Проект "Осенние сказки"
проект (подготовительная группа) по теме
Меня привлекает проектная деятельность. Она дает деткам время погрузиться в тему, получить больше материала и успеть самим проявить себя. Данный проект может проходить в рамках лексической темы "Осень".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_osennie_skazki.docx | 18.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект «Осенние сказки»
Пойми живой язык природы —
И скажешь ты: прекрасен мир!
Иван Никитин
В современном мире человек отдалился от природы. У большинства городских жителей сформировалось потребительское отношение к природе и природным ресурсам. Еще М.М. Пришвин замечал: «Для иных природа — это дрова, уголь, руда, или дача, или просто пейзаж. Для меня природа — это среда, из которой, как цветы, выросли все наши человеческие таланты.»
В современном дошкольном образовании формированию представлений о богатстве и красоте окружающего мира уделяется огромное значение.
В соответствии с Федеральным Государственным Образовательным стандартом экологическое воспитание занимает значительное место в развитии дошкольника. Эта работа охватывает все направления развития ребенка: социально-коммуникативное, познавательное, художественно-эстетическое, физическое и, конечно, речевое.
В нашем образовательном учреждении ведется активная работа по расширению представлений дошкольников об окружающем мире, воспитанию любви к природе и активной позиции в плане защиты окружающей среды от агрессивного воздействия социума. Педагоги разных направлений взаимодействуют с целью вовлечения не только детей, но и их родителей в работу над формированием представлений о родной природе, о ценности жизни на земле, о высокой роли человека для сохранения здоровья и красоты нашей планеты.
Я хочу поделиться опытом проектной деятельности в рамках реализации года экологии в России. Наш проект называется «Осенние сказки».
Цель: экологическое воспитание дошкольников через восприятие произведений поэтического и изобразительного искусства и самостоятельное творчество.
Задачи:
- Познакомить воспитанников с художественными, литературными, музыкальными произведениями русских авторов по теме «Осень»,
- Развивать грамматический строй и связную речь детей в творческом процессе,
- Способствовать развитию творческого потенциала дошкольников,
- Привлечь семьи воспитанников к проблемам экологии и экологического воспитания,
- Привлечь дошкольников к практической деятельности по охране окружающей среды.
Участники проекта:
- Воспитанники и родители подготовительной группы № 8,
- Учитель-логопед,
- Воспитатели,
- Педагог по ИЗО-деятельности,
- Музыкальный руководитель.
Срок реализации проекта – 1 неделя.
Необходимые материалы:
- тематическая детская художественная литература,
- подборка картин русских художников для ознакомления,
- подборка музыкальных произведений по теме,
- материалы для художественного творчества и ручного труда (бумага, картон, краски, карандаши, восковые мелки, пастель и т.п.).
Этапы реализации проекта:
1. подготовительный этап:
- постановка целей,
- подбор материалов,
- согласование совместной работы с педагогами.
2. основной этап:
- ознакомление детей с художественными произведениями по теме в рамках непосредственной образовательной деятельности, проведение бесед;
- работа по расширению словаря по лексической теме «Осень» и совершенствованию грамматического строя речи;
- рисование по теме «Осенняя сказка»,
- изготовление кормушек для птиц,
- изготовление поделок из природного материала,
- работа по развитию связной речи: подготовка описательного рассказа по картине «Моя осенняя сказка»,
- выставка-презентация творческих работ «Осенняя сказка».
3. заключительный этап: анализ результатов проекта.
Методическое обеспечение проекта:
Художественная литература для восприятия и обсуждения:
- Есенин С.А. «Нивы сжаты, рощи голы»
Плещеев П.Н. «Осень наступила…». - Пушкин А.С. «Унылая пора! Очей очарование…»
- Толстой А.К. «Осень! Обсыпается весь наш бедный сад…»
- Тютчев Ф.И. «Есть в осени первоначальной…»
Картины русских художников:
- К. А. Коровин «Поздняя осень»,
- И. Левитан «Золотая осень»,
- И. Левитан «Поздняя осень»,
- А. К. Саврасов «Поздняя осень»,
- В. Д. Лихвар «Поздняя осень»
Музыкальные произведения:
- А.Грибоедов, «Вальс E-moll»;
- П. И. Чайковский «Сентиментальный вальс»,
Логопедические игры:
- «Назови ласково»,
- «В гостях у смурфиков» (образование уменьшительной формы),
- «Доскажи словечко» (слоговая структура слова),
- «Волшебный мешочек» (составление словосочетаний типа сущ.+прил., сущ.+гл., прил.+сущ),
- «Кто дальше» (определение количества слогов в слове),
- «Исправь ошибку» (уточнение причинно-следственных связей в сложноподчиненном предложении),
- «Ветерок» (формирование слухового внимания и умения изменять силу голоса),
- «С какого дерева листок?» (образование относительных прилагательных),
- «Один - много» (употребление форм ед. и мн. числа),
- «Скажи наоборот» (подбор антонимов),
- «Сосчитай-ка» (согласование сущ. с числ.),
- «Чего не стало» (употребление формы род. пад.),
Предполагаемые результаты проекта:
- воспитание бережного отношения к природе родного края,
- развитие интереса к восприятию художественных произведений русских авторов,
- укрепление дружеской атмосферы в группе,
- развитие творческого потенциала воспитанников,
- закрепление навыков ИЗО-деятельности,
- развитие связной речи,
-закрепление положительного отношения к детскому саду.
Хочется подытожить мою работу словами К. Г. Паустовского «Природа будет действовать на нас со всей своей силой только тогда, когда мы внесем в ощущение ее свое человеческое начало, когда наше душевное состояние, наша любовь, наша радость или печаль придут в полное соответствие с природой и нельзя уже будет отделить свежесть утра от света любимых глаз и мерный шум леса от размышлений о прожитой жизни.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Воспитание сказкой. Русская народная сказка "сказка об Иване-царевиче, жар-птице и сером волке" старшая группа
Нравственное воспитание. "Как проживёшь, так и прослывёшь"...
Что за чудо эти сказки!!! Аппликация по сказке А. С .Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке».
Что за чудо эти сказки!!! Аппликация по сказке А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке».Ко дню памяти А. С. Пушкина, мы решили оформить выставку детских работ, посвященных творчеству поэта. Для этого з...
Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"
Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...
Развлечение по сказкам Абдуллы Алиша "Сказка за Сказкой"
Материал подготовлен к юбилею татарского поэта и писателя А.Алиша для ознокомления детей дошкольного возраста с его творчеством...
Памятка для родителей: "Сказка....Сказка? Сказка!"
Значение сказки в жезни ребенка...
"Сказка ложь, да в ней намёк" Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста по сказке А.С. Пушкина "Сказка о царе Салтене"
Сценарий музыкально - театрализованного развлечения по сказке А. С. Пушкина предназначен для детей старшего дошкольного возраста. Дети рассматривают репродукции иллюстраций к сказке знаменитых русских...
Русские народные сказки. Сказки – один из основных видов устного народного поэтического творчества. «Словом “сказка” мы называем и нравоучительные рассказы о животных, и полные чудес волшебные сказки.
Русские народные сказки.Сказки – один из основных видов устного народного поэтического творчества. «Словом “сказка” мы называем и нравоучительные рассказы о животных, и полные ...