Методическая разработка развивающей игры «В гостях у осени»
методическая разработка (средняя группа) на тему
Оцениваем представления о временах года, закрепляем признаки осени, названия осенних месяцев;
Скачать:
Предварительный просмотр:
МБДОУ Детский Сад №229 г. Ульяновск
Методическая разработка развивающей игры
«В гостях у осени»
воспитатель
Половова Александра
Александровна
Ульяновск
2017год
Цели занятия:
1.Оцениваем представления о временах года, закрепляем признаки осени, названия осенних месяцев;
2. Развиваем наблюдательность;
3. Употребляем глаголы ( пожелтели, опали, задувает); за счет качественных прилагательных (расписной, оранжевый, багряный, , разноцветный) и притяжательных прилагательных (кленовый, березовый, дубовый, осиновый) и др.;
4. Закрепляем навыки изобразительной деятельности;
Материалы:
1.Картинки с изображением осенних пейзажей.
2.Литература:
- Ткач В.Н, «Осень».
- Бунин И.Н. «Лес, точно терем расписной…»
- Островский Н.С. «Осенний ковер»
3. Рисунки контуров листьев дуба, березы, клена, осины.
4.Листы бумаги для рисования овальной, круглой формы; разноцветная гуашь, кисточки.
5.Картины с изображенными силуэтами деревьев: дуба, березы, клена.
Подготовительная работа:
Рисование осенних деревьев и кустов, создание осенних букетов, игра с листьями, рассматривание картинок с рисунками осени.
Наблюдения на прогулке за проявлением осенних особенностей в природе.
Разучивание и прочтение стихов, обсуждение и пение песен об осени.
Ход обучения:
Дети рассаживаются на стульях, что расположены полукольцом.
Воспитатель: Дети, пожалуйста, послушайте загадку и отгадайте, о котором времени года в ней говорится.
Вот мастер, скажем художник
Все леса позолотил,
Даже наиболее сильный дождик
Эту краску не отмыл.
Отгадать загадку милости просим,
Кто мастер данный?
- Осень!
Правильно – это осень. А сейчас я делаю отличное предложение вам переместиться в осеннию рощу. Прикройте глаза: раз, 2, 3 – вот мы и в лесу.
Воспитатель: Попробуйте вспомнить и назовите приметы осени.
Ответы ребят: «Дни становятся покороче, а ночи дольше. Солнышко практически никак не согревает. Пернатые улетают в горячие страны. Небо часто затянуто сероватыми облаками и проходят прохладные ливни. Листья на деревьях желтеют и опадают».
Воспитатель: А сейчас попробуйте вспомнить наименования осенних месяцев. Как называется основной осенний месяц?
- сентябрь
Назовите последующий месяц:
- октябрь
И завершающий месяц:
- ноябрь
Возьмем первые буквы в данных словах и объединим их в слово. Какое слово у нас получилось?
Дети: - Сон
Воспитатель: Несомненно, природа готовится ко сну. «Засыпает» солнце, «засыпают» деревья, многочисленные братья наши меньшие также приготовляются к спячке. Однако, всегда-таки, это время лета крайне привлекательно. Многочисленные сочинители и стихотворцы предпочитали сезон и обрисовывали ее красу в собственных творениях. Послушайте: воспитатель читает стихотворения И.Бунина «Лес, четко дом расписной…» и К.Бальмонта «Осень».
Такие привлекательные и проникновенные фразы отыскал писатель! С чем сравнивается раннеосенний лес? Какими же красками он разрисован?
Ответы детей
Воспитатель приглашает детям, сыграть в забаву «От какого дерева листок?»
Дети собирают рассыпанные по столам листья, устанавливают, с того или иного дерева листок, именуют его, обрисовывают цвет. Далее ребенок кладет собственный листок у соответствующего контура дерева.
Дети усаживаются на коврик около педагога, который читает им рассказ. Вопросы воспитателя: Понравился вам этот рассказ? Попробуйте вспомнить, какие слова применял автор для того, для того чтобы передать всю красоту осеннего леса.
ответы ребят.
Воспитатель предлагает подойти к стенду, в котором размещены картинки с осенними ландшафтами; ребята оценивают картины и подмечают, как по-всякому изображены этапы осени,
- А сейчас, мы с вами также сделаем собственную картину осеннего леса.
Дети подбирают лист бумаги определенной формы, с целью формирования осеннего пейзажа взаготовленном предварительно макете. Выпуклая модель – это кроны деревьев, а квадратные – земля.
В завершении обучение все детские работы располагаются на одном едином панно.
Литература:
• Авардина С.Н. Ознакомление дошкольников с окружающим миром. Подготовительная группа. ПЕРСПЕКТИВА, 2014г.
• Толстая В.Н. Путешествие в мир природы: какие бывают месяцы в году?!. Развитие речи. – М.: Ставки-Пресс, 2015г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка -"Развивающие игры математического содержания "
Для детей дошкольного возраста игра имеет исключительное значение : игра для них - учеба , игра для них - труд , игра для них - серьезная форма воспитания ....
Методические разработки. Развивающие игры по сказкам А. С. Пушкина "Карусель".
В этом мини-сборнике "Карусель" собраны развивающие игры, помогающие детям лучше понять и запомнить сказки великого русского поэта А.С. Пушкина.Эти игры способствуют приобщению детей к русской культур...
Методическая разработка "Развивающие игры" во 2-й младшей группе
Методическая разработка "Развивающие игры" во 2-й младшей группе-Поэтапное освоение игр-Использование современных игр-Разнообразные задания с хорошо известными играми-Обогащение игровой среды...
Методическая разработка. Развивающие игры для детей от 3 до 5 лет.
Интересные развивающие игры для детей от 3 до 5 лет. Все игры сопровождаются подробным описанием. Игры для улицы и для игры в помещении....
методическая разработка "Развивающие игры в младшем дошкольном возрасте"
В разработки представлены этапы,цели,задачи организации развивающих игр,представлена подборка последовательных развивающих игровых заданий...
Методическая разработка. Развивающая игра "Выборы".
Материал содержит развивающую игру, направленную на:Воспитание любви к России.Закрепление знаний детей:О флаге России.О гимне России.Закрепление навыка чтения....
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА РАЗВИВАЮЩИЕ ИГРЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ ОТ 1,5 ДО 2х ЛЕТ
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКАРАЗВИВАЮЩИЕ ИГРЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ ОТ 1,5 ДО 2х ЛЕТРазвивающие игры для детей от 1,5 до 2х летПотребность ребенка в эмоциональном контакте с близкими людьми пока еще очень велика. Именн...