Методическая разработка "Развивающие игры" во 2-й младшей группе
методическая разработка (младшая группа) на тему
Методическая разработка "Развивающие игры" во 2-й младшей группе
-Поэтапное освоение игр
-Использование современных игр
-Разнообразные задания с хорошо известными играми
-Обогащение игровой среды
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 271 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РУКОВОДСТВА РАЗВИВАЮЩИМИ ИГРАМИ ВО 2-Й МЛАДШЕЙ ГРУППЕ
№ П/П | НАЗВАНИЕ ИГРЫ | ИГРОВЫЕ ЗАДАНИЯ | СОДЕРЖАНИЕ |
1 | ФИГУРНЫЕ ВКЛАДЫШИ (ПРЕДМЕТНЫЕ) | Собери все овощи (фрукты,зверей) | Вытащить вкладыши из основы Перемешать Собрать все вкладыши в основу |
Найди лишние вкладыши (Дать одну основу и 2 разных набора вкладышей) | Найти лишние вкладыши Собрать все вкладыши в основу | ||
Спрячь фишку (Спрячь фишку под зайца) | Найти указанный вкладыш Вынуть вкладыш из основы Спрятать фишку под вкладышем | ||
Найди фишку (Фишка под яблоком) | Найти указанный вкладыш Вынуть вкладыш из основы Достать фишку из под вкладыша | ||
Загадки | Отгадать загадку Найти нужный вкладыш Вложить вкладыш в основу | ||
Загадки с секретом | Отгадать загадку Найти нужный вкладыш (Если загадка отгадана фишка будет нужного цвета) | ||
Чудесный мешочек с вкладышами | Запустить руку в мешочек На ощупь найти вкладыш Угадать какой вкладыш нашёл Достать вкладыш и показать | ||
Волшебная коробка с вкладышами | Запустить руку в коробку На ощупь найти нужный вкладыш Достать вкладыш и показать | ||
Наведи порядок (Смешать несколько наборов) | Разложить все вкладыши по их основам | ||
Собери,не ошибись | С закрытыми глазами сложить вкладыши в основу | ||
2 | СЕРИАЦИОННЫЕ ФИГУРНЫЕ ВКЛАДЫШИ | Собери все вкладыши | Вытащить вкладыши из основы Перемешать вкладыши Собрать вкладыши в основу |
Найди место | Взять указанный вкладыш Найти его место Вложить вкладыш в основу | ||
Сложи по порядку | Вкладывать в определённом порядке (С самого маленького, с самого большого) | ||
Найди фишку | Найти указанный вкладыш Вытащить из под него фишку | ||
Расставь по порядку (Без основы) | Расставить все фигурки по порядку убывания или возрастания Затем вставить в основу | ||
Чудесный мешочек (Только 2-3 контрастных размера) | Запустить руку в мешочек На ощупь найти вкладыш Угадать какой вкладыш нашёл Достать вкладыш и показать | ||
Волшебная коробка с вкладышами (Только 2-3 контрастных размера) | Запустить руку в коробку На ощупь найти нужный вкладыш Достать вкладыш и показать | ||
Наведи порядок (Смешать несколько наборов) | Разложить все вкладыши по их основам | ||
Собери,не ошибись | С закрытыми глазами сложить вкладыши в основу | ||
3 | ГЕОМЕТРИЧЕСКИЙ КУБ-ВКЛАДЫШИ | Убери все вкладыши | Вынуть вкладыши из куба Перемешать Вложить все вкладыши или вставить |
Собери куб (разборный) | Сложить куб из частей Вложить все вкладыши или вставить | ||
Наведи порядок (Несколько кубов) | Вложить все вкладыши в кубы | ||
Найди вкладыш | Найти названный вкладыш Вставить его в куб основу | ||
Чудесный мешочек с вкладышами | Запустить руку в мешочек На ощупь найти вкладыш Угадать какой вкладыш нашёл Достать вкладыш и показать | ||
Волшебная коробка с вкладышами | Запустить руку в коробку На ощупь найти нужный вкладыш Достать вкладыш и показать | ||
4 | РАМКИ МОНТЕССОРИ | Собери все рамки (Уровень 1) | Вытащить рамки из основы Перемешать Вложить все вкладыши в рамку |
Собери все рамки (Уровень 2) | Вытащить рамки из основы Перемешать Вложить все вкладыши в рамку | ||
Собери все рамки (Сразу 2 уровня) | Вытащить рамки из основы Перемешать Вложить все вкладыши в рамку | ||
Найди рамку | Найти рамку для заданного вкладыша Вложить вкладыш в рамку | ||
Найди фишку | Найти заданный вкладыш Достать вкладыш из рамки Забрать фишку из под вкладыша | ||
Чудесный мешочек с вкладышами | Запустить руку в мешочек На ощупь найти вкладыш Угадать какой вкладыш нашёл Достать вкладыш, показать,вставить в рамку | ||
Волшебная коробка с вкладышами | Запустить руку в коробку На ощупь найти нужный вкладыш Достать вкладыш, показать,вставить в рамку | ||
Чудесный мешочек с рамками | Запустить руку в мешочек На ощупь найти рамку Угадать какую рамку нашёл Достать рамку, показать | ||
Волшебная коробка с рамками | Запустить руку в мешочек На ощупь найти рамку На ощупь найти нужную рамку Достать рамку, показать | ||
Собери,не ошибись | С закрытыми глазами сложить вкладыши в рамки | ||
Геометрические домики (С листом бумаги) | На листе бумаги нарисованы звери Найти указанное животное Наложить на него рамку Обвести рамку | ||
Клумбы (С листом бумаги) | На листе бумаги нарисованы цветы Найти указанный цветок Наложить на него вкладыш Обвести вкладыш | ||
Наведи порядок (От 2-х наборов разных уровней) | Вытащить рамки из основы Перемешать Вложить все вкладыши в рамку | ||
5 | ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ СТОЛБИКИ | Собери все рамки | Одеть все рамки на соответствующие столбики |
Найди рамку | Найти указанную рамку Надеть рамку на столбик | ||
Кто быстрее соберёт (игра для 2-х человек) | Надеть все рамки на столбики | ||
Наведи порядок (От 2-х наборов) | Надеть все рамки на столбики | ||
Собери с закрытыми глазами | На ощупь собрать все рамки | ||
Оживи картинку (С моделями в натуральную величину) | Наложить рамки на цветную схему | ||
Сложи картинку (С уменьшенной моделью) | Сложить картинку по образцу | ||
Придумай картинку | Придумать и сложить картинку | ||
Чудесный мешочек с рамками | Запустить руку в мешочек На ощупь найти рамку Угадать какую рамку нашёл Достать рамку, показать | ||
6 | ГЕОМЕТРИК | Собери фигуры | Собрать все фигуры на столбики |
Собери с закрытыми глазами | На ощупь собрать все фигуры на столбики | ||
Найди фигуру | Найти заданную фигуру Надеть фигуру на столбик | ||
Чудесный мешочек с фигурами | Запустить руку в мешочек На ощупь найти фигуру Угадать какую фигуру нашёл Достать фигуру, показать,надеть на столбик | ||
Оживи картинку (С моделями в натуральную величину) | Наложить фигуры на цветную схему | ||
Сложи картинку (С уменьшенной моделью) | Сложить картинку по образцу | ||
Придумай картинку | Придумать и сложить картинку | ||
Выложи по порядку | Выложить ряд с одним отверстием Выложить ряд с двумя отверстиями Выложить ряд с тремя отверстиями Выложить ряд с четырьмя отверстиями | ||
7 | ПИРАМИДКА | Собери пирамидку | Надеть все кольца на основу в порядке убывания размера |
Собери пирамидку наоборот | Надеть все кольца на основу в порядке возрастания размера | ||
Найди и начни | Найти заданное кольцо Собрать все кольца с заданного места | ||
Собери пирамидку без основы | Поставить все кольца друг на друга в порядке убывания размера | ||
Собери пирамидку с закрытыми глазами (Не более 6 колец) | С закрытыми глазами собрать пирамидку | ||
Кто быстрее | Собрать пирамидку быстрее товарища | ||
Наведи порядок (Несколько разных или одинаковых пирамидок) | Собрать все пирамидки | ||
Оживи картинку (С моделями в натуральную величину) | Наложить кольца на цветную схему | ||
Сложи картинку (С уменьшенной моделью) | Сложить картинку по образцу | ||
8 | МИСКИ ВКЛАДЫШИ | Сложи все миски | Вложить все мисочки друг в друга |
Построй башенку | Поставить все мисочки друг на друга | ||
Кто быстрее | Вложить все мисочки друг в друга быстрее товарища Поставить все мисочки друг на друга быстрее товарища | ||
Где спрятался мышонок (мячик,фишка) | Найти указанную миску перевернуть,забрать из под неё игрушку | ||
Спрячь мячик | Найти указанную миску перевернуть,спрятать под неё игрушку | ||
Выложи ряд | Поставить миски в ряд по убыванию размера Поставить миски в ряд по возрастанию размера | ||
Расставь зверей на пеньки | Поставить миски в ряд дном вверх Найти указанный пенёк Поставить на неё игрушку | ||
Не ошибись | Собрать башенку с закрытыми глазами Вложить миски друг в друга с закрытыми глазами | ||
Сложи картинку (С моделью в натуральную величину) | Наложить миски на модель | ||
Собери все пирамидки (Несколько пирамидок) | Разобрать все пирамидки Перемешать миски Собрать все пирамидки | ||
Собери правильно | Найти указанную миску Собрать пирамидку с указанной миски | ||
9 | БАШНЯ-ПИРАМИДКА | Собери башенку | Поставить все колпачки друг на друга |
Поставь в ряд | Поставить все колпачки в ряд по возрастанию признака Поставить все колпачки в ряд по убыванию признака | ||
Собери правильно | Найти нужный колпачок Собрать башенку с указанного колпачка | ||
Собери по сигналу | Колпачок можно ставить только по сигналу молотка (колокольчика,хлопка) | ||
10 | МАТРЁШКА | Разбери матрёшку | Разобрать матрёшку Перемешать Собрать матрёшку |
Собери правильно | Найти указанную матрёшку Все меньшие по размеру вложить друг в друга | ||
Собери все матрёшки (Несколько разных матрёшек) | Собрать всех матрёшек | ||
Поставь в ряд | Поставить всех матрёшек в ряд по убыванию признака Поставить всех матрёшек в ряд по возрастанию признака | ||
Поставь матрёшек на место (С использованием моделей) | Поставить матрёшек на схемы круги подходящего размера | ||
Кукольный театр (С использованием тематических матрёшек) | Разыгрывание сказки по сказочному сюжету | ||
11 | ПАЗЛОВАЯ ПИРАМИДКА | Собери пирамидку | Вставить все части пирамидки друг на друга |
Собери и не ошибись | Вставить все части пирамидки друг на друга с закрытыми глазами | ||
12 | БОЧКИ-ВКЛАДЫШИ | Разбери бочки | Разобрать бочки Перемешать Собрать бочки друг в друга |
Собери бочки | Найти указанную бочку Все меньшие по размеру вложить друг в друга | ||
Собери все бочки (Несколько разных бочек) | Собрать все бочки | ||
Поставь в ряд | Поставить все бочки в ряд по убыванию признака Поставить все бочки в ряд по возрастанию признака | ||
Собери по правилам | Вкладывать друг в друга только указанные бочки | ||
Где спрятался мячик | Найти заданную бочку Открыть и достать мячик | ||
Загадки | Отгадать загадку Найти заданную бочку Открыть и достать игрушку-отгадку | ||
13 | ПИРАМИДКА-КОНСТРУКТОР | Собери пирамидку | Сложить все кольца Надеть все кольца на основу |
Собери кольца (По цветной модели) | По модели собрать все кольца по цвету, По сочетанию цветов Надеть кольца на основу | ||
14 | СТУПЕНЧАТАЯ ПИРАМИДКА | Собери пирамидку | Надеть все элементы на основу |
Собери наоборот | Надеть все элементы на основу в обратном порядке | ||
Собери по сигналу | Элемент можно ставить только по сигналу молотка (колокольчика,хлопка) | ||
15 | ДОСКА РАЗВИВАЙКА | Сложи все правильно | Вложить все элементы в основу |
Сложи так же | По памяти сложить все элементы на столе | ||
Сложи картинку (С использованием модели) | Наложить элементы на цветную модель | ||
Найди фигуру | Сложить указанную фигуру | ||
Выложи по порядку | Сначала сложить те фигуры,которые состоят из одной части,затем из двух,затем из трёх | ||
16 | ЛОГИЧЕСКАЯ ПИРАМИДКА НА ПАЛОЧКАХ | Собери пирамидку | Надеть фигуры на основу |
Кто быстрее | Надеть фигуры на основу быстрее товарища | ||
17 | МОЗАИКА НАПОЛЬНАЯ ЗАМКОВАЯ | Цветные дорожки | Соединять между собой элементы по цвету по прямой линии |
Цветочки | Собрать красные цветы Собрать жёлтые цветы Собрать синие цветы Собрать зелёные цветы | ||
Цветной узор | Собрать ряд чередуя элементы по цвету Красный,жёлтый Красный,синий Красный,зелёный Жёлтый,синий Жёлтый,зелёный Синий,зелёный | ||
Цветные ягодки | Собрать ягодки из трёх элементов,подбирая по цветам | ||
Цветные круги | Собрать большой красный круг Собрать большой зелёный круг Собрать большой синий круг Собрать большой жёлтый круг | ||
Цветные квадраты | Собрать большой красный квадрат Собрать большой зелёный квадрат Собрать большой синий квадрат Собрать большой жёлтый квадрат | ||
Цветные треугольники | Собрать большой красный треугольник Собрать большой зелёный треугольник Собрать большой синий треугольник Собрать большой жёлтый треугольник | ||
Укрась картинку (Схема с моделью в натуральную величину) | Силуэт бабочки с схематичным изображением узора Наложить элементы мозаики на схему | ||
Оживи картину (С схематичным силуэтом в натуральную величину) | Наложить элементы на силуэт | ||
Сложи картинку (По цветной уменьшенной модели) | Собрать изображение по цветной модели | ||
Составь картинку (Контурная модель с схематичным обозначением цвета) | Собрать изображение по модели | ||
Составь картинку (Контурная модель с схематичным обозначением отрицания цвета) | Собрать изображение по модели | ||
18 | МОЗАИКА ЗАМКОВАЯ | Цветные коврики | Соединять между собой элементы по цвету по прямой линии |
Цветочки | Собрать красные цветы Собрать жёлтые цветы Собрать синие цветы Собрать зелёные цветы | ||
Венок из цветов | Собрать ряд чередуя элементы по цвету Красный,жёлтый Красный,синий Красный,зелёный Жёлтый,синий Жёлтый,зелёный Синий,зелёный | ||
Цветные яблоки | Собрать ягодки из трёх элементов,подбирая по цветам | ||
Цветные волны | Собрать цветные волнистые линии | ||
Цветной заборчик | Собрать цветные вертикальные линии | ||
Цветные деревья | Собрать вертикальную и наклонные линии | ||
Оживи картину (С схематичным силуэтом в натуральную величину) | Наложить элементы на силуэт | ||
Сложи картинку (По цветной уменьшенной модели) | Собрать изображение по цветной модели | ||
Составь картинку (Контурная модель с схематичным обозначением цвета) | Собрать изображение по модели | ||
Составь картинку (Контурная модель с схематичным обозначением отрицания цвета) | Собрать изображение по модели | ||
19 | МОЗАИКА ГВОЗДИКИ | Цветные ленты | Соединять между собой элементы по цвету по прямой линии |
Шарики | Собрать красные шарики Собрать жёлтые шарики Собрать синие шарики Собрать зелёные шарики | ||
Цветной узор | Собрать ряд чередуя элементы по цвету Красный,жёлтый Красный,синий Красный,зелёный Жёлтый,синий Жёлтый,зелёный Синий,зелёный | ||
Цветные конфетки | Сложить конфетки из четырёх гвоздиков | ||
Цветные мячики | Собрать большой красный мячик Собрать большой зелёный мячик Собрать большой синий мячик Собрать большой жёлтый мячик | ||
Цветные кубики | Собрать большой красный кубик Собрать большой зелёный кубик Собрать большой синий кубик Собрать большой жёлтый кубик | ||
Цветные домики | Собрать большой красный домик Собрать большой зелёный домик Собрать большой синий домик Собрать большой жёлтый домик | ||
Сложи картинку (По цветной уменьшенной модели) | Собрать изображение по цветной модели | ||
Составь картинку (Контурная модель с схематичным обозначением цвета) | Собрать изображение по модели | ||
Составь картинку (Контурная модель с схематичным обозначением отрицания цвета) | Собрать изображение по модели | ||
20 | МОЗАИКА-ШЕСТИГРАННИК | Цветные шарфики | Соединять между собой элементы по цвету по прямой линии |
жучки | Собрать красные жучки Собрать жёлтые жучки Собрать синие жучки Собрать зелёные жучки | ||
Цветной узор | Собрать ряд чередуя элементы по цвету Красный,жёлтый Красный,синий Красный,зелёный Жёлтый,синий Жёлтый,зелёный Синий,зелёный | ||
Цветные пирожки | Собрать пирожки из трёх элементов,подбирая по цветам | ||
Цветные колёсики | Собрать большой красный круг Собрать большой зелёный круг Собрать большой синий круг Собрать большой жёлтый круг | ||
Цветные платочки | Собрать большой красный квадрат Собрать большой зелёный квадрат Собрать большой синий квадрат Собрать большой жёлтый квадрат | ||
Цветные горки | Собрать большой красный треугольник Собрать большой зелёный треугольник Собрать большой синий треугольник Собрать большой жёлтый треугольник | ||
Сложи картинку (По цветной уменьшенной модели) | Собрать изображение по цветной модели | ||
Составь картинку (Контурная модель с схематичным обозначением цвета) | Собрать изображение по модели | ||
Составь картинку (Контурная модель с схематичным обозначением отрицания цвета) | Собрать изображение по модели | ||
21 | МОЗАИКА ГЕОМЕТРИЧЕСКАЯ | Ровные дорожки | Выложить дорожки по цветам Выложить дорожки по форме Выложить дорожки по размеру |
Игрушки для мишки (по готовому образцу) | Выложить простые изображения из 2-3 частей | ||
Оживи картинку (С моделью в натуральную величину) | Наложить фигуры на контур | ||
Сложи картинку (По цветной уменьшенной модели) | Собрать изображение по цветной модели | ||
Догадайся и сложи (Контурная модель с схематичным обозначением отрицания цвета) | Собрать изображение по модели | ||
Дострой картинку (По модели-половине) | Собрать изображение по модели | ||
Измени картинку (Контурная модель с схематичным обозначением фигуры ,на которую нужно заменить) | Собрать изображение по модели | ||
Дорисуй картинку (С использованием начатой картинки) | На карточке нарисована крыша дома,нужно достроить дом Дорисуй мишку Дорисуй цветок Дорисуй машину и т.д | ||
Все фигуры (С использованием модели,которая указывает какие фигуры надо брать и реального предмета) | Сложить простые картинки из 2-4 частей Сложить гриб из прямоугольника и полукруга Сложить дом из треугольника и квадрата Сложить цыплёнка из двух кругов и треугольника | ||
Догадайся сам (По изображению реальных предметов) | Сложить простые картинки:дом,ёлка,тележка,будка, конфета,гусеница,бусы | ||
Я -художник | Собрать картинку по замыслу | ||
22 | СЛОЖИ КВАДРАТ | Открой коробку | Толчком вперёд-вверх открыть коробку |
Собери квадраты (2-3 квадрата из уровня1) | Собрать квадраты в коробку | ||
Собери все квадраты | Собрать все квадраты из частей | ||
Собери сам | Собрать все квадраты на столе | ||
Собери так же (С использованием чёрно-белой контурной модели в натуральную величину) | Собрать квадрат,накладывая части поверх контура(цвет значения не имеет) Собрать квадрат,накладывая части поверх контура(строго в одном цвете) | ||
Собери по картинке (По цветной модели) | Собрать разноцветный квадрат ориентируясь на модель | ||
Собери по контуру (По контурной модели) | Собрать квадрат ориентируясь только на модель и форму | ||
Сложи картинку (По цветной модели) | Собрать картинку ориентируясь на модель | ||
Нарисуй картинку (По контурной модели) | Собрать картинку ориентируясь только на модель и форму | ||
Придумай свой квадрат | Сложить квадрат из любого числа частей и любых цветов и форм | ||
Придумай любую фигуру | Сложить фигуру из любого числа частей и любых цветов и форм | ||
23 | СЛОЖИ УЗОР | Повтори за мной (С одним кубиком) | Поворачивать кубик той стороной,какую покажет ведущий по образцу |
Повтори как на картинке (С использованием цветной увеличенной модели) | Поворачивать кубик той стороной,какую покажет ведущий по увеличенной цветной модели | ||
Найди все одинаковые (весь набор) | Сложить все кубики в коробку белой стороной вверх Сложить все кубики в коробку красной стороной вверх Сложить все кубики в коробку синей стороной вверх Сложить все кубики в коробку жёлтой стороной вверх | ||
Положи все одинаково (весь набор) | Сложить все кубики в коробку жёлто-синей стороной вверх Сложить все кубики в коробку бело-красной стороной вверх | ||
Цветные дорожки (с использованием цветной модели в натуральную величину) | Сложить из 3-х кубиков, накладывая на модель дорожки:Красную,белую,синюю, жёлтую,жёлто синюю,красно-белую | ||
Вагончики (с использованием цветной модели в натуральную величину) | Присоединить друг к другу вагончики, накладывая кубики на модель. Белый,красный,белый Синий,жёлтый,синий Красный белый,белый Синий,синий,красный | ||
Уточки (с использованием цветной модели в натуральную величину) | Сложить из 3-х кубиков, накладывая на модель утку:Голова красная,туловище белое ит.д | ||
Разноцветные картинки (С использованием альбома «Разноцветный мир») | Достраивать картинки,накладывая кубики на силуэт | ||
Весёлые картинки (С использованием альбома «Чудо-кубики») | Достраивать картинки,накладывая кубики на силуэт | ||
Сложи картинку (с использованием цветной модели в натуральную величину) | Сложить картинки из 4-х кубиков, накладывая на модель :Дом,гриб,бабочка. | ||
Сложи сам (с использованием цветной уменьшенной модели) | Сложить на столе знакомые картинки из 4-х кубиков, ориентируясь на модель :Дом,гриб,бабочка (но других цветов). | ||
Подумай и сложи (С использованием 2-й части альбома «Чудо-кубики») | Достраивать картинки,накладывая кубики на силуэт | ||
Испечём печенье (с использованием цветной модели в натуральную величину) | Сложить на столе картинки из 6-х кубиков, ориентируясь на модель : | ||
Красивые коврики (с использованием цветной модели в натуральную величину) | Сложить на столе картинки из 9 кубиков, ориентируясь на модель : | ||
Украшаем подушку (с использованием цветной модели в натуральную величину) | Сложить на столе картинки из всего набора,ориентируясь на модель | ||
Оживим картинки (С использованием 3-й части альбома «Чудо-кубики») | Сложить на столе картинки из всего набора,ориентируясь на модель | ||
Сложи узор (Модели1.1-1.6) | Сложить на столе картинки из всего набора,ориентируясь на модель | ||
Сложи узор (Модели1.7-1.12) | Сложить на столе картинки из всего набора,ориентируясь на модель | ||
Сложи узор (Модели1.13-1.18) | Сложить на столе картинки из всего набора,ориентируясь на модель | ||
Сложи узор (Модели1.19-1.25) | Сложить на столе картинки из всего набора,ориентируясь на модель | ||
Сложи узор (Модели 2.1-2.5) | Сложить на столе картинки из всего набора,ориентируясь на модель | ||
Сложи узор (Модели 2.6-2.10) | Сложить на столе картинки из всего набора,ориентируясь на модель | ||
Сложи узор (Модели 2.11-2.15) | Сложить на столе картинки из всего набора,ориентируясь на модель | ||
24 | БЛОКИ ДЬЕНЕША | Красивые дорожки | Выложить дорожки на столе,подбирая по цвету,форме,размеру,толщине |
Заборчики для зверей | Построить заборчики на столе,подбирая по цвету,форме,размеру,толщине | ||
Найди блок,какой покажу | Найти указанный блок,показать и назвать признаки | ||
«Найди такую же фигуру» | Найти указанный блок,показать и назвать признаки | ||
«Найди не такую же фигуру» | Найти указанный блок,показать и назвать признаки | ||
«Наведи порядок» | Разложить блоки по коробкам,учитывая признаки | ||
«Будь внимательнее №1» | Выложить цепочку из блоков, чтобы рядом не было фигур одинаковых по форме и цвету (по цвету и размеру; по размеру и форме, по толщине и цвету и т. д.) | ||
«Будь внимательнее №2» | Выкладываем цепочку, чтобы рядом были фигуры одинаковые по размеру, но разные по форме и т. д. | ||
«Будь внимательнее №3» | Выкладываем цепочку, чтобы рядом были фигуры одинакового цвета и размера, но разной формы (одинакового размера, но разного цвета) . | ||
«Кто быстрее соберет блоки» | Собрать все красные блоки быстрее товарища Все жёлтые,все круглые и т.д. | ||
«Поручения» | Выполнить поручение «Принеси все красные блоки или все тонкие» | ||
«На своё место» | Сложить блоки указанного признака в определённое место. | ||
«Подбери блок к схеме» | Подобрать жёлтые блоки к модели, обозначающей жёлтый цвет и т.д. | ||
«Чудесный мешочек с блоками» | Запустить руку в мешочек На ощупь найти блок Угадать какой блок нашёл Достать блок и показать | ||
«Волшебная коробка с блоками» | Запустить руку в коробку На ощупь найти нужный блок Достать блок и показать | ||
«Чудесный мешочек с блоками №2» | Достань все круглые блоки Достань все маленькие фигуры Достань маленькие и круглые | ||
«Какую фигуру я загадала» | Выложить перед ребенком 3-8 блоков, и пока он не видит, под одним из них прячем фишку. Ребенок должен задавать наводящие вопросы, а ведущий можете отвечать только "да" или "нет": «Клад под синим блоком? » - «Нет», «Под красным? » - «Нет». Ребенок делает вывод, что клад под желтым блоком, и расспрашивает дальше про размер, форму и толщину. | ||
«Какой блок в коробке | Положить блок в коробку Ребенок должен задавать наводящие вопросы, а ведущий можете отвечать только "да" или "нет" | ||
«Что изменилось» | Выложить на столе несколько фигур, которые нужно запомнить, а потом одна из фигур исчезает или заменяется на новую, или две фигуры меняются местами. Ребенок должен заметить изменения. | ||
«Что лишнее» | Выложите три фигуры. Ребенку нужно догадаться, какая из них лишняя и по какому принципу (по цвету, форме, размеру или толщине) | ||
«Найди пару» | Каждой фигуре нужно найти пару, например, по размеру: большой желтый круг встает в пару с маленьким желтым кругом и т. д. | ||
«Подбери» | Предлагается таблица из девяти клеток с выставленными в ней фигурами. Ребенку нужно подобрать недостающие блоки. | ||
«Собери бусы» | Ребенку предлагается выложить блоки по начерченной схеме-картинке, например, нарисован красный большой круг, за ним синий маленький треугольник и т. д. | ||
«Составь изображение» | Из блоков можно составлять плоскостные изображения предметов: машинка, паровоз, дом, башня. | ||
«Помоги мишке и зайке» | Предложите детям разделить фигуры между мишкой и зайкой так, чтобы у мишки оказались все красные фигуры. Предложите им ответить на вопросы:- Какие фигуры оказались у мишки? (Все красные) . -А у зайки? (Все не красные) . Вариант 2. Попробуйте разделить фигуры по-другому: а) чтобы у мишки оказались все круглые; б) чтобы зайцу достались все большие; в) чтобы зайцу достались все желтые и т. д. Вариант 3. Более сложный вариант этой игры: Разделите фигуры так, чтобы у мишки оказались все синие, а у зайки все квадратные. Проверьте, какие фигуры достались только мишке? (Синие, неквадратные) . Только зайке? (Квадратные, не синие) . Какие фигуры подошли сразу и мишке и зайке? (Синие, квадратные) . А какие фигуры никому не подошли? (Не синие, неквадратные) . | ||
Второй ряд | Вариант 1. Выложить в ряд 5-6 любых фигур. Построить под ним второй ряд, но так, чтобы под каждой фигурой верхнего ряда оказалась фигура другой формы (цвета, размера) ; Вариант 2. Выложить в ряд 5-6 любых фигур. Построить под ним второй ряд, но так, чтобы под каждой фигурой верхнего ряда оказалась фигура такой же формы, но другого цвета (размера) ; Вариант 3. Выложить в ряд 5-6 любых фигур. Построить под ним второй ряд, но так, чтобы под каждой фигурой верхнего ряда оказалась фигура другая по цвету и размеру; Вариант 4. Выложить в ряд 5-6 любых фигур. Построить под ним второй ряд, но так, чтобы под каждой фигурой верхнего ряда оказалась фигура не такая по форме, размеру и цвету. | ||
Оживим картинки (С использованием альбома Блоки Дьенеша 2-3 года) | Достраивать картинки,накладывая блоки на силуэт | ||
Красивый узор (С использованием цветной модели в натуральную величину) | Достраивать картинки,накладывая блоки на модель | ||
Найди пару | Найди пару к указанному блоку | ||
Подбери блок к модели | К модели обозначающая признак «Цвет» подобрать нужные блоки | ||
Дорисуем картинки (С использованием 2-й части альбома Блоки Дьенеша 2-3 года) | Достраивать картинки,накладывая блоки на силуэт | ||
Украсим платье (С использованием контурного силуэта) | Наложить на силуэт блок подходящей формы и размера,цвет значения не имеет) | ||
Разукрасим матрёшку (С использованием контурного силуэта с схематичным изображением цвета) | Наложить на силуэт блок подходящей формы и размера,цвет подбирать в соответствии с моделью) | ||
Сложи картинку (С использованием цветной модели в натуральную величину) | Сложить на столе картинку ориентируясь на модель | ||
Сделай сам (С использованием цветной уменьшенной модели) | Сложить на столе картинку ориентируясь на модель | ||
25 | ПАЛОЧКИ КЮЙЗЕНЕРА | «Найди такую же палочку» | Найти палочку такого же цвета как у ведущего |
«Найди не такую же палочку» | Найти палочку другого цвета | ||
«Собери все такие палочки» | Отобрать и сложить в коробку все палочки определённого цвета | ||
«Наведи порядок» | Разложить палочки в группы по цветам | ||
«Проверь и положи №1» (С палочкой образцом) | Взять палочку и приложить её к палочке-образцу,если она такой же длинны,то положить её в коробку. Обозначать её длину относительно образца (не подходит,потому,что она короче) | ||
«Проверь и положи №2» (С схемой на карточке) | Взять палочку и наложить её на схему,если она такой же длинны,то положить её в коробку. Обозначать её длину относительно образца (не подходит,потому,что она короче) | ||
«Дорожки» | Выложить в один ряд палочки одного цвета Выложить в один ряд палочки одной длинны | ||
«Заборчик» | Поставить в один ряд палочки одного цвета Поставить в один ряд палочки одной длинны | ||
Лесенка (3 палочки) | Найти самую длинную палочку Положить палочку на стол Приложить палочку поменьше Приложить самую маленькую палочку | ||
«Что пропало» | Выставить несколько палочек в ряд ,затем незаметно одну палочку убрать Нужно догадаться,какой палочки не стало. | ||
«Что изменилось» | Выставить несколько палочек в ряд ,затем незаметно поменять палочки местами Нужно догадаться,что изменилось | ||
«Дай палочку,какую скажу» | Найти палочку названного цвета | ||
«Какие короче (длиннее) | Найти все палочки,которые короче чем указанная палочка Найти все палочки,которые длиннее чем указанная палочка | ||
«Чудесный мешочек с палочками №1» (2-3 контрастные длинны) | Запустить руку в коробку На ощупь найти палочку и определить, какой она длинны Достать палочку и показать | ||
«Чудесный мешочек с палочками №2» (2-3 контрастные длинны) | Запустить руку в коробку На ощупь найти палочку нужной длинны Достать палочку и показать | ||
«Чудесный мешочек с палочками №3» (2-3 контрастные длинны) | Достань все длинные палочки Достань все короткие палочки Достань все средние палочки | ||
«Загадки с палочками» | 1.Игра с 2-4 палочками Найди палочку,которая короче,чем голубая,но длиннее,чем белая. 2.Игра с 10 палочками (по 1 палочке каждого цвета) Эти палочки короче,чем чёрная,но длиннее чем красная | ||
«Назови соседей» (Используется лесенка- образец) | Перед игрой построить лесенку-образец Назови палочки,которые рядом с жёлтой(голубой,чёрной) палочкой Какая палочка стоит до неё,какая после. Какая палочка длиннее чем жёлтая,какая короче. Какой из соседей длинней,какой короче. | ||
«Плетём шарфик» | Нужно сплести длинный шарфик,ровный по ширине 1.Используются только 2 цвета белый и любой другой. Только белые и розовые палочки 2..Используются только 3 цвета белый и любые два соседних в ряду Белые,голубые и красные 3.Весь набор | ||
«Оживи картинку с палочками №1» (С использованием цветной модели в натуральную величину) | Накладывать палочки на цветную-модель рисунок | ||
«Оживи картинку с палочками №2» (С использованием цветной модели в натуральную величину) | Сложить на столе картинку ориентируясь на модель | ||
«Раскрась картинку с палочками» (С использованием чёрно-белой модели в натуральную величину) | Накладывать палочки на модель- рисунок | ||
«Сложи сам с палочками» (С использованием цветной уменьшенной модели) | Сложить на столе картинку ориентируясь на модель | ||
«Придумай и сложи» | Придумать и сложить изображение из палочек | ||
«Раскрась палочками» (С использованием крупной картинки для раскрашивания) | 1.Выложить картинку по контуру 2.Заполнить силуэт картинки палочками. | ||
«Закончи узор №1» (С использованием частично цветной модели в натуральную величину) | Наложить палочку на подходящую по длине модель | ||
«Закончи узор №2» | Продолжить на столе начатый узор | ||
«Сложи узор с палочками» | Выложить узор на столе по словесной инструкции Узор из белых и фиолетовых палочек. | ||
«Прятки№1» | Сколько белых палочек может спрятаться за розовой,за голубой,оранжевой Какие палочки могут спрятаться за белой,синей,чёрной | ||
«Зонтик» | Выбирается любая палочка-это зонтик 1.Какие палочки поместятся под жёлтым зонтиком,под чёрным 2.Сколько белых (голубых, красных) поместятся под зонтиком 3.Кого ещё можно взять | ||
«Домики» | Нарисовать схему домика 1.Домик с длиной 2 единицы Один жилец уже живёт,кого ещё можно поселить 2.Домики с длиной 1-10 единиц Один жилец уже живёт,кого ещё можно поселить,а если двух жильцов то каких | ||
«Сумки» | Выложить в горизонтальный ряд по одной палочке каждого цвета Купили покупки(белые палочки) 1В какую сумку поместиться больше покупок,в какую меньше. 2.Как унести все покупки в двух сумках,трёх,в одной | ||
26 | КИРПИЧИКИ | Сказка про архитектора и чертёж | Рассказывание сказки Рассматривание со всех сторон простой постройки и соответствующего ей чертежа в 3-х проекциях |
Повтори за мной (С одним кирпичиком) | Поворачивать кирпичик той стороной,какую покажет ведущий по образцу | ||
«Поставь как на схеме» | Поворачивать кирпичик той стороной,какая указана в схеме | ||
«Сложи как на схеме» (Задания 1-7) | Конструирование моделей, опираясь на чертёж | ||
«Угадай» | Подобрать к чертежу уже готовую постройку. | ||
27 | ХАМЕЛЕОН | Повтори за мной (С одним кубиком) | Поворачивать кубик той стороной,какую покажет ведущий по образцу |
Повтори как у меня (По цветной стерео модели в натуральную величину) | Поворачивать кубик той стороной,как на модели | ||
«Домики» (По цветной стерео модели в натуральную величину) | 1.С двумя кубиками «Одноэтажные дома» Дом у которого крыша синяя,а передняя стена жёлтая Дом у которого жёлтый пол «Двухэтажные дома» Первый этаж с синем полом,жёлтым потолком,второй этаж с жёлтым полом,синим потолком. | ||
«Заборчик» (По цветной стерео модели в натуральную величину) | Построить забор,у которого одна сторона синяя,другая жёлтая | ||
Построй не ошибись» Задания1-7 из инструкции к игре | Конструирование построек,опираясь на модель | ||
Построй не ошибись» Задания7-10 из инструкции к игре | Конструирование построек,опираясь на модель | ||
28 | КУБИКИ ДЛЯ ВСЕХ | «Разбери куб» | Разобрать уже сложенный куб |
«Найди такую же фигуру№1» | Найти такую же как указанная фигура | ||
«Найди такую же фигуру№2» (По цветной стерео модели в натуральную величину) | Найти такую же как указанная фигура,опираясь на модель | ||
«Делай как я» | Найти указанную фигуру Повернуть её как показывает ведущий | ||
«Поставь как на картинке» (По цветной стерео модели в натуральную величину) | Найти указанную фигуру Повернуть её как показано на модели | ||
«Придумай название» | Найти указанную фигуру Подумать,на что она может быть похожа Придумать ей название | ||
«Угадай цвет» (По контурной стерео модели в натуральную величину) | 1.Можно искать похожую фигуру на готовом кубике Посмотреть на карточку Найти какого она цвета 2.По памяти Посмотреть на карточку Вспомнить какого она цвета | ||
«Кроватка для кукол» (По цветной стерео модели в натуральную величину) | Сконструировать кровать,опираясь на модель. Рассмотреть постройку со всех сторон. | ||
«Собачка» (По цветной стерео модели в натуральную величину) | Сконструировать кровать,опираясь на модель. Рассмотреть постройку со всех сторон. | ||
«Башмачок» (По цветной стерео модели в натуральную величину) | Сконструировать кровать,опираясь на модель. Рассмотреть постройку со всех сторон. | ||
«Вспомни и сложи» | Сложить по памяти знакомые конструкции | ||
«Найди картинку» (С использованием изображения предмета в разных проекциях) | Построить одну из знакомых построек (Кровать,Собака,башмак) Рассмотреть со всех сторон Найти вырезанное изображение одной из сторон Приложить картинку к стороне | ||
«Узнай постройку» (С использованием изображения предмета в разных проекциях) | 1.Постройки уже готовые стоят на столе Посмотреть на картинку с изображением постройки с верху, справа и слева,спереди и сзади . Догадаться,какая из построек изображена на картинке 2.По памяти | ||
«Построй по картинке» (По цветной стерео модели в натуральную величину) Модели 8-17 | Сконструировать кровать,опираясь на модель. Рассмотреть постройку со всех сторон. | ||
«Построй по схеме» (С использованием изображения предмета в разных проекциях) | Сконструировать кровать,опираясь на модель. Рассмотреть постройку со всех сторон. | ||
«Придумай и построй» | Придумать и сложить постройку | ||
29 | УНИКУБ | Повтори за мной (С одним кубиком) | Поворачивать кубик той стороной,какую покажет ведущий по образцу |
Повтори как у меня (По цветной стерео модели в натуральную величину) | Поворачивать кубик той стороной,как на модели | ||
«Сложи все кубики в коробку» | 1.Сложи кубики так,чтобы все слои были красными и т.д. 2.Сложить кубики так, чтобы донышко было синим, серединка — желтой, а верх — красным | ||
«Красный поезд» | Нужно сложить из кубиков поезд, как показано на рисунке. Крыши, стены вагонов и электровоз — красные (с тех сторон, которые видны на рисунке) | ||
«Жёлтая коробка» (4 кубика) | Нужно решить, какие кубики надо взять, чтобы и 4 боковые грани были желтыми. Варианты — синяя и красная коробки. | ||
«Синяя площадка» (9 кубиков) | Это игровая площадка для зверей. Все 4 боковые грани желтые. | ||
«Площадка для коней» | Нужно построить синюю квадратную площадку из 16 кубиков? Все грани, кроме нижней, синие. | ||
«Сцена для театра» | Подумать, какие «сорта» кубиков надо укладывать по периметру и какие в центр модели, иначе может не хватить кубиков нужного цвета. | ||
«Три поезда» | В первом поезде все вагоны с одной красной крышей, во втором — с красными крышами и одной красной стенкой, в третьем — с красной крышей и двумя красными стенками. Получаются три поезда разной длины и один тепловоз (кубик без красных граней). | ||
30 | ВНИМАНИЕ | «Запомни картинки» (С использованием предметных картинок) | 1.Показать 2 картинки,затем спрятать. -Назвать показанные картинки 2.Показать 2-3 картинки по очереди,затем спрятать. Выбрать такие картинки из стопки |
«Запомни по порядку» (С использованием предметных картинок) | Показать 2 картинки,затем спрятать. -Назвать показанные картинки строго в показанном порядке 2.Увеличить количество показанных картинок | ||
«Сложные картинки» (С использованием карточек «Внимание» Никитина) | 1.Показать 2 картинки,затем спрятать. -Назвать показанные картинки 2.Показать 2-3 картинки по очереди,затем спрятать. Выбрать такие картинки из стопки | ||
«Нарисуй как на картинке» (С использованием карточек «Внимание» Никитина) | Показать на несколько секунд картинку Нужно по памяти точно её нарисовать Задания В1-2. | ||
31 | ВНИМАНИЕ-УГАДАЙКА | «Сложные картинки» (С использованием карточек «Внимание-Угадайка» Никитина) | 1.Показать 3 картинки,затем спрятать. -Назвать показанные картинки строго по порядку 2. Выбрать такие картинки из стопки |
«Нарисуй как на картинке» (С использованием карточек «Внимание-Угадайка» Никитина) | Показать на несколько секунд картинку Нужно по памяти точно её нарисовать Задания ВУ1 | ||
32 | МАЛЕНЬКИЙ ДИЗАЙНЕР | «Найди такой кусочек» | Найти такой же как указанный элемент мозаики |
«Разложи по коробочкам» | Разложить все однородные элементы по коробкам(тарелкам) | ||
«Сложи дорожку» | Выкладывание элементов в один ряд по схеме или образцу | ||
«Коврик» | Выкладывание изображений из четырёх разных элементов по образцу. | ||
«Сложи как хочешь» | Выкладывание любых изображений по замыслу | ||
33 | ТАКТИЛЬНЫЕ ДОЩЕЧКИ | «Интересные дощечки» | Исследовать дощечки -Погладить -Похлопать -Пощупать |
«Самая-самая» | -Покажи самую саму. Мягкую дощечку -Самую гладкую -Самую жёсткую | ||
«На что похоже» | Кого напоминает эта дощечка? | ||
«Придумай название» | Придумать название для дощечки | ||
«Найди пару» | На ощупь,с закрытыми глазами подобрать такую же дощечку. | ||
«Образы» | Найди самую весёлую дощечку Самую грустную Самую скучную | ||
«Запомни порядок» | Разложить дощечки в ряд Исследовать С закрытыми глазами восстановить порядок | ||
«Запомни слово» | Назвать слово и дать потрогать дощечку (3 слова-3дощечки) Прикасаясь к дощечке вспомнить слово Слыша слово найти дощечку | ||
«Расскажи сказку» | Рассказать сказку из 2-3 предложений,по ходу текста дать потрогать дощечки. Затем пересказать по «Тактильному плану» | ||
«Придумай сказку» | Придумать сказку исследуя случайный набор дощечек | ||
«Подумай и найди» | -Найди дощечку,которая мягче чем эта Более колючая Не колючая и не гладкая | ||
34 | КОЛЛАЖ | «Найди,что попрошу» | Найди цыплёнка (курицу,мячик,домик,чашку) |
«Найди такую же картинку» | 1С предметными картинками .Найди такую же картинку как я показала. 2.Найди ещё такую картинку(обе картинки часть коллажа) 3.С предметными картинками Какой картинке нет в коллаже | ||
«Найди все» | -Найди все красные предметы -Найди все овощи -Найди всю посуду -Найди все съедобные предметы | ||
«Найди не такой предмет» | -Найди все не красные предметы | ||
«Много или один» | Каких предметов здесь много Какие только по одному | ||
«Где находится» | Кто рядом с кошкой Кто в центре Назови все предметы внизу (справа,слева) | ||
«Как пройти» | Как пройти ослику к мышке чтобы встретиться с собакой и гусеницей. Как попасть к красному мячику,что-бы не встретиться с волком(тигром) | ||
Найди сам | Найти все предметы в названиях которых есть указанный звук. | ||
«Подумай» | Найди всех,кто тяжелее мышонка Длиннее стола | ||
«Найди быстро» (С песочными часами) | Найти пока сыплется песок волка,лису и кубик | ||
35 | ОБЕЗЬЯНКА | «Сказка про обезьянку» (По Никитину) | Рассказать сказку |
«Делай как я» | Положить кирпичик так как показывает ведущий | ||
«Обезьянка строит» | Ведущий строит модель из 2-х кирпичиков дети повторяют | ||
«Быстрая обезьянка» | Ведущий строит модель из 3-х кирпичиков дети повторяют все движения и жесты Затем скорость увеличивается |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/04/14/picture-241125-1365935452.jpg)
Методическая разработка проекта в первой младшей группе "Здоровый малыш-радость семьи"
Методическая разработка проекта по здоровьесбережению "Здоровый малыш-радость семьи"....
![](/sites/default/files/pictures/2013/04/21/picture-167988-1366569953.jpg)
Учебно - методический материал по развитию речи (младшая группа) на тему: ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ ДЛЯ МАЛЫШЕЙ
Пальчиковые игры и упражнения - уникальное средство для развития мелкой моторики и речи ребенка. Разучивание текстов с использованием «пальчиковой» гимнастики стимулирует развитие речи, пространс...
![](/sites/default/files/pictures/2013/09/11/picture-293434-1378919099.jpg)
Методическая разработка педагогического проекта "Колобок".Младшая группа.
Целью создания данного проекта, было пробудить интерес детей к театрально-игровой деятельности, заинтересовать и побудить к участию в драматизации русской народной сказки «Колобок». Познакомить детей ...
методическая разработка для детей второй младшей группы
Занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром...
![](/sites/default/files/pictures/2015/08/19/picture-655546-1439985103.jpg)
Методическая разработка по развитию речи (младшая группа) по теме :"Развитие речи средствами дидактических игр во второй младшей группе ДОУ."
1) Понятия : развитие речи и дидактическая игра2) Примеры занятий по развитию речи средствами дидактической игры:Занятие 1Занятие 2Занятие 3Занятие 4...
![](/sites/default/files/pictures/2014/01/04/picture-375903-1388835547.jpg)
Методическая разработка родительского собрания в младшей группе «Воспитание культуры поведения у детей младшего дошкольного возраста»
Форма проведения: традиционное собрание.Цель: воспитание культуры поведения у дошкольников.Задачи: актуализировать понятие «культура поведения», определить основные аспекты воспитания куль...
![](/sites/default/files/pictures/2021/01/11/picture-1303521-1610369096.jpg)
Развитие речи детей с использованием пальчиковых игр и нетрадиционных технологий во второй младшей группе методическая разработка по развитию речи (младшая группа)
Опубликовано 03.03.2021 – 21:26 Янова Ирина АлександровнаПлан по самообразованию во второй младшей группе.Тема по самообразованию во второй младшей группе.«Развит...