Проект "Осенние сказки"
проект (подготовительная группа) по теме

Черненко Татьяна Владимировна

Меня привлекает проектная деятельность. Она дает деткам время погрузиться в тему, получить больше материала и успеть самим проявить себя. Данный проект может проходить в рамках лексической темы "Осень".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_osennie_skazki.docx18.67 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Осенние сказки»

Пойми живой язык природы —

 И скажешь ты: прекрасен мир! 
Иван Никитин

В современном мире человек отдалился от природы. У большинства городских жителей сформировалось потребительское отношение к природе и природным ресурсам. Еще М.М. Пришвин замечал: «Для иных природа — это дрова, уголь, руда, или дача, или просто пейзаж. Для меня природа — это среда, из которой, как цветы, выросли все наши человеческие таланты.»

В современном дошкольном образовании формированию представлений о богатстве и красоте окружающего мира уделяется огромное значение.

В соответствии с Федеральным Государственным Образовательным стандартом экологическое воспитание занимает значительное место в развитии дошкольника. Эта работа охватывает все направления развития ребенка: социально-коммуникативное, познавательное, художественно-эстетическое, физическое и, конечно, речевое.

В нашем образовательном учреждении ведется активная работа по расширению представлений дошкольников об окружающем мире, воспитанию любви к природе и активной позиции в плане защиты окружающей среды от агрессивного воздействия социума. Педагоги разных направлений взаимодействуют с целью вовлечения не только детей, но и их родителей в работу над формированием представлений о родной природе, о ценности жизни на земле, о высокой роли человека для сохранения здоровья и красоты нашей планеты.

Я хочу поделиться опытом проектной деятельности в рамках реализации года экологии в России. Наш проект называется «Осенние сказки».

Цель: экологическое воспитание дошкольников через восприятие произведений поэтического и изобразительного искусства и самостоятельное творчество.

Задачи:

  • Познакомить воспитанников с художественными, литературными, музыкальными произведениями русских авторов по теме «Осень»,
  • Развивать грамматический строй и связную речь детей в творческом процессе,
  • Способствовать развитию творческого потенциала дошкольников,
  • Привлечь семьи воспитанников к проблемам экологии и экологического воспитания,
  • Привлечь дошкольников к практической деятельности по охране окружающей среды.

Участники проекта:

  • Воспитанники и родители подготовительной группы № 8,
  • Учитель-логопед,
  • Воспитатели,
  • Педагог по ИЗО-деятельности,
  • Музыкальный руководитель.

Срок реализации проекта – 1 неделя.

Необходимые материалы:

  1. тематическая детская художественная литература,
  2. подборка картин русских художников для ознакомления,
  3. подборка музыкальных произведений по теме,
  4. материалы для художественного творчества и ручного труда (бумага, картон, краски, карандаши, восковые мелки, пастель и т.п.).

Этапы реализации проекта:

1. подготовительный этап:

- постановка целей,

- подбор материалов,

- согласование совместной работы с педагогами.

2. основной этап:

- ознакомление детей с художественными произведениями по теме в рамках непосредственной образовательной деятельности, проведение бесед;

- работа по расширению словаря по лексической теме «Осень» и совершенствованию грамматического строя речи;

- рисование по теме «Осенняя сказка»,

- изготовление кормушек для птиц,

- изготовление поделок из природного материала,

- работа по развитию связной речи: подготовка описательного рассказа по картине «Моя осенняя сказка»,

- выставка-презентация творческих работ «Осенняя сказка».

3. заключительный этап: анализ результатов проекта.

Методическое обеспечение проекта:

Художественная литература для восприятия и обсуждения:

  1. Есенин С.А. «Нивы сжаты, рощи голы»
    Плещеев П.Н. «Осень наступила…».
  2. Пушкин А.С. «Унылая пора! Очей очарование…»
  3. Толстой А.К. «Осень! Обсыпается весь наш бедный сад…»
  4. Тютчев Ф.И. «Есть в осени первоначальной…»

Картины русских художников:

  1. К. А. Коровин «Поздняя осень»,
  2. И. Левитан «Золотая осень»,
  3. И. Левитан «Поздняя осень»,
  4. А. К. Саврасов «Поздняя осень»,
  5. В. Д. Лихвар «Поздняя осень»

Музыкальные произведения:

  1. А.Грибоедов, «Вальс E-moll»;
  2. П. И. Чайковский «Сентиментальный вальс»,

Логопедические игры:

- «Назови ласково»,

- «В гостях у смурфиков» (образование уменьшительной формы),

- «Доскажи словечко» (слоговая структура слова),

- «Волшебный мешочек» (составление словосочетаний типа сущ.+прил., сущ.+гл., прил.+сущ),

- «Кто дальше» (определение количества слогов в слове),

- «Исправь ошибку» (уточнение причинно-следственных связей в сложноподчиненном предложении),

- «Ветерок» (формирование слухового внимания и умения изменять силу голоса),

- «С какого дерева листок?» (образование относительных прилагательных),

- «Один - много» (употребление форм ед. и мн. числа),

- «Скажи наоборот» (подбор антонимов),

- «Сосчитай-ка» (согласование сущ. с числ.),

- «Чего не стало» (употребление формы род. пад.),

Предполагаемые результаты проекта:

- воспитание бережного отношения к природе родного края,

- развитие интереса к восприятию художественных произведений русских авторов,

- укрепление дружеской атмосферы в группе,

- развитие творческого потенциала воспитанников,

- закрепление навыков ИЗО-деятельности,

- развитие связной речи,

-закрепление положительного отношения к детскому саду.

Хочется подытожить мою работу словами К. Г. Паустовского «Природа будет действовать на нас со всей своей силой только тогда, когда мы внесем в ощущение ее свое человеческое начало, когда наше душевное состояние, наша любовь, наша радость или печаль придут в полное соответствие с природой и нельзя уже будет отделить свежесть утра от света любимых глаз и мерный шум леса от размышлений о прожитой жизни.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Что за чудо эти сказки!!! Аппликация по сказке А. С .Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке».

Что за чудо эти сказки!!! Аппликация по сказке А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке».Ко дню памяти А. С. Пушкина, мы решили оформить выставку детских работ, посвященных творчеству поэта. Для этого з...

Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"

Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...

Развлечение по сказкам Абдуллы Алиша "Сказка за Сказкой"

Материал подготовлен к юбилею татарского поэта и писателя А.Алиша для ознокомления детей дошкольного возраста с его творчеством...

Памятка для родителей: "Сказка....Сказка? Сказка!"

Значение сказки в жезни ребенка...

"Сказка ложь, да в ней намёк" Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста по сказке А.С. Пушкина "Сказка о царе Салтене"

Сценарий музыкально - театрализованного развлечения по сказке А. С. Пушкина предназначен для детей старшего дошкольного возраста. Дети рассматривают репродукции иллюстраций к сказке знаменитых русских...

Русские народные сказки. Сказки – один из основных видов устного народного поэтического творчества. «Словом “сказка” мы называем и нравоучительные рассказы о животных, и полные чудес волшебные сказки.

Русские народные сказки.Сказки – один из основных видов устного народного поэтического творчества. «Словом “сказка” мы называем и нравоучительные рассказы о животных, и полные ...