Конспект родительского собрания
материал (старшая группа) на тему

Конспект родительского собрания в старшей группе "Роль совместного отдыха детей и родителей"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rodit_sobranie.docx16.77 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект родительского собрания.

Старшая группа.

Воспитатель: Котова И.Г.

Роль совместного отдыха детей и родителей.

Форма проведения : круглый стол.

Цель: выявить необходимость совместного отдыха родителей и их детей.

Задачи: проанализировать возможные формы отдыха родителей и их детей; способствовать формированию осознания необходимости совместного отдыха родителей и их детей; продумать формы совместного отдыха.

План проведения.

  1. Вступительное слово.
  2. Информация педагога.
  3. Этап проведения теста «Я и мой ребенок».
  4. Анализ результатов теста «Рисунок семьи».
  5. Рисование родителями своего ребенка.
  6. Обсуждение темы «Возможные формы совместного отдыха родителей и детей.»
  7. Обсуждение темы «Какие формы совместного отдыха выбирает ваша семья?»
  8. Подведение итогов собрания . Принятие решения.

Ход мероприятия.

Подготовительный этап.

  1. Проведение исследования воспитанников группы с помощью опроса «Моя семья» (приложение 1).
  2. Подготовка теоретического материала. Информация, подготовленная воспитателем, должна содержать достоверные данные, подтверждающие возможность и необходимость совместного отдыха родителей и их детей, а также способствовать формированию у родителей ответственности за организацию отдыха их детей.
  3. Подготовка наглядного оформления родительского собрания (детские рисунки на темы «Я отдыхаю», «Мы отдыхаем»).

Организационный этап.

  1. Родители воспитанников рассаживаются, столы расставлены по кругу.
  2. На столах разложены чистые листы бумаги, цветные карандаши, ручки, жетоны.

Вступительная часть.

Воспитатель, ведущий собрание, сообщает родителям тему, цель родительского собрания и задачи, которые призвано оно решить.

Воспитатель: Традиционное приветствие мы проведем с использованием фразы: «Здравствуйте, мне приятно вам сказать….».

Информация педагога.

В течении первых трех лет жизни человека приобретает больше, чем за всю последующую жизнь. Огромные изменения происходят и в течении всего дошкольного возраста, но к 6-7 годам он становится совершенно другим человеком. Шестилетний ребенок может вынести двухлетнего малыша из загоревшегося помещения. Отказаться от незаслуженной награды. Пожертвовать развлечением, чтобы помочь матери. За эти годы дошкольного детства в психике детей возникает целый ряд таких черт и особенностей, которые раньше полностью отсутствовали. Эти изменения внешне менее радикальны и выразительны, чем появление ходьбы и речи, но имеют не меньшее значение.

Уже с первых дней своей жизни ребенок начинает активно осваивать окружающий мир с его законами и правилами. Ему необходимо добыть, переработать и запомнить огромное количество познавательной информации, освоить правила взаимодействия людей друг с другом и др.

Зачастую происходит обременение детской памяти всевозможными правилами, которые часто ребенок не запоминает, а поэтому тут же забывает или пытается их очень неудачно соблюдать.

Если родители хотят, чтобы дети выполнили хорошо какое-либо действие, выполненное до этого неверно, нужно ласковыми словами и уговорами постараться заставить переделать это несколько раз. Таким образом можно искоренять в детях недостатки и прививать привычки.

Исследования показывают, что на развитие ребенка влияют: наследственность; родители; окружающая среда; образовательное учреждение.

Образовательное учреждение имеет небольшую долю в развитии ребенка, гораздо большее влияние оказывает семья.

Поэтому основная роль в привитии детям хороших привычек отводится родителям. Кому если не родителям известны все тонкости характера ребенка? Только родители могут решить, как лучше использовать то, что дала ребенку природа, а также и предупредить те недостатки, к которым есть предрасположенность. Надо стремиться создать все условия для ребенка, чтобы он смог хорошо сделать то, что он может и то, что он хочет. Это можно узнать и понять в обстановке доброжелательности, доверия и взаимопонимания. Такая обстановка создается взрослыми. А лучше создать ее во время отдыха.

- Возможен ли совместный отдых родителей и детей?

- Нужен ли такой отдых?

- В чем необходимость такого отдыха?

Каждый из вас может по-разному ответить на эти вопросы. Каждый из родителей организует совместный отдых со своими детьми по-своему.

Тест «Я и мой ребенок» (приложение 2)

Воспитатель: Сделайте соответствующие выводы о характере взаимоотношений между вами и вашими детьми.

Роль родителей в воспитании ребенка невозможно переоценить. Вы – главные «проектировщики, конструкторы и строители» детской личности. Тест дополнит ваше представление о себе как о родителе, поможет сделать определенные выводы относительно проблем воспитания.

Современный ритм жизни не позволяет вам много времени свободно общаться с вашим ребенком. Каждая свободная минута заполнена разговорами, заботами, хлопотами. И все-таки необходимо находить время для дотупных форм проведения совместного отдыха с детьми.

Анализ результатов теста «Рисунок семьи».

Попробуем узнать, как ребенок относится к вам. Представляется интерпретация теста «Рисунок семьи» (приложение 3).

В ходе ознакомления с результатами теста может быть выявлено:

- дружна ли семья;

- все ли члены семьи являются обязательными для ребенка;

- к кому из членов семьи ребенок испытывает негативное отношение;

- какое место отводит ребенок каждому члену семьи и себе;

- кто из членов семьи наиболее близок ребенку, а кто находится от него в отдалении;

- заняты ли члены семьи общим делом на рисунке ребенка.

Интерпретацию теста в общих чертах может выполнить психолог. Рисуночные тесты выдаются родителям и краткие характеристики элементов детского рисунка.

Рисование родителями рисунка своего ребенка.

Рисунки родителей дополняют выставку, подготовленную к родительскому собранию воспитанниками группы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительские собрания как одна из форм поддержки психологического здоровья субъектов образовательного процесса. Конспекты родительских собраний.

В данной подборке собрана информация из психологических источников по актуальным проблемам образования и воспитания детей дошкольников разных возрастных групп (ясли, младшая, средняя, старшая, подгото...

родительское собрание в младшей группе «Сказка учит говорить» Конспект родительского собрания во второй группе раннего возраста. «Развитие речи младших дошкольников»

Цель: раскрытие значения речи во всестороннем развитии личности ребПрекрасна речь, когда она, как ручеёк,Бежит среди камней чиста, нетороплива,И ты готов внимать её потокИ восклицать: - О! Как же ты к...

Конспект родительского собрания для средней группы детского сада Родительское собрание «Только вперед»

Собрание проводится в начале учебного года, где родителей поздравляют с началом учебного года, знакомят с новыми семьями, а так же с узкими специалистами. Родителей знакомят с особенностями детей 4-5 ...

План-конспект родительского собрания «Организационное родительское собрание»

План-конспект родительского собрания «Организационное родительское собрание»...

Конспект родительского собрания "Нетрадиционная форма проведения итогового родительского собрания в подготовительной к школе группе"

Предлагается подборка занимательного материала для родительского собрания в подготовительной к школе группе ДОУ....

План-конспект родительского собрания "Организационное родительское собрание"

План-конспект родительского собрания «Организационное родительское собрание»Муртазалиева ЗамираПлан-конспект родительского собрания «Организационное родительское собрание»Орган...