Конспект родительского собрания
материал (старшая группа) на тему
Конспект родительского собрания в старшей группе "Роль совместного отдыха детей и родителей"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rodit_sobranie.docx | 16.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект родительского собрания.
Старшая группа.
Воспитатель: Котова И.Г.
Роль совместного отдыха детей и родителей.
Форма проведения : круглый стол.
Цель: выявить необходимость совместного отдыха родителей и их детей.
Задачи: проанализировать возможные формы отдыха родителей и их детей; способствовать формированию осознания необходимости совместного отдыха родителей и их детей; продумать формы совместного отдыха.
План проведения.
- Вступительное слово.
- Информация педагога.
- Этап проведения теста «Я и мой ребенок».
- Анализ результатов теста «Рисунок семьи».
- Рисование родителями своего ребенка.
- Обсуждение темы «Возможные формы совместного отдыха родителей и детей.»
- Обсуждение темы «Какие формы совместного отдыха выбирает ваша семья?»
- Подведение итогов собрания . Принятие решения.
Ход мероприятия.
Подготовительный этап.
- Проведение исследования воспитанников группы с помощью опроса «Моя семья» (приложение 1).
- Подготовка теоретического материала. Информация, подготовленная воспитателем, должна содержать достоверные данные, подтверждающие возможность и необходимость совместного отдыха родителей и их детей, а также способствовать формированию у родителей ответственности за организацию отдыха их детей.
- Подготовка наглядного оформления родительского собрания (детские рисунки на темы «Я отдыхаю», «Мы отдыхаем»).
Организационный этап.
- Родители воспитанников рассаживаются, столы расставлены по кругу.
- На столах разложены чистые листы бумаги, цветные карандаши, ручки, жетоны.
Вступительная часть.
Воспитатель, ведущий собрание, сообщает родителям тему, цель родительского собрания и задачи, которые призвано оно решить.
Воспитатель: Традиционное приветствие мы проведем с использованием фразы: «Здравствуйте, мне приятно вам сказать….».
Информация педагога.
В течении первых трех лет жизни человека приобретает больше, чем за всю последующую жизнь. Огромные изменения происходят и в течении всего дошкольного возраста, но к 6-7 годам он становится совершенно другим человеком. Шестилетний ребенок может вынести двухлетнего малыша из загоревшегося помещения. Отказаться от незаслуженной награды. Пожертвовать развлечением, чтобы помочь матери. За эти годы дошкольного детства в психике детей возникает целый ряд таких черт и особенностей, которые раньше полностью отсутствовали. Эти изменения внешне менее радикальны и выразительны, чем появление ходьбы и речи, но имеют не меньшее значение.
Уже с первых дней своей жизни ребенок начинает активно осваивать окружающий мир с его законами и правилами. Ему необходимо добыть, переработать и запомнить огромное количество познавательной информации, освоить правила взаимодействия людей друг с другом и др.
Зачастую происходит обременение детской памяти всевозможными правилами, которые часто ребенок не запоминает, а поэтому тут же забывает или пытается их очень неудачно соблюдать.
Если родители хотят, чтобы дети выполнили хорошо какое-либо действие, выполненное до этого неверно, нужно ласковыми словами и уговорами постараться заставить переделать это несколько раз. Таким образом можно искоренять в детях недостатки и прививать привычки.
Исследования показывают, что на развитие ребенка влияют: наследственность; родители; окружающая среда; образовательное учреждение.
Образовательное учреждение имеет небольшую долю в развитии ребенка, гораздо большее влияние оказывает семья.
Поэтому основная роль в привитии детям хороших привычек отводится родителям. Кому если не родителям известны все тонкости характера ребенка? Только родители могут решить, как лучше использовать то, что дала ребенку природа, а также и предупредить те недостатки, к которым есть предрасположенность. Надо стремиться создать все условия для ребенка, чтобы он смог хорошо сделать то, что он может и то, что он хочет. Это можно узнать и понять в обстановке доброжелательности, доверия и взаимопонимания. Такая обстановка создается взрослыми. А лучше создать ее во время отдыха.
- Возможен ли совместный отдых родителей и детей?
- Нужен ли такой отдых?
- В чем необходимость такого отдыха?
Каждый из вас может по-разному ответить на эти вопросы. Каждый из родителей организует совместный отдых со своими детьми по-своему.
Тест «Я и мой ребенок» (приложение 2)
Воспитатель: Сделайте соответствующие выводы о характере взаимоотношений между вами и вашими детьми.
Роль родителей в воспитании ребенка невозможно переоценить. Вы – главные «проектировщики, конструкторы и строители» детской личности. Тест дополнит ваше представление о себе как о родителе, поможет сделать определенные выводы относительно проблем воспитания.
Современный ритм жизни не позволяет вам много времени свободно общаться с вашим ребенком. Каждая свободная минута заполнена разговорами, заботами, хлопотами. И все-таки необходимо находить время для дотупных форм проведения совместного отдыха с детьми.
Анализ результатов теста «Рисунок семьи».
Попробуем узнать, как ребенок относится к вам. Представляется интерпретация теста «Рисунок семьи» (приложение 3).
В ходе ознакомления с результатами теста может быть выявлено:
- дружна ли семья;
- все ли члены семьи являются обязательными для ребенка;
- к кому из членов семьи ребенок испытывает негативное отношение;
- какое место отводит ребенок каждому члену семьи и себе;
- кто из членов семьи наиболее близок ребенку, а кто находится от него в отдалении;
- заняты ли члены семьи общим делом на рисунке ребенка.
Интерпретацию теста в общих чертах может выполнить психолог. Рисуночные тесты выдаются родителям и краткие характеристики элементов детского рисунка.
Рисование родителями рисунка своего ребенка.
Рисунки родителей дополняют выставку, подготовленную к родительскому собранию воспитанниками группы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительские собрания как одна из форм поддержки психологического здоровья субъектов образовательного процесса. Конспекты родительских собраний.
В данной подборке собрана информация из психологических источников по актуальным проблемам образования и воспитания детей дошкольников разных возрастных групп (ясли, младшая, средняя, старшая, подгото...
Конспект родительского собрания Тема: «Сценарий родительского собрания в средней группе Будем любознательны»
это собрание будет интересно для родителей старших групп....
родительское собрание в младшей группе «Сказка учит говорить» Конспект родительского собрания во второй группе раннего возраста. «Развитие речи младших дошкольников»
Цель: раскрытие значения речи во всестороннем развитии личности ребПрекрасна речь, когда она, как ручеёк,Бежит среди камней чиста, нетороплива,И ты готов внимать её потокИ восклицать: - О! Как же ты к...
Конспект родительского собрания для средней группы детского сада Родительское собрание «Только вперед»
Собрание проводится в начале учебного года, где родителей поздравляют с началом учебного года, знакомят с новыми семьями, а так же с узкими специалистами. Родителей знакомят с особенностями детей 4-5 ...
План-конспект родительского собрания «Организационное родительское собрание»
План-конспект родительского собрания «Организационное родительское собрание»...
Конспект родительского собрания "Нетрадиционная форма проведения итогового родительского собрания в подготовительной к школе группе"
Предлагается подборка занимательного материала для родительского собрания в подготовительной к школе группе ДОУ....
План-конспект родительского собрания "Организационное родительское собрание"
План-конспект родительского собрания «Организационное родительское собрание»Муртазалиева ЗамираПлан-конспект родительского собрания «Организационное родительское собрание»Орган...