включает в себя
этюды, игры и упражнения, способствующие сосредоточению внимания.
- Основная.
Развитие и коррекция произвольного внимания, воли. Состоит из игр и упражнений, развивающих разные формы внимания и его концентрацию.
- Произвольное расслабление.
Обучение детей различным приемам ауторелаксации. Способствует снятию возбудимости у детей, психомоторного напряжения.
4 этап. Индивидуальная работа с детьми по развитию произвольного внимания.
Цель – развитие произвольности познавательной сферы.
Задачи:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игры на развитие произвольного внимания детей старшего дошкольного возраста
Развитие внимания ребёнка старшего дошкольного возраста...
Программа занятий по развитию произвольного внимания детей старшего дошкольного возраста с использованием метода сказкотерапии.
Дошкольное учреждение призвано создать условия для интеллектуально-творческого, эмоционального, физического развития ребенка и осуществить его подготовку к школе.Одним из непременных условий успешного...
Перспективный план по развитию произвольного внимания детей старшего дошкольного возраста
Дошкольное учреждение призвано создать условия для интеллектуально-творческого, эмоционального, физического развития ребенка и осуществить его подготовку к школе.Одним из непременных условий успешного...
Методические рекомендации для родителей по развитию произвольного внимания детей старшего дошкольного возраста.
методические рекомендации для родителей по развитию произвольного внимания детей старшего дошкольного возраста...
МЕТОДЫ И ПРИЁМЫ РАЗВИТИЯ ПРОИЗВОЛЬНОГО ВНИМАНИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Внимание — это направленность и сосредоточенность познавательной активности человека на каких-либо предметах, явлениях, связях действительности.Внимание является сквозным психическим процесс...
Программа дополнительного образования по развитию произвольного внимания детей старшего дошкольного возраста в процессе игровой деятельности «Страна Внимание»
Пояснительная запискаВажнейшей задачей дошкольного образования являетсяразвитие произвольного внимания детей. Это связано с тем, что если ребенок эффективно воспринимает информацию, то он лучше усваив...
Консультация для воспитателей Применение игр и упражнений как средство развития произвольного внимания детей дошкольного возраста Подготовила: воспитатель Ефремова Н.В. 2021г. Уровень развития внимания во многом определяет успешно
Консультация для воспитателейПрименение игр и упражнений как средство развития произвольного внимания детей дошкольного возраста...