"Моя педагогическая философия"
материал на тему

Когда меня спрашивают: "Почему ты решила стать воспитателем в детском саду? Ведь там так сложно !" Я думаю, что ответ один :-"Я просто люблю свою работу, люблю своих детей"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moya_pedagogicheskaya_filosofiya.docx21.3 КБ

Предварительный просмотр:

«Моя педагогическая философия»

Когда меня спрашивают: «Почему ты решила стать воспитателем детского сада? Ведь там так сложно!»

Я думаю, что ответ один: «Я просто люблю свою работу, люблю своих ребятишек, люблю заниматься тем делом, которое приносит мне удовлетворение!».

Ну, разве это сложно - любить детей? Быть им другом, наставником? Я думаю – нет!

Сложности, которые мы называем «барьерами», так легко преодолеть, а тем более с детьми. Дети смотрят на нас открытыми, честными, откровенными и любопытными глазками. Дети ждут от нас – чуда, ждут от нас – сказку!

Каждый ребенок – это звездочка. Нужно отдать много времени и сил, чтобы каждая звездочка сияла еще ярче. Ведь чем ярче звезды – тем светлее, полноценнее наша жизнь. А потому моя педагогическая философия бесхитростна. Воспитатель – это не просто педагог, а упорный трудяга. Его мастерство – не счастливые находки, а результат кропотливого труда. Я нахожусь в постоянном поиске и не даю себе остановиться на достигнутом. Во всем хочется дойти до самой сути, свершать открытия и схватывать нить событий. Я считаю, если ты творческий человек, то это не составит труда!

Уже более 7 лет в детском саду «Теремок» в селе Белый Яр, Алтайского района, я уверенно шагаю по ступенькам своей профессии, не сомневаясь в том, что путь мною выбран был правильно! Спасибо моим родителям, ведь именно они решили, чтобы я продолжила династию воспитателей по папиной линии, бабушка отработала 40 лет, тетя более 40 лет, в детских садах всегда пользуясь уважением и детей и взрослых.

Каждый прожитый день в моем саду наполнен радостью, детскими счастливыми личиками, доверием родителей, взаимопомощью коллег.

Дети в моей группе любят лепить, рисовать, клеить, но самое любимое мастерить что-то своими руками.

В моих силах превратить любое детское занятие в удовольствие, нечто удивительное и увлекательное. Недаром говорят: «Творчество - вот лучший учитель!».

Вырастить человека в полном смысле слова - это значит совершить чудо, и такие чудеса я, обыкновенный воспитатель, стараюсь совершать ежедневно, ежечасно, ежеминутно. Рассказать, показать, объяснить – этого недостаточно. Важно суметь увлечь и за собой вести каждого ребенка, работать с ним в содружестве и сотворчестве, быть ему во всем примером. Не обучать его, а жить с ним, вселять в его душу любовь и веру. Важно научить своих воспитанников идти трудными дорогами познаний, не ждать готовых решений, а искать и находить знания самим.

Наше будущее – это наши дети. Дети - маленькие зародыши больших открытий, зачатки великих свершений. То, что вложим мы в них, будет решающим фактором впоследствии. Современный ребенок подвержен различным влияниям из внешнего мира. У него нет фильтра, который мог бы пропустить все полезное и отсеять все негативное. Моя миссия, как воспитателя, как раз заключается в том, чтобы, пропустив влияние внешнего мира через призму любви и добра, не отрывая ребенка от действительности, вырастить Человека. Именно от того, как то сделаю, зависит многое.

 

Что Вы считаете своим высшим достижением в работе с детьми?

В своей работе главным достижением считаю возникновение взаимопонимания с детьми , доверия и отзывчивость родителей. Когда ты видишь не только своих воспитанников, но и их родителей искренне встречающих тебя теплой улыбкой, приходит понимание - ты вложил в развитие и воспитание этого ребенка частичку себя и твои труды были не напрасны .

Ваши основные принципы работы с детьми?

Я считаю, что ребенок – уникальная личность, поэтому стараюсь создавать условия для раскрытия способностей каждого ребенка. Детей нужно любить и принимать такими, какие они есть, признавать уникальность каждого, а интересы ребёнка нужно развивать, стимулировать его к занятости. Главный принцип в работе: « Не навреди». Очень важно его придерживаться, так как детская душа очень ранима, любое неосторожное, необдуманное действие воспитателя может загубить маленькую личность.

Почему Вы решили участвовать в Конкурсе?

Наша работа- это ежедневное испытание нашего профессионализма, при этом нужно идти в ногу со временем. А конкурс- это хорошая возможность попробовать свои силы, обменяться профессиональным и творческим опытом, пополнить свой педагогический багаж.

Основные особенности воспитательно-образовательного процесса, использование инновационных методик.

Деятельность направлена на реализацию основных задач дошкольного образования, на сохранение и укрепление физического здоровья детей, интеллектуальное и личностное развитие каждого ребенка с учетом его индивидуальных особенностей, оказание помощи семье в формировании здорового образа жизни. Ведется активная работа по вовлечению родителей в совместную деятельность. Создано открытое образовательное пространство и условия для включения родителей в планирование и контроль за деятельностью дошкольного учреждения. Наряду с традиционными формами работы используем семейные проекты, практикумы, презентации, творческие мастерские, спортивные соревнования.

Как Вы представляете идеальную образовательную организацию, использующую здоровьесберегающие методики?

Идеальная образовательная организация должна располагать современным спортивным оборудованием, должны быть разные функциональные помещения в которых работали бы узкие специалисты, в каждом детском саду должен быть бассейн. Хочется, чтобы был инвентарь и для зимних видов спорта.

Мой подход к работе с детьми

Маленький ребенок- это великое чудо, это вечная загадка. Все начинается с детства- это самая ответственная пора, с которой связано множество проблем. Воспитание детей это искусство. Первая и главная моя задача - обеспечить психологический комфорт каждому ребенку, чтобы они чувствовали себя в саду спокойно и уютно, как дома, чтобы не уставали, узнавали новое, интересное, чтобы у них было ощущение душевного покоя и свободы, защищенности и уважения. Я стараюсь, чтобы каждый день у ребенка проходил радостно и содержательно. Наш детский сад работает по программе «От рождения до школы»» (под редакцией  Н.Е.Вераксы,Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой.). При построении педагогического процесса основное образовательное содержание программы осуществляется путем интеграции различных видов деятельности, главным из которых является игра.

Игра – ведущий вид деятельности ребенка. Поэтому в своей практике я уделяю большое внимание развитию игровой деятельности. Ведь именно в игре ребенок развивается как личность. Игровые моменты, ситуации и приемы включаю во все виды детской деятельности. Повседневную жизнь детей стараюсь наполнить интересными играми. Моя цель состоит в том, чтобы сделать игру содержанием детской жизни, раскрыть многообразие мира игры. Игра сопровождает детей в течении всего пребывания в детском саду. Очень часто сама переодеваюсь и перевоплощаюсь в разных героев.

Организована предметно-пространственная среда, соответствующая возрастным особенностей детей и содержанию программы. Среда безопасна ,доступна, обеспечивает возможность общения в совместной деятельности детей и взрослых. В группе созданы центры для сюжетно – ролевых игр, развивающих игр, центр книги, художественно – эстетический центр, физкультурно – оздоровительный центр, центр природного окружения, сенсорный центр. Имеются яркие красивые игрушки, настольно – печатные игры ,строительный материал и конструкторы

Изложите суть своего подхода, методики воспитания и обучения, которые Вы используете в своей работе с детьми.

В своей работе использую современные технологии: опытно – экспериментальная деятельность информационно – коммуникативные технологии ( ИКТ), а также электронно – образовательные ресурсы.

Руководствуясь принципом ребенок- это личность, прежде всего я применяю индивидуальный подход.

Дошкольный возраст является решающим этапом в формировании фундамента физического и психического здоровья ребенка. Поэтому большое значение я уделяю здоровьесберегающей технологии, используя различные виды: физминутки, подвижные и спортивные игры, релаксацию, пальчиковую гимнастику, гимнастику для глаз, большое внимание уделяю развитию мелкой моторики рук дыхательную гимнастику, оздоровительный бег, игры, самомассаж, сказкотерапию, что дает прекрасные результаты. Дети моей группы редко болеют и показывают высокий уровень посещаемости.

В работе с детьми использую демократичный подход, подразумевая равноправное отношение между воспитателем и детьми. Решения принимаем вместе с детьми, на всех этапах развития ребенок является равноправным участником, высказывая свое мнение и отстаивая свои интересы.

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МОЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ФИЛОСОФИЯ

МОЙ ПУТЬ СТАНОВЛЕНИЯ ВОСПИТАТЕЛЕМ....

Моя педагогическая философия

В большей мере я ребенок. Мне все в округе интересно также, как и моим малышам. И наверное поэтому они с удовольствием вкладывают свои ладошки в мою руку и ждут от меня чуда......

Эссе Моя педагогическая философия

Эссе подготовлено к конкурсу "Воспитатель года"...

Эссе "Моя педагогическая философия"

Размышляя о своем жизненном пути, я не могу понять – кто я?! Я – «ручей» или я – «путь»? Не могу провести грань, когда заканчивается моя работа и начинается личная жизнь? Эти две тропы, два понятия, ...

Моя педагогическая философия "ЭССЕ"

Размышляя о том, каким должен быть педагог я осознаю: главное – это порядочность, трудолюбие, доброжелательность, терпенье и, конечно, самое главное, любовь, любовь к детям, к своему делу....

Педагогическое эссе на тему "Моя педагогическая философия"

Эссе - прозаическое сочинение небольшого объёма и свободной композиции - одна из принятых форм самовыражения педагога на профессиональных конкурсах "Учитель года" и "Воспитатель года". Педагогиче...